Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Понятие и сущность коммуникации в современной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тут мы видим увеличение удельного веса собственного капитала в общей величине капитала, что способствует росту финансовой устойчивости предприятия.

Рассмотрим структуру затрат на производство на (Рисунок 3).

Динамику динамики движения денежных средств ООО «АИРСТОК» рассмотрим в Приложении 3.

Материальные

затраты; 1556424;

64

%

Амортизация

;

65445

; 3%

Отчисления на

социальные нужды;

77628

; 3%

Расходы на оплату

труда; 555261; 23%

Прочие затраты;

167996; 7

%

Рисунок 3 - Структура затрат на производство ООО «АИРСТОК»

Также оценим темпы роста остатков денежных средств на конец периода по сравнению с его началом за два года (предыдущий и отчетный) в таблице 4.

При анализе данных таблицы 4 мы видим, что организация от своей деятельности в целом получила положительный чистый денежный поток (увеличение денежных средств).

Данный факт позволяет сделать вывод о том, что текущей деятельностью был обеспечен приток средств па предприятие, покрывший отток средств по инвестиционной и финансовой деятельности.

Таблица 4

Динамика движения денежных средств ООО «АИРСТОК» за 2014-2016 г.

Наименование

2014

2015

2016

Откл.

2015, %

Откл.

2014, %

Поступления от текущих операций (продажа продукции, товаров, работ и услуг)

2 905 748

3 275 691

3 921 151

119,70%

134,94%

Платежи (поставщикам, оплата труда, налог на прибыль)

-2 477 379

-2 896 091

-3 623 519

125,12%

146,26%

Поступления от инвестиционных операций (возврат займов, продажа долг. ценных бумаг)

1 371 878

3 005 037

3 814 944

126,95%

278,08%

Платежи (приобретение долг.

ценных бумаг, прав требования, предоставление займов)

-1 760 896

-3 274 855

-3 929 456

119,99%

223,15%

Поступления от финансовых операций (получение кредитов и займов)

6 500

81 311

15 432

18,98%

237,42%

Платежи (дивиденды и т.п. платежи по распределению прибыли)

-41 823

-164 144

-176 788

107,70%

422,71%

Таким образом, генерируемый основной деятельностью денежный приток покрывает сопряженные с ней расходы, что положительно характеризует платежеспособность организации и свидетельствует о низких финансовых рисках.


Целью деятельности ООО «АИРСТОК» является максимизация прибыли и минимизация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:

  • завоевание определенной доли рынка;
  • создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;
  • создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.

Следует отметить, что деятельность компании на международном рынке будет связана с повышенной неопределенностью и рисками, а также с высокими затратами.

Структура организации – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Рассмотрим организационную структуру ООО «АИРСТОК» на (Рисунок 4).

Генеральный

директор

главный

бухгалтер

главный

инженер

начальник

ПТО

Секретарь

мастер

отде

л

делопроизво

дства

Бригадир

Бригадир

Отдел

МТС и

комплектации

Производстве

нно

-

сбытовой

отдел

Отдел

организации

труда и

з/п

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «АИРСТОК»

Организационная структура ООО «АИРСТОК» является линейнофункциональной, разновидностью иерархических (бюрократических) организационных структур.

Такая структура одна из самых широко используемых во всем мире. Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Можно выделить следующие уровни управления.

Учредитель и генеральный директор являются руководителями высшего уровня. Генеральный директор утверждает приказы, отдает распоряжения, которые исполняются руководителями среднего и низового уровней.

Учредитель контролирует работу генерального директора по годовым отчетным документам предприятия (бухгалтерский баланс, налоговые декларации, отчеты о прибылях и убытках, затраты и т.п.), а также по необходимости его текущую работу.

Также имеет место личный аппарат руководителя – секретарь-референт. Он доводит до сведения руководителей среднего и низового уровней приказы и распоряжения генерального директора, исполняет поручения генерального директора (печатные работы, ведение входящей и исходящей корреспонденции, отвечает на телефонные звонки и пр.)


Руководителями среднего уровня в данной организации являются главный бухгалтер, главный инженер, начальник производственно-технического отдела (далее ПТО) и мастер. Работу главного бухгалтера и главного инженера контролирует генеральный директор.

Главный бухгалтер осуществляет контроль за исполнением текущей и промежуточной отчетности. Работу начальника ПТО и мастера координирует и контролирует главный инженер.

Начальник ПТО координирует работу инженеров своего отдела. Мастер отдает распоряжения для исполнения их работниками.

К руководителям низового уровня относятся бригадиры. Они осуществляют контроль за работой рабочих.

Руководители всех уровней несут ответственность за работу людей, находящихся у них в подчинении. Но, тем не менее, любой приказ должен исполняться только при согласовании с генеральным директором предприятия. А значит, данная структура управления является централизованной, поскольку руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия управленческих решений.

За информационный процесс на предприятии отвечает отдел делопроизводства. Данный отдел состоит из двух работников: работника сектора делопроизводства; работника организационного сектора.

2.2 Анализ коммуникационного процесса в организации ООО "АИРСТОК"

В результате просмотра журнала регистрации в приемной организации и анализа полученной информации составлена таблица, в которой представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике за 2017-2018 года таблица 5.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что наибольшая доля документов как в 2017 году, так и в 2018 году приходилась на внутренние документы.

Кроме того, их количество сократилось в течение года на 439 штук или 12,7 %. Данное снижение вызвано расширяющимся доступом в получении необходимой информации за счет локальной сети.

Рост количества приказов в течение 2018 года (6,3 %) вызван повышением доли рутинных вопросов, что указывает на то, что основная задача руководства предприятия - это поддержание уже существующего организационного порядка.

Таблица 5

Анализ структуры документооборота ООО «АИРСТОК» по признаку документационного обеспечения


Наименование документа

Период

Абсолют. изм., шт.

Темп роста, %

2017 год, шт.

2018 год, шт.

Входящие

734

1140

406

55,3

Исходящие

1344

1729

385

28,6

Приказы в том числе:

  • по основной деятельности
  • по командировкам
  • по личному составу

2045

842

650

553

2173

943

639

591

128

101

-11

38

6,3

12,0

-1,7

6,9

Внутренние в том числе: - финансовые

- служебные

3444

1622

1822

3005

1680

1325

-439

58

-497

-12,7

3,6

-27,3

Итого в год:

7567

8047

480

6,3

В среднем за день

28

30

2

7,1

Возросла деловая активность предприятия, о чем свидетельствует рост потоков входящих (55,3 %) и исходящих (28,6 %) документов: возросло количество поступаемых заявок на деятельность предприятия в связи с привлечением новых потенциальных покупателей; возросшие требования к отчетности предприятия перед учредителями требуют более частой переписки и предоставления необходимого материала.

Ниже в таблице 6 представлена группировка видов документов по основным подразделениям, а также анализируется их динамика. Определив основные потоки информации на предприятии, станет очевидным: какие из них необходимо в первую очередь автоматизировать.

Критериями отнесения документов к тому или иному подразделению следующие:

  • для входящих документов и приказов – какому подразделению предназначается;
  • для исходящих и внутренних документов – каким подразделением составлено;

Как видно из таблицы 6 наибольшая доля документов приходится на бухгалтерию, производственно-сбытовой отдел, отдел материальнотехнического снабжения и комплектации, а также отдел делопроизводства. Очевидна высокая доля документов в бухгалтерии, так как практически каждый внутренний документ, а финансовый – обязательно, должен быть заверен в бухгалтерии для отслеживания движения финансово-материальных потоков предприятия.

Таблица 6

Группировка видов документов ООО «АИРСТОК» по подразделениям

Подразделение

2017 год

2018 год

Кол., шт.

%

Кол., шт.

%

Отдел делопроизводства

1441

19

1520

16,3

Бухгалтерия

1450

19,2

1435

17,8

Отдел организации труда и заработной платы

587

7,8

610

7,6

Отдел материально-технического снабжения и комплектации

720

9,5

759

9,4

Производственно-сбытовой отдел

3369

44,5

3723

48,9

Итого

7567

100

8047

100


Сокращение документооборота бухгалтерии в основном вызвано большой долей автоматизации ее работы.

На производственно-сбытовой отдел в 2018 году пришлось 3723 документов или 48,9 %. Увеличение как количества обращающихся документов данного отдела, так доли в общем объеме документооборота вызвано, прежде всего, расширением штата сотрудников. Количество документов растет также по причине того, что рост объемов заказов требует работы с большим количеством покупателей.

Что касается отдела материально-технического снабжения и комплектации, то доля документооборота в течение года выроста с 720 до 759, что вызвано: во-первых, необходимостью дополнительной закупки материалов и комплектующих в связи с ростом производства; во-вторых, с полным отсутствием в отделе вычислительной техники по причине отсутствия работников, умеющих владеть персональным компьютером и нежеланием работающих обучаться.

Произведем анализ объема документооборота в течение одного года на примере 2018 года таблица 7.

Таблица 7

Объем документооборота ООО «АИРСТОК»

Виды документов

Входящие

Исходящие

Приказы

Внутренние

Январь

122

186

226

299

Февраль

118

192

209

274

Март

96

124

184

235

Апрель

107

149

211

219

Май

91

117

107

210

Июнь

94

163

192

308

Июль

102

195

168

312

Август

43

101

185

175

Сентябрь

90

109

132

243

Октябрь

99

136

191

257

Ноябрь

93

115

189

251

Декабрь

85

142

179

222

Итого

1140

1729

2173

3005

Наибольший поток входящих документов пришелся на январь, февраль апрель и июль.