ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1017
Скачиваний: 25
2.2 Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и при отправлении
Размеры грузового движения на прилегающем к станции участке складываются из поездов различных категорий: передаточных, обращающихся между грузовой и сортировочной станциями узла, порожних и отправительских маршрутов.
Вагонопоток, поступающий на грузовой двор и пути необщего пользования с небольшим объемом работы, прибывает на станцию передаточными поездами с сортировочной станции узла. Зарождающийся вагонопоток после погрузки на грузовых фронтах и последующего накопления отправляется также вывозными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.
На основе анализа балансовой таблицы обеспечения погрузки порожними вагонами устанавливаются размеры груженых и порожних вагонопотоков как зарождающихся, так и погашающихся на станции.
Количество передаточных поездов и маршрутов порожних вагонов по прибытии (отправлению) определяется по формуле:
, (2.7)
где Σ п*сут – суммарный суточный вагонопоток станции по прибытии (отправлении) за вычетом вагонов, прибывающих (отправляемых) отправительскими и порожними маршрутами, ваг.;
mпер , mпорм – состав соответственно передаточного поезда и маршрута порожних вагонов, ваг.
Число передаточных поездов с гружеными и порожними вагонами определяется как по прибытии, так и при отправлении.
Количество передаточных поездов по прибытии и при отправлении в курсовом проекте следует округлять до большего целого числа.
Порожние вагоны, не вошедшие в маршруты, включаются в составы передаточных поездов, состоящие из груженых и порожних вагонов. Груженые вагоны показываются в числителе, а порожние – в знаменателе. Полученный таким образом вагонопоток распределяется по категориям поездов, согласно приведенным расчетам.
Передаточные поезда по прибытии подлежат расформированию и сортировке по фронтам выгрузки.
Среднее количество прибывающих вагонов на i-й грузовой пункт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле
(2.8)
где niссу – количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i-м грузовом пункте отдельно по выгрузке и погрузке, ваг.
Σnнемаршрсут – общее количество не замаршрутизированных вагонов, перерабатываемых за сутки отдельно по выгрузке и погрузке.
Таблица 2.4 – Размеры движения поездов между сортировочной и грузовой станциями
Откуда и куда следуют поезда |
Категория поездов |
Вагонопоток Груж. Порож. |
Распределение вагонопотока по категориям поездов |
Состав поезда, ваг |
Коли- чество поездов |
Всего поездов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С сортировочной на грузовую станцию |
Отправ. Маршр. |
179/58 |
76/0 |
38/0 38/0 |
2 |
6 |
Передат. Поезда |
103/0 |
36/0 36/0 31/0 |
3 |
|||
Порожн. Маршр. |
0/58 |
0/58 |
1 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
С грузовой на сортировочную станцию |
Отправ. Маршр. |
216/21 |
123/0 |
38/0 38/0 47/0 |
3 |
6 |
Передат. Поезда |
93/21 |
31/7 31/7 31/7 |
3 |
|||
Порожн. Маршр. |
- |
- |
- |
Состав порожнего маршрута находится в диапазоне 50-60 вагонов.
Расчёты:
Количество передаточных поездов:
По прибытии:
, порожних маршрутов по прибытии 1 в составе 58 ваг.
При отправлении:
, порожних маршрутов при отправлении нет
Среднее количество вагонов, прибывающих на i-й грузовой пункт:
ТШГ: ваг.
Бумага: ваг.
Дрова: ваг.
Апатит.: ваг.
Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного поступления вагонов сводится в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Разложение составов передаточных поездов
Наименование грузов, поступающих в передаточных поездах |
Среднее количество вагонов |
Фактическое разложение составов передаточных поездов |
|||
всего |
по расчету |
3601 |
3603 |
3605 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ТШГ |
31 |
11 |
11 |
11 |
9 |
Бумага |
41 |
14 |
14 |
14 |
13 |
Дрова |
24 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Апатит. |
7 |
3 |
3 |
3 |
1 |
Порожние |
0 |
- |
- |
- |
- |
Всего вагонов в составе |
103/0 |
36 |
36/0 |
36/0 |
31/0 |
-
Разработка технологического процесса грузовой и комерческой работы станции и путей необщего пользования
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет их основных параметров
Для переработки и краткосрочного хранения грузов необходимо выбрать наиболее рациональные типы складов, пользуясь типовыми проектами.
Выбор типа склада зависит от рода и способов организации перевозки грузов при этом необходимо ориентироваться на новые, более экономичные типы складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно-разгрузочных работ.
В зависимости от свойств грузов и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий принимают тип склада: закрытый склад, крытую или открытую платформу, открытую площадку, силосный, бункерный, полубункерный склад, штабельный, эстакадно-штабельный, штабельно-эстакадно-тоннельный и др.
Специализация складов производится по выполняемым на них операциям (склады отправления грузов, склады прибытия грузов, склады прибытия и отправления грузов).
Проектируемые складские помещения должны удовлетворять действующему СНиП 11+39-76 (грузовое хозяйство).
Технология погрузки, выгрузки и сортировки грузов должна предусматривать организацию и систему машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ по всему грузопотоку на всех этапах перевозочного процесса. Необходимо стремиться к сокращению числа погрузочно-разгрузочных, перегрузочных и внутрискладских операций.
Режим работы погрузочно-выгрузочных объектов устанавливается в зависимости от технологии работы, размеров грузооборота и числа подач – в одну, две и три смены.
В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и др.
Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать полную механизацию как основных, так и вспомогательных операций.
К основным параметрам относятся: потребная вместимость, площадь и линейные размеры склада.
Определяя потребную вместимость склада, необходимо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузооборот.
Практика показала, что коэффициент непосредственной перегрузки (кп) по прибытии и при отправлении составляет:
- для тарно-штучных грузов – 0,10÷0,15;
- для грузов, перевозимых в контейнерах, 0,15÷0,25;
- для остальных грузов – 0,10÷0,20.
Тогда количество груза, перегружаемого по прямому варианту, составит:
, т (3.1)
Расчет выполняется отдельно по прибытии и при отправлении груза.
Потребная вместимость склада также рассчитывается раздельно по прибытии и при отправлении и зависит от суточного грузопотока и сроков хранения грузов (tхр.), которые устанавливаются в соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов, по формуле:
Eскл. = (Qсут. −Qпр.)× tхр.× кскл. , т (3.2)
где кскл. – коэффициент складируемости (принимается 0,8).
Определение площади и линейных размеров складов производится различными способами:
− методом непосредственного расчета для специализированных складов (бункерные, эстакадно-тоннельные, силосные, автоматизированные и т. д.);
− методом планировки по элементарным площадкам для складов штабельного и стеллажного хранения или контейнерной площадки;
− методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада.
Расчет площади склада по средней нагрузке на один квадратный метр производится по формуле:
, м2 (3.3)
где q – средняя нагрузка груза на 1 кв. м складской площади, т/м2,;
кпр – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды.
Длину склада для упрощения расчетов можно принять равной длине погрузочно-разгрузочного фронта. Под погрузочно-разгрузочным фронтом понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны (автомобили, суда) или выгрузка из них. Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:
, м (3.4)
где lваг – длина вагона (lваг = 15 м);
j – количество подач (принимается равное количеству предаточных
поездов).
Длина и ширина складов тарно-штучных грузов должна быть кратна 6 метрам, поэтому после расчета Lфр. длина склада принимается ближайшей кратной 6, чтобы выполнялось неравенство:
Lскл ≥ Lфр. (3.5)
Ширину склада рассчитывают по формуле:
, м. (3.6)
Однопролетные здания сооружают шириной 12, 18, 24 и 30 м., поэтому рассчитанная по формуле ширина округляется до типовой.
Расчёты:
Количество груза, перегружаемого по прямому вагианту.
Выгрузка:
ТШГ: т.
Бумага: т.
Дрова: т.
Погрузка
ТШГ: т.
Крупа: т.
Потребная вместимость склада:
Выгрузка:
ТШГ: т.
Бумага: т
Дрова: т
Погрузка
ТШГ: т.
Крупа: т.
Площадь склада:
Выгрузка:
ТШГ: м2
Бумага: м2
Дрова: м2
Погрузка
ТШГ: м2
Крупа: м2
Длина склада:
Выгрузка:
ТШГ: м.
Бумага: м.
Дрова: м.
Погрузка
ТШГ: м.
Крупа: м.
Ширина склада:
Выгрузка:
ТШГ:м.
Бумага:м.
Дрова:м.
Погрузка
ТШГ:м.
Крупа:м.
Полученные результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 - Сведения о складах грузового двора
№ склада |
Тип склада |
Специализация склада (прибытие, отправление) |
Наименование груза |
Размеры склада |
||
Длина, м |
Ширина |
|||||
Расчетная, м |
Типовая, м |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
крытый |
прибытие |
ТШГ |
156 |
28,6 |
30 |
2 |
крытый |
прибытие |
Бумага |
210 |
19,4 |
24 |
3 |
Открытая площадка |
прибытие |
Дрова |
120 |
30,2 |
30 |
4 |
крытый |
отправление |
ТШГ |
174 |
21,1 |
24 |
5 |
крытый |
отправление |
Крупа |
90 |
37,2 |
|
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на ргузовые операции
При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условий, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно, часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.
Рекомендации по выбору средств механизации
для типовых технологических схем
Наиболее совершенной системой перевозки тарно-штучных грузов является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм.
При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.
Внутрискладские операции могут выполняться различными способами и средствами механизации:
− вилочными универсальными электро- и автопогрузчиками;
− погрузчиками специальными;
− штабелерами мостовыми, стеллажными, напольными;
− элеваторами;
− конвейерами подвесными, гравитационными и т. д.
Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке – автопогрузчики и стреловые краны.
Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают три основные схемы разгрузки:
− саморазгрузка через люки в приемный бункер;
− разгрузка методом опрокидывания полувагона;
− разгрузка методом вычерпывания груза.
При транспортировке насыпных (навалочных) грузов в крытых вагонах необходимо произвести анализ использования механических разгрузочных машин (непрерывного и периодического действия), пневматических и гидравлических установок.
Наливные грузы (нефтепродукты, минеральные и растительные масла и др.) перевозят в основном в цистернах и бункерах. Слив может осуществляться самотеком или принудительным способом (насосом) с использованием одиночных стояков и эстакад.
От правильного выбора средств механизации и технологии зависит время простоя вагонов, сохранность грузов и технико-экономические показатели работы грузового пункта.
Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов. Они используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожного пути необщего пользования:
- при разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;
- разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;
- определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.
В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгруки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.
При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.
При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваюся в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:
, (3.7)
, мин, (3.8)
где Qвыгсут , Qпогрсут – суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;
αпр – коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль – вагон» и «вагон – автомобиль»;
Величина коэффициента αпр устанавливается студентом исходя из заданных режимов работы грузового двора, автотранспорта, режима работы клиентуры и объема грузовой работы с полуприцепами; этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2–0,5;
Тпер – продолжительность работы грузового пункта за сутки, ч;
Тпост – постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т. п.; при круглосуточной работе Т пост = 4–5 ч);
kпод , kуб – количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);
tпод ,tуб — продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт, ч;
Qподнетто – общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т;
Qподнетто= mпод Pст
П – техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч;
mпод – количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточного поезда);
Pст – статическая нагрузка вагона, т;
tпз – время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов (принимается из приложения 2, мин).
Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на подъездном пути и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам:
(3.9)
, мин, (3.10)
где Qр – суточный грузооборот грузового пункта, т;
Qмнетто – масса груза в маршруте, т, определяется по формуле
(3.11)
mсмар — количество вагонов в составе маршрута.
Расчёты:
ТШГ: шт.
мин
мин
мин
Бумага: шт
мин
мин
Крупа: шт
мин
мин
Дрова: шт
мин
Апатит.: шт
мин
мин
мин
Суперфосфат: шт
мин
мин
мин
Кокс: шт
мин
мин
Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования.
При расчете норм времени на грузовые операции следует помнить, что они относятся на всю одновременно подаваемую на грузовой фронт группу вагонов.
Время на грузовые операции для путей необщего пользования принимается по расчету.
Результаты расчетов числа механизмов и времени простоя вагонов под грузовыми операциями сводятся в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Параметры грузовых фронтов
Наиме- нование грузово-го фронта |
Род груза |
Суточ- ный вагоно- поток |
Кол-во подач |
Число вагонов в водной подаче |
Тип ПРМ |
Кол-во ПРМ |
Время на грузо- вую опера- цию |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Прибытие (выгрузка) |
||||||||
ГД |
ТШГ |
31 |
3 |
11 11 9 |
Аккумулятор- ный погрузчик г.п. до 1,5 т |
5 |
102 102 85 |
|
Бумага |
41 |
3 |
14 14 13 |
5 |
204 204 190 |
|||
Дрова |
24 |
3 |
8 8 8 |
2-консольный козловой кран г.п 10 т пролетом 16 м |
2 |
393 393 393 |
Продолжение таблицы 3.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
ПНП №1 |
Апатит. |
83 |
5 |
38 38 3 3 1 |
Аккумулятор- ный погрузчик г.п. свыше 1,5 т |
8 |
438 438 43 43 21 |
||
Отправление (погрузка) |
|||||||||
ГД |
ТШГ |
34 |
4 |
11 11 9 3 |
Аккумулятор- ный погрузчик г.п. до 1,5 т |
7 |
102 102 85 35 |
||
Крупа в мешках |
17 |
2 |
14 3 |
4 |
429 99 |
||||
ПНП №1 |
Супер- фосфат |
83 |
5 |
38 38 3 3 1 |
Аккумулятор- ный погрузчик г.п. свыше 1,5 т |
8 |
438 438 43 43 21 |
||
ПНП №2 |
Кокс |
82 |
4 |
8 8 8 58 |
Кран стреловой с навесным грейфером. Емкость ковша 1,5 м3 * |
4 |
85 85 85 585 |
Примечание: * - производительность дана в м3/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (кокс - 0,4 т/м3)
3.3. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест
Технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.
Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:
• время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;
• подготовительные и заключительные операции:
- получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его выполнении;
- перевод стрелок;
- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;
- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;
- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;
- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;
- включение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.
Продолжительность каждого полурейса Тпр определяется по формуле:
Т пр = а + bmc , мин, (3.6)
где a – время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин;
b – дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин;
mс – число вагонов в группе.
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза
Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса.
Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе,
(3.12)
где Qсут – суточный грузооборот, т;
la – расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;
vср – средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;
T н – время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки;
авып – коэффициент выпуска автомобилей (принимается = 0,67);
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т;
y – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый равным:
1,0 — для грузов I класса (лес, картофель, щебень, гравий, песок и др.);
0,8 — для грузов II класса (тарно-упаковочные грузы);
0,6 — для грузов III класса;
0,5 — для грузов IV класса;
0,4 — для грузов V класса;
t — время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01, «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:
(3.13)
где Пп , Пв — производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;
β – коэффициент использования пробега автомобилей (отношение пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);
Σtкп – время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры. Принимается tкп = 4,5 мин для одного контрольного пропускного пункта.
Также время простоя автомобилей под грузовыми операциями на грузовом дворе и у складов грузоотправителя и грузополучателя можно определить:
t = qн × y × Нвр + Σtкп , час, (3.14)
где Н вр – норма времени на переработку одной тонны груза или контейнера, ч.
Расчёты:
Для завоза и вывоза ТШГ используем автомобиль КамАЗ-5320 бортовой с прицепом, грузоподъемностью 16 т.
Время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки:
t = 16∙0,8∙(132+132)+0,075 = 0,875 ч.
Потребное количество автомашин:
машин.
3.5. Описание технологического процесса работы станции и примыкающих
путей необщего пользования
Единая технология работы станции и путей необщего пользования является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и примыкающих путей необщего пользования. Единая технология увязывает и согласовывает работу в одно целое и обеспечивает широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и станции примыкания.
Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику. Работа путей необщего пользования имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечивающий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.
Графики технологического процесса должны быть разработаны для каждого пути необщего пользования. Графики составляются отдельно при погрузке, выгрузке и при сдвоенных операциях, т. е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.
В графиках технологического процесса должны быть отражены следующие основные операции:
- по прибытии и приемо-сдаточные;
- следование состава на пути общего и необщего пользования;
- подача под выгрузку;
- выгрузка состава и очистка вагонов;
- перестановка вагонов;
- погрузка вагонов;
- взвешивание и дозировка;
- документальное оформление погрузки;
- соединение частей маршрута;
- следование на станцию с пути необщего пользования;
- по отправлению и приемо-сдаточные.
При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.
Графики обработки составов приведены в таблицах 3.3, 3.4, 3.5.
Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.
Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим инфраструктуре, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
При обслуживании локомотивов владельца этих путей, время нахождения вагонов исчисляется с момента передачи владельцу вагонов на выставочный путь до момента их возвращения на железнодорожный выставочный путь.
Таблица 3.3 – График технологического процесса обработки маршрута по погрузке суперфосфата на ПНП № 1
Таблица 3.4 – График технологического процесса обработки маршрута по выгрузке апатитового концентрата на ПНП № 1
Таблица 3.5 – График технологического процесса обработки маршрута с коксом на ПНП № 2 при сдвоенных грузовых операциях
-
Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции
и путей необщего пользования
Суточный план-график представляет собой графическое изображение работы станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, а также местных вагонов, с которыми выполняются грузовые операции на местах общего пользования и путях необщего пользования.
Целью суточного плана-графика является разработка системы организации работы станции примыкания и путей необщего пользования по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленных предприятиях.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции и путей необщего пользования примыкающих к станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов. До составления суточного плана-графика необходимо изучить принятую схему станции и технологию работы грузовых станций.
Суточный план-график является документом, завершающим расчет технологического срока оборота вагонов на железнодорожном пути необщего пользования с разбивкой его по элементам, а также времени на обработку одного вагона на примыкающей станции.
Исходными данными для построения суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования служат:
- схема станции и путей необщего пользования;
- размеры погрузки и выгрузки грузов на каждом месте погрузки, выгрузки в вагонах, в том числе по роду подвижного состава;
- грузооборот, в том числе количество вагонов с одной и двумя операциями;
- график прибытия передаточных поездов и маршрутов;
- таблица разложения составов прибывающих поездов;
- нормы времени на выполнение маневровых, грузовых и коммерческих операций;
- графики технологических процессов.
Суточный план – график по форме представляет собой сетку, содержащую пункты выполнения операций и время их выполнения. План-график должен быть выполнен на листе ватмана в масштабе времени: горизонтальном 1 час = 3 см, начиная с 18-00, и вертикальном-произвольном, удобном для построения и чтения (сетка времени вычерчивается голубой тушью, а все остальное – черной).
Суточный план-график составляется по данным выполненных расчетов в следующей последовательности. Сначала вычерчивается сетка в указанном горизонтальном масштабе времени, в которой по вертикали в левой части графика отражены основные обустройства для фиксации всех основных операций, выполняемых с маршрутами и группами вагонов:
1. Приемо-отправочный парк, в котором производятся операции по техническому и коммерческому осмотру вагонов (1-2 пути);
2. Вытяжной путь для расформирования и формирования поездов;
3. Сортировочный парк, в котором предусматриваются пути для накопления порожних маршрутов, отправительских маршрутов, составов передаточных поездов; накопление подач вагонов на грузовой двор, на каждый пункт погрузки и выгрузки;
4. Грузовые фронты, специализированные по видам грузовых операций (погрузка, выгрузка) и роду груза для грузового двора и путей необщего пользования. На каждом грузовом пункте выделяется строка «Подача, уборка, перестановка вагонов»;
5. Отдельно выделяются 2-3 строки для отображения работы маневровых локомотивов.
Сверху сетки графика стрелками указывается время прибытия или отправления поездов в часах и минутах и номер поезда. Далее на сетку последовательно накладываются операции прохождения поездов и отдельных вагонов по техническим обустройствам станции. Каждая операция показывается горизонтальной линией или прямоугольником, согласно принятым условным обозначениям, длина которых соответствует в масштабе затратам времени с момента начала до момента окончания операции.
Таким образом, сначала показывается обработка поезда на путях прибытия, затем его расформирование через вытяжной путь на группы в соответствии с разложением. Далее отдельные группы вагонов подаются под выгрузку и, в случае надобности, согласно балансовой таблицы, переставляются под погрузку в порядке выполнения сдвоенных операций. После погрузки группа вагонов выводится на пути накопления и формируется в поезда, которые отправляются со станции. Если окажется излишек порожних вагонов, не используемых под погрузку, то они выводятся на путь накопления порожних вагонов по отправлению и затем отправляются со станции отправительскими маршрутами или с вывозными поездами.
На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять следующие нормы:
1) обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего расформированию – 20 мин;
2) расформирование состава на вытяжке – 20 мин;
3) формирование состава на вытяжке – 20 мин;
4) обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) –30 мин; то же, маршрута по отправлению – 30 мин;
5) обработка маршрута, прибывшего для подачи на пути необщего пользования – 20 мин;
6) продолжительность взвешивания – минута на вагон;
7) продолжительность на сборку и расстановку вагонов – 1 мин на вагон, но не более 20 мин на группу вагонов;
8) время на приемо-сдаточные операции определяется в зависимости от числа вагонов из расчета 1 мин на вагон.
Время на подачу, уборку, перестановку составов представлено в исходных данных.
4.1 Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей необщего пользования
На основании суточного плана-графика определяются нормы времени простоя местных вагонов на станции и время оборота для каждого пути необщего пользования.
На основании суточного плана-графика могут устанавливаться следующие технологические срока оборота вагонов для путей необщего пользования и простой местного вагона по станции:
- для вагонов с одной грузовой операцией;
- для вагонов с двумя операциями;
- на летний период и зимний период.
Вместо раздельных технологических сроков оборота вагонов может быть установлен один общий технологический срок оборота для всех вагонов независимо от операций, выполняемых с ними.
Норма времени нахождения на станции местных вагонов, общая и с расчленением по элементам:
а) от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу;
б) под грузовыми операциями;
в) от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку вагонов;
г) под дополнительными операциями (подготовки вагонов под погрузку, взвешивание и др.).
Среднее время простоя вагонов определяется делением суммы вагоно-часов, затрачиваемых на операции, на количество вагонов, участвующих в операциях.
Затраты вагоно-часов, количество вагонов по указанным отдельным операциям сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Простой местного вагона
№ п/п |
Операции |
Кол-во местных вагонов |
Вагоно- часы простоя |
Простой местного вагона |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
От момента прибытия на станцию до подачи под грузовые операции: |
|
|
|
|
- в ожидании обработки по прибытии |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
- под обработкой в парке приема |
|
79 |
|
|
- в ожидании расформирования |
- |
- |
- |
|
- в процессе расформирования |
|
34,33 |
|
|
- в ожидании подачи под грузовые операции |
|
2,15 |
|
|
- в процессе подачи под грузовые операции |
|
102,87 |
|
2. |
Под грузовыми операциями: |
|
|
|
|
- в ожидании грузовых операций |
- |
- |
- |
|
- под погрузкой–выгрузкой |
|
2144 |
|
|
- в ожидании уборки с грузовых фронтов |
|
102,65 |
|
3. |
От момента уборки из-под грузовых операций до момента отправления со станции: |
|
|
|
|
- в процессе уборки из-под грузовой операции |
|
95,93 |
|
|
- под накоплением |
|
142,67 |
|
|
- в ожидании формирования |
|
294,75 |
|
|
- в процессе формирования и обработки по отправлению |
|
25,33 |
|
|
- в процессе обработки по отправлению |
|
118,5 |
|
|
- в ожидании отправления со станции |
- |
- |
- |
4. |
Под дополнительными операциями |
- |
- |
- |
|
Итого |
237 |
3142,18 |
|
Простой местного вагона на станции определяется по формуле:
, ч (4.1)
где – суточные вагоно-часы простоя под всеми операциями на станции от момента прибытия до момента отправления;
– количество отправляемых со станции вагонов за сутки.
ч.
Вагоно-часы определяются как сумма произведений числа вагонов на длительность их простоя.
Норма времени нахождения вагона под одной грузовой операцией определяется по формуле:
, ч, (4.2)
где tм – средний простой местного вагона на станции, который определяется делением суммы вагоно-часов по таблице 4.1 на количество вагонов, участвующих в грузовых операциях;
kсдв – коэффициент сдвоенных операций.
ч.
Норма простоя вагонов для пути необщего пользования определяется делением вагоно-часов, затраченных на пути необщего пользования, на количество вагонов, участвующих в операциях на этом пути.
Вагонооборот станции определяется как сумма прибывших и отправленных груженых и порожних вагонов за сутки по формуле 1.5.
Рабочий парк вагонов для станции определяется по формуле
, ваг. (4.3)
ваг.
Коэффициент использования маневровых локомотивов
, (4.4)
где – затраты времени на выполнение маневровых операций (с суточного плана-графика);
Тпост – затраты времени на экипировку локомотивов, смену локомотивных бригад, пр. (можно принять равными 60 мин).
Коэффициент использования маневровых локомотивов:
-
Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает: основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.
К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные и прошедшие проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.
К управлению погрузочно-разгрузочными машинами (грузоподъемными кранами, погрузчиками и др.) допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления данной машиной.
Инженерно-технические работники, ответственные за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ, должны проходить первичную и периодическую проверку знаний технологических процессов, требований охраны труда, пожарной безопасности, устройства и безопасной эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и устройств.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в спецодежде и спецобуви с применением защитных и предохранительных средств.
Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями: гардеробными, душевыми, умывальными комнатами с подводкой холодной и горячей вод, санузлами, помещениями для сушки спецодежды, обогревания, курения, комнатами приема пищи, кладовыми для раздельного хранения чистой и загрязненной рабочей одежды и т. д.
На местах погрузочно-разгрузочных работ, в служебных помещениях должны находиться аптечки первой медицинской помощи и инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать только после их закрепления и ограждения переносными сигналами путей, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы.
Погрузка (размещение) и крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их после дующей безопасной выгрузки.
Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при производстве маневров.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение людей в зоне работы грузоподъемных механизмов, а также в полувагоне и автомобилях.
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
Технология работы станции в зимних условиях должна обеспечивать беспрепятственный прием и отправление поездов, производство маневровой и грузовой работы, эффективное использование снегоуборочной техники в период сильных снегопадов и метелей.
Основные мероприятия при подготовке станции к работе в зимних условиях:
- укомплектованность штата станции;
- проведение инструктажей и обучение работников специфике труда в зимних условиях;
- очищение территории станции от мусора, шлака, подвижного состава для обеспечения нормальной работы снегоуборочных машин;
- проверка исправности устройств СЦБ и связи и подготовка их к устойчивой работе в зимних условиях;
- проверка состояния и ремонт осветительной аппаратуры на станции;
- запас инвентаря для уборки снега и льда, а также песка для посыпки во время гололеда территории станции, маршрута прохода к рабочим местам.
Основным руководящим документом по организации снегоборьбы на станции является оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый на весь зимний период.
Оперативным планом снегоборьбы устанавливается:
- организация работ по очистке путей и уборке снега со станции;
- технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневров;
- графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;
- обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
- порядок привлечения рабочей силы других структурных подразделений и организаций.
Подготовка примыкающих железнодорожных путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно (в соответствии с договорами, заключенными с владельцами путей необщего пользования).
По результатам подготовки станции к работе в зимних условиях ДС по пунктам, предусмотренным в плане мероприятий, составляется отчет о подготовке и план-карта готовности к работе в зимних условиях хозяйств движения и грузовой работы.
Технологические приемы, обеспечивающие устойчивую работу станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период:
- заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления) поезда;
- чередование путей приема поездов;
- сокращение времени простоя подвижного состава во избежание застывания смазки в буксах вагонов;
- периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание примерзания остряков стрелочных переводов.
Очистка путей и горловин станции от снега производится снегоочистительной, снегоуборочной техникой, а также вручную. В этом случае снег грузится на снеговой поезд, сформированный из порожних платформ.
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его грузополучателю (получателю), если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам, в частности вследствие:
- причин, зависящих от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
- особых естественных свойств перевозимых груза, грузобагажа;
- недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре груза, грузобагажа при приеме груза, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам груза, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути;
- сдачи для перевозки груза, грузобагажа, влажность которых превышает установленную норму.
Основные причины несохранности грузов:
- укладка в одном транспортном средстве грузов, не совместимых по условиям перевозки;
- хранение грузов, боящихся атмосферных воздействий, на открытых площадках и в неисправных складах;
- несоблюдение температурных режимов во время перевозки грузов;
- нарушение технологических процессов перегрузочных работ и неисправность перегрузочных механизмов;
- неправильная укладка грузов в транспортных средствах и на складах;
- неправильное формирование поддонов;
- применение неисправных и не соответствующих роду груза грузозахватных приспособлений;
- просчеты и ошибки при приеме и передаче грузов;
- неправильное взвешивание и неисправность весовых приборов;
- прием грузов к перевозке в неисправной и не соответствующей стандартам таре или упаковке;
- отправление груза без маркировки или с неясной маркировкой;
- небрежное и неправильное оформление перевозочных документов;
- отправка грузов не по назначению;
- разукомплектование партий груза и т. д.
Как правило, несохранность грузов возникает в результате нарушений нормальной организации перевозочного процесса, поэтому основным условием обеспечения сохранности грузов при транспортировании является четкое соблюдение правил перевозок.
Для обеспечения сохранности перевозимых грузов необходимо:
- приведение груза в транспортабельное состояние, обеспечивающее сохранность и безопасность перевозки с учетом полного использования грузоподъемности или вместимости вагона;
- определение количества или массы груза;
- выбор подвижного состава и подготовка вагонов к перевозке;
- правильное размещение и закрепление грузов;
- опломбирование вагонов и контейнеров;
- соблюдение срока доставки;
- документальное оформление перевозок (необходимые сведения в перевозочных документах, наличие сопроводительных документов);
- сопровождение грузов и их охрана.
Заключение
В первом разделе был произведен расчет потребности подвижного состава и показателей его использования, также представлена балансовая таблица.
Во втором разделе произведена маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки, установлен характер и размеры грузового движения для станции по прибытии и при отправлении.
В третьем разделе разработали технологический процесс грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования.
В четвертом разделе был разработан суточный план-график работы грузовой станции и путей необщего пользования.
В пятом, шестом и седьмом разделах были рассмотрены вопросы по охране труда и технике безопасности, по разработке мероприятий по работе станции в зимних условиях, по обеспечении сохранности перевозимых грузов.
Список используемых источников
-
Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте – М.: Юртранс, 2003. – 191 с.
2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1. – М.: Юртранс, 2003. – 712 с.
3. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 96 с.
4. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. – М.: Транспорт, 1989. – 176 с.
5. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991. – 216 с.
6. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Приказ № 67 МПС России. 2003 (Зарегистрировано в Минюсте РФ № 5203 от 27 октября 2003).
7. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. Сборник 160. – М.: Транспорт, 1992, 1998, 2001, 2003.
8. Сборник местных технических норм загрузки вагонов и контейнеров, действующих на Куйбышевской железной дороге.
9. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.: Юртранс, 2003. – 344 с.