Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие функций менеджмента и их классификация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Существующая система мотивации

Методы

Экономические

Стабильная оплата труда

Подарки лучшим сотрудникам по итогам года

Скидки на продукцию

Премии

Административные

Наложения взысканий

Предупреждения

Штрафы

Выговор

Увольнение с работы.

Социально-психологические

Работа в стабильной компании

Следовательно, система мотивации в данной организации развита достаточно хорошо, присутствуют различные методы мотивации, что позволяет с разных сторон влиять на мотивы персонала.

Руководством организации ставятся в приоритет экономические методы стимулирования персонала, прежде всего, это различные виды премирования.

Необходимо также проанализировать удовлетворенность персонала существующей системой управления. Структура опросника представлена в Приложении А.

На рис. 7 показаны основные факторы, которыми персонал не удовлетворен в организации.

Рисунок 7- Основные факторы, которыми не удовлетворен персонал

Таким образом, большинство сотрудников (около 70%) не довольны социальным пакетом.

Далее определим основные виды контроля, действующие в ООО «Департамент кофе»:

1. Предварительный контроль.Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления этого вида контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к человеческим и финансовым ресурсам.

В организации основными средствами предварительного контроля в области управления персоналом являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и опыта работы в зависимости от должности, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности перед наймом.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым организацией является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

Стоит отметить, что контроль материальных ресурсов в исследуемой организации развит недостаточно хорошо, учет материалов документально не ведется, что нередко приводит к кражам на производстве.

2. Текущий контроль.Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления текущего контроля деятельности отдела продаж в организации используется специальная компьютерная система –CRM, предназначенная для автоматизации стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов.


3. Заключительный контроль. Этот вид контроля предполагает оценку результатов работы после того, как она выполнена, в данном случае оцениваются отзывы клиентво

Среди форм контроля, осуществляемых в компании стоит отметить следующие:

1. Надзор за работой подчиненных;

2. Анализ документов;

3. Запрашивание письменных отчетов;

4. Проведение планерок;

Работники также пишут отчеты о своей работе, как правило, 1 раз в три месяца.

Проанализировав основные функции менеджмента можно сделать следующие выводы:

1.Функции планирования и контроля выполняются руководством на достаточно высоком уровне;

2. Функция организации реализована в компании недостаточно хорошо, об этом говорит нарушение норм управляемости организацией и невысокой степенью реализации управленческих решений;

3.Система мотивации в организации развита достаточно хорошо, однако основной причиной недовольства сотрудников является низкая социальная защищенность, следовательно, руководству необходимо работать в данном направлении.

Далее разработаем рекомендации по повышению эффективности управления в исследуемой организации.

  1. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления организацией

По результатам анализа были выявлены следующие недостатки в системе управления организацией:

  • недостаточно развитый социальный пакет;
  • нарушение норм управляемости в организации.

Как и большинство современных российских фирм, «Департамент кофе» недостаточно внимания уделяет социальной поддержке работников и компенсационному пакету. Компания ориентирована на материальное стимулирование и социально-психологические методы, нежели материальную неденежную мотивацию.

Таким образом, необходимо провести реструктуризацию социальной политики организации, которая включает следующие задачи:

  1. Анализ текущих потребностей сотрудников;

Выявим основные предпочтения сотрудников по социальному пакету.

Для этого предложим сотрудника заполнить анкету (рис.8).

Рисунок 8- Анкета для участия сотрудников в формировании социального пакета[28]


Результаты опроса представлены на рисунке 9.

Рисунок 9- Результаты опроса сотрудников относительно структуры компенсационного пакета

Таким образом, рекомендуется:

  1. Предоставить 1 дополнительный выходной каждому сотруднику, лучшим сотрудникам возможно предоставление 3 дней по выбору;
  2. Предоставление на выбор сотруднику абонемента в спорт-клуб или оплату дополнительной медицинской страховки.

Среди ожидаемых результатов от реализации предложенных мероприятий можно выделить:

  1. Улучшение имиджа организации в глазах сотрудников.

Создание хорошей репутации организации является долгой и кропотливой работой. Формированию благоприятной репутации будет способствовать забота компании о сотрудниках (социальный пакет) Размещение в газете, журнале или на сайте организации материалов о достижениях компании, о социальных и благотворительных программах, иной позитивной информации будет способствовать росту чувства гордости у персонала за свою компанию.

  1. Развитие приверженности сотрудников.

Это будет помогать привлекать новых способных работников, удерживать отличных специалистов, повышать отдачу от каждого сотрудника. Социальный пакет является фактором, обеспечивающим уверенность персонала в своей организации.

Также, в организации необходимо провести определенную реструктуризацию управленческой структуры, выделив функционального руководителя в сфере работы с клиентами и снабжения, это сократит количество непосредственных подчиненных у директора, что будет способствовать ускорению реализации решений и контролю за их выполнением.

Окончательный вариант подчинения коммерческому директору представлен на рис. 10.

Рисунок 10 –Новый вариант структуры организации

Таким образом, число непосредственных подчиненных коммерческого директора снизится до 4 человек, что соответствует общепризнанным нормам. Это будет способствовать повышению управляемость, а также эффективности управленческой структуры.

Необходимо рассчитать, как изменится эффективность организационной структуры после проведения предложенных мероприятий. В качестве показателя эффективности, используем коэффициент надежности организационной структуры, значение которого определяется как отношение кол-ва нереализованных решений к общему числу решений.

Поскольку в отдел продаж и склад будут назначены руководители, уровень контроля за реализацией решений повысится, примем допущение, что в анализируемых отделах количество реализованных решений увеличится до 100% (позитивный сценарий). В таблице 7 отразим результаты изменений.


Таблица 7

Степень выполняемости решений в организации до и после мероприятий

Подразделение

Всего приказов и распоряжений

Выполнено

(до мероприятий)

Ожидаемый результат

% от общего

(до мероприятий)

Ожидаемый результат

Закупки

10

9

9

90%

100%

Склад

13

13

13

100%

100%

Продажи

50

22

40

44%

80%

Контент-менеджмент

21

20

21

95%

100%

Комплектовщики

9

1

8

11%

88%

Курьеры

12

10

11

83%

91%

105

75

100

71%

95%

Таким образом, степень выполняемости решений вырастет на 24%.

Следовательно, мы можем наблюдает повышение надежности организационной структуры, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

В первой главе данной курсовой работы были рассмотрены теоретические основы функций управления. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

  1. Управленческая деятельность предполагает выполнения большого количества функций,
  2. Функции управления являются отражением содержания процесса управления, а также видом управленческой деятельности и совокупностью обязанностей управляющей подсистемы (или субъекта управления)
  3. Функция управления отражает специализацию деятельности менеджера и включает определенные методы и приемы;
  4. Условно функции менеджмента можно разделить на три группы: общие, специальные и частные.
  5. Основными функциями менеджмента являются планирование; организация; мотивация; контроль.
  6. существуют и частные функции управления, такие как управление производством, финансовыми потоками, инвестициями, основными фондами и другие.
  7. Помимо общих функций управления, различают два типа связующих процессов, без реализации которых невозможно осуществление управленческих функций. К ним относят информационные коммуникации и принятие решений.
  8. Каждая из функций менеджмента включается множество подзадач и методик, от эффективности реализации которых зависит результативность управленческого воздействия;
  9. Функции менеджмента взаимосвязаны, поэтому нельзя исключать ни одну функцию из управленческого процесса.

Во второй главе курсовой работы была рассмотрена реализация перечисленных функций на примере ООО «Департамент кофе»:

  • система контроля в организации развита достаточно хорошо, методы контроля разнообразны и продуманны
  • система планирования в исследуемой организации эффективна, однако присутствует ряд недостатков, например, отсутствует миссия организации, а уровень участия персонала в процесс планирования достаточно низкий (основные виды планов разрабатываются высшим руководством);
  • реализуемость решений в исследуемой организации достаточно низкая для организации такого размера, что свидетельствует о низкой управляемости в организации;
  • основной причиной невыполнения решений руководства является нарушение исполнительской дисциплины;
  • норма управляемости в организации превышена вдвое, что также негативно сказывается на эффективности управления.
  • руководство организации ориентировано, прежде всего, на экономические и административные методы мотивации;
  • основными неудовлетворительными факторами по оценке персонала являются социальный пакет, разнообразие работы и отношения с коллегами

Таким образом, ключевыми проблемными областями организации являются неэффективная организационная структура, а также плохо развитая система социальной поддержки работников.

В третьей главе курсовой работы были предложены рекомендации по совершенствованию текущей системы управления.

Рекомендуется:

  1. Предоставить 1 дополнительный выходной каждому сотруднику, лучшим сотрудникам возможно предоставление 3 дней по выбору;
  2. Предоставление на выбор сотруднику абонемента в спортклуб или оплату дополнительной медицинской страховки.
  3. реструктуризация структуры управления посредством выделения функциональных руководителей;

Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность управления в организации. Кроме того, ожидается получение социального эффекта в виде повышения приверженности сотрудников компании и улучшения репутации организации.

Список использованных источников

  1. Блинов, А.О. Теория менеджмента : учебник / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 304 с.
  2. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 510 с.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 3-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008
  5. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008
  6. Дорофеева, Л.И. Основы теории управления : учебно-методический комплекс / Л.И. Дорофеева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 450 с.
  7. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  8. Ключников, А.В. Основы менеджмента : учебное пособие / А.В. Ключников ; Российская международная академия туризма. - М. : Советский спорт, 2010. - 172 с
  9. Коробко, В.И. Теория управления : учебное пособие / В.И. Коробко. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 383 с. :
  10. Лукашевич, В.В. Менеджмент : учебное пособие / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова ; под ред. В.В. Лукашевич, Н.И. Астахова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 254 с.
  11. Маслова, Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Маслова. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 333 с.
  12. Менеджмент : учебник / под ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 343 с
  13. Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. - 2е изд., перераб. и доп. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2014. - 640 с.
  14. Набиев, Р.А. Менеджмент : учебное пособие / Р.А. Набиев, Т.Ф. Локтева. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 368 с.
  15. Овсянникова, Е.А. Психология управления : учебное пособие / Е.А. Овсянникова, А.А. Серебрякова. - 2-е изд., перераб. - М. : Флинта, 2015. - 222 с.
  16. Основы менеджмента : учебник / под ред. В.В. Лукашевич, И.В. Бородушко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
  17. Теория организации: Учебник / Б.З.Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,2012. - 848 с
  18. Теория управления : учебник / под ред. В.Н. Парахина, Ю.В. Васильев, Л.И. Ушвицкий. - 2-е изд., доп. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 610 с
  19. Шапиро, С.А. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности / С.А.Шапиро, А.Я.Шапиро. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 340 с.
  20. Информационный портал для специалистов по кадрам и управлению персоналом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hr-portal.ru свободный