Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей (в отношении объектов маркетинга, обновления ассортимента, ценообразования и адаптации цен, содержания и организации коммуникаций, продвижения и продаж товаров и услуг на рынке), экспертного оценивания, контент-анализа (прежде всего средств массовой информации) и др.

Большая часть перечисленных методов - это методы, используемые непосредственно в ходе маркетинговых исследований. Исследования занимают весьма значительную часть (от одной трети до половины) всей маркетинговой деятельности и ее бюджета. Тем важнее правильно спланировать их.

Маркетинг как философия, включая общую ориентацию участников рыночных отношений, принципы действия и методы исследований, реализуется в его планах, программах и подпрограммах (по отдельным функциям маркетинга), которые в свою очередь бывают долгосрочными (на пять и более лет), средне- и краткосрочными (на год, с разбивкой по кварталам) [32, с. 90].

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводится:

Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.

Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными) [33, с. 76].

Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.

Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.

Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами.

Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий («паблик рилейшнз») и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов [34, с. 119].


Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

В маркетинговом процессе участвуют:

— производитель товара;

— отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке (в рамках, существующих у нас структур предприятий такой отдел придется создавать);

— посредник (агент, дилер, оптовик), обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (в известных случаях возможен прямой контакт «отдел маркетинга - конечный потребитель»);

— коллективный потребитель (организация-покупатель товара производственного назначения);

— розничный торговец (в случае товаров индивидуального потребления);

— конечный потребитель (в случае товаров индивидуального потребления - личность или семья;

— в случае товаров производственного потребления - персонал, непосредственно использующий товар, купленный коллективным потребителем) [35, с. 123].

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО "Сплав-ДМЗ" 

2.1. Общая характеристика предприятия

ООО "Сплав-ДМЗ" было зарегистрировано 1 августа 2006 года. Общество с ограниченной ответственностью "Сплав-ДМЗ" учреждено в соответствии с решением Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и прочими законодательными актами РФ, регламентирующими порядок создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью.

ООО "Сплав-ДМЗ" имеет большой опыт производства отливок из алюминия и магния различной степени сложности. Благодаря использованию современных технологических процессов алюминиевого и магниевого литья, методов производства и расчетов, имеется возможность получения отливок с 5-7 классом точности. Каждая готовая деталь проходит строжайший контроль качества.

Ни для кого не секрет, что качественная отливка - это знание процесса, точная оснастка, профессионализм исполнения, проверенный металл, тщательный контроль. ООО "Сплав-ДМЗ" способен обеспечить все слагаемые успеха.


Мы, с помощью наших надёжных партнёров, активно используем 3D моделирование при проектировании литниково-питающей системы и проверке технологичности создаваемой оснастки. Заказ модельной и стержневой оснастки производится у проверенных изготовителей-профессионалов, имеющих знания по производству цветного литья. Кратчайшие сроки проектирования и поставки оснастки, высокое качество используемого материала, возможность доработки и оптимальное соотношение цена-качество позволяет оперативно отработать новый технологический процесс получения отливки.

Работники цеха имеют высокий разряд по выполнению операций подготовки, формовки, заливки и дальнейшей обработки. Контроль качества литья производится на всех этапах работы. Мы контролируем и испытываем литейную форму на газопроницаемость, влажность и твердость, чтобы обеспечить лучшие показатели получаемой отливки.

Температурный режим расплава и его обработка обеспечивается качественными приборами и вспомогательными материалами. Каждая изготовленная отливка и деталь проходит строжайший контроль качества в лаборатории. На всех этапах производства контроль качества удовлетворяет всем требованиям заказчиков и ГОСТ. Все изделия, производимые в ООО "Сплав-ДМЗ", проходят термическую обработку всех необходимых режимов, предусмотренных КД, с подтверждением механических свойств, а так же химического состава, контроля плотности структуры на соответствие ГОСТ.

Увеличение технических мощностей, применение современных технологий, многолетний опыт литейного производства - движущая сила для выхода предприятия за пределы автомобилестроения, расширения ассортиментного ряда выпускаемой продукции и количества деловых контрактов.

Специализация производства – алюминиевое литье методами литья в кокиль и под низким давлением с применением песчаных стержней, изготовленных методом ХТС и по горячей оснастке, а также литья под высоким давлением. Используемые в производственном процессе современные технологии вкупе с импортным и отечественным оборудованием позволяют специалистам "Сплав-ДМЗ" изготавливать практически не ограниченное число видов алюминиевых отливок под любой заказ.

Общество осуществляет, в частности, следующие виды деятельности:

  • производство комплектующих деталей для двигателя;
  • производство товаров промышленного назначения;
  • оказание индивидуальных услуг.

Современное отечественное и зарубежное оборудование позволяет выпускать более 300 наименований отливок развесом от 0,03 до 47,5 кг, в том числе блоки цилиндров 4-х и 8-ми цилиндровых двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные головки цилиндров, трубы впускные поршни, изделия различной степени сложности. Изготовление деталей крупных форм и нестандартных размеров стали возможны, благодаря совершенствованию технологии литья под давлением. Эксклюзивный продукт "Сплав-ДМЗ" и его успех - это ступени эскалатора, колеса для грузовых автомобилей фирмы MAN (Германия). В производстве задействованы как станки собственного производства (например, карусельно-кокильные машины в первом литейном), так и импортное современное оборудование, необходимое при производстве методом литья под давлением.


Качеству на производстве традиционно уделяется особое внимание. Пожалуй, только высокое качество продукции способно обеспечить предприятию лидерство и конкурентоспособность в своей отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукта на выходе является результатом усилий абсолютно всех направлений производства предприятия, а значит, каждый работник ответственен за результаты ежедневного труда.

2.2. Организация маркетинга на ООО "Сплав-ДМЗ" 

Маркетинговая служба ООО "Сплав-ДМЗ" подчинена директору директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики.

Заместитель директора начальник отдела маркетинга

ООО "Сплав-ДМЗ"

Группа анализа информации

Группа маркетинговых исследований

Группа по рекламе и Public Relations

Рис. 1. Структура отдела маркетинга в ООО "Сплав-ДМЗ"

  1. Положение об отделе маркетинга
  2. Общие положения.
  3. Отдел маркетинга создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений. Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья, а также привлечения средств сторонних инвесторов (физических лиц, коммерческих, общественных, государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья, зданий и сооружений;
  4. Отдел подчиняется непосредственно Генеральному директору;
  5. В своей деятельности отдел руководствуется:
  • законодательством РФ;
  • Уставом АО;
  • приказами, распоряжениями и указаниями Генерального директора;
  • настоящим положением;
  1. В состав отдела могут входить лица, имеющие высшее образование в области строительства и экономики, маркетинга, финансов, либо прошедшие специализацию (прослушавшие курсы, семинары) в одной из выше указанных областей.
  2. Штат отдела формируется Генеральным директором и включает в себя специалистов и ведущего специалиста. Ведущий специалист (исполняет также функции заместителя директора по маркетингу) принимается на работу и увольняется Генеральным директором. Специалисты принимаются и увольняются, по представлению ведущего специалиста и утверждению Генерального директора. Режим работы отдела определяется ведущим специалистом исходя из эффективности и необходимости использования рабочего времени. Оплата труда базируется на должностных окладах со всем дополнительными коэффициентами и выплатами, устанавливающимися в положении об оплате труда.
  3. Решения о количественном и качественном составе продукции, по ценам на неё и их корректировке, принимаются руководством ООО и доводятся до работников отдела в виде соответствующих приказов и распоряжений.
  4. Функции отдела.
  5. Подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами, по вопросам реализации жилья;
  6. Документарное обеспечение деятельности по реализации жилья;
  7. Изучение рынка недвижимости;
  8. Изучение потребителей;
  9. Изучение фирменной структуры;
  10. Изучение товарной структуры;
  11. Анализ внутренней среды предприятия;
  12. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
  13. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
  14. Организация системы товародвижения;
  15. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
  16. Проведение целенаправленной товарной политики;
  17. Проведение целенаправленной ценовой политики;
  18. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
  19. Информационное обеспечение управления маркетингом;
  20. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
  21. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
  22. Обязанности.
  23. Разработка схем реализации жилья, а также соответствующих им документов и порядка их обращения в АО и за его пределами, а именно: подготовка, подписание руководством, приём, учёт, регистрация, контроль выполнения, информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение;
  24. Качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;
  25. Контроль исполнения документов и распоряжений руководства;
  26. Принятие оперативных решений и действия по реализации возложенных на отдел функций, в пределах компетенции отдела;
  27. Осуществлять оперативную связь со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон, факс);
  28. Самостоятельно выполнять машинописные, копировально-множительные и прочие работы по документообороту;
  29. Готовить и проводить переговоры, представлять ООО по вопросам деятельности отдела, принимать решения в пределах предоставленных Генеральным директором;
  30. В случае необходимости самостоятельно нести расходы (с последующим их обоснованием), связанные с оперативным обеспечением деятельности;
  31. Проводить анализ исполнения договоров, оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;
  32. Давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в пределах своей компетенции;
  33. Предоставлять необходимые документы и обоснование расходов отдела;
  34. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе деятельности отдела;
  35. Выполнение отдельных поручений руководства ООО;
  36. Права
  37. Давать поручения и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции отдела, работникам других отделов и служб, а также сторонним организациям;
  38. Принимать решения по корректировке условий договоров и цен в рамках определяемых Генеральным директором;
  39. Визировать документы по деятельности отдела;
  40. Представлять АО в сторонних организациях и перед гражданами по вопросам деятельности отдела, при необходимости получать доверенности от руководства на совершение действий от лица ООО (выходящих за рамки компетенции работников отдела);
  41. Требовать от руководства обеспечения необходимыми для нормальной деятельности средствами связи, транспортом, оргтехникой, расходными материалами и прочими материально-техническими ресурсами.
  42. Получать возмещение произведённых расходов по п. 3.8 настоящего положения;
  43. Работать с конфиденциальными документами. Принимать решения и производить необходимые действия по их исполнению в пределах своей компетенции;
  44. Взаимодействовать со всеми службами, отделами, сотрудниками АО по вопросам, касающимся исполнения обязанностей отдела прямо или косвенно;
  45. Выносить на рассмотрение руководства АО предложения по документообороту совершенствованию форм и методов работы, изменения структуры деятельности АО;
  46. Участвовать в формировании ценовой политики АО, в части формирования других отделов и служб о рыночных ценах и условиях реализации;
  47. Своевременно информировать руководство о возможных последствиях и обязательствах, возникающих в процессе деятельности отдела;
  48. Ответственность
  49. Работники отдела несут ответственность:
  50. За качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов, их систематизацию;
  51. За достоверность предоставляемой информации;
  52. За превышение полномочий по принятию решений;
  53. За нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации;
  54. За нечёткое и несвоевременное исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим положением;
  55. Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает Генеральный директор;

При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Конструкторский и технологический отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии

Тяжелая промышленность

и станкостроение

10%

Нефтехиммашиностроение

6%

Стройдормашиностроение

8%

Авиастроение

5%

Автомобилестроение

26%

МПС и машиностроение железнодорожное

18%

Электропромышленность

16%

Тракторное и

сельхозмашиностроение

6%

Легкая промышленность

5%

Рис. 2. Производство алюминиевого литья в РФ-250 тыс. тонн

Структура продаж:

Прочее автомобильное литье

Неавтомобильное литье

Головка

цилиндров

49 %

1 %

35 %

15 %

Блок

цилиндров

Рис. 3. Основные потребители

  1. Предприятия автомобилестроения: