Файл: Теоретические основы материальных запасов на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. На полу нанесена разметка для движения техники. Обозначены места её стоянки.

8.Склад оборудован предупреждающими знаками, информационными табличками. Обязательно должен висеть стенд с информацией о технике безопасности.

10. Поддерживается чистота. Проводится систематическая уборка, дератизация. Сладиться за исправностью все системы: канализации, вентиляции, кондиционирования.

11. О нашем складе знают далеко за пределами нашего региона - перевозчики охотно делятся информацией об условиях работы.

Складская техника.

Погрузочно-разгрузочная техника весьма недешёвая. Расчёт её необходимого количества лучше провести по известной методике Гаджинского. Важно правильно рассчитать показатель запаса: когда определённое число тележек при разгрузке можно дополнить простаивающими из соседнего отдела. Каждая единица техники закреплена за конкретным человеком - индивидуальная ответственность многократно повышает срок её службы.

В техническом отделе всё необходимое для обслуживания: щётки, тряпки, пылесос, вёдра. Материалы для смазывания и ухода также должны быть доступны и располагаться в техотделе. Сотрудники, работающие со сложной техникой, обязаны пройти обучение. Для проведения обучения требуется заключить контракт с учебной организацией. На ровном полу применяйте колёса с полиуретановым покрытием. При неровном, земляном полу, асфальтовом покрытии - резиновые колёса или ролики из нейлона. Уменьшите количество ручных операций с перемещением груза до минимально возможного. Производительность труда повысится – затраты уменьшатся. Повышайте уровень подготовки персонала. Создайте гибкую систему мотивации. Утвердите нормы на расходные материалы. Периодически их пересматривайте.

Склад не тратит деньги, он их зарабатывает!

Сохранность материальных ценностей.

Периодически нужно проводить инвентаризацию склада. Это позволяет сверить наличие товара с компьютером по которому работают менеджеры. Весь товар внесет в базу серка остатков на складе и нет ли пересортицы. Регламентируйте процедуру инвентаризации. Чётко определите цели, сроки проведения. Целями инвентаризации могут быть:

- выявление несоответствие между документальными и фактическими данными;

- повышение эффективности управления запасами;

- повышение уровня сервиса и другое.

Проведение инвентаризации объявляется приказом, где определяется дата проведения мероприятия, состав комиссии, цели, участники. Перед процедурой остановите движение продукции внутри и за пределы склада. Перед процедурой остановите движение продукции внутри и за пределы склада. Полную инвентаризацию проводите 1 раз в год, периодическую - ежемесячно или еженедельно. Анализируйте данные предыдущих проверок.


Используйте разные методики: по географическому признаку, производителю, группе товаров и т.д. Результаты инвентаризации оформляются актом, подписи ставят все материально ответственные работники.

Складская логистика - сложная система, выполняющая решающую роль в цепочке поставок. Данная сфера многогранна и разнообразна, здесь всегда есть место улучшению, повышению эффективности и прибыльности.

Для того чтобы лучше продавался товар необходимо сделать витрину продаваемого товара. В мебельном бизнесе это образцы готовой продукции. Где можно наглядно посмотреть для чего нужен данный товар. Наши менеджеры охотно рассказывают и показывают на образцах.

А такие образцы кухонь стразу говорит для чего нужен данный товар.

Пример 1.

На складе хранилась панель МДФ 2440х1220х6мм цвета дуб светлый по цене 968 руб за плиту. При приеме товара на склад отгружался товар полетами полистно никто не проверял. При продаже с полет в середине был обнаружен бракованный товар. Товар был сфотографирован и фото было отправлено поставщику. Поставщик не раз бывал на складе нашей фирмы и знает нашу бережную сохранность товара. Так как фирма давно работает с этим поставщиком то была предложена скидка на эти бракованные листы в виде 15%. Мы в свою очередь чтобы не возвращать листы, что это очень дорого. Мы предложили покупателю эти листы на распил с 10% скидкой и оплатой доставки и распила. Так мы продали бракованный товар.

Пример 2.

Наша фирма раз в квартал делает на складе распродажу. Товар бывает разный то листы МДФ или ДСП которые при неправильной отгрузке царапаются это происходит когда лист подтягивают вручную при отгрузке по штучно если между листами есть какой-то мусор в виде маленьких опилок то лист можно поцарапать. Работники на складе конечно стараются за этим следить но это зависит от поставщика насколько аккуратно он скампоктовал этот товар. Для этого чтобы не быть в убытке наша фирма делает скидку от 10-15%. В зависимости где была царапина покупатели охотно берут на распил. Мы сотрудничаем с разными клиентами которые изготовляют кухни и им бывает очень выгодно брать такой товар.

Пересортица товаров – это избыток одно вида товара при одновременном недостатке другого вида товара.

Это бывает с мелким товаром когда отпускается неправильно кладовщиком или выписываются документы. К этой группе риска относиться фурнитура «Hettich» «Fennel», Системы шкафов-купе «Raumplus». Если товар имеет одну ценну но произошло по номенклатуре то бухгалтер может сделать проводку по которой производится зачет недостачи товара выявленными излишками.


Пересортившийся товары имеют разную цену, при этом сумма недостачи больше суммы излишка и виновные лица не установлены. Тогда бухгалтер делает четыре проводки. Производится взаимозачет, отражается оставшаяся сумма недостачи, на нее начисляется НДС. Производится списание недостающей суммы на внереализационные расходы.

3.Основные направления совершенствования политики управления запасами.

Какой бы метод управления запасами не выбрала ваша фирма, существуют минимальные требования, чтобы данная система просто была управляемой и обеспечила возможность реализовать различные методы планирования запасов. Кроме того, их выполнение, как правило, сразу же непосредственно сказывается на уменьшении стоимости доставки и хранению товара. Эти требования касаются налаживания необходимой логистики операций, а также постановки управленческого учета. В этом плане в компании обязательно должны быть решены следующие задачи:

· уточнены объемные, пространственные и временные параметры запасов, стоимости хранения единицы запаса;

· налажена система информационного мониторинга за состоянием запасов и непрерывного контроля нормируемых параметров;

· уточнены реальные стоимости и время выполнения заказов, налажен управленческий учет параметров выполнения заказов и контроль хода их прохождения;

· разработаны правила определения момента и объема заказа.

Мониторинг состояния запасов должен обеспечивать непрерывное сравнение нормативных параметров с фактическими, т.е. работать как «следящая система». Определение соответствующих объемных, пространственных и временных параметров запасов позволит перейти к оптимизации размещения товаров на складе, а, следовательно, к минимизации затрат. А расчет нормативных характеристик запасов (в натуральном выражении) позволит после постановки бюджетирования (формирования бюджетов закупок и хранения) перейти к оптимизации издержек, связанных с формированием и поддержанием запасов.

Разработка правил определения момента и объема заказа, определение приоритетов при пополнении запасов позволит получить относительно простые способы регулирования параметров заказа. Другим важным требованием к системе управления запасами является контроль за ходом выполнения заказов, обеспечивающий обратную связь для принятия персоналом фирмы эффективных решений по закупкам.

Данному предприятию можно предложить использовать статистические методы для моделирования спроса и времени пополнения товарных запасов (для производственных компаний – с учетом времени изготовления). Такой подход основан на расчете нормативных характеристик запасов по каждому виду товарного ассортимента исходя из наблюдений за их фактической оборачиваемостью на протяжении достаточно представительного периода. Основными расчетными величинами являются:


Страховой запас по каждой позиции – постоянная, неприкосновенная в нормальных условиях часть запасов, предназначенная для непрерывного снабжения потребителей даже в случае непредвиденных обстоятельств (например, отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути; непредвиденного возрастания спроса).

Точка заказа определяет нижнюю границу запаса, при достижении которой необходимо организовать очередной заказ на пополнение запаса по данной товарной позиции.

Для определения этих величин используются классические методы логистического анализа.

На основании статистических данных выделяются ассортиментные группы, характеризуемые различной значимостью в общем товарообороте (категории А,В,С) и различной степенью предсказуемостью поведения (X,Y,Z). И для них применяются соответствующие методы планирования, учета и контроля. Категория «А» включает ограниченное количество наиболее существенных в стоимостном отношении позиций, которые требуют тщательного планирования, учета и контроля. Товары категории «В» требуют обычного контроля и налаженного учета. Для категории «С» допустимы упрощенные методы планирования, учета и контроля. Такое разбиение позволяет сосредоточиться на главном, а не мучится планируя позиции, которые составляют 0.001% оборота. Статистические методы регулирования параметров заказа хорошо работает при наличии массивов накопленных данных и стационарности процесса на достаточно длительном интервале времени.

6. Выводы и заключения

Одним из важных факторов повышения эффективности работы торгового предприятия является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.

Актуальность проблемы оптимизации материальных запасов предприятия и эффективного управления ими обусловлена тем, что состояние запасов оказывает определяющее влияние на конкурентоспособность предприятия, его финансовое состояние и финансовые результаты. Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.


Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции.

С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный капитал предприятия, уменьшая возможность его выгодного альтернативного использования и замедляя его оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.

Библиография

1. Аникин Б.А., Дыбская В.В. Колобов А.А. Логистика: Учебник.Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 368 с.

2.Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - 20-е изд. - М.: Дашков и . К, 2012. - 484 с

3.Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов. С.В. Банк/ Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.

Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №7.

Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.

Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2007.

Денисова И. Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.

Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием . Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.

Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007.

Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.

Торговое дело: экономика и организация. Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.

1 Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием . Под ред. Ю.М. Соломенцева. — М.: Высшая школа, 2007.-С.47.

2 Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов. С. В. Банк Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14. –С.11-14.

3 Денисова И.Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2009.-С.57.

4 Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-С.73.

5 Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б.. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия. Экономический анализ: теория и практика. -2008.- №7.-С.14.-15.