Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и их классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Каждая из функций менеджмента включается множество подзадач и методик, от эффективности реализации которых зависит результативность управленческого воздействия;
  2. Функции менеджмента взаимосвязаны, поэтому нельзя исключать ни одну функцию из управленческого процесса.

Далее проанализируем реализацию функций менеджмента на примере ООО «Департамент кофе»

  1. Анализ реализации функций управления на примере ООО «Департамент кофе»

  2. Общая характеристика организации

Компания основана в 2012 году. «Департамент кофе» специализируется на производстве высококачественного, свежеобжаренного кофе, а так же на поставках профессионального оборудования для его приготовления.

Цель компании - обеспечить каждого потребителя, как корпоративного, так и частного, доступным качественным натуральным кофе.

Конкурентные преимущества организации: являясь компанией производителем, организация обдает доступом к широкому ассортименту зеленого кофе, что позволяет разрабатывать многообразные виды эспрессо смесей, используя моносорта кофе различных стран произрастания Центральной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.

На сегодняшний день в организации работает 19 человек.

Динамика численности персонала за анализируемый период 2013-2015 гг. представлена на рис.4

Рисунок 4-Динамика численности персонала в 2013-2015 гг.

Можно сделать вывод, что среднесписочная численность персонала за анализируемый период постоянно возрастает. Данные по возрастному составу персонала приведены в таблице 1:

Таблица 1

Возрастной состав и структура персонала

Возрастные

группы

Годы

2013

2014

2015

численность, чел.

в% к итогу

численность, чел.

в % к итогу

численность, чел.

в % к итогу

до 30

4

41

7

54,6

12

64

31-40

3

38,6

4

29,3

4

24

старше 40

1

20,4

3

16

3

12

Итого

8

14

19


Доля сотрудников до30 лет за анализируемый период значительно возросла (с 41 % до 64%); доля сотрудников в возрасте от 31 до 40 лет снизилась на 14,6%.

В целом, можно сделать вывод, что основу коллектива исследуемой организации составляют сотрудники до 40 лет (88% в 2015 году). Это обусловлено спецификой должностных обязанностей и сферой деятельности организации.

Гендерная структура коллектива организации представлена на рис.5

Рисунок 5- Гендерная структура коллектива организации в 2015 году

Далее целесообразно провести анализ динамики текучести кадров организации ООО «Департамент кофе».

Для этого сначала сформируем таблицу о численности уволенных и принятых на работу сотрудников в период 2014-2015 гг (табл. 2).

Таблица 2

Динамика численности персонала в 2014-2015 гг

2014 год

2015 год

Среднесписочная численность персонала, чел.

14

19

Уволено, чел.

2

1

Принято, чел.

7

5

Состояние кадров в организации может быть определено с помощью следующих коэффициентов:

1) Коэффициент выбытия кадров Квк определяется отношением количества работников, уволенных по всем причинам за данный период Рув к средней численности работников Р за тот же период:

Квк = Рув / Р * 100%

2) Коэффициент приема кадров Кпк определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рпк и среднесписочной численностью Р:

Кпк = Рпк / Р * 100%

3) Коэффициент стабильности кадров Кск рекомендуется использовать при оценке уровня организации управления производством как на предприятии в целом, так и в отдельных подразделениях:

Кск = (1 - (Рув + Рп) / Р) * 100 %,

где: Рув – численность работников уволившихся за отчетный период;

Р – среднесписочная численность работников за отчетный период;

Рп – численность вновь принятых за отчетный период работников.

Уровень текучести кадров Утк оценивается соотношением числа работников, уволившихся с предприятия (Рув), и среднесписочного числа работников (Р).

Утк = Рув / Р * 100%

Таблица 3

Анализ динамики текучести кадров в организации

Показатели

2014 год

2015 год

Изменение

Коэффициент выбытия кадров Квк, %

13,7

5,2

-8,5

Коэффициент приема кадров Кпк, %

51,7

28,9

-22,8

Коэффициент стабильности кадров Кск, %

34

67

33

Уровень текучести кадров Утк, %

13,7

5,2

-8,5


На основании данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что за последние два года коэффициент стабильности кадров организации ООО «Департамент кофе» увеличился на 33 % и в 2015 году составил всего 67 %. В идеале коэффициент стабильности кадров должен быть приближен к 90 – 95 %.

Коэффициент приема кадров в 2015 г. снизился на 22,8 %. Показатель уровня текучести кадров в 2015 году составил 5,2 % , а также имеет тенденцию к снижению– на 8,5 % по сравнению с 2014 годом, что является положительным фактором.

Таким образом, проанализировав основные показатели текучести кадров и кадрового состава предприятия, можно сделать вывод, что коллектив организации стабилен, текучесть персонала достаточно низкая, что может предварительно говорить об эффективности управленческой системы. Далее рассмотрим, как реализуются основные функции менеджмента в исследуемой организации.

  1. Анализ реализации функций планирования, мотивации, организации, контроля в компании

Планирование представляет собой особую форму деятельности предприятия, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных подразделений на определенный период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением. Задача планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия. В организации реализуются три вида планирования: стратегическое, тактическое, оперативное.

Стратегическое планирование в рамках организации осуществляется посредством разработки стратегии и целей организации в долгосрочной перспективе.

Стратегическое планирование осуществляется высшим руководством организации.

На протяжении следующих трех лет основными задачами организации будут:

  • сохранение позиций компании с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением доли рынка;
  • опережающий рост на региональном рынке и привлечения долгосрочных контрактов с компаниями;

Тактическое планирование определяет действия конкретных подразделений организации, такие планы составляются на год. Тактическим планированием в компании также занимается высшее руководство.


Ключевой цель тактического планирования является повышение эффективности деятельности и усиление контроля над расходами по всем направлениям бизнеса является ключевым приоритетом организации на 2015 год. В рамках тактического планирования установлены следующие цели:

  • оптимизация логистических расходов ;
  • налаживание более тесного взаимодействия по обслуживанию корпоративных клиентов.

Технология внутрифирменного планирования ООО «Департамент кофе» включает:

  • определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
  • оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
  • детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
  • детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. На сегодняшний день у организации отсутствует четко сформулированная миссия.

На предприятии также осуществляется и оперативное планирование. Оперативные определяют цели конкретных подразделений организации и даже отдельных работников организации на ближайшее время. Примером для исследуемой организации являются планы по продажам.

Итак, в данной части работы нами была проанализирована система планирования в ООО «Департамент кофе». В целом, проанализировав реализацию функции планирования на примере ООО «Департамент кофе» можно сделать вывод, что система планирования в исследуемой организации развита достаточно хорошо.

В рамках анализа функции организации проведем анализ организационной структуры, как ключевого аспекта организационной деятельности.

Организационная структура компании представлена на рис. 6

Рисунок 6- Организационная структура ООО «Департамент кофе»

Таким образом, организационная структура фирмы-линейная, ее основным достоинством является простота и возможность руководителю контролировать весь процесс, недостатками- низкая гибкость.

Одним из критериев эффективности управленческой структуры является управляемость. Проанализируем уровень управляемости в исследуемой организации.

Для анализа управляемости в исследуемой организации применялись два основных мето­да: анализ документов и оценка осуществления решений с привлечением руководства организации. В качестве документов, фиксирующих решения, использовались тек­сты приказов, распоряжений и планов, при­нятые на уровне всего предприятия за 1 год. Все решения подверглись клас­сификации, в основу которой была положена степень влияния руководителя на содержание решения, возможность его личного вклада в последнее.


При анализе решений в организации анализировалась также следующая информация-

  1. Автор приказа- должностное лицо, которое вносило проект приказа.
  2. Степень выполнения решения: по критериям выполнения или невыполнения.
  3. Причины невыполнения решения - вина исполнителя или непредвиденные явления.

Оценка выполнения заданий давалась на основе непосредственного ознакомления с результатом выполне­ния задания: визуальной оценки состояния материальных объектов, докумен­тов и пр., беседы с рядовыми исполнителями (рабочими, конторскими служа­щими), беседы с ответственными исполнителями (указанными в тексте реше­ния) служили лишь дополнительным источником информации.

Было проанализировано 105 решений в разных подразделениях организации (табл. 4).

Таблица 4

Степень выполняемости решений в организации

Работники

Всего приказов и распоряжений

Выполнено

% от общего

Закупки

10

9

90%

Склад

13

13

100%

Продажи

50

22

44%

Контент-менеджмент

21

20

95%

Комплектовщики

9

1

11%

Курьеры

12

10

83%

105

75

71%

В среднем, осуществляемость решений равна 71%, что достаточно низкий показатель, это обусловлено тем, что в ряде областей осуществляемость решений критически низкая, так в сфере продаж реализовано только 44% решения, комплектование- 11%.

Таким образом, в реализации функции организации присутствуют проблемы это обусловлено тем, в прямом подчинении директору находятся 18 человек, согласно мнению экспертов оптимальной нормой управляемости в организации является 7 человек в подчинении одного руководителя, следовательно, в исследуемой организации данная норма превышена.

Далее проанализируем основные методы мотивации персонала в исследуемой организации:

На основании информации, полученной в ходе анализа документации организации и беседы с руководством организации сформулируем таблицу по основным методам менеджмента, применяемым в организации. Основные методы управления, которые применяются в организации, на сегодняшний день представлены в таблице 5.