Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Основные элементы среды деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Среда организации — это набор активных участников и сил, действующих вне организации и влияющих на способность менеджеров по маркетингу устанавливать и поддерживать отношения с целевыми клиентами. Микросреда представлена ​​организациями, непосредственно связанными с самой организацией и ее возможностями обслуживания клиентов, то есть поставщиками, маркетинговыми агентами, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.

Наиболее успешные организации оценивают свою деятельность как изнутри, так и с точки зрения наблюдателя. Они прекрасно понимают, что маркетинговая микросреда постоянно преподносит сюрпризы - новые угрозы или новые возможности. Для каждой организации важно отслеживать изменения и своевременно адаптироваться к ним. Многие организации не могут и не особенно заинтересованы в анализе тенденций развития микросреды, упуская из виду неисчерпаемый склад новых возможностей. Более того, стратегии, структуры, системы и организационная культура таких организаций быстро устаревают, превращаясь в «цепочки», которые не позволяют им вести рыночную гонку, в конце концов даже такие мощные корпорации, как General Motors, IBM и Sears, которые тоже они долго игнорировали изменения в микросреде.

Объектом исследования является ООО «Электрод».

Предмет исследования – процесс анализа среды деятельности организации и ее использование в управлении.

Цель работы – провести анализ среды деятельности организации и ее использование в управлении ООО «Электрод».

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Изучить основные элементы среды деятельности организации.

2. Провести анализ среды деятельности ООО «Электрод».

3. Предложить пути совершенствования деятельности организации на рынке с учетом влияния факторов микро- и макросреды.

При выполнении курсовой работы была использована научно–экономическая, финансовая и юридическая литература: финансовые справочники, учебники, Положения и инструкции Минфина, и другие источники. В качестве базы для анализа были использованы данные бухгалтерского баланса и другие формы отчетности.

Курсовая работа предполагает использование целого ряда общенаучных и экономических методов исследования. К числу применяемых методов относятся:

– анализ научно–методической литературы;

– метод сравнения;

– графический и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.


1. Основные элементы среды деятельности организации

1.1 Внутренняя среда и ее составные части

Микросреда — это экономическая среда, связанная с организацией и ее обслуживанием клиентов, включая поставщиков, клиентов, потребителей и контактные группы, которые заинтересованы в организации и могут влиять на ее деятельность. Всю маркетинговую информацию можно разделить на два блока - микро- и макросреду. Микросреда состоит из следующих отношений: 1) в организации, 2) с поставщиками, 3) с посредниками, 4) с конкурентами, 5) с клиентами, 6) с получателями.

Микросреда — это совокупность факторов, на которые руководство организации должно влиять, чтобы установить и поддерживать отношения сотрудничества с клиентами.

Микросреда включает в себя следующие элементы:

1. организация (предприятие);

2. поставщики;

3. маркетинговые брокеры;

4. клиенты;

5. конкуренты;

6. связаться с получателями.

1. Организация. Это внутренние группы организаций, такие как управление организацией, финансовая служба, служба исследований и разработок, поставка технических материалов и услуг, производственные подразделения и бухгалтерский учет. Управление организацией определяет общую стратегическую направленность и текущую политику организации. Менеджеры по маркетингу должны принимать решения, которые не противоречат планам управления организацией и тесно сотрудничать с другими службами и отделами. Финансовые службы обеспокоены наличием и использованием средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами, связанными с дизайном новых продуктов и разработкой эффективных методов производства. Служба логистики заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Производственные подразделения несут ответственность за производство нужного количества продукции. Бухгалтерский учет отслеживает доходы и расходы[1].

2. Поставщики. Это организации и частные лица, которые предоставляют компании материальные ресурсы, необходимые для производства определенных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации. Рост цен на закупаемые материалы приводит к росту цен на готовую продукцию. Нехватка некоторых материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график доставки товаров покупателям. В результате возможности продаж будут потеряны, а репутация организации будет ослаблена.


3. Маркетинговые агенты. Это организации, которые помогают компании в продвижении, маркетинге и распространении своей продукции среди клиентов. Они включают в себя:

а) реселлер;

б) организации - организаторы распространения продукции;

в) агентства маркетинговых услуг;

г) кредитно-финансовые организации.

Продавцы — это организации, которые помогают компании находить клиентов или продавать свою продукцию. Продавцы создают удобство для покупателей. Удобство пространства связано с накоплением запасов в местах расположения самих клиентов. Удобство времени создается за счет отображения и обеспечения доступности товаров в нужное время. Удобство процедуры поглощения предполагает продажу товаров с одновременной передачей прав собственности на них. Выбор продавцов является важной задачей[2].

Распределительные организации помогают компании создавать запасы своей продукции и продвигать их с места производства до места назначения. Среди них есть склады - организации, обеспечивающие сбор и хранение товаров на пути к месту назначения и транспортные организации. Необходимо выбрать наиболее экономичные способы доставки с учетом стоимости, объема, сроков доставки и сохранности товара.

Агентства по маркетинговым услугам — это маркетинговые исследовательские организации, рекламные агентства и маркетинговые консалтинговые организации, которые помогают компании продавать свою продукцию. Вы должны решить, будет ли компания пользоваться услугами этих организаций или выполнять всю необходимую работу самостоятельно. Когда вы решите использовать платные услуги, вы должны тщательно выбирать поставщиков услуг.

Финансовые учреждения помогают компании финансировать сделки и защищают от риска покупки или продажи товаров. К ним относятся банки, страховые компании[3].

4. Клиент.

Существует пять типов клиентских рынков:

1) потребительский рынок - частные лица и домохозяйства, покупающие товары и услуги для личного потребления;

2) рынок предприятий - организации, покупающие товары и услуги для использования в производственном процессе;

3) рынок непрямых продавцов - организации, которые покупают товары и услуги для последующей перепродажи;

4) рынок государственных учреждений - государственные организации, которые покупают товары и услуги для их последующего использования в сфере общественных услуг или для предоставления этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;


5) на международном рынке все иностранные покупатели. Каждый тип рынка имеет свои особенности [11, с. 98].

5. Игроки. Есть четыре типа игроков:

а) желания являются конкурентами;

б) товар - родовой;

в) товарные виды;

г) бренды являются конкурентами.

а) Желания - конкуренты - потребности, связанные с одной потребностью. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действий (например, покупка автомобиля, путешествие в Европу и т. Д.).

б) Конкуренты в родовых товарах - разные способы удовлетворения конкретных потребностей. Предположим, что потребитель решает купить автомобиль. У него есть три варианта: покупка автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Он выберет наиболее привлекательный вариант, например, велосипед[4].

в) Конкурентоспособность по отношению к товарам — это разновидности одного и того же продукта, которые способны удовлетворить конкретное желание покупателя. В этом случае оценки будут трех-, пяти- и десятискоростными велосипедами.

г) Конкурентные бренды - это разные бренды одного и того же продукта. После остановки на десятискоростном велосипеде потребитель должен выбрать конкретную марку - автомобиль определенной организации.

6. Связаться с получателями. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или влияют на ее способность достигать целей. Контактная аудитория может способствовать или противодействовать усилиям организации. По своей природе они делятся на полезных, разыскиваемых и нежелательных получателей.

Таким образом, микросреда представляет собой совокупность факторов, на которые руководство должно повлиять, чтобы установить и поддерживать отношения с клиентами.

1.2 Внешняя среда, ее характеристика

Внешняя среда организации относится ко всем условиям и факторам, возникающим в среде, независимо от деятельности конкретной организации, но которые оказывают или могут повлиять на ее функционирование и, следовательно, требуют управленческих решений.

Внешняя среда - это совокупность активных субъектов хозяйствования, экономических, социальных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур, а также других условий и внешних факторов, действующих в среде организации и влияющих на различные сферы ее деятельности. Внешняя среда из-за внешних воздействий[5].


Во внешней среде следует понимать все условия и факторы, возникающие в этой среде, независимо от деятельности организации, но которые оказывают или могут повлиять на ее функционирование и, следовательно, требуют принятия управленческих решений.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешней среды взаимосвязаны. Под взаимосвязью факторов окружающей среды мы понимаем уровень силы, с которой изменение одного фактора влияет на другие факторы[6].

Как изменение любой внутренней переменной может повлиять на другие, так и изменение одного фактора во внешней среде может вызвать изменения в других.

Игроки. Изучение конкурентов, с которыми организация должна бороться за ресурсы из внешней среды, занимает важное место в стратегическом управлении. Это исследование направлено на определение сильных и слабых сторон конкурентов и, на этой основе, построение конкурентной стратегии.

В конкурентной среде организации я понимаю совокупность действующих лиц и рыночных факторов, которые влияют на отношения между производителем (продавцом) и потребительскими товарами.

Конкурентная среда на рынке определяется типом конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами, влияющими на развитие различных организационно-правовых форм собственности субъектов рынка, характером государственного регулирования. Структура рынка характеризуется:

- степень монополизации;

- уровень разнообразия конкурирующих товаров;

- наличие барьеров для входа;

- уровень интеграции бизнеса;

- степень диверсификации производства товаров;

- уровень и структура себестоимости продукции и реализации продукции[7].

При оценке конкурентной среды также важно определить конкурентные силы, которые определяют привлекательность отрасли и положение компаний в конкурентной борьбе. Конкурс создается не только внутриотраслевыми конкурентами, которые производят аналогичные товары и продают их на одном и том же рынке. Объектами конкурентной среды являются также те, которые могут выйти на рынок и произвести замещающий продукт. Кроме того, покупатели и поставщики оказывают заметное влияние на конкурентную среду организации, что может существенно подорвать позиции организации в области конкуренции. М. Портер определяет пять конкурентных сил:

- появление новых конкурентов;

- угроза замены этого продукта новыми продуктами;

- сила позиции поставщика;