ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1018
Скачиваний: 25
Недостаток порожних вагонов для погрузки можно компенсировать порожними вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых фронтах, если эти вагоны не требуют выполнения с ними дополнительных операций. Также возможно запланировать их поступление с ближайшей сортировочной станции по регулировочному заданию, но это требует дополнительных затрат. Избыток порожних вагонов будет отправлен со станции в маршрутах или вывозных поездах на сортировочную станцию узла.
План обеспечения погрузки грузов порожними вагонами приводится в балансовой таблице.
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с соблюдением равенства
, ваг./сут (1.3)
где , - соответственно выгрузка (прибытие) и погрузка (отправление) груженых вагонов;
, - соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
На основании таблицы 1.2 определяются следующие показатели работы грузовой станции:
-
грузооборот в тоннах
, т (1.4)
-
вагооборот (определяется по каждому грузовому пункту и станции в целом) до регулировки и после
, ваг. (1.5)
Из таблицы 1.2 видно, что все пункты на грузовом дворе обеспечиваются порожними вагонами из-под выгрузки соответствующих грузов за исключением ТШГ и крупы в мешках. Погрузка 3 крытых вагонов ТШГ и 17 крытых вагонов крупы в мешках будут обеспечены за счет перестановки этих вагонов с грузового двора после выгрузки бумаги. Избыток 21 крытых вагонов после выгрузки бумаги на ГД сдается по регулировочному плану отделения дороги. На пути необщего пользования №1 - 83 вагона проходят сдвоенные операции. Погрузка 82 полувагонов на пути необщего пользования №2 будут обеспечены за счет перестановки этих вагонов с грузового двора после выгрузки дров. Недостающие 58 полувагонов на П/П №2 принимается по регулировочному плану отделения дороги.
Расчёты:
Правильность составления балансовой таблицы проверяется с соблюдением равенства 1.3
До регулировки: 179+185=216+148 ваг., т.е. 364=364 ваг.
После регулировки: 179+58=216+21 ваг., т.е. 237=237 ваг.
На основании балансовой таблицы определяем:
-
грузооборот в тоннах: т.
-
вагооборот: ваг.
ваг.
ваг.
ваг.
ваг.
1.3 Расчет средней статической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций
Масса груза (в тоннах), приходящаяся на один грузовой вагон на момент погрузки, исчисляется делением массы погруженных грузов на колличество загруженных вагонов и является средневзвешенной статической нагрузкой грузового вагона. Средневзвешенная статическая нагрузка при отправлении на данной станции является важным технико-экономическим показателем использования вагонного парка и определяется по формуле:
, т. (1.6)
где – масса погруженных всех грузов на станции за сутки, т;
– количество вагонов, загружаемых на станции за сутки, ваг.;
Погруженными вагонами считаются груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от отправителей как на места общего, так и необщего пользования.
Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка и погрузка) грузовые операции.
(1.7)
Расчёты:
Средневзвешенная статическая нагрузка:
т.
Характеристика качества использования вагонов на станции:
-
Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки
Перевозки грузов могут осуществляться повагонными, контейнерными, мелкими , групповыми и маршрутными отправками.
Маршрутной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для перевозки которого требуется представление вагонов в количестве соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине.
Как правило, массовые грузы предъявляют к перевозке отправительскими маршрутами, поэтому суточный вагонопоток для прибывающих и отправляемых на пути необщего пользования и с путей необщего пользования грузов необходимо организовать в отправительские маршруты.
Состав отправительского маршрута рассчитывается отдельно по прибытии и при отправлении для различных грузов, исходя из массы поезда брутто и определяемой средневзвешенной массы брутто вагона по формуле:
, ваг (2.1)
где Qбр.мi – масса маршрута брутто, т;
Рср.вз. – средневзвешенная масса вагона брутто, т;
Ртех.– средневзвешенная техническая норма загрузки вагона, т;
qт. – средневзвешенная масса тары вагона, т.
Затем определяется число ежедневных отправительских маршрутов по прибытии и при отправлении для каждого рода груза по формуле:
(2.2)
где nсут.i – суточный вагонопоток заданного i-го груза, ваг.
Количество ежедневных маршрутов в проекте принимается равным целой части числа. Остаток конкретного груза в вагонах определяется по формуле и включается в состав передаточных поездов
nостi = nсутi − Nмimсосi , ваг., (2.3)
Далее разрабатывается план отправительской маршрутизации на месяц. При этом число маршрутов, отправляемых со станции за месяц, определяется из выражения
(2.4)
Из остатка вагонов, не охваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутизации с мест погрузки на месяц с учетом сгущения погрузки по календарному плану.
Полученное количество маршрутов распределяется равномерно по дням месяца для каждого подъездного пути (года груза), обеспечивая тем самым ритмичность работы, как отдельных подъездных путей, так и станции в целом.
Важным технико-экономическим показателем разработанного плана маршрутизации с мест погрузки является удельный вес маршрутизации, который для заданного конкретного груза определяется по формуле:
(2.5)
Удельный вес маршрутизации по станции (по отправлению) в целом определяется по формуле:
(2.6)
Расчеты:
Состав отправительского маршрута:
Выгрузка:
Апатит.: ваг.
Погрузка:
Суперфосф.: ваг.
Кокс: ваг.
Число ежедневных отправительских маршрутов:
Выгрузка:
Апатит.:
Погрузка:
Суперфосф.:
Кокс:
Остаток конкретного груза в вагонах:
Выгрузка:
Апатит.: nост1 = 83 - 2 · 38 = 7 ваг.
Погрузка:
Суперфосф.: nост2 = 83 - 2 · 38 = 7ваг.
Кокс: nост3 = 82 - 1 · 47 = 35ваг.
Число маршрутов, отправляемых со станции за месяц:
Суперфосф.:
Кокс:
Удельный вес маршрутизации для каждого груза:
Суперфосф.:
Кокс:
Удельный вес маршрутизации по станции в целом: