Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные мероприятия по повышению компетентности руководителей ООО «Техно Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формируя эффективную систему мотивации, в первую очередь, следует определить, что хочет получить от работы тот или иной человек. Это может быть не только денежное вознаграждение, но и социальная защищенность, принадлежность к известной компании, хорошая рабочая обстановка, удовлетворение от интересной для него работы, высокое качество жизни, возможность продвижения по карьерной лестнице, принадлежность к определенной социальной группе, желание приносить пользу людям. В связи с этим, необходимо постоянное изучение потребностей, интересов, настроений, личных целей сотрудников, для дальнейшей интеграции личной мотивации с производственными требованиями и целями организации. Другим важным компонентом мотивационной стратегии организации должно быть определение тех форм стимулирования персонала, которые организация может использовать в своей деятельности. Здесь важно понять, что фирма может позволить себе применять только те меры мотивационного воздействия, использование которых принесет ей реальную прибыль. Затраты на дополнительное стимулирование работников не должны превышать той отдачи, которую компания получит от их применения. Можно разработать гигантские программы стимулирования труда, однако они не принесут никакого эффекта, если не будут правильно адресованы.

Управленческий контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития организации. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды [25, с.103].

Вместе с тем контроль позволяет определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управленческого процесса.

В самом общем виде контроль означает процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы либо исправить негативное влияние, либо усилить действие, если результаты позитивные.


В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие критерии: эффективность контроля, экономичность контроля, выполнение задач контроля, определение границ контроля, своевременность и гибкость контроля.

1.3 Структура функций управления

Рассмотрев социальную суть и ключевые принципы управления, мы неминуемо приходим к заключению, согласно которому управление предполагает собой непростой и многосторонний процесс взаимозависимых функций, которые неотъемлемо объединены с определенными структурными компонентами.

Структура управления не остается постоянной, а характеризуется подвижностью и изменчивостью. Из определения ее сущности делается явным, то что она подразумевает систематическое влияние субъекта управления на социальный объект, образующий предметную область управленческой деятельности. А это значит, что двумя исходными, основными элементами управленческой структуры являются объект и субъект управления.

Субъект управления - это лицо, группа персон или намеренно сформированный орган, представляющийся носителем управленческого влияния на социальный объект (управляемую подсистему), исполняющий деятельность, нацеленную на сохранение высококачественной специфики, обеспечение его стандартного функционирования и успешное движение к установленной цели.

Объект управления - это социальная концепция (страна, регион, сфера, предприятие, коллектив и т.п.), на которую ориентированы все разновидности управленческого воздействия с целью её улучшения, увеличения качества функций и задач, эффективного достижения запланированной цели (целей).

Объекты управления характеризуются большим многообразием. Их можно типологизировать по нескольким причинам.

По масштабам и степеням управленческого воздействия объекты управления разделяются следующим способом: страна, сфера, регионы, предприятия и т.п.

По типам регулируемой деятельности объекты управления разграничиваются на: производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность.

По адресату управленческого влияния объекты управления разделяются на:

  • Население и все организационные структуры государства, выступающей в качестве единой и целой социально-территориальной общности;
  • Население районных, областных, муниципальных социально-территориальных общностей;
  • Персонал министерств и ведомств;
  • Персонал предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов и учебных учреждений;
  • Персонал органов здравоохранения, общественного обеспечения, правоохранительных органов, воинских частей и подразделений и т.п.

Но какой бы иерархический ранг или какой бы тип объекта управления мы не анализировали, постоянно и везде на ведущий план в социологическом исследовании управленческой деятельности выставляются социальные взаимоотношения и взаимодействия людей, вовлеченных в тот или иной тип деятельности и связанных в те или иные социальные организации и институты.

В структуре управления наравне с дифференциацией людей на две ключевые группы, из которых первые разрабатывают и реализовывают управленческие решения, а другие осуществляют производственную, политическую и другую деятельность в согласовании с принятыми решениями, существует несколько компонентов, которые в наиболее значительных своих чертах формируются теми задачами, которые находят решение в процессе осуществления управленческой деятельности.

В состав структуры управления наравне с основными элементами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач среди разными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Таким образом, под организационной структурой управления подразумевается комплекс уровней и звеньев управленческой деятельности в согласье с их функциональными областями, размещенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими связь среди управляющей и управляемой системами для результативного достижения целей. Она нацелена на формирование конкретных взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределением между ними прав, обязательств и ответственности.

В организационной структуре управления акцентируются последующие ключевые элементы: ступени (уровни) управления, его звенья и связи горизонтальные и вертикальные. [21, с.67]

Вертикальные связи мы только что проанализировали, характеризуя иерархическую соподчиненность, при которой низовое звено управления располагается в вертикальной управленческой связи от среднего звена, а то, в свою очередь, в вертикальной зависимости от высшего управленческого звена.

Кроме этого, в концепции управления имеются горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой определенных руководителей во главе отдельных подразделений. К примеру, на многочисленных предприятиях существуют руководители производственного отделения, финансового отделения, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга.

В связи с тем, что в концепции управления наравне с горизонтальными связями функционируют и связи вертикальные, существуют и вертикальные структуры управления. В них четко вырисовывается иерархическая соподчиненность различных структурных уровней управленческой работы. Стандартным проявлением такой управленческой структуры считается "управленческая вертикаль". На верхушке данной вертикали функционирует Президент страны - высшее официальное лицо, гарант суверенитета, независимости и территориального единства страны. В его прямом подчинении - администрация президента. Ниже её, согласно степени убывания властности и масштабов управленческой деятельности, находятся областные администрации, а ещё ниже - администрации районов и населенных пунктов. В результате формируется и действует многоступенчатая, построенная согласно принципу вертикальной связи, пирамидальная структура управления.


Нередко в системе управления формируется своеобразный симбиоз, создаваемый посредством базисного совмещения структур двух видов: линейной и вертикальной. Подобное сочетание обуславливается потребностью координации деятельности в тех случаях, если подобная деятельность распределяется по своим целям, задачам, содержанию, как по горизонтали, так и по вертикали, что имеет роль в крупных передовых организациях и в социальных институтах. Подобного рода организационная структура управления именуется матричной. Такая матричная структура управления действует на больших предприятиях, к примеру, на машинных заводах, в акционерных сообществах и др. организациях.

Наравне с организационными структурами управления акцентируют структуры управления, отличающиеся нравом и содержанием управленческой деятельности. Так, в частности, в отдельных организациях и учреждениях действует механическая структура управления, при которой управленческое влияние на подчиненных работников осуществляется традиционно-бюрократическими способами, а современные способы управленческой деятельности и изменения в окружающей среде в расчет не принимаются. Абсолютно другой вид имеет адаптивная структура управления, дозволяющая гибко отвечать на изменения в окружающей среде и принимающая в расчет все современные способы управленческой деятельности. Существенным своеобразием различается патисипативная структура управления, базирующаяся на конструктивном введении сотрудников и их агентов в процессы выработки, принятия и реализации управленческих решений (от обмена информацией, консультаций и переговоров до введения агентов сотрудников в наблюдательные и исполнительные советы, их роли в распределении доходов и в разработке программ улучшения производства).

Структурная динамика управленческой деятельности неотъемлемо взаимосвязана с выполняемыми ею функциями. Их целостность и взаимообусловленность (функция порождает соответствующую структуру, а появление новой структуры неминуемо приводит к возникновению новой функции, либо трансформирует скрытую функцию, прежде не заметную для управления, в раскрытую) сформирует сложную и многогранную систему управленческой деятельности.

1.4 Взаимосвязь функций управления и управленческой структуры


Деятельность по выполнению функций считается процессом, требующим конкретных затрат ресурсов и времени. Именно процессный аспект к менеджменту предоставил увидеть связь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отображает рекомендованную последовательность выполнения функций, конкретнее последовательность начала действий по выполнению функций, таким образом как реализация многоконтурной обратной связи приводит к синхронному осуществлению функций.

Этот цикл управления считается многоцелевым по отношению к объекту управления, каким считается не только лишь предприятие в целом, но и отдельные подразделения, функции, методы и т. Н [15, с.108].

К примеру, роль организации деятельности производственной деятельности, содержит в себе построение структуры, разделение задач, функций, полномочий и ответственности из числа подразделений (положение о подразделениях) и исполнителей (должностные инструкции). Данная деятельность должна иметь точный целевой ориентир, к примеру, повышение эластичности и адаптивности организационной структуры. Уже после чего разрабатывается проект организационных изменений, распределяются прямые обязанности, при этом должна быть обдумана система мотивации и контроля, разрешающие уменьшить сопротивление персонала процессу изменений и, в результате, добиться поставленных целей, т. е. сформировать организационную структуру, дозволяющую гибко и верно реагировать на изменение потребностей рынка.

Качество исполнения предыдущего этапа - необходимое условие обеспечения качества выполнения дальнейшего этапа (функции). В этом выражается взаимозависимость функций.

Связующими процессами считаются процесс коммуникаций и принятия решений. В последнее время в состав связующих процессов все чаще ученые причисляют и процесс целеполагания, т.к. формирование целей функционирования считается важным обстоятельством начала любой деятельности.

Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) приобретает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. В случае если коммуникации на предприятии налажены слабо, решения могут являться ошибочными.

Процесс принятия решений - это подбор альтернативы.

В процессе выполнения функций управления менеджерам доводится принимать огромное количество решений:

- при планировании: постановка целей, определение требуемых ресурсов, подбор методов достижения целей и задач;