Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические аспекты управления конфликтами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- обоюдном желании в поиске наиболее выгодных соглашений;

- при отсутствии опасного обострения конфликта.

Преимущества данного метода обусловлены быстротой разрешения спорных ситуаций.

7. Метод компромисса.

Суть метода в достижении соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон.

Данный метод применяют когда:

- цели конфликта очень важны;

- обе стороны считают, что их цели могут быть реализованы лучше;

- когда обе стороны имеют достаточно времени;

Метод компромисса подразумевает под собой переговоры и поиск приемлемых для обеих сторон решений.

Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.

8. Метод сотрудничества - соперничающие стороны действуют в поиске

наилучшего варианта решения конфликтной ситуации.

Применяется когда:

- есть время для поиска альтернативы;

- одна из сторон нуждается в выявлении своих объективных целей в конфликте;

Ограничения в применении метода: необязательность сторон, неблагоприятные временные условия.

9. Метод силы - стремление одной стороны навязать другой свое

решение.

Применяется в следующих ситуациях:

- когда необходимо быстрое решение под влиянием чрезвычайных ситуаций;

- использование конкуренции;

- требование подчинения;

- использование власти путем принуждения.

Данный метод эффективен в ситуациях, при которых руководство имеет значительное преимущество перед работниками.

Таким образом, управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на сотрудников с целью устранения причин, которые могут породить конфликт.

В целом, система мероприятий по предупреждению конфликтных ситуаций в ООО «Skyeng» сводится к:

1. Разработке четких должностных инструкций обязательных для выполнения не только для руководителей, но и для всех отделов.

2. Установление и устранение основных причин конфликтов.

3. Проведение психологических семинаров и тренингов.

В результате применения предложенных выше мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат в рабочее время, что позволит использовать его более продуктивно, поскольку согласно опроса, на вопрос «Сколько времени у вас уходит на решение конфликтных ситуаций» большинство работников ответили 30-60 минут.

Для предупреждения спорных вопросов для данной организации предложены ряд мероприятий на сплочение коллектива.

Например, организация совместных праздников.


Заключение

Управление конфликтом представляет собой целенаправленную деятельность по отношению к нему. Важно не блокировать развитие противоречий, а стремиться разрешить его неконфликтным способом.

Управление конфликтами включает в себя предотвращение и конструктивное завершение.

Без определенных знаний трудно рассчитывать на эффективное урегулирование конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины их изменений.

Для предупреждения конфликтов необходимо понимать не только что нужно делать в той или иной ситуации, но и как добиться развития ситуации в конструктивном направлении.

Предупреждать конфликты можно, изменив свою точку зрения на спорную ситуацию. Можно выделить основные способы-приемы изменения поведения в предконфликтной ситуации:

  1. умение понять что общение между оппонентами стало предконфликтным;
  2. понять позицию оппонента;
  3. уметь оценивать сое психическое состояние;
  4. быть готовым к неконфликтному решению проблемы.

Соблюдение этих небольших рекомендаций поможет предотвратить конфликтные ситуации, а если они все-таки произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Список используемой литературы

  1. А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. Значение, предмет и задачи конфликтологии // Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — С. 81. — 551 с.
  2. А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. Структура конфликта // Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. — С. 239. — 551 с.
  3. В. В. Лукашевич, Н. И. Астахова. «Менеджмент» — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г., 255 с. Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»
  4. Крылова Д.С. ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения: 06.04.2019)
  5. Е. А. Овсянникова, А. А. Серебрякова. Конфликтология. Учебно-методическое пособие. ФЛИНТА, 2015 с. 148.
  6. Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. – М., 1985.
  7. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Проблема конфликта: Аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель. – М., 1992.
  8. Бабосов Е. М. Конфликтология. – Минск, 2001.
  9. Шейнов В. П. Как управлять другими. Как управлять собой. – Минск, 1996(а).