Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки дорожной карты создания нового бизнеса
1.1 Природа дорожной карты создания нового
1.2 Методы разработки дорожной карты создания нового бизнеса
2. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса
2.1 Краткая характеристика нового бизнеса
Рассмотрим стандарты, которые предлагает к рассмотрению эта авторитетная организация. Бизнес-план рекомендуется составить согласно следующей структуре:
1. Резюме (Executive Summary)
2. Описание отрасли и предприятия
3. Описание производимой продукции (услуг)
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Эффективность и направленность проекта
9. Гарантии и риски
10. Приложения
Бизнес-план финансового оздоровления предприятия составляют в соответствии с «Методическими рекомендациями по составлению планов финансового оздоровления (бизнес-планов)» [1, с.748].
На основании проведенного исследования в данной части можно сделать вывод о том, что процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.
Структура бизнес-планов в соответствии с типологией по объектам бизнеса представлена в табл. 3.
Таблица 3
Структура бизнес-плана
Раздел бизнес-плана |
По бизнес- |
По предприятию |
||
новому |
действующему |
|||
развитие |
финансовое оздоровление |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Концепция бизнеса |
+ |
+ |
+ |
Общая характеристика предприятия |
Ситуация в настоящее время и краткая |
+ |
+ |
+ |
Краткие сведения по плану финансового оздоровления |
Характеристика |
+ |
+ |
+ |
Анализ финансового состояния предприятия |
Исследование и |
+ |
+ |
+ |
Мероприятия по |
Организационный |
- |
+ |
- |
Рынок и конкуренция |
Персонал и управление |
+ |
+ |
+ |
Деятельность в сфере маркетинга предприятия |
План производства |
+ |
+ |
+ |
План производства |
План маркетинговых действий (комплекс маркетинга) |
+ |
+ |
+ |
Финансовый план |
Потенциальные |
+ |
+ |
+ |
|
Финансовый план и |
+ |
+ |
+ |
Примерно так выглядит пример бизнес - плана предприятия. Разрабатывая его в соответствии с представленной схемой и рассматривая все важные вопросы, бизнесмен сможет привлечь инвесторов и добиться успеха в реализации своего проекта.
Таким образом, процесс разработки бизнес-плана включает ряд этапов: постановку задач и определение целей; анализ внешней и внутренней конъюнктуры; разработку, согласование и утверждение бизнес-плана.
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов. Вместе с тем структура бизнес-плана зависит от цели и экономической политики предприятия, степени его новизны, характера его развития.
2. Разработка дорожной карты создания нового бизнеса
2.1 Краткая характеристика нового бизнеса
Наименование проекта: бизнес-план книгоиздательского предприятия ООО Принт.
Суть проекта и цель: проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт направлен на создание современного предприятия с широким спектром оказываемых услуг.
Цель проекта – создание компании, лидера отраслевого рынка.
Потребность в финансах: собственные средства.
Секретность. Заявление о конфиденциальности проекта: Все данные и информация, размещенная, в данном бизнес-плане являются конфиденциальными и охраняются законодательством о коммерческой тайне РФ.
Проект бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт предполагает создание юридического лица, в форме общества с ограниченной ответственностью.
Планируемые услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт:
- издание художественной литературы;
- издание профессиональной литературы;
- издание образовательной литературы;
- издание детской литературы;
- издание журналов и газет;
- издание тетрадей и блокнотов;
- издание календарей;
- прочие услуги.
Направление и задачи деятельности проекта:
- Создание предприятия;
- Организация деятельности компании;
- Привлечение клиентов;
- Выход на уровень 10 % отраслевого рынка в течении 1 года;
- Выход на уровень 20 % отраслевого рынка в течении 2 лет;
- Выход на уровень 40 % отраслевого рынка в течении 5 лет.
2.2 Дорожная карта создания нового бизнеса
Основные характеристики отрасли проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт представлены в таблице 4.
Таблица 4.
Основные характеристики отрасли проекта [23]
Показатели |
Рынок оказания издательских услуг |
Рынок сопутствующих услуг |
1 |
2 |
3 |
Размеры рынка: годовые доходы; валовой объем |
От 100 млн. рублей |
До введения санкций большой объем импорта, |
Стадия жизненного цикла |
зрелость |
зрелость |
Темпы роста размеров рынка с 2014 года |
отрицательный тренд ‒2,7% |
3% |
Число компаний в отрасли: |
Более 70 |
Более 50 |
Доли компаний на рынке |
до 33%. |
до 21% |
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка |
Большие трудности при входе на рынок: капитал в объеме примерно 1 млн. рублей для строительства минимально эффективного предприятия. |
Высокие трудности, слишком много игроков на рынке с уже зарекомендовавшими себя брендами |
Технологии / инновации |
производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 20 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства. |
производственная технология неоднородна и изменяется средними темпами, наибольшие изменения происходят в ассортименте услуг: более 30 новых услуг внедряются каждый год, и на них приходится почти весь прирост уровня производства |
Характеристики продукции |
Марки разных производителей услуг практически идентичны; отличаются раскрученностью бренда, заявленными производителем характеристиками, стоимостью, покупатели не видят большой разницы между ними, выбирают исходя из своих возможностей и приоритетов. |
Марки разных производителей услуг отличаются; покупатели ориентируются в зависимости от своих вкусовых предпочтений и покупательных возможностей. |
Экономия на масштабах производства |
От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья. |
От умеренной до высокой, компании на рынке имеют различные производственные издержки в зависимости от технологического уровня производства, однако возможна экономия на транспортировке и покупке крупных партий сырья. |
Кривая опыта |
||
Загруженность производственных мощностей |
Очень высокая 90—100% |
Высокая 80-100%, при загруженности ниже 90% предельные издержки намного выше. |
Прибыльность отрасли |
Прибыльность сильно зависит от спроса |
Прибыльность сильно зависит от спроса |
На наш взгляд, доминирующая роль в комплексе маркетинговой стратегии продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна принадлежать таким элементам, как интернет-реклама, реклама в общественных местах (включая промо-мероприятия), а также программам лояльности, которые обеспечат благоприятные отзывы клиентов и их дальнейшие рекомендации друзьям и знакомым. Рассмотрим рекомендуемые коммуникационные каналы более подробно (см. Рисунок 2).
Рисунок 2 — Доминирующая роль в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Важным элементом коммуникационного комплекса проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт стал интернет-маркетинг. Продвижение проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и реализация услуг с помощью интернет-представительства проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт является достаточно перспективным направлением деятельности, поскольку позволяет значительно оптимизировать издержки и снизить себестоимость продаж, что особенно актуально в условиях кризиса. В связи с этим маркетинговая стратегия продвижении проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт должна быть направлена на продвижение данного ресурса как коммуникационного канала и как канала продаж. С этой целью рекомендуется применять конкретные инструменты, описанные ниже.
Генерация трафика из социальных сетей и тематических ресурсов
Для привлечения дополнительного целевого трафика из социальных сетей и тематических сообществ рекомендуется проведение различного рода активаций. Это эффективный инструмент, не требующих больших затрат, но позволяющий привлечь внимание целевой аудитории и повысить ее активность. Конкретными формами таких активаций могут быть: проведение конкурсов среди подписчиков, например, конкурс на лучшее селфи, конкурс о лучшем отзыве на услуги проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт и т.д. Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в социальных сетях, что будет способствовать дополнительному распространению информации и активации большего числа участников сообщества.
Создание и распространение видео-контента
Видео-контент — это мощный инструмент, привлекающий и удерживающий пользователей. По данным различных исследований, интернет- пользователи в десять раз чаще комментируют и распространяют видеоролики, чем контент другого типа. Это дает возможность использовать современные видео-хостинги в качестве мощной социальной платформы. С учетом особенностей позиционирования бренда рекомендуется использовать следующие виды видео-контента:
− имиджевое видео, презентация новых шоу, промо-ролики, видео-отзывы;
− видео специальных мероприятий и т.д.;
− (см. Рисунок 3).
Рисунок 3 — Виды видео-контента в комплексе маркетинговых коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
Мобильные коммуникации
Актуальность могут представлять такие инструменты мобильных коммуникаций, как:
− использование QR кодов. Размещение двухмерного кода на рекламных материалах, сувенирной продукции, а также в городской среде. Пользователь фотографирует код сотовым телефоном и получает ссылку или какую-то иную рекламную информацию;
− использование возможностей LBS (геолокации). Например, организация квеста среди лояльных клиентов (см. Рисунок 4).
Рисунок 4 — Виды инструменты мобильных коммуникаций продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт
WOM – коммуникации
На сегодняшний день одним из наиболее эффективных информационных каналов продвижения, является сарафанное радио — это, в частности, подтверждают данные, полученные в ходе анкетирования. Преимущество данного коммуникационного канала состоит в том, что он не требует инвестиций.
Ниже представлены конкретные инструменты данного коммуникационного направления, которые позволят увеличить эффективность «сарафанного радио».
− Программа позитивных отзывов. Рекомендуется создание специальной страницы на сайте для отзывов клиентов проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт. Чтобы активизировать данное направление, можно провести конкурс на лучший видео-отзыв. Лучший отзыв рекомендуется выбирать с помощью открытого голосования, что также будет способствовать привлечению на сайт дополнительного трафика и лавинообразному распространению информации.
− Виртуальные флэш-мобы. Виртуальный флэш-моб — это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Флэш-мобы отличаются коротким периодом действия событий и длительным обсуждением произошедшего, когда люди делятся с друзьями и знакомыми произошедшим, высказывают свое мнение. Именно это свойство и делает виртуальный флэш-моб уникальным инструментам воздействия на общественное мнение и способствует повышению узнаваемости проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт (см. Рисунок 5).
Рисунок 5 —Инструменты коммуникационного направления продвижения проекта бизнес-плана книгоиздательского предприятия ООО Принт