Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие и сущность организации как объекта управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Применение ситуационного подхода основано на альтернатив­ности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непред­виденных обстоятельств.

Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам:

  • по содержанию — технические, экономические, политиче­ские, организационные, психологические и др.;
  • по виду управленческого решения во времени — стратегиче­ские, тактические, оперативные;
  • по ресурсам и способам обеспечения реализации управленче­ских решений;
  • по методам реализации управленческих решений.

Комплексный подход. Применение этого подхода при принятии управленческих решений сводится к учету важнейших факторов внешней и внутренней среды.[9] В частности, при принятии решений должны учитываться технологические, экономические, экологические, организационные, демографические, социальные, психологические, политические и другие факторы. Все эти факторы должны учитываться во взаимосвязи и взаимозависимости.

Поисковый подход имеет цель определить состояние объекта правления в перспективе с учетом сохранения существующих тенденций его развития в будущем. При этом обычно не учитываются факторы, которые могут изменить эти тенденции.

Целевой подход предусматривает целенаправленное изменение объекта управления в будущем. При этом особое внимание уделяется определению путей и сроков перехода управляемой подсистемы заданного состояния в желаемое.

Количественный подход. Сторонники этого подхода стремились к формализации управленческого процесса. Подход позволял описать исследуемые процессы и явления при помощи математических моделей, просчитать возможные варианты развития на ПК и выбрать оптимальный вариант развития.

Маркетинговый подход обычно выделяется как один из современных методологических подходов.

Этот подход определяют, как ориентацию управленческой подсистемы на потребителя.

Маркетинг рассматривается как система управления, имеющая определенные принципы и функции. К основным принципам маркетинга относят:[10]

  • обоснованный выбор целей и стратегий предприятия;
  • применение комплексного полхода к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия;
    • оптимальное сочетание централизованного и децентрализованного начал в управлении организацией.

На реализацию принципов направлены функции маркетинга:


  • максимальный учет рыночного спроса и запросов потребителей;
  • определение оптимального ассортимента продукции;
  • разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта;

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

  • изучение спроса на конкретный товар;
  • составление программы маркетинга по продукту;
  • расчет полных издержек производства;
  • установление верхнего уровня цены товара и рентабельности и производства;
  • определение результатов хозяйственной деятельности (валовых доходов, чистой прибыли и др.).

Важной особенностью маркетинга как управленческой деятельности является то, что он предусматривает выбор управленческого решения на базе многовариантных экономических расчетов с применением современной компьютерной техники[11].

1.3. Менеджмент в достижении эффективности управления

Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают. Функциями менеджера (руководителя) являются:[12]

  1. Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель играет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель играет роль единоначальника – главного верховного руководителя.
  2. Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации.
  3. Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.
  4. Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Менеджер осуществляет ряд конкретных функций, все они отличаются высоким разнообразием, разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.

2. Анализ управления организации

2.1. Общая характеристика деятельности организации

Общество с ограниченной ответственностью «Туризм-Групп» основана в 2010 году. Гостиница расположена в с.Макаровка, Лаишевского района, в 60 км от столицы республики – г.Казани (Приложение 1). Село расположено на берегу Волжско-Камского плеса Куйбышевского водохранилища, в месте слияния Волги, Камы и Меши, так называемом «Мёшенском заливе». Ранее эта территория представляла собой обширную пойму и надпойменные террасы р.Камы. В 1956 году, при создании водохранилища, они ушли под воду, а наиболее высокие части сохранились в виде многочисленных островов. Ширина водохранилища достигает здесь 40 км, а глубина – до 20 м. Гостевой комплекс «Туризм-Групп» представляет из себя 3 больших коттеджа, с отдельно стоящими банными комплексами (Приложение 4, 5, 6). Номерной фонд от одноместного до четырехместного (Приложение 7, 8). Каждый гостевой дом состоит из прихожей, ванной комнаты, санузла, DVD, TV, микроволновой печи, караоке. На 2-м этаже пять спален: 1-я комната (25 кв.м) – 2 х 1,5 спальные кровати, (2 основных места + 2 доп. места), 2-я комната (23 кв.м) – 3 х 1,5 спальные кровати, (3 основных места + 3 доп. места), 3-я комната (17 кв.м) – 3 х 1,5 спальные кровати, (3 основных места + 3 доп. места), 4-я комната (25 кв.м) – 1 х 2 спальная кровать (2 основных места), 5-я комната (24 кв.м) – 1 х 2 спальная кровать (2 основных места). На кухне имеется раскладной диван (2 доп. места). Горячая и холодная вода в доме. Удобства на каждом этаже. На первом этаже каждого из домов расположена оборудованная кухня. Большим плюсом каждого из домов являются теплые полы, которые регулируются специальным оборудованием. Так что гости могут спокойно, и без сомнений оставлять детей играть на полу. Перед домом имеется большая терраса, на которой может расположиться и провести свой ужин, завтрак или обед, достаточно большая и веселая компания. На территории так же иметься большой мангал, на котором вы сможете проявить и показать свои кулинарные способности в приготовлении шашлыка, рыбы и др. Каждый коттедж полностью огорожен и оборудован бесплатной парковкой. Круглосуточная охрана и видеонаблюдение, являются неотъемлемой частью каждого из коттеджей. Гостевой комплекс «Туризм-Групп» предлагает гостям 12 комфортабельных номеров от одноместных до четырехместных номеров. Каждый номер оснащен уютным интерьером, шкафом для одежды, банными и спальными принадлежностями. Все номера гостевого комплекса «Туризм-Групп» оборудованы с учетом требований к максимально комфортному проживанию гостей. Установленные тарифы на гостиничные номера, в сутки (таблица 1)


таблица 1

Тарифы на гостиничные номера в гостевом комплексе «Туризм-Групп»

Одноместные стандартные номера

500 руб.

Двухместные стандартные номера

1000 руб.

Трехместные стандартные номера

1500 руб.

Четырехместные стандартные номера

2000 руб.

На территории гостиницы расположена автостоянка, где можно оставить личный или арендованный автомобиль. Основной целью деятельности «Туризм-Групп» является получение прибыли. Для получения прибыли гостиница вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе:  

  • услуги размещения;  
  • услуги питания;  
  • экскурсионно-туристическая, коммерческая и торгово-закупочная деятельность;  

ООО «Туризм-Групп» предлагает гостям следующие способы оплаты за проживание:

1. Наличный расчет. За наличный расчет сумма за проживание оплачивается при заселении. Проживание может оплачиваться полностью за весь период проживания в гостинице или посуточно. Основным преимуществом наличного расчета является применение почасовой оплаты за проживание в гостинице. Первые сутки проживания оплачиваются полностью. Расчетным часом является час заезда.  

2. Пластиковые карты. Оплата пластиковыми картами аналогична оплате за наличный расчет. К оплате принимаются карты: VISA, VISA ELECTRON, MASTERCARD, MAESTRO, СБЕРКАРТ.

3. Безналичный расчет. Заявка на проживание в гостинице по безналичному расчету должна быть отправлена не менее чем за 3 дня до заселения. Счет на оплату отправляется заказчику по факсу или электронной почте. Если, на момент заселения, сумма за проживание в гостинице не поступит на расчетный счет гостиницы, то гостю необходимо будет оплатить проживание за наличный расчет или пластиковой картой. Если, по каким-либо причинам, сумма перечисления превысит сумму за проживание по безналичному расчету, то остаток денег возвращается на расчетный счет заказчика по письму, в котором указана причина возврата и платежные реквизиты организации. В случае, когда гость задерживается в гостинице свыше срока, оплаченного по счету, то доплату за проживание можно произвести за наличный расчет или пластиковой картой. Продление проживания по безналичному расчету возможно только в том случае, если сумма доплаты по счету будет своевременно перечислена на расчетный счет гостиницы. Для оформления договорных отношений гость может ознакомиться с типовым договором на оказание гостиничных услуг и передаточным актом. (Приложение 1, Приложение 2).


Организационная структура гостевого комплекса строится таким образом, что по горизонтали представляется количество звеньев одного уровня, по вертикали — количество ступеней и их соподчиненности. Ступени аппарата управления — это его уровни в их последовательном соподчинении снизу доверху. Первой ступенью в гостинице являются звенья непосредственных исполнителей. Организационная структура управления гостиницы «Туризм-Групп» является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. Организационная структура управления гостевого комплекса ООО «Туризм-Групп» (рисунок 2).

Рисунок 2. Организационная структура управления гостевого комплекса ООО «Туризм-Групп»

Исходя из данных можно сделать вывод об эффективном аппарате управления гостиничного предприятия. Исполнительному директору гостиницы подчиняются: администратор, бухгалтер, менеджер по рекламе, горничная, завхоз, охранник, инструктор. Должность и количество сотрудников отражены в таблице 2.

Таблица 2.

Должность и количество сотрудников гостевого комплекса ООО «Туризм-Групп»

Должность

Количество

работников

Административно-управленческая служба

исполнительный директор

1

администратор

1

бухгалтер

1

Маркетинговая служба

менеджер по рекламе

1

Вспомогательная служба

Горничная

1

Охранник

2

Инструктор

2

2.2. Характеристика направления деятельности гостевого комплекса ООО «Туризм-Групп»

Концепция устойчивого развития одной из своих основных целей имеет оптимальное сочетание экономических интересов общества и благоприятного качества окружающей среды. В глобальном масштабе добиться полной гармонизации экономических и экологических интересов общества крайне сложно, но при рассмотрении этой концепции на региональном, местном, на уровне конкретных хозяйствующих и природных объектов, возможно, добиться определенных положительных результатов.