Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Основные элементы среды деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Построить уравнение регрессии по имеющимся данным нельзя, т.к. число степеней свободы распределения Стьюдента равно 0 (маленький объем выборки).

Проведем регрессионный анализ, изучив зависимость выручки от реализации от двух переменных (налоги, объем реализации) и отдельно для уровня доходов.

Таблица 3.2 - Исходные количественные данные для регрессионного анализа

Факторы

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налоги, отчисляемые из выручки, тыс р.

12708,5

16086,7

16415

21044,8

23383,2

27189,7

29810,4

32758,75

39027,5

44236,2

Уровень доходов населения, тыс.руб.

306,474

387,942

395,859

507,511

563,902

655,7

718,9

790

940

1500

Объем реализации на экспорт, тыс р.

18678,5

23643,74

24126,2

30931,1

34367,9

39962,67

43814,5

48147,8

87 863

198 550

Прибыль от реализации, тыс р.

31223,1

39522,94

40329,5

51704,5

57449,4

66801,72

73240,44

80484

7795358

173289

На основании полученных результатов регрессионного анализа (таблица 3.2) можно сделать следующие выводы. Величина R–квадрат, называемая также мерой определенности, характеризует качество полученной регрессионной прямой.

Таблица 3.3 - Регрессионный анализ влияния налогов и объема экспорта на результативность деятельности организации

Переменная (фактор) уравнения регрессии

Значение переменной

t–значение

p–уровень

Общая статистика регрессионной модели

1. R–квадрат (коэффициент детерминации)

0,962341336

2. Множественный R–квадрат (коэффициент корреляции)

0,9810

3. Значение f–статистики

12,77715711

Переменные регрессионной модели

4. Y–пересечение

105320,8693

0,049041522

0,968804191

5. Налоги отчисляемые из выручки,х1

0,225591367

0,133430841

0,915554083

6. Объем продаж на экспорт, х2

3,16655994

1,109726169

0,46691942


Это качество выражается степенью соответствия между исходными данными и регрессионной моделью (расчетными данными). Мера определенности всегда находится в пределах интервала [0;1]. В нашем случае мера определенности равна 0,99673, что говорит об очень хорошей подгонке регрессионной прямой к исходным данным. Значение R–квадрата близко к единице, это означает, что построенная модель объясняет почти всю изменчивость соответствующих переменных. Коэффициент корреляции Пирсона близок к 1, а это означает, что переменные уравнения находятся в весьма высокой взаимосвязи.

Значение F–статистики равно 12,77, что ниже критического значения (199,5) Критическое значение рассчитывается с помощью функции FРАСПОБР (вероятность 0,05, число степеней свободы 2 и 1), на это указывает и p–значение, которое выше 0,05. Это говорит о том, что значение R2 является статистически незначимым.

Знаки коэффициента регрессии положительные, следовательно, связь также является положительной. Коэффициент при переменной х1 в полученном регрессионном уравнении имеет положительный знак и равен 0,23, что означает, что при повышении налогов на 1 % величина выручки возрастёт на 0,23 тыс р. А при повышении реализации на экспорт на 1% на 3,166 тыс р.

Таблица 3.4 - Регрессионный анализ влияния уровня доходов на результативность деятельности организации

Переменная (фактор) уравнения регрессии

Значение переменной

t–значение

p–уровень

Общая статистика регрессионной модели

1. R–квадрат (коэффициент детерминации)

0,995127413

2. Множественный R–квадрат (коэффициент корреляции)

0,992691119

3. Значение f–статистики

408,4595392

0,002439269

Переменные регрессионной модели

4. Y–пересечение

578655,0536

3,225421187

0,084165335

5. Уровень дохода, х1

780,8300731

20,21038197

0,002439269

Таблица 3.5 - Оценка степени нестабильности внешней среды

Фактор

Степень нестабильности

1

2

Группа факторов «Производство и технологии»

1.1. Рост цен на основные виды сырья

По степени привычности изменения, данное изменение является привычным, но имеющим аналогии в прошлом (0,1 балла). По темпу изменения, изменение внешней среды сравнимо с реакцией фирмы (1,7 балла). По предсказуемости будущего – аналогично с прошлым (0,2 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

0,32

1.2.Внедрение новых технологий

По степени привычности изменения, данное изменение можно измерить в пределах экстраполяции опыта (2 балла). По темпу изменения, изменение внешней среды сравнимо с реакцией организации (2,5 балла). По предсказуемости будущего – частично предсказуемо (2,5 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

2,3

Степень нестабильности внешней среды по группе факторов «Производство и технологии»: 0,4*0,32+0,4*2,3 = 1,048

Группа факторов «Рынки сбыта и потребители»

2.1. Наличие в отрасли сильных конкурентов

По степени привычности изменения, данное изменение можно измерить в пределах экстраполяции опыта (2,4 балла). По темпу изменения, изменение быстрее, чем реакция организации (4,8 балла).

По предсказуемости будущего– частично предсказуемо (3,5 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

=3,43

2.2.Расширение существующих рынков сбыта

По степени привычности изменения, данное изменение неожиданно, но имеет аналогии с прошлым (2,8 балла). По темпу изменения, изменение сравнимо с реакцией организации (2,9 балла).

По предсказуемости будущего – частично предсказуемо (3,5 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

3,05

2.3.Специфичность выпускаемой продукции

По степени привычности, это изменение находится в пределах экстраполяции опыта (2,0 балла). По темпу изменения, внешняя среда сравнима с реакцией фирмы (2,2 балла). По предсказуемости будущего можно сказать, что оно лишь частично предсказуемо (3,4 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора: 2,46

Степень нестабильности внешней среды по группе факторов «Рынки сбыта и потребители «: 0,2*3,43+0,3*3,05+0,5*2,46 = 2,831

Группа факторов «Влияние государства и общества»

3.1.Стабильность политической и экономической ситуации в стране

По степени привычности– в пределах экстраполяции опыта (2,2 балла). По темпу изменения – темп изменения сравним с реакцией организации (3 балла). По предсказуемости будущего – частично предсказуемо (3,1 балла)

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

3.2.Обязательные внутриотраслевые поставки

По степени привычности изменения, данное изменение можно измерить в пределах экстраполяции опыта (1,2 балла). По темпу изменения, изменение внешней среды медленнее, чем реакция организации (1,0 балла). По предсказуемости будущего – по аналогии с прошлым (0,8 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

0,99

3.3. Разработка нормативной базы регулирующее промышлен–ность

По степени привычности изменения, изменение является привычным (0,7 балла). По темпу изменения, изменение внешней среды медленнее, чем реакция организации (0,9 балла). По предсказуемости будущего – определяется путем экстраполяции (1,3 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

0,93

Степень нестабильности внешней среды по группе факторов «Влияние государства и общества «: 0,2*2,7+0,4*0,99+0,4*0,93=1,308


Значение t–статистики для коэффициента в уравнении регрессии при переменной х1 равно 0,133, что ниже критического значения. Критическое значение (рассчитано с помощью функции СТЬЮДРАСПОБР (0,05; 1), где 1– степень свободы, 0,05–вероятность) равно 4,3. А для переменной х2 1,102, что так же ниже критического значения. Это говорит о том, что данные переменные не оказывают статистически значимого влияния на уровень выручки организации.

На основании полученных результатов регрессионного анализа можно сделать следующие выводы. Величина R–квадрат, равна 0,995, что говорит об очень хорошей подгонке регрессионной прямой к исходным данным.

Значение R–квадрата близко к единице, это означает, что построенная модель объясняет почти всю изменчивость соответствующих переменных. Коэффициент корреляции Пирсона близок к 1, а это означает, что переменные уравнения находятся в весьма высокой взаимосвязи.

Значение F–статистики равно 408, что выше критического значения (18,5) Это говорит о том, что значение R2 является статистически значимым.

Оценка степени нестабильности внешней среды организации ООО «Электрод».

Все факторы внешней среды организации разбиваются на три группы факторов: производство и технологии, рынки сбыта и потребители, влияние государства и общества, по которым в последствии будет анализироваться предприятие.

Полученные три значения степени стабильности внешней среды по группам факторов используются для определения интегрального значения степени нестабильности внешней среды. Интегральный показатель степени нестабильности внешней среды: 0,4*1,048+0,4*2,831+0,3*0,9=1,8216.

Производство более актуальных товаров по результатам мониторинга позволит расширить возможности заключения договоров, увеличить объем производства и сбыта продукции, повысить конкурентоспособность не только товара, а и организации в целом, завоевать рынок и занять одно из лидирующих мест на рынке металлоконструкций. В ООО «ЭЛЕКТРОД» отсутствует служба мониторинга рынка. Данные функции не выполняются работниками организации. По результатам второй главы выявлено, что расходы на коммерческую деятельность не влияют на экономические показатели предприятия.

Зарубежный опыт показывает, что повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия зависит от понимания и знания рынка сбыта продукции. Поэтому предлагается создать на предприятии ООО «ЭЛЕКТРОД» службу мониторинга рынка, позволяющую изучать состояние рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей, в частности проводить конъюнктурные исследования рынков сбыта.


Служба мониторинга ООО «ЭЛЕКТРОД» решит следующие задачи:

–сбор и обработка информации о целевом спросе;

–целостная и дифференцированная оценка рыночной ситуации, типология рыночной ситуации;

– характеристика объема рынка;

–выявление, анализ и прогнозирование тенденций рынка и их динамической устойчивости.

Для создания службы мониторинга спроса ООО «ЭЛЕКТРОД» необходимо нанять двух высококвалифицированных маркетологов и предоставить им современные возможности управления.

Основной задачей высококвалифицированного персонала является мониторинг спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, что позволяет ООО «ЭЛЕКТРОД» формировать ассортимент продукции в соответствии с ситуацией на потенциальном рынке сбыта.

С организационной точки зрения служба мониторинга спроса является службой из двух человек, подчиненной службе маркетинга компании, а служба маркетинга подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

Статистически на основе анализа зарубежного опыта в организациях стран СНГ и Ближнего зарубежья внедрение аналогичных служб на аналогичных организациях, позволило увеличить объём продаж на величину порядка 5 – 30%, а соответственно прибыль на величину от 5 до 40%. Это происходило за счёт адаптации ассортиментной политики этих организаций к потребностям рынка сбыта [11, c. 381].

Следует отметить, что в этих странах, существуют независимые организации, осуществляющие мониторинг рынка. Многие организации предпочитают пользоваться их услугами, в Республике Беларусь такие организации отсутствуют, их функции по мере способности выполняют отделы сбыта самих организаций, зачастую без соответствующей точности в результате отсутствия специальных методик, серьёзных финансовых вложений в эту сферу.

Таким образом, внедрение службы мониторинга в ООО «ЭЛЕКТРОД», приведёт к увеличению объёма реализации, повышению уровня конкурентоспособности, росту показателей прибыли и рентабельности.

Произведём расчёт экономического эффекта от внедрения службы мониторинга. Расходы на внедрение мероприятия:

  • персонал – потребуется 2 человек для осуществления текущего мониторинга;
  • технические средства осуществления мониторинга 2 компьютера ноутбук, 2 сотовых телефона, портативный принтер.

В таблице 3.6 представим затраты на внедрение службы мониторинга спроса. Таким образом, расходы на реализацию мероприятия составляют 439,6 тыс. руб. Наибольшие затраты связаны с приобретением техники.


Произведём расчёт возможных доходов от внедрения данного мероприятия основываясь на статистическом опыте внедрения аналогичных отделов в других организацияхях, если бы мероприятие было внедрено в отчётном году. По статистике внедрение аналогичных мероприятий приводило к увеличению их прибыли от реализации на величину от 5% до 40%, за счёт адаптации ассортиментной политики предприятий к требованиям рынка, а также за счёт повышения конкурентоспособности, успешном участии в тендерах.

Таблица 3.6 – Затраты на внедрение службы мониторинга спроса

ООО «ЭЛЕКТРОД»

Статья расходов

Сумма за 1 месяц тыс. руб.

Сумма за год, тыс. руб.

Заработная плата

Маркетологи–исследователи 2 чел.

35,0

420,0

Технические средства осуществления мониторинга

Компьютер ноутбук “Тошиба” А457 (2 шт.)

14,0

14,0

Сотовые телефоны

ЗТЕu6 (2 шт.)

4,2

4,2

Портативный принтер “Эпсон” BJC 15

1,4

1,4

Итого

439,6

Допустим, что в худшем случае прибыль от реализации увеличилась бы на 10 % по итогам года, что составляет 35961*1,1 = 39557,1 тыс. руб.

Произведём расчёт экономической эффективности = доходы – затраты на реализацию мероприятия = 39557,1 – 439,6 = 39117,5 тыс. руб.

Таким образом, экономический эффект составил 39117,5 тыс. руб.

В отчетном году удельный вес расходов на коммерческую политику составил 0,16 % от выручки, при этом произошло сокращение прибыли. Если мероприятие будет реализовано, то произойдет повышение рентабельности расходов на маркетинг, так произойдет повышение их влияния на прибыль.

Таким образом, внедрение мероприятия можно признать экономически целесообразными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными рынками сбыта продукции ООО «Электрод» являются Российская Федерация. Также ООО «Электрод» осуществляет поставки продукции в страны ближнего зарубежья – Украину, Казахстан, Таджикистан, страны Балтии и дальнего зарубежья – Китай, Аргентину, Латвию, Болгарию, Чехию.

Макросреда организации способствует нормальному устойчивому развитию, необходимо правильно разработать стратегию развития на ближайшее время. В ООО «Электрод» постоянно проводятся проверки финансово–хозяйственной деятельности.