Файл: Учет труда и заработной платы (Ведение бухгалтерского учета расчетов по оплате труда и иным операциям с персоналом в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это следует из части 3.3 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255/ФЗ. То есть общая сумма пособия при уходе в декретный отпуск в 2019 году не может быть больше 207 123 руб. (1479,45 руб. * 140 дней). Это на 20136,20 руб., больше нынешнего максимума (186 986,80 руб.). Краснопольская Ольга Сергеевна трудится в организации с сентября 2011 года.

В декабре 2018 года она уходит в отпуск по беременности и родам. Краснопольская Ольга Сергеевна принесла в бухгалтерию больничный лист сроком на 140 дней на период с 25 декабря. Но заявление на отпуск по беременности и родам написала с 1 января 2019 года. С 25 декабря по 31 декабря 2018 года она продолжала работать, в связи с необходимостью. В таком случае расчетным периодом будут 2017 – 2018 годы (731 календарный день). По данным бухгалтерии, в течение этого времени сотрудница болела 45 календарных дней. Заработная плата Краснопольской О. С. за 2017 год составила 580000 руб., а за 2018 год – 670000 рублей.

Обе эти суммы больше лимитов 2017 и 2018 годов – 512 000 рублей и 568 000 рублей соответственно. Поэтому сумма дневного заработка составит: 53 (512 000 руб. + 568 000 руб.) : (731 дн. – 45 дн.) = 1574,34 рублей.

Полученная в результате расчетов величина больше верхнего предела в 1479,45 руб. Поскольку фактически Краснопольская О. С. ушла в декрет с 1 января, оплата произведена за 133 дня (140 – 7).

Значит, сумма пособия по беременности и родам составит такую величину: 1479,45 руб. * 133 дн. = 196 766,85 рублей. Так как Краснопольская Ольга Сергеевна в декабре работала, то за декабрь 2018 года получит свою обычную заработную плату.

2.3 Расчет удержаний из заработной платы работников ООО "Елена"

Для учета труда и его оплаты в организации применяются первичные документы, утвержденные ее учетной политикой. Учет рабочего времени осуществляется поденным способом, в соответствии с которым, установленное рабочее время точно соответствует норме в течение рабочего дня. Уч 38 ОД - количество отработанных дней.

Так, Букина О.А. была трудоустроена на должность руководителя отдела производства с 19.10.2018 г. Оклад работницы составляет 38 000 руб. В октябре 2018 г. 22 рабочих дня, из них сотрудница отработала 10 дней полностью. Размер начисленной заработной платы за октябрь 2018 г. составит: (38 000 : 22) х 10 = 17 272,73 руб. Начисление премий работникам производится на основании представлений на поощрение руководителей соответствующих структурных подразделений. О чем директором предприятия издается приказ о поощрении по форме № Т-11 или № Т-11а.

Из начисленной заработной платы работникам организации производится удержание НДФЛ в размере 13% от заработной платы. При расчете НДФЛ работнику, согласно налоговому законодательству, может быть предоставлен стандартный налоговый вычет. Налоговый вычет – это сумма, которая уменьшает размер дохода, так называемую налогооблагаемую базу, с которого уплачивается налог.


Стандартные налоговые вычеты можно разделить на две группы:

1) Необлагаемый минимум дохода – для категорий лиц, которым предусмотрены различные льготы.

2) Расходы на содержание детей. Размер вычета на детей в настоящее время составляет:

- 1 400 руб. – на первого и второго ребенка в возрасте до 18 лет или учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет;

- 3 000 руб. – на каждого последующего ребенка в возрасте до 18 лет, или учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет;

- 3 000 руб. – на каждого ребенка, в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. В 2018 г. вычеты предоставлялись, пока заработная плата работника с начала года не превысит 280 000 руб.

С 1 января 2018 г. лимит составил 350 000 руб. Кроме того, размер стандартного вычета за каждый месяц на ребенка-инвалида составляет 12 000 руб. для родителей и усыновителей и 6 000 руб. – для опекунов. Учет доходов, выплаченных гражданами за год, сумм предоставленных налоговых вычетов, а также сумм исчисленного, удержанного и уплаченного в бюджет НДФЛ ведется в организации в регистрах налогового учета по налогу на доходы физических лиц. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражаются начисления по оплате труда и пособий, а по дебету – удержания из начисленной суммы оплаты труда. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое, показывает задолженность организации по заработной плате перед работниками.

Операция по начислению оплаты труда работникам основного производства, оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 20 субсчет 1 «Основное производство», а оплата труда административно-управленческому персоналу отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». Удержание НДФЛ из начисленной заработной платы отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 68 субсчет 1 «Налог на доходы физических лиц».

Так, начальник аналитического отдела Иванова В.А. в июле 2018 г. отработал весь месяц полностью. 24 июля работник получил 40 аванс за первую половину месяца в размере 40% от оклада. Оклад работника составляет 36 000 рублей. Премия за этот период не начислялась. Работник имеет двоих совершеннолетних детей, в возрасте 19 и 22 лет, учащихся по очной форме обучения в ВУЗе.


Расчет заработной платы работнику и НДФЛ осуществляется следующим образом:

1) Аванс за первую отработанную половину месяца составит: 36 000 х 40 % = 14 400 руб.

2) Заработная плата за отработанное время составит 36 000 руб., т.к. работник отработал весь месяц полностью.

3) Следует определить положенные налоговые вычеты. Сначала года работнику начислена заработная плата в размере 222 800 руб., поэтому стандартные налоговые вычеты в июле ему полагаются, т.к. порог предоставления вычетов не превышен.

Сумма вычетов составит: 1 400 х 2 = 2 800 руб.

Сумма НДФЛ составит: (36 000 – 2 800) х 13% = 4 316 руб.

Заработная плата, причитающаяся к выплате: (36 000 – 4 316) – 14 400 = 17 284 руб.

Для отражения суммы начисленной заработной платы за месяц в организации используется расчетная ведомость по форме № Т-51. При выплате заработной платы работодатель извещает сотрудников о том, какая заработная плата ему полагается. Для этого каждому работнику выдается расчетный листок, в котором указываются составные части заработной платы: оклад, премии, если они причитаются, сумма удержанного НДФЛ и общая сумма к выплате.

Сумма НДФЛ, рассчитанная со всей суммы заработной платы удерживается организацией из заработка работников при выплате заработной платы за вторую половину месяца. В бюджет НДФЛ выплачивается в день перечисления заработной платы на зарплатные карты работников. Страховые взносы за работников должны платить все работодатели – плательщики взносов. Объект обложения – это база страховых взносов, т.е. заработная плата работников, с которой уплачиваются взносы по различным тарифам.

В 2018 году предусмотрены следующие тарифы страховых взносов: Взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд России (ПФР) – 22%. Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования (ФСС) – 2,9%. Взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 5,1%. Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – 0,7%.

Для учета расчетов по страховым взносам в организации используются следующие счета:

Счет 69 субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию».

Счет 69 субсчет 2 объект аналитического учета 1 «Страховая часть трудовой пенсии».

Счет 69 субсчет 3 объект аналитического учета 1 «Федеральный фонд ОМС».

Счет 69 субсчет 11 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Начисленные суммы страховых взносов относятся в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит соответствующих счетов предназначенных для учета страховых взносов


Далее будут разработаны рекомендации, направленные на совершенствование учета по оплате труда. Главная цель этих рекомендаций - это учет важнейших для предприятия факторов в системе оплаты труда, таких как выполнение плана, соблюдение ТБ и правил внутреннего трудового распорядка.

2.3. Совершенствоание внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда

Для совершенствования внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда для ООО «Елена» предприятия могут быть порекомендованы следующие мероприятия:

- регулярное проведение инвентаризации учёта расчётов с персоналом по оплате труда;

- усиление механизмов внутреннего финансового контроля на участке учёта расчётов с персоналом по оплате труда;

- регулярное участие в семинарах по обучению бухгалтеров изменениям в законодательстве в области расчётов заработной платы, пособий и социальных отчислений. Остановимся на первых двух моментах подробнее.

К времени составления годовой отчётности должна быть проведена инвентаризация, в том числе ревизия расчётов с персоналом по оплате труда. В разрезе каждого предприятия, устанавливаются собственные правила инвентаризации расчётов по оплате труда персонала с учётом особенностей данного учреждения. Инвентаризация расчётов по оплате труда проводится во всей организации.

Руководитель предприятия издает приказ о создании ревизионной комиссии, устанавливает количество и даты проведения инвентаризаций в текущем году, а также перечень подлежащего ревизии имущества и финансовых обязательств. Правила проведения инвентаризации устанавливаются в учетной политике.

Задачей инвентаризационной комиссии является сопоставление сведений о начисленных работникам в году суммах с выплаченными суммами. Для того, чтобы установить суммы, которые были начислены работнику, необходимо проверить ведомости: расчетные, платежные или расчетно-платежные.

Факт выплаты зарплаты должен подтверждаться расходными кассовыми ордерами при наличной оплате и платежными поручениями при безналичном расчете. Те суммы, которые не были выплачены работающим, должны быть отражены как кредиторская задолженность на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда».

Суммы, которые сотрудники вовремя не получили, должны быть депонированы.

Затем комиссия проверяет отдельные случаи выплат и подтверждающие их документы: болезнь сотрудника, получение вычета на ребенка, отпуск работника, взыскание алиментов и иные документы. В ходе инвентаризации проверяется правильность начисления дополнительных выплат работникам, это различного рода премии, доплаты к окладам, надбавки за квалификационный разряд, оплата сверхурочной работы, оказание материальной помощи, вознаграждения, другие аналогичные расходы.


В процессе ревизии проверяются командировочные документы и различные виды компенсаций. Итогом работы инвентаризационной комиссия является акт проверки. На основании акта полезно выработать корректировочные мероприятия. Все выявленные отклонения, то есть отличия данных инвентаризационных описей от показателей бухучета, должны быть отражены в сличительных ведомостях.

Выделяют следующие рекомендации по проведению инвентаризации:

- в ревизионную комиссию не следует включать заинтересованных лиц,

- инвентаризация должна проводиться минимум раз в год, а лучше проводить ее два раза в год с целью уменьшения количества ошибок,

- требуется не пренебрегать инвентаризацией расчётов с персоналом.

Ошибки в расчётах по оплате труда персонала могут привести к таким неприятным вещам как доначисление налогов, споры с персоналом (в том числе судебные), наличие дебиторской и кредиторской задолженности в учёте и документационные ошибки.

От всего этого может предостеречь инвентаризационная проверка. Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения активов в ООО «Елена» целесообразно организовать службу внутреннего аудита (контроля): в форме постоянно действующей ревизионной комиссии (ревизора), в форме группы контроля, в форме инвентаризационного бюро, либо в форме договора с аудиторской фирмой на ведение инициативного аудита.

В нашем случаи внутренний контроль – это система, осуществляемых исполнительными и контрольными органами, должностными лицами и иными работниками ООО «Елена», процедур, направленных на обеспечение разумной уверенности в том, что ООО «Елена» достигает поставленные цели в следующих областях:

- результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности ООО «Елена»;

- надёжность и достоверность всех видов отчётности ООО «Елена»;

- соблюдение требований Законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов ООО «Елена».

Внутренний аудит должен быть независимым, а внутренние аудиторы обязаны быть объективны при выполнении своих обязанностей. Формирование выводов осуществлялось проверяющими по их внутреннему убеждению, основанному на независимом всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании полученной в процессе ревизии доказательной информации и их профессиональном мнении.

В ходе проведенного анализа, системы оплаты труда сотрудников предприятия, ООО «Елена» -центр выявлены существенные проблемы, которые заключаются в следующем: