Файл: Формы государственного устройства (ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Те органы, которые образуются в конфедерациях, необходимы для осуществления задач, выделенные по договорным актам. Что качается судебных органов, то они отсутствуют. Круг органов исполнительной власти ограничен.

6. Парламент конфедерации формируется представительными органами ее субъектов, которые обязывают своих делегатов неукоснительно следовать выданным им инструкциям и указаниям.

7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации лишены властных полномочий. Как правило, акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия: они адресованы не гражданам, а органам власти субъектов конфедерации.

8. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, т. е. отказа в признании либо отказа в применении актов союзной власти.

9. В Конфедерации бюджет формируется за счет добровольных взносов ее субъектов. Конфедерация не обладает правом налогообложения также как и возможностью принудительного взыскания взносов.

10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.

11. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.

12. Субъектами конфедерации осуществляется набор воинских формирований, причем зачастую сохраняется двойное их подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектов.

13. В конфедерациях отсутствует союзное гражданство.

На основе изученного материала можно сделать вывод, что конфедерация представляется формой госyдаpственного yстpойства, при которой госyдаpства, которые обpазyющие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы госyдаpственной власти и yпpавления.. Государства, входящие в составы конфедерации создают специальные объединенные органы для координации действий в определенных целях.

3.2. Содружество как форма объединения государств

Содружество государств представляет собой еще более аморфное, редкое чем конфедерация объединение государств. Но важно отметить, что содружества являются не менее организационным объединением, который характеризуется наличием общих признаков, а также определенной степенью однородности. Объединяющие их признаки касаются:

1. экономики, существует единая форма собственности, интеграция хозяйственных связей, наличие единой денежной единицы.

2. права (уголовного, гражданского, процессуального, сходство имеет и правовой статус гражданина);


3. языка (языковое единство может иметь лингвистический характер, как, например, у славянских стран СНГ, иногда привнесенное в результате колониального господства);

4. культуры (иногда культурная общность имеет историческое происхождение, иногда достигается взаимообогащением и даже привнесением и ассимиляции иных, чужеродных элементов);

5. религии.

При создании содружества обязательно выдвигаются цели, которые должны затрагивать важные интересы государства. Для того чтобы достигнуть эти цели государствам, входящих в содружество зачастую приходится ограничивать свой суверенитет. Члены содружества являются полностью независимыми, в различных источниках их определяют термином суверенные государства или субъекты международных отношений.

Для координации действий в содружестве создаются надгосударственные органы. Денежные средства необходимые для осуществления целей содружества объединяются добровольно, в тех размерах, которые считаются достаточными и необходимыми. Нормативные акты, которые принимаются главами государств, осуществляют правотворческую деятельность. Зачастую содружество может носить переходный характер. Содружество в перспективе может развиться в конфедерацию и, даже, в федерацию. Возможен также обратный процесс, например, если прослеживается нерешенность каких-либо вопросов, противоречивость интересов, целей, то все это может положить начало окончательной дезинтеграции содружества.

Британское содружество наций представляет собой объединение независимых суверенных государств, которые возникли после распада Британской колониальной империи. В Вестминстерском статуте 1931 года определены взаимоотношения государств-членов с Великобританией, как во внутренней, так и во внешней политике. Декларация принципов Содружества (Сингапур, 1931) закрепила добровольный характер Содружества, который действует на принципах консенсуса. Британское содружество включает в себя 30 республик и 21 монархию. Статут «особых членов» имеют Науру и Тувалу. Данная форма членства обладает особенностью - освобождает их от обязательных взносов при сохранении возможности участия в программах технической помощи. В качестве главы государства шестнадцать монархий признают британского короля, который в этих странах представлен генерал-губернатором, что касается остальных монархий, то они имеют собственных королей. Ежегодно в марте празднуется День Содружества.

Структура Британского Содружества Наций:


1. Главой Содружества является Британский монарх;

2. Конференция Содружества;

3. Комитет высших должностных лиц;

4. Встреча на уровне министров;

5. Руководящие органы: Совет представителей Фонда технического сотрудничества Содружества, Научный совет Содружества, Совет Содружества по делам молодежи, Консультативная группа Содружества по управлению технологией;

6. Комитеты, осуществляющие финансовое и политическое планирование;

7. Финансовый комитет, финансовый подкомитет;

8. Секретариат.

Британский монарх является главой Содружества наций и ее символом.

Содружество независимых государств (СНГ) является межгосударственным объединением, которое создано на основе соглашения о создании СНГ. Соглашение подписано в Минске 08.12.91 г. представителями трех республик СССР: РСФСР, Республики Беларусь и Украины. В г. Минске 22.01.93 г в соответствии с указанным Соглашением и Уставом принят Устав. Основными целями Содружества являются развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, и иных областях. Содружество не является ни государством, ни надгосударственным образованием. Для того чтобы обеспечить международную стратегическую стабильность и безопасность сохранено объединенное командование военно-стратегическими силами, а также единый контроль над ядерным оружием. 

В настоящее время членами СНГ являются: Россия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Молдова, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина и Туркменистан.

Председательство в Содружестве Независимых Государств в течение 2015 года осуществляется Республикой Казахстан в лице ее представителя одновременно в совете глав государств, совете глав правительств, совете министров иностранных дел, экономическом совете, совете постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества, а также в комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.

Сопредседательство в Содружестве Независимых Государств осуществляется Республикой Беларусь и Кыргызской Республикой.

Другими словами Содружество не является государством, а представляет собой своеобразное объединение независимых государств. Как и при конфедерации в основе содружества могут быть, устав, межгосударственный договор, декларация, а также иные юридические документы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной курсовой работы были изучены как исторические, так и современные форм государственного устройства. На основе изученных материалов и высказанных суждений правомерно сделать следующие выводы:

В данной курсовой работе нами были раскрыто понятие «форма государства», а также рассмотрены основные причины разнообразия форм государства. Несмотря на то, что многие авторы по-разному трактуют понятие формы государственного устройства можно выделить общее определение, которое наиболее точно отражало сущность понятия. Таким образом, форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление государства на составные части – административно-территориальные единицы, автономные культурные, политические образования или суверенные государства.

Среди основных форм современного национально-государственного устройства в работе были рассмотрены унитарные и федеративные государства. Исторические традиции, обычаи, размеры страны, национальный состав населения, а также многое другое являются причинами, которые способствуют выбору той или иной формы государственного устройства.

Другими словами, унитарная форма государственного устройства предполагает централизацию всего государственного аппарата. Таким образом, унитарное государство представляет собой единое государственное образование, которое делится на административно-территориальные части. Основными характерными чертами, которыми оно обладает - это общие для всей страны высшие органы государственной власти и управления, а также единая судебная система и конституция.

Федерация является наиболее сложной формой государственного устройства. Данная форма государственного устройства, которая представляет собой сложное союзное государство, составляющие части федерации части являются государственными образованиями и обладают той или иной мерой суверенитета. Важно отметить, что федерации создаются по различным признакам. Самыми общераспространенными являются федерации, которые образованы по территориальному признаку. Необходимо также сказать о федерациях, в которых при доминировании территориального признака в федеративном устройстве учитывается и этнический фактор. Существую федерации, созданные по языковому признаку.

В представленной курсовой работе нами были рассмотрены особенности российского федерализма. Вопрос о природе федерализма в России до сих пор остается спорным. Некоторые авторы утверждают, что РФ является федерацией не в чистом виде. На наш взгляд нет однозначной точки зрения, что России присуще как фактические, так и фиктивные особенности федерализма. В работе также были рассмотрены основные проблемы федерализма в России в настоящий период. Главное, что удалось установить касаемо данного вопроса, что от успешного развития российского федерализма зависит благосостояние граждан и судьба всей России.


Следующим вопросом, который был рассмотрен в курсовой работе, был вопрос конфедерации. На основании изученного материала мы пришли к выводу, что конфедерация представляет собой особую форму государственного устройства, которая отличается от федерации спецификой конституционных основ.

Последнее, что было рассмотрено в данной курсовой работе – Содружество как форма объединения государств. Таким образом, Содружество государств представляет собой еще более а, редкое чем конфедерация объединение государств. Но важно отметить, что содружество является не менее организационным объединением, характеризующийся наличием общих признаков, а также определенной степенью однородности.

В ходе работы над курсовым проектом была реализованная цель проанализировать как исторических, так и современных форм государственного устройства. Поставленные задачи в данном исследовании были достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акмалова А.А. Теория государства и права : учеб. пособие / А.А. Акмалова, В.М. Капицын. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 322 с.

2. Байтин М. И.  Общая теория государства и права. В 3-х частях.

ЧастьIII./М.Н.Марченко, С.Н.Бабурин . - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 720 с.

3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник для вузов / А. Б. Венгеров. - 6-е изд., стер. - М.: ОМЕГА -Л, 2019. – 595 с.

Власенко Н,А, Теория государства и права : учебное пособие для бакалавриата / Н. А. Власенко. — 3-е изд., доп. и испр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. - 480 с.

4. Енгтбарян Р.В. Теория государства и права: Учебное пособие / Ю.К. Краснов. - М.: НОРМА, 2017. - 576 с.

5. Калиничева, А.С. Симметричная и асимметричная модели федеративных отношений / А. С. Калиничева . - М.: ОМЕГА –Л, 2018. - 23с.

6. Калиниченко, П. А. О гражданстве Европейского Союза / П. А. Калиниченко -М.: НОРМА , 2018. -  47-50с.

7. Клименко, С. В. Основы государства и права / C. В. Клименко, А. Л. Чичерин. – М.: НОРМА,2018.- 120с.

8. Клепицкая Т.А. Теория государства и права : учеб. пособие / Т.А. Клепицкая. -М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 126 с.

9. Комаров, С. А. Теория государства и права / C. А. Комаров, А. В. Малько. - М.: НОРМА, 2017.-150с.

10. Корельский, В. М. Теория государства и права / В. М. Корельский, В. Д. Перевалов. - М.: Юристъ ,2018. 200с.

11. Косилкин, С. В. Институт гражданства Союза Белоруссии и России – проблемы и перспективы / С. В. Косилкин М.: НИЦ Инфра-М, 2017. 50С.

12. Лазарев, В. В. Теория государства и права: учебник. / В.В. Лазарев, С.В. Липень. - М.: Издательство «Спарк», 2017. - 448 с.