Файл: Цель и задачи налогового учета (Экономическая сущность и влияние налога на прибыль на инвестиционную активность предприятий).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные средства купленные организацией и бывшие в употреблении, так же учитываются в составе амортизационной группы или подгруппы в которой они учитывались у бывшего владельца.

При данном методе сумма амортизируемой группы уменьшается на сумму начисленной амортизации. А нормы амортизации установлены в соответствии со ст. 259.2 НК РФ.

В приказе об учетной политике организация может, вместе с методом амортизации, применять специальные коэффициенты, но значение не должно превышать 2 и 3: повышающие; понижающие.

Данные коэффициенты 2 могут применяться в отношении следующего имущества, как отмечает Ю.А.Лукаш:

амортизируемого имущества, которое используется для работ в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности;

собственного основного средства организации, занимающегося сельским хозяйственном промышленного типа (например: птицефабрика, животноводческий комплекс, зверосовхоз, тепличный комбинат);

собственного основного средства организации, которое имеет статус резидента промышленно-производственной или туристско-рекреационной особой экономической зоны.

А так же применяется коэффициент 3, в отношении следующих основных средств:

имущества, которое является предметом договора лизинга или финансовой аренды;[8]

имущества, которое используется для научно-технической деятельности.

П. 4 ст. 259.3 НК РФ содержит допущение начисления амортизации по сниженным коэффициентам, но для этого необходимо руководителю организации закрепить данный нюанс в учетной политике, в порядке, установленном для конкретного метода начисления амортизации.

Необходимо понимать, что для дорогостоящих легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов пониженные нормы амортизации, с 1 января

В завершение необходимо отметить, что начисление амортизации по имуществу, бывшему в употреблении, имеет свои особенности, В случае применения линейного метода существуют два варианта определения нормы:

по основным средствам, бывшим в употреблении, норма амортизации определяется с учетом срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками;

по основным средствам, бывшим в употреблении, норма амортизации определяется без учета срока эксплуатации имущества предыдущими собственниками.

Формирование резервов. Налоговый кодекс РФ позволяет организациям изменять сумму налога на прибыль путем создания резервов. Это происходит следующим образом: организация формирует резерв и тем самым увеличивает в налоговом природе размер затрат по налогам и поэтому часть суммы по налогу на прибыль переносится на следующий отчетный период. А номинальный размер налогового платежа остается прежним, а подвергаются изменению срок уплаты налога, путем передвижения уплаты на будущий период. При этом достигается эффект снижения покупательской способности денежных средств во времени (так как данная способность одной суммы денег в будущий момент больше, чем позже производится оплата в бюджет, тем меньше финансовые потери организации). Перечень резервов следующий: по сомнительным долгам; по гарантийному ремонту; по ремонту основных средств; на оплату отпусков и вознаграждений; предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.[9]


Так же стоит отметить, что «налоговые» резервы имеют несколько общих моментов: создание резерва – это право, а не обязанность; формирование резерва могут осуществить предприятия, которые применяют метод начисления; порядок создания утверждается в учетной политике для целей налогообложения; создавать резерв одновременно и в налоговом и бухгалтерском учете по налоговым правилам (для избежания проблем с расчетом временных разниц).

Метод списания на расходы выбывших ценных бумаг. В момент выбытия ценных бумаг организация сама выбирает метод списания на затраты в целях налогообложения, согласно п. 9 ст. 280 НК РФ:

по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

по стоимости единицы.

И так же выбранный метод должен быть закреплен в учетной политике организации. Данные методы применимы к реализации ценных бумаг, как обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, так и не находящимся в обращении. Хотя стоит отметить то факт, что:

Во-первых, в том случае если организация определяет ценные бумаги по стоимости выбывших бумаг, если:

они обладают индивидуально-определенными признаками;

система учета и условия сделки позволяют организации установить, какие конкретно из имеющихся у нее ценных бумаг реализуются, и она может определить стоимость именно этих ценных бумаг.

Во-вторых, можно применять метод ФИФО по отношению к бумагам аналогичным (они должны быть сопоставимы по виду, по доходу и условиям обращения), то есть применяется единая котировка.

Цену одной ценной бумаги можно считать средневзвешенной, если общее количество сделок, на сумму, с данной бумагой ценной, которая происходила организатором торговли за отчетный период времени и на общее количество по установленным сделкам. При условии, что у налогоплательщика имеется не менее двух ценных бумаг одного эмитента, вида и категории можно выбрать метод ФИФО. Что бы определить рыночную цену акции организация может выбрать два пути: либо рассчитать ее самостоятельно, либо пригласить оценщика.

При выборе пути самостоятельной оценки необходимо, что бы метод был в соответствии с законодательством РФ и закреплен в учетной политике.

Стоит отметить, что, несмотря на предоставленную организациям свободу выбора, в литературе рекомендуется использовать на практике метод оценки по стоимости чистых активов эмитента, на одну ценную бумагу. Данный метод является наиболее приемлемым и простым. Другой метод называется «на основе прогноза будущих доходов предприятия-эмитента», он намного трудоемче и сложнее, поэтому его применение невозможно без участия специалиста-оценщика.


Метод признания расходов в виде процентов по кредитам и займам. Согласно ст. 269 НК РФ происходит признание расходов.

Вариантов признания расходов два (рисунок 2).

Рисунок 2 - Варианты метода признания расходов в виде процентов по кредитам и займам

Долговое обязательство – это обязательства, которые выдаются на сопоставимых условиях в одной валюте и на те же сроки, а так же под аналогичное обеспечение. Существенным отклонением является размер более 20%, либо повышение, либо понижение от среднего уровня процентов начисленных по аналогичным обязательствам, которые выданы в том же периоде налоговом.[10]

В ст. 269 НК РФ установлены критерии сопоставимости, но не имеют определенной конкретики, поэтому при формировании учетной политики организации нужно самим устанавливать границы по каждому из критериев. Приведем пример: Минфин России в Письме от 27.08.2004 N 03-03-01-04/1/20 предупреждает налогоплательщиков: если они не установят в своей налоговой учетной политике критерии сопоставимости долговых обязательств, им не удастся аргументировано доказать, что те или иные долговые обязательства являются сопоставимыми. В данном случае речь идет о принципе существенности в размере 5%.

Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей. Законодательством дается возможность выбирать один из двух возможных вариантов уплаты аванса по налогу на прибыль (рисунок 3)

Рисунок 3 – Варианты исчисления налога на прибыль и авансовых платежей

Существует возможность перейти с первого варианта на второй, но только после

того как будет уведомлен налоговый орган (до 31 декабря отчетного года) и тогда с 1 января следующего года возможны необходимые изменения по системе уплаты авансовых платежей.

Распределение прибыли между обособленными подразделениями. Возможность выбора у налогоплательщика по уплате налога на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений производится на основании ст. 288 НК РФ.

В первом варианте, организация, имеющая обособленные подразделения на одной территории субъекта РФ может распределение прибыли по ним не производить, а выбрать одно подразделение и уплачивать налог на прибыль через него за всю организацию. А сумма налога должна формироваться на основании прибыли, которая рассчитывается исходя из доли прибыли обособленного подразделения, который находится на территории данного субъекта РФ.


Второй вариант предлагает налог на прибыль уплачивать из доли прибыли которая приходится на данное подразделение, по средней арифметической доли средней численности работников или средней фонда оплаты труда, а так же доли стоимости остаточной амортизируемого имущества в средней численности работников и остаточной стоимости имущества по организации в целом.

Организация должна выбрать, что будет принято для расчета: средняя численность работников или расходы на оплату труда. И данный выбор действует на всем протяжении налогового периода.

Учет расходов на приобретение прав на земельные участки. На основании ст.

264.1 НК РФ, если организация покупает земельный участок у государства и на нем находится здание, сооружение или данный участок планируется для совершения капитального строительства, то необходимо соблюдать следующие требования:

чтобы расходы на приобретение участка признавались в порядке, установленном ст. 264.1 НК РФ, договор на приобретение земельного участка должен быть заключен в период с 1 января 2007 по 31 декабря 2011 г., согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ.

чтобы произвести списание произведенных расходов на приобретение земельного участка законодательство РФ предлагают два варианта (рисунок 4):

Рисунок 4 – Варианты списания произведенных расходов на приобретение земельного участка

В первом варианте, если же действуют условия рассрочки в пять лет и более, расходы признаются равномерно в течение срока, предусмотренного договором.

Второй вариант предлагает что бы в каждом отчетном или налоговом периоде организация может включать в расходы сумму, которая не превышает по налогу на прибыль 30% налоговой базы предыдущего года и до полнейшего признания установленной суммы.

В данном случае при расчете налоговая база прошлого года должна браться без учета суммы расходов на приобретение прав на земельные участки за тот период.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА В ООО «КУРЬЕР-СЕРВИС-ТОМСК»

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Организация Общество с ограниченной ответственностью «Курьер-Сервис-Томск» зарегистрирована 06 июля 2010 года по адресу 634029, г Томск, ул. Крылова, д. 21. Компании был присвоен ОГРН 1107017012057 и выдан ИНН 7017265054. Имеет уставной капитал в размере 10 000 руб.

ООО «Курьер-Сервис-Томск» является филиалом предприятия ООО «КурьерСервисЭкспресс». Головное предприятие имеет обширную филиальную сеть по всей России и включает 90 филиалов и более 50 представительств. С 2006 года КурьерСервисЭкспресс является официальным членом всемирного дистрибьюторского альянса GDA, а в 2007 году компания стала официальным партнером всемирной курьерской службы Aramex International Couriers. Компания осуществляет срочную доставку почтовых отправлений и грузов в 218 стран мира, включая страны Африки, все арабские государства, а также в государства с напряженной военно-политической обстановкой – Иран, Ирак и Палестину.

Основным видом деятельности является почтовая и курьерская деятельность. Курьерские услуги включают следующие виды (рисунок 5):

Рисунок 5 – Виды курьерских услуг ООО «Курьер-Сервис-Томск»

В штат курьерской службы входят: директор, главный бухгалтер, экономист, логист и секретарь, курьеры (10 постоянных, плюс временные, привлекаемые на праздники) и уборщица.

Коллективный договор регулирует производственные, трудовые и экономические отношения коллектива с администрацией предприятия, вопросы охраны труда и социального развития. Стороны, заключившие коллективный договор, не менее двух раз в год взаимно отчитываются о его выполнении. Директор и главный бухгалтер несут персональную ответственность за соблюдение порядка и достоверности учета и патетической отчетности.

2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Учётная политика в ООО «Курьер-Сервис-Томск», в соответствии с ПБУ 1/2008, формируется, согласно правилам, главным бухгалтером, а затем утверждается руководителем предприятия.

Бухгалтерский учет ведется по всем существующим направлениям деятельности. С использованием автоматизированной программы «1С: Предприятие» производится ведение учетных бухгалтерских регистров, и не реже чем 1 раз в квартал, если возникает необходимость, изготавливаются сводные отчетные документы на бумажных носителях.