Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Основные элементы среды деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из таблицы 2.4, можно сделать вывод, что основной объем закупок сырья и материалов приходится на РФ. Так как на предприятии ведется политика закупок товаров у отечественных производителей.

Помимо сырья и материалов предприятие ООО «Электрод» постоянно закупает комплектующие изделия в Республике Беларусь, на Украине так как ухудшение отношений с ней не привело к разрыву экономических связей и в дальнем зарубежье. Рассмотрим поподробнее закупку у каждой из этих стран.

На предприятии отсутствовали проблемы с поставками продукции, что связано с тем, что поставщики стараются работать с ООО «Электрод» стабильно из-за большого объема поставок и соответственно большой выгодой для них.

В общем даже в случае нарушения, каких-либо поставок ООО «Электрод» может быстро найти аналоги, то есть угроз с этого направления нет.

Оценка конкурентоспособности. Определим конкурентоспособность изделий – 2 х организаций – металлический резервуар. Проведем анализ конкурентоспособности по форме таблицы 2.6.

Чтобы определить значимость показателей, их необходимо проранжировать, т.е. установить места важности для потребителя. Затем определить значимость. Определяем значимость, используя формулу (2.1):

(2.1)

где Нi – значимость i–того показателя;

Рmax– максимальный ранг (количество показателей);

Рi – ранг i–того показателя.

Таблица 2.6– Показатели конкурентоспособности металлического резервуара производства ООО «Электрод» и РУП «Стойтехнорм».

Показатели

ЭТАЛОН (ГОСТ)

ООО «Электрод»

РУП «Стойтехнорм»

Значимость

Плотность, Кд/м.

36

40

40

0,08

Вес кг/м.

373

390

369

0,06

Напряжение на разрыв, п/м.

12

15

10

0,32

Наличие мет. добавок, %

10

30

20

0,29

Масса, кг.

1350

1500

1400

0,25

Значимость показателей представим в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Определение значимости

Показатели

Ранг

Расчет

Значимость

1

2

3

4

Плотность волокон, Кд/м.

4

(5–4+1) / 15

0,13

Вес гр/м.

5

(5–5+1)/15

0,07

Напряжение на разрыв, п/м.

1

(5–1+1)15

0,33

Наличие хим. добавок, %

2

(5–2+1)15

0,27

Масса, гр.

3

(5–3+1)15

0,2

Сумма

15

1

1


Рассчитаем оценку конкурентоспособности:

КРУП «Стойтехнорм»= (15/12)*0,33 + (30/10)*0,27 + (500/350)*0,2 + (40/36)*0,13 + (390/373)*0,07=1,73

КООО «Электрод»= (10/12)*0,33 + (20/10)*0,27 + (400/350)*0,2 + (40/36)*0,13 + (369/373)*0,07=1,25

Можно сделать вывод, что продукция ООО «Электрод», имеет конкурентоспособность ниже, чем у конкурентов.

Позицией лидера, обладает организация ООО «Электрод», а привлекательным положением на рынке обладают два организации – РУП «Стойтехнорм» и частные организации г. Владимира. Показатель конкурентоспособности ООО «Электрод» имеет положительную величину и свидетельствует о высокой конкурентоспособности организации по результатам прогноза на 2019 г.

С помощью комплексного подхода проведем расчеты конкурентоспособности ООО «Электрод».

Основными рынками сбыта продукции ООО «Электрод» являются СНГ и Российская Федерация. Также ООО «Электрод» осуществляет поставки продукции в страны ближнего зарубежья – Украину, Казахстан, Таджикистан, страны Балтии и дальнего зарубежья – Китай, Аргентину, Латвию, Болгарию, Чехию.

Анализ факторов макросреды. На основе результатов анализа микросреды ООО «Электрод» проведём оценку значимости проанализированных факторов для деятельности организации при помощи матрицы «вероятность усиления фактора – воздействие фактора на предприятие». Результаты анализа сведены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Факторы макроокружения

Фактор

Проявление

Возможные решения организации

Проблема неплатежей

Дебиторская задолженность

Выход организации из создавшейся ситуации пут–тем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов

Применение линейного способа начисления амортизации

Вымывание у организации собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации

Применение прогрессивных методов начисления амортизации

Финансирования рекламной деятельности

Наличие постоянного спроса

Увеличение затрат на рекламу

Значительная роль государства в хозяйственной деятельности организации

Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией

Направление по эффективному пути развития отрасли. Предоставление организации м–производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию

Тенденция роста значимости технологического потенциала предприятий.

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта

Тенденция роста значимости техно–логического потенциала предприятий

Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции

Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта


Макросреда организации способствует нормальному устойчивому развитию, необходимо правильно разработать стратегию развития на ближайшее время. В ООО «Электрод» постоянно проводятся проверки финансово–хозяйственной деятельности.

На предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования организации и устойчивость его финансово–хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких–либо негативных последствий для конкретного организации, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.

Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают незначительное влияние на возможные направления развития организации в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с организации, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями. Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями организации.

На основании данных, можно сделать вывод, что для деятельности организации в исследуемый период наиболее значимыми факторами являются рост цен на сырье и возрастающая зависимость от поставщиков и качество производимой продукции.

3. Оценка эффективности деятельности ООО «Электрод» и основные направления совершенствования управления в современных условиях

Качественный анализ основных факторов внешней маркетинговой среды ООО «Электрод».

Наиболее сильное влияние на деятельность ООО «Электрод» оказывают следующие факторы:

Рост цен на ком­плектую­щие и металло­прокат. Цены на сырье и комплектующие в наибольшей степени зависят от действий поставщиков организа­ции.

Поставщики – деловые фир­мы и отдельные лица, обеспечи­вающие организацию и ее конкурен­тов необходимыми ресурсами для производства конкретных товаров или услуг.


Комплектующие, на которые необоснованно растут цены, предприятию поставляют ОАО «МПЗ» ОАО «Белкард», металлопрокат закупается у ММК (г. Магнитогорск). НЛМК (г. Новолипецк). Цепы на сырье и комплектующие оказывают непо­средственное влия­ние на себестои­мость продукции, которая, в свою очередь, является одним из важней­ших факторов фор­мирования прибыли продукции. Данный фактор яв­ляется угрозой для деятельности организации.

Применение основ­ными кон­курентами на внешних рынках развитой системы скидок на продукцию. Скидка - уменьшение цены товара, производимое в целях более быст­рой продажи или в связи с обна­ружением дефекта, порока в това­ре. Скидка может иметь место, ес­ли покупатель приобретает значи­тельное количество товара. Скидка является одним из самых эффективных и совершенных методов дли привлечения новых клиентов и удержания старых. В частности, скидки широко применяются ОАО «Ростсельмаш» и ОАО «Крас­ноярский ЗК». Скидки на продук­цию снижают ее цепу и тем самым дают конкурентные преимущества, ко­торые проявляются в росте объемов продаж, который, в свою очередь, пря­мо воздействует па прибыль организации. Данный фактор является угрозой для деятельности организации.

Расшире­ние дилер­ской сети на внешних рынках. Организация дилерских центров на внешних рынках используется предприятием как основной спо­соб продажи товаров через по­средников. Посредники лица, содействующие установлению связей, контактов, заключению договоров, сделок, способствую­щих соединению производи гелей и потребителей товаров. В основ­ном, данная система продаж ис­пользуется на российском рынке. Организация новых дилерских центров позволит увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль организации. Данный фактор яв­ляется воз­можностью для организации.

Для проведения количественного анализа факторов внешней среды ООО «Электрод» используем корреляционно–регрессионный анализ. Выясним тесноту связи между определенными факторами внешней среды и размером выручки от реализации продукции организации (таблица 3.1).

Рассчитанные показатели t–статистики представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Корреляционный анализ влияния основных факторов внешней среды на деятельность организации

Фактор

Годы

Коэффициент корреляции

Коэффициент детерминации

Теснота взаимосвязи

Показатель t–статистики

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Налоги, отчисляемые из выручки, тыс р.

12708,5

16086,7

16415

21044,8

23383,2

27189,7

29810,4

32758,7

39027,5

44236,2

0,96

0,92

весьма высокая

4,67

Инвестиции в основные средства, тыс р.

7221,92

9141,682

9328,24

11959,2

13288,1

15451,2

16940,5

18616,0

15713,0

17191,0

–0,43

0,18

умерен–ная

–0,67

Индекс цен, производителей промышленной продукции

42,6736

54,01724

55,1196

70,6662

78,518

91,3

100,1

110,00

109,00

116,00

–0,30

0,09

слабая

–0,44

Темп инфляции, %

0,23276

0,29464

0,30065

0,38545

0,42828

0,498

0,546

0,60

0,65

0,64

–0,77

0,59

высокая

–1,68

Уровень доходов на душу населения, тыс.руб.

306,474

387,942

395,859

507,511

563,902

655,7

718,9

790

940

1500

1,00

1,00

весьма высокая

20,21

Дебиторская задолженность, тыс р.

129438,

163846,1

167189,

214346

238162,

276932,8

303625,1

333654

466233

664693

–0,81

0,65

высокая

–3,13

Объем реализации на экспорт, тыс р.

18678,5

23643,74

24126,2

30931,1

34367,9

39962,67

43814,5

48147,8

87 863

198 550

0,98

0,96

весьма высокая

7,08

Прибыль от реализации продукции, тыс р.

31223,1

39522,94

40329,5

51704,5

57449,4

66801,72

73240,44

80484

7795358

173289


Анализируя коэффициенты детерминации, необходимо отметить, что изменение в выручке на 92 % объясняется увеличением налогов, на 99% – ростом уровня доходов населения, на 90% – ростом стоимости сырья, и на 96% – ростом продаж на экспорт. Для проверки значимости полученных коэффициентов корреляции используем показатель Т–статистики (распределение Стьюдента), чтобы убедиться, что между исследуемыми рядами данных действительно существует связь и значение коэффициента корреляции не случайно. Показатель Т–статистики определяется по формуле (3.1) [4, c. 20]:

, (3.1)

где ri(рез) – коэффициент корреляции Пирсона между величиной анализируемого фактора внешней среды организации и его исследуемой характеристикой в анализируемый промежуток времени;

n – количество периодов времени, за которые имеются пары значений величины исследуемых переменных; n=4;

Анализируя значимость полученных коэффициентов корреляции по величине t–статистики можно сделать вывод о том, что результаты корреляции между анализируемыми факторами и размером прибыли от реализации нельзя считать значимыми, т.к. все показатели t–статистики меньше критического значения (2,78), кроме показателей: по налогам из выручки, уровню доходов населения, по объему производства и объему реализации на экспорт.

По результатам проведенного анализа можно сделать несколько выводов:

  • величина выручки от реализации продукции связана обратно пропорциональной зависимостью с дебиторской задолженностью, инвестициями в основной капитал, темпами инфляции и индексами цен. С оставшимися показателями выручка находится в прямо пропорциональной зависимости;
  • в тесной связи с выручкой от реализации продукции организации находятся: налоги, отчисляемые из выручки, инвестиции в основные средства, индекс цен, производителей промышленной продукции, темп инфляции, дебиторская задолженность, уровень доходов населения, кредиторская задолженность, объем переработки нефти, объем реализации на экспорт.

На основе осуществленного корреляционного анализа можно построить регрессионную модель. Основная особенность регрессионного анализа: при его помощи можно получить конкретные сведения о том, какую форму и характер имеет зависимость между исследуемыми переменными.

Регрессионный анализ влияния факторов внешней среды. Для проведения регрессионного анализа выбираются показатели с наибольшим коэффициентом корреляции. В нашем случае это налоги, отчисляемые из выручки, уровень доходов населения, объем реализации на экспорт. Параметры регрессионной модели рассчитываются с помощью компьютерной программы MS Exсel – Анализ данных – Регрессия. Результаты расчётов при помощи данной функции приведены в таблице 3.2.