Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Понятие и сущность организации как объекта управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К бесплатным дополнительным услугам в гостевом комплексе относятся следующие (таблица 5)

таблица 5

Бесплатные дополнительные услуги в гостевом комплексе «Туризм-Групп»

1. Прокат клюшек, ледянок и др. зимнего инвентаря.

2. Футбольное поле.

3. Волейбольная площадка.

4. Каркасный бассейн.

5. Побудка к определенному времени.

6. Заказ такси.

7.Дрова

Учитывая разнообразие природных условий территории Республики Татарстан (РТ) и наличие большо­го количества уникальных водных объектов, актуальным представляется использование рекреационного потенциала водных экосистем региона в аспекте перспектив развития экологического, лечебно-оздоровительного и других видов туризма. Акватория Меши и Камы отличается обилием рыбных запасов и разнообразием видового состава рыб. В выходные дни здесь собирается до нескольких сотен рыбаков, любителей зимней и летней рыбалки. Есть в районе и охотничьи угодья, где можно поохотиться на водоплавающую дичь. Кама привлекает любителей различных водных видов спорта: яхтсменов, серфингистов. Популярным у туристов является сплав по реке Меше. Наконец, это просто очень красивое место: вид на широкие просторы Камы просто завораживает. Это идеальное место для художников и увлекающихся фотографией.

Экологический туризм - актуальнейшее направление туризма, пользующееся в последнее время огромным спросом. Привлечение туристов из городов-мегаполисов, предоставление туристам комплекса мероприятий по активному отдыху и знакомство с местными традициями призваны поднять уровень жизни в сельской местности, воспитывать культуру сельских жителей, интегрировать их быт в современную инфраструктуру.

Экологические маршруты разработаны для всех возрастных категорий, в т.ч. для школьников под руководством педагогов-организаторов. Подразумевается проведение школьных летних экологических лагерей.

Маршрут 1: «Заповедная краса»

В непосредственной близости от села, на побережье водохранилища, расположен Сараловский участок Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника, что накладывает особый отпечаток на пребывание туристов этом районе. Вход и въезд в заповедник без специального разрешения запрещен. Из редких видов встречаются ковыль перистый, осока приземистая, гакелия поникшая. Из животных обычны лось, зайцы (русак и беляк), лисица, барсук, норка. Просветительский потенциал заповедника велик. Здесь можно увидеть дикую природу во всей ее первозданной красе, разнообразии и богатстве. В штате заповедника есть квалифицированные специалисты в области биологии, экологии. Возможна организация специальных экскурсионных обучающих и познавательных программ совместно с администрацией заповедника.


Маршрут 2: «Юрьевская пещера»

На противоположном берегу водохранилища, у Камского устья, расположены гипсовые пещеры. Вход в некоторые из них затоплен водами водохранилища. Пещеры – удивительное творение природы. Маршрут в зимний период пролегает на лыжах или на снегоходах, в летний – на лодках.

Летом маршрут охватывает несколько мелких островков.

Маршрут 3: «Зеленые стоянки» на островах.

Концепция предусматривает организацию и обустройство «зелёных стоянок» на островах. Тип лагеря – палаточный. Количество отдыхающих – не более 10. Продолжительность пребывания 1-5 дней. Предоставляемые услуги: рыбалка, катание на водных лыжах, катание на тюбинге.

Маршрут 4: Сплав по реке Меше

Маршрут формируется по мере формирования групп. Возможен индивидуальный сплав с инструктором. Средства передвижения - моторные и гребные лодки, катамараны, плоты. На стоянках инструкторами проводятся лекции по окружающей природе (растительный, животный мир).

Маршрут 5: Древнее городище

Из археологических достопримечательностей в окрестностях села наиболее известны 2 древних городища. Одно из них «Кала Башы» (Главная крепость). По преданиям здесь в древние времена велись ожесточенные бои. Ежегодно у городища происходят гулянья на праздник «Святой Троицы»; в окна домов, ворот ставят ветви березы - символ жизни. Местные жители и гости приходят сюда в этот день и здесь происходят различные игры, песни, танцы. С городища открывается величественный вид на Каму

Маршрут 6: праздник «Каравон»

Праздник «Каравон» в селе Русское Никольское имеет более чем 300-летнюю историю. Приурочен он к престольному празднику села – Дню Николая Чудотворца. В старину праздник отмечался в течение трех дней: начавшись с церковной службы в сельском храме, он переходил в дома жителей и на улицу, где устраивались гулянья и хоровод. С 2013 г. проводится в соответствии с Указом Президента РТ

Маршрут 7: остров «Церковный»

Остров расположен в 500 м от с.Макаровка. Это затопленная часть д.Мансурово, где располагалась церковь. Ежегодно после схода воды весной и осенью здесь можно найти старинные монеты, крестики, украшения, обломки глиняной и фарфоровой посуды, датируемые XII-XIX вв. Это одно из популярных мест у археологов-любителей Казани.

Маршрут 8: остров «Спасский»

Один из самых длинных и продолжительных маршрутов - более 40 км. Остров расположен на Каме у пристани Болгары. Представляет собой затопленную водохранилищем часть древнего города Спасск. Остров – кладезь для любителей старины, на отмели частенько попадаются старинные монеты и украшения. Севернее расположены несколько островков, где обнаруживаются следы стоянок древнего человека времен неолита – каменные топоры, зубила, наконечники для стрел.


3. Пути совершенствования управления организацией

3.1. Предложения и рекомендации совершенствования дополнительных управления организацией

В рамках современного маркетинга меняются отношения предприятия и клиента. Если ранее гостевой комплекс предлагал клиентам стандартный набор сферы услуг, то сейчас он вынужден постоянно разрабатывать новые виды продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов - в основном, отдельным категориям физических лиц. При этом в центре внимания гостевого комплекса всегда должны находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а, тем более, навязывать потребителям. Тактика “силового давления” может дать временный эффект и привести к увеличению оборотов гостевого комплекса, но, в конечном счете она проиграет, потеряет клиентов. Деятельность гостиничного предприятия базируется на повторяющихся операциях, поэтому её усилия должны быть направлены на то, чтобы расширить и сохранить клиентуру, стать центром обслуживания людей на многие годы, именно поэтому предприятие должно ориентироваться на удовлетворение действительных, а не вымышленных потребностей, дать клиенту то, что он действительно желает. Только так можно удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики. Маркетинг гостиничных услуг можно определить, как поиск и использование предприятием наиболее выгодных рынков гостиничных услуг с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей гостиничного предприятия, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Для выявления лояльности потребителей к гостевому комплексу необходимо исследовать следующие вопросы: Какие факторы определяют имидж фирмы?  Какое влияние оказывает имидж на объем покупок и удовлетворенность клиентов?  В какой степени уровень удовлетворенности влечет долгосрочную ориентацию на покупки в данной фирме? Для изучения отношения клиента к компании необходимо разработать систему оценочных критериев, характеризующих все аспекты деятельности фирмы. Вот базовые из них[13]:


1.  Услужливость

2. Быстрота реагирования на заказы

3. Соблюдение сроков

4.  Готовность дать совет

5. Технические и производственные возможности

6. Регулярность визитов

7. Гибкость цен

8. Обеспечение высокого качества услуг

9. Сердечность контактов

10.  Опыт работы

11.  Современность

12.  Динамизм

13.  Оказание широкого спектра услуг

Таким образом, получаются оценки по всем критериям. Следующий шаг - обработка анкет, выявление слабых и сильных сторон деятельности фирмы. Очень часто результаты изучения потребителей используются для совершенствования своей деятельности, ориентации ее на потребителя. В этом плане полезным является сравнение оценок ценности товаров и услуг, предоставленных организацией, полученных у сотрудников организации и у потребителей товаров (услуг) организации. Для сбора первичных данных была разработана анкета – самый распространенный инструмент маркетингового исследования (Приложение 3, Приложение 4).  

5. детская кровать Кровать — самое главное в оснащении. Она должна быть удобна, ортопедична и легка в передвижении для горничных. Детская кровать в гостинице «Кузбасс» не является исключением, стоимость которой 200 рублей в сутки.

7. ремонт одежды

8. услуги прачечной также существуют и бесплатные дополнительные услуги, которые гостиница «Кузбасс» предоставляет своим гостям: Индивидуальная сейфовая ячейка (администратор) Чувство комфорта и уюта большинства постояльцев отелей неразрывно связано со страхом за сохранность личного имущества на территории отеля. Особенно, если речь идет о деньгах, ювелирных изделиях или важных документах. В отличие от бытовых и офисных сейфов, где и по сей день преобладают механические замки с ключами, в сейфах, предназначенных для оснащения гостиничного номера, используются электронные замки. Номера в гостинице «Туризм-Групп» оснащены именно такими сейфами, с которыми гости могут получить безопасность своих ценностей.  Интернет WI-FI во всех номерах гостиницы. Для многих гостей, для которых работа в интернете является служебной необходимостью, технология Wi-Fi оказалась в гостинице востребованной. Гостиница «Кузбасс» обладает конкурентным преимуществом по сравнению с другими гостиницами, так как беспроводной интернет служит для гостя критерием выбора.  Побудка к определенному времени Гость может заказать побудку непосредственно на телевизоре без обращения на стойку приема и размещения. Принципы реализации: Заказ на побудку вводится непосредственно на экране телевизора из меню системы. Гость просто вводит время побудки, при этом он может корректировать или удалять введенные ранее заказы на побудку. При наступлении времени побудки телевизор включается автоматически и уровень громкости будет плавно увеличиваться. Экран побудки может дополнительно содержать музыкальные или голосовые клипы. Для подтверждения побудки гость должен нажать кнопку на пульте дистанционного управления. При отсутствии подтверждения побудки специальный сигнал передается в систему управления гостиницей на стойку приема и размещения.  Вызов такси. Нередко гость просит заказать для него такси, так как этот вид транспорта является для него привычным. Сделать это можно на службе приёма и размещения (reception) или обратиться к консьержу. При заказе такси в городской службе администратор гостиницы (или консьерж), принявший заказ, выписывает карточку, содержащую следующие сведения: название гостиницы, № комнаты, № машины, время, место назначения. Карточку выписывает администратор, который работает на первом этаже гостиницы. Заполненная карточка передается водителю, так как гость может быть иностранцем. Оплата такси производится самим гостем водителю такси - в зависимости от маршрута поездки.


Заключение

Итак, изучив особенности управления организациями, можно сделать следующие выводы.

Организация представляет собой целевое объединение ресурсов, представляющее собой социальное образование, имеющее определенные границы, функционирующее на относительно постоянной основе, деятельность которого каким-то образом управляется.

Наиболее точно внутреннюю сторону организации, во многом определяющую ее сущность и обусловливающую потенциал, отражает ее структура.

В организациях собираются и накапливаются ресурсы и знания, разумное использование которых помогает решать множество застарелых «болезней» общества, связанных с нищетой, болезнями, безработицей, бездомностью и т. п.

Определение организации как системы является необходимым предварительным условием для построения и осуществления процесса управления. Как уже отмечалось выше, это отражается в структуризации системы управления, функциональной специализации ее составляющих, построении соответствующих систем и процедур осуществления реальной иерархии и ответственности. Конкретная организация может создаваться не только и не столько для эффективного управления, но и с другими целями.

На сегодняшний день смело можно говорить об организации работы туроператора по проектированию нового туристского продукта в гостиничном бизнесе, ведь с каждым днем появляется все больше различных гостиничных центров и предприятий. Как известно спрос рождает предложение и уже сейчас на рынке гостиничных услуг существует огромная конкуренция, что способствует усиленному развитию этого бизнеса. Основные направления, по которым развивается гостиничный бизнес, тесно связаны с расширением услуг, которые предлагают гостиницы. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Дополнительные услуги являются непременной составляющей деятельности любой гостиницы.

Определяющим фактором для увеличения количества и улучшения качества дополнительных услуг является ориентация гостиничного предприятия на ту или иную категорию постояльцев. Иными словами, их количество и качество напрямую связаны со степенью востребованности и могут быть совершенно разными. Таким образом, ключевыми понятиями, в русле которых существуют любые дополнительные услуги, можно считать оправданность и целесообразность.