Файл: Функции менеджмента (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы изучения функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Недостаточная эффективность системы управления. В настоящий момент руководство не выделяет четкой стратегии действий, направления движения компании. Силы и средства организации не направлены на стратегическое развитие компании.

2. Отсутствие системы оценки эффективности деятельности сотрудников. В настоящий момент в организации отсутствует эффективная система мотивации персонала. Некоторые показатели, влияющие на уровень дохода сотрудников весьма сомнительны, потому что сотрудники не всегда могут самостоятельно повлиять на выполнение этих норм.

3. Отсутствие четкого распределения полномочий и ответственности между сотрудниками. Утвержденные бизнес-процессы в ключевых подразделениях компании недостаточно эффективны по причине

дублирования выполняемых сотрудниками функций, контроля результата, что вызывает затруднения у работников в ходе деятельности.

4. Отсутствие эффективной системы передвижения информации по компании. Нет четкой системы документооборота, что помогло бы исключить дублирование некоторых функций, отчетов.

5. В ООО «СОС Глобал Раша» возможна оптимизация регулирования и контроля следующих направлений, связанных с логистикой:

- финансы (оборачиваемость финансовых средств, размеры дебиторской и кредиторской задолженностей);

- информация (скорость прохождения информации, точность и своевременность ее предоставления);

- материально-технические ресурсы (загрузка и рациональное использование имеющихся и привлекаемых на условиях аутсорсинга ресурсов);

- кадры (оптимизация кадрового состава, соответствие выполняемых функций уровню подготовки и квалификации сотрудников).

Выявленные проблемы подтвердили актуальность и необходимость совершенствования системы регулирования и контроля в структуре менеджмента организации.

Список литературы

  • Албастова, Л.Н. Технология эффективного менеджмента / Л.Н. Албастова. – М.: Высшая школа, 2018. – 194 с.
  • Андреев В. Д. Система внутрихозяйственного контроля: основные понятия / В. Д. Андреев // Аудиторские ведомости. - 2019. № 2. С. 35–41
  • Балабанов И.Т. Основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 543 с.
  • Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник для студентов, обучающихся на экономических специальностях. 11-е изд. стер. - М.: Омега-Л, 2018.
  • Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2018. – 258 с.
  • Бойделл, Т. Как улучшить управление организацией / Т.Бойделл. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 213 с.
  • Бреддик, У. Менеджмент в организации / У.Бреддик. – М.: ДИС, 2009. – 299 с.
  • Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М.: Триада, 2018. – 290 с.
  • Виханский О.С., Наумова А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономист, 2010. – 670 с.
  • Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. - СПб: Питер, 2018.
  • Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2018. – 289 с.
  • Друкер П. Практика менеджмента. - М.: Вильямс, 2018.
  • Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: ДЕЛО, 2018.
  • Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Экономист, 2012.
  • Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Инфра-М, 2018. – 324 с.
  • Игнатьева А.В. Основы менеджмента. - М.: Бизнес-образование, 2010. – 413 с.
  • Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Пресс, 2009. – 415 с.
  • Комаров М.А. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2018. – 398 с.
  • Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. –2-е изд. – М: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
  • Контроллинг: Учебник / Под редакцией А.М. Карминского, С.Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 336 с.
  • Контроллинг: Учебное пособие / Под редакцией Л.В. Поповой, Р.Е. Исаковой, Т.А. Головиной. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2018. – 192 с.
  • Ладанов, И. Д. Практический менеджмент. Управление персоналом / И.Д. Ладанов. – М.: Ника, 2010. – 278 с.
  • Лафта Дж. К. Теории организации. - М.: Проспект, 2010.
  • Львова Н. А. Организация и методика внутрихозяйственного контроля в условиях рыночных отношений: Диссертация на соискание учёной степени кандидата экономических наук / Н. А. Львова. - СПб., 2018. - 25 с.
  • Макальская А. К. Внутренний аудит: учебно-практическое пособие / А. К. Макальская. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2010. - 180 с.
  • Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2018. – 169 с.
  • Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2019.
  • Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА-М, 2019.
  • Мишин Ю. А. Управленческий учёт: управление затратами и результатами производственной деятельности: монография / Ю. А. Мишин. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2012. - 176 с.
  • Производственный менеджмент: учебник для бакалавров / И. Н. Иванов [и др.], ред. И. Н. Иванов. – М.: Юрайт, 2018. – 574 с.
  • Радугин А. А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. – М.: Экономика, 2012. – 346 с.
  • Радугин А.В. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2018. – 314 с.
  • Разумов М.Л. Oсновы проектного управления. - M.: Дело, 2018. – 390 с.
  • Румянцева И.П. Менеджмент организации. - М.: Инфра-М, 2018. – 211 с.
  • Самойлович В.Г. Организация производства и менеджмент: учебник / В.Г. Самойлович. – М.: Академия, 2015. – 336.
  • Травина А.В., Дятлов А.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2018. – 272 с.
  • Трофимова Л.А. Управленческие решения (методы принятия и реализации): учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 190 с.
  • Чередникова Л.Е. Управление стратегическими изменениями: теоретические аспекты, методологические подходы и инструментарий: Учебное пособие. - Новосибирск: НГУЭУ, 2015.
  • Шабалин К.Д. Инвестиционное проектирование. – М.: МФПА, 2010. – 124 с.
  • Шапиров В.Д. Управление проектами. – СПб.: Питер, 2019. – 510 с.

Приложения

Приложение 1

SWOT-анализ ООО «СОС Глобал Раша»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Сеть складских помещений по всей России

2. Бренд с мировым именем

3. Лидерство на рынке

4. Удобство для клиентов (компания оперирует товарным потоком от самого начала логистической цепи – заводов-производителей до поставок продукции в магазины торговых сетей).

5. Широкий ассортимент услуг

6. Доступные цены

7. Работа на достаточно стабильный и хорошо известный сегмент рынка

8. Корпоративные клиенты

9. Налаженное партнерство с поставщиками

10. Высокая финансовая стабильность бизнеса

11. Постоянное улучшение качества услуг

1. Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж

2. Высокая текучесть кадров

3. Из-за масштаба компании затруднены внутрифирменные коммуникации между руководителем и сотрудниками

4. Низкая заинтересованность сотрудников в развития организации.

Развитие системы менеджмента, внедрение различных современных учетных стандартов, изменения в нормативно-правовых актах требует проведения постоянных инноваций и преобразований в системе менеджмента современных организаций. В частности, это относится к системе организации регулирования и контроля. Актуальность выбранной темы обоснована необходимостью разработки обоснованных научно рекомендаций по организации системы регулирования и контроля. Организационные основы разработки системы регулирования и контроля приобретают практическое и теоретическое значения, адекватные потребностям современных организаций. Регулирование и контроль в любой организации имеют такое же важное значение, как система учёта, экономического анализа хозяйственной деятельности и т.д. При отсутствии грамотного контроля ни о какой эффективности деятельности организации не может быть и речи. Контроль не только позволяет выявить существующие ошибки в различных сферах деятельности организации, но и позволяет определить эффективность и целесообразность различных операций. Таким образом, контроль выступает объективно важным и неотъемлемым элементом менеджмента в любой организации. Проблема заключается в том, что многие современные организации не оценивают степень эффективности существующей системы регулирования и контроля, а также степень их соответствия уровню развития и целям организации на текущий момент времени. В рыночных условиях организационный успех во многом определяется не просто эффективностью реализации каждой конкретной функции менеджмента, но и своевременными мероприятиями по ее корректировке.

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1. Стабильная экономическая ситуация в стране

2. Совершенствование услуг

3. Снижения контроля со стороны проверяющих органов

4. Увеличение числа клиентов

1. Растущее конкурентное давление

2. Нестабильность курса евро.

3. Рост безработицы. Снижение покупательской способности

4. Повышение налогового коэффициента

5. Повышение таможенных тарифов

6. Рост цен на бензин

7. Изменение требований к хранению различных категорий товаров и продукции


Приложение 2

Расширенная матрица SWOT-анализа ООО «СОС Глобал Раша»

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Стабильная экономическая ситуация в стране

2. Сокращение численности безработных

3. Снижения контроля со стороны проверяющих органов

4. Увеличение числа клиентов

5. Снижение стоимости грузоперевозок

6. Сотрудничество с российскими производителями

УГРОЗЫ

1. Растущее конкурентное давление

2. Нестабильность курса евро.

3. Рост безработицы. Снижение покупательской способности

4. Повышение налогового коэффициента

5. Повышение таможенных тарифов

6. Рост цен на бензин

7. Изменение требований к хранению различных категорий товаров и продукции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Сеть складских помещений по всей России

2. Бренд с мировым именем

3. Лидерство на рынке

4. Удобство для клиентов (компания оперирует товарным потоком от самого начала логистической цепи – заводов-производителей до поставок продукции в магазины торговых сетей).

5. Широкий ассортимент услуг

6. Доступные цены

7. Работа на достаточно стабильный и хорошо известный сегмент рынка

8. Корпоративные клиенты

9. Налаженное партнерство с поставщиками

10. Высокая финансовая стабильность бизнеса

11. Постоянное улучшение качества услуг

Развитие системы менеджмента, внедрение различных современных учетных стандартов, изменения в нормативно-правовых актах требует проведения постоянных инноваций и преобразований в системе менеджмента современных организаций. В частности, это относится к системе организации регулирования и контроля. Актуальность выбранной темы обоснована необходимостью разработки обоснованных научно рекомендаций по организации системы регулирования и контроля. Организационные основы разработки системы регулирования и контроля приобретают практическое и теоретическое значения, адекватные потребностям современных организаций. Регулирование и контроль в любой организации имеют такое же важное значение, как система учёта, экономического анализа хозяйственной деятельности и т.д. При отсутствии грамотного контроля ни о какой эффективности деятельности организации не может быть и речи. Контроль не только позволяет выявить существующие ошибки в различных сферах деятельности организации, но и позволяет определить эффективность и целесообразность различных операций. Таким образом, контроль выступает объективно важным и неотъемлемым элементом менеджмента в любой организации. Проблема заключается в том, что многие современные организации не оценивают степень эффективности существующей системы регулирования и контроля, а также степень их соответствия уровню развития и целям организации на текущий момент времени. В рыночных условиях организационный успех во многом определяется не просто эффективностью реализации каждой конкретной функции менеджмента, но и своевременными мероприятиями по ее корректировке.

1. Как воспользоваться возможностями

- Стабильная экономическая ситуация в стране, сокращение численности безработных приведет к увеличению покупательского спроса. В связи с этим увеличится объем продаж, а следовательно появиться вероятность роста спроса на услуги. Это даст возможность воплотить стратегическое видение

- Работа в информационных системах управления логистическими цепями не требует от персонала дополнительной квалификации и дает следующие преимущества: снижение издержек на обслуживание клиентов; возможность круглосуточной связи с клиентом; расширение рынка, поскольку Интернет снимает географические ограничения

2. За счет чего можно снизить угрозы

- Такие конкурентные преимущества как: широкая сеть складов, достаточная известность, более широкий ассортимент услуг, доступные цены усиливают лояльность клиентов, помогают минимизировать конкурентное давление и превзойти соперника.

- В связи с нестабильностью финансовой политики в стране, происходит постоянная «скачка» денежных едениц. Для орг-ии это является одной из основных проблем.

Сотрудничество с российскими производителями дает следующие преимущества:

Отсутствие таможенных пошлин и проблем при перевозках через границы государств

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж

2. Высокая текучесть кадров

3. Из-за масштаба компании затруднены внутрифирменные коммуникации между руководителем и сотрудниками

4. Низкая заинтересованность сотрудников в развития организации

3. Что может помешать воспользоваться возможностями

- Основной проблемой является качество обслуживания. Этот фактор «неудовлетворенности» приводит к потере клиентов, орг-ия слабеет перед основным соперником, снижается объем продаж и организация становится финансово нестабильной.

4. Самые большие опасности для фирмы

- Некачественное оказание услуг, в том числе по вине форс-мажорных обстоятельств, может привести к потере как реальных, так и потенциальных клиентов

- Большая текучесть кадров может привести к нехватке персонала по работе с клиентами


Приложение 3

Организационная структура управления ООО «СОС Глобал Раша»

Приложение 4

Схема структуры управления ООО «СОС Глобал Раша»

Генеральный директор по России

Функциональная службы

IT

Процессы, проекты, разработка коммерческих предложений

Отдел по развитию бизнеса

Служба персонала

Отдел транспорта

Финансовый отдел

Юридический отдел

Отдел качества, охраны труда, экологии и безопасности

Операции (Южный регион)

Операции (Северный регион)

FM FRESH