ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 2207
Скачиваний: 38
1
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой»
УПРАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТОЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине:
«Управление грузовой и коммерческой работой»
для студентов специальности 190401 «Эксплуатация железных дорог»
очной и заочной форм обучения
Составитель: Н.В. Эрлих
Н.Х. Варламова
А.В. Петров
Самара
2013
3209
2
УДК 656.212.7
Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном
транспорте: Методические указания к выполнению курсового проекта по
дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой работой» для студентов
специальности 190401 «Эксплуатация
железных
дорог»
очной и заочной форм обучения / составители : Н.В. Эрлих, Н.Х. Варламова,
А.В. Петров. – Самара : СамГУПС, 2013. – 47 с.
Утверждены на заседании кафедры 28 января 2013 г., протокол № 6.
Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.
В указаниях изложены общие требования и рекомендации к разработке
курсового проекта по дисциплине: «Управление грузовой и коммерческой
работой» для студентов специальности 190401 «Эксплуатация железных дорог»
очной и заочной форм обучения.
Составитель: Эрлих Наталья Валентиновна
Варламова Нелли Хасановна
Петров Алексей Владимирович
Рецензенты: к.т.н., профессор кафедры «ЖСУ» А.В. Варламов;
к.т.н., главный инженер Куйбышевской дирекции управления
движением Центральной дирекции управления движением-
филиала ОАО «РЖД» С.В. Клищенко
Редактор И.А. Шимина
Компьютерная верстка Е.А. Самсонова
Подписано в печать 16.05.2013. Формат 60×90
1
/
16
.
Усл. печ. л. 2,9. Тираж 200 экз. Заказ 71.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2013
3
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ............................................................................................................. 4
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования ...................................................................................... 6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального
подвижного состава ................................................................................ 6
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление
порядка обеспечения погрузки порожними вагонами .......................... 8
1.3. Расчет средней статической нагрузки и коэффициента
сдвоенных операций ............................................................................ 11
2. Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых
на станции ................................................................................................... 11
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки ................................ 11
2.2. Установление характера и размеров грузового движения
для станции по прибытию и отправлению .......................................... 16
3. Разработка технологического процесса грузовой
и коммерческой работы станции и путей
необщего пользования ............................................................................. 20
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет
их основных параметров ...................................................................... 20
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных
работ и расчет времени на грузовые операции ................................. 23
3.3. Определение технологического времени, связанного
с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов
и уборкой вагонов с этих мест ............................................................. 27
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза
и вывоза груза ....................................................................................... 27
3.5. Описание технологического процесса работы станции
и путей необщего пользования .......................................................... 29
4. Разработка суточного плана-графика работы
грузовой станции и путей необщего пользования .............................. 34
4.1. Определение основных показателей работы грузовой
станции и примыкающих путей необщего пользования ................... 37
5. Охрана труда и техника безопасности ................................................... 39
6. Разработка мероприятий по работе станции
в зимних условиях..................................................................................... 40
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов ................................. 40
Заключение ........................................................................................................ 40
Библиографический список ............................................................................ 40
Приложения ....................................................................................................... 42
4
Введение
Роль железнодорожного транспорта в современной структуре российской
экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основой
транспортной системы Российской Федерации, основным, а в некоторых случаях
и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки
грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его
работе можно судить о жизнеспособности всего народнохозяйственного
комплекса страны /1/.
Основными задачами транспорта является более полное обеспечение
потребностей грузовладельцев и всего населения в перевозках.
Грузовые станции железных дорог и примыкающие к ним пути необщего
пользования промышленных предприятий играют важную роль в процессе
доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное
совершенствование технологии их работы является одним из основных условий
успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.
В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит
инженерам путей сообщения. В современных условиях от работников транспорта
требуется высокий уровень знаний организации производства.
Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при
выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний
приобретает навыки
- самостоятельного решения инженерных задач;
- разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции
и примыкающих к ней путей необщего пользования;
- построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих
путей необщего пользования;
- расчета технико- экономических показателей работы станции;
- экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий,
направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.
А также должен:
знать – организацию грузовой и коммерческой работы при приеме,
перевозке, хранении и выдачи грузов; выполнение погрузочно-разгрузочных и
складских операций; рациональные приемы работы с пользователями
транспортных услуг; новые методы оказания услуг, информационные услуги;
технологические процессы работы станций примыкания и путей необщего
пользования; договоры на эксплуатацию путей необщего пользования; договоры
на подачу и уборку вагонов; маневровое обслуживание пользователей
транспортных услуг; рациональную организацию взаимодействия путей общего и
необщего пользования;
уметь – выполнять выбор рационального типа подвижного состава для
перевозки грузов; определять основные показатели, характеризующие работу
объектов железнодорожного транспорта (станции, полигона железной дороги,
промышленного предприятия) и развитие транспортных систем: показатели
технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и
эксплуатационной работы; разрабатывать Единые технологические процессы
работы станций примыкания и путей необщего пользования; разрабатывать
проекты
транспортно-складских
комплексов;
эффективно
организовать
5
коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта; внедрять
рациональные приемы работы с пользователями транспортных услуг;
предоставить
грузоотправителям
(отправителям),
грузополучателям
(получателям) услуги, связанные с оформлением договора на перевозку,
завозом, вывозом и хранением груза, приемом и выдачей его;
владеть – методами технико-экономического обоснования при принятии
решения о развитии транспортно-складского комплекса; приемами способами
обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным
транспортом; методами расчета крепления грузов; технико-экономическими
расчетами механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
методами оперативного планирования и маршрутизации перевозок.
В результате освоения курсового проекта студент должен обладать
следующими профессиональными компетенциями: (ПК-16)-готовностью к
разработке технологии грузовой и коммерческой работы, планированию и
организации грузовой, маневровой и поездной работы на железнодорожной
станции и полигоне железных дорог, (ПК-18)-способностью организовать
эффективную коммерческую работу на объекте железнодорожного транспорта,
разрабатывать и внедрять рациональные приемы работы с пользователями
транспортных услуг, (ПК-24)-готовностью к предоставлению грузоотправителям и
грузополучателям услуг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу
и вывозу грузов, по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций,
по подготовке подвижного состава и его дополнительному оборудованию при
погрузке, по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и
транспортных средств, по предоставлению информационных услуг.
При разработке курсового проекта должны быть обязательно учтены
требования о повышении эффективности и качества эксплуатационной работы
железных дорог, внедрении механизации и автоматизации погрузочно-
разгрузочных работ, использовании новых информационных технологий в
грузовой и коммерческой работе, обеспечении сохранности перевозимых грузов,
безопасности движения поездов.