ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1784

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» 

 
 
 
 
 
 

Кафедра «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

С Е Р В И С   В   Г Р У З О В Ы Х   П Е Р Е В О З К А Х  

 

Методические указания к выполнению курсовой работы  

для студентов специальности 190401.65 «Эксплуатация железных дорог» 

Специализация «Магистральный транспорт» 

очной и заочной форм обучения 

 

 
 
 
 
 

Составители: А.В. Петров 

  Е.Е. Москвичева 
  Н.Х. Варламова 

 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 

2013 

3210 


background image

 

УДК 656.212.7 
 
 

Сервис в грузовых перевозках : методические указания к выполнению курсовой 

работы по дисциплине «Сервис на транспорте» для студентов специальности 190401.65 
очной  и  заочной  форм  обучения  [Текст] / составители : А.В.  Петров,  Е.Е.  Москвичева, 
Н.Х. Варламова. – Самара : СамГУПС, 2013. – 46 с. 
 

Данные  методические  указания  содержат  варианты  исходных  данных  для  само-

стоятельного  выполнения  курсовой  работы  по  учебной  дисциплине  «Сервис  на  транс-
порте» и типичные примеры с их полным решением. 

Методические указания позволяют произвести оценку рынка транспортных услуг и 

их качество на конкретных примерах. 

Предназначены для студентов 3-го курса очной формы обучения и 3-го курса заоч-

ной формы обучения специальности 190401.65. 
 
 
 
 
 

Утверждены на заседании кафедры УЭГКР 28.01.2013 г.,

 

протокол № 6. 

 

 

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета. 

 
 
 

 

 
 
Составители: Петров Алексей Владимирович 

Москвичева Елена Евгеньевна 
Варламова Нелли Хасановна 

 
Рецензенты:  к.т.н.,  главный  инженер  Куйбышевской  дирекции  управления  движением 

Центральной  дирекции  управления  движением – филиала  ОАО  «РЖД»  
С.В. Клищенко; 
к.т.н., доцент кафедры «УЭГКР» СамГУПС  В.И. Александров. 

 
 
 

Редактор И. А. Шимина 

Компьютерная верстка Е. А. Самсонова 

 
 
 
 
 

Подписано в печать 06.06.2013. Формат 60×90 1/16. 

 

Усл. печ. л. 2,9. Заказ 96. 

 
 
 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2013 

 


background image

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 
 

ВВЕДЕНИЕ 4 
1. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СПРОСА НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 6 
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО- 

ЭКСПЕДИЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ 9 

3. ВЫБОР ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ ФИРМЫ 

НА ОСНОВАНИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА 13 

4. ТЕОРИЯ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 20 

4.1.  Общие положения 20 
4.2.  Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта 21 

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ  

КАЧЕСТВА НА ТРАНСПОРТЕ 25 
5.1.  Методика учета внетранспортного эффекта при повышении качества  

транспортного обслуживания грузовладельцев 25 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ И ЧИСЛА  

ЦЕНТРОВ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 29 

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ  

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА НА ПОЛИГОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ 31 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАРИФОВ И ПОРОГОВ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  

ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 34 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37 
Приложение 1 

38 

Приложение 2 

38 

Приложение 3 

40 

Приложение 4 

41 

Приложение 5 

44 

Приложение 6 

44 

Приложение 7 

45 

Приложение 8 

46 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Цель выполнения курсовой работы – разработка и обоснование основных элемен-

тов  сервиса  в  перевозках  грузов,  использование  принципов  маркетинга  и  его  информа-
ции, что позволит выявить: «нишу» транспортного рынка, какие скидки с прейскурант-
ного  тарифа  или  надбавки  к  тарифу  целесообразно  ввести  для  привлечения  дополни-
тельных  объемов  перевозок  и  повышения  конкурентоспособности  транспортных  услуг, 
что хотят иметь грузовладельцы и какую цену готовы заплатить, в каких сегментах рын-
ка очевиден наибольший спрос на транспортные услуги и элементы сервиса, какие тех-
нологические и технические возможности имеются у перевозчика для повышения уровня 
транспортного сервиса. 

Транспортный  сервис – это  система  высококачественного  обслуживания,  которая 

позволяет клиенту  выбрать оптимальный комплекс работ и услуг по перевозке продук-
ции из пункта производства в пункт потребления и выгодно его эксплуатировать. 

К элементам сервиса можно отнести: оформление перевозочных документов, пре-

доставление договорных тарифов, расчет провозных платежей, слежение за собственным 
подвижным  составом,  выбор  транспортного  средства,  предоставление  информации  о 
продвижении грузов, розыск подвижного состава, переадресовка грузов, предоставление 
льгот  при  перевозке,  экспедиторское  обслуживание,  согласование  условий  транспорти-
ровки, расчет стоимости сервисных услуг в зависимости от рода груза и вида сообщения, 
консультации  для  клиентов,  оформление  приема  и  выдачи  груза,  таможенный  сервис, 
страхование грузов. 

Целью изучаемого курса является приобретение студентом необходимых для про-

изводства навыков: 

- по разработке и внедрению прогрессивных методов работы на грузовых станциях 

и путях необщего пользования, с учетом использования современных способов органи-
зации перевозочных процессов; 

-  самостоятельно  принимать  решения  в  разработке  отдельных  элементов  перево-

зочного процесса. 

Основной задачей дисциплины «Сервис на транспорте» является научить студента, 

с  учетом  современных  требований,  грамотно  и  высокоэффективно  организовать  произ-
водство работы, связанное с вопросами управления процессами перевозок и в частности 
научить студента: 

-  разрабатывать  и  внедрять  прогрессивные  методы  организации  перевозочного 

процесса в условиях рынка и конкуренции; 

-  самостоятельно  принимать  решения  в  разработке  отдельных  элементов  перево-

зочного процесса; 

-  проводить  исследования  и  выполнять  технико-экономические  расчеты  при    разра-

ботке мероприятий, направленных на повышение эффективности перевозочных процессов; 

- уметь производить расчеты на ПЭВМ; 
- на практике применять принципы НОТ и охраны труда. 
Студент  должен  иметь  представление:  о  транспортных  характеристиках  и  транс-

портном  состоянии  грузов;  об  основных  характеристиках  подвижного  состава  и  транс-
портном  оборудовании  для  перевозки  грузов;  о  структуре  и  функциях  транспортно-
грузовых  систем,  их  устройстве,  технико-эксплуатационных  характеристиках,  об  опре-
делении производительности погрузочно-разгрузочных машин и установок; о телемеха-
ническом  и  автоматическом  управлении  погрузочно-разгрузочными  машинами  и  уста-
новками;  об  автоматизированных  и  механизированных  складах;  об  организационной 


background image

 

структуре  и  планировании  работы  подразделений,  занятых  погрузочно-разгрузочными 
работами; о проектировании транспортно-складских комплексов. 

Студент должен уметь: выполнять выбор рационального типа подвижного состава 

для  перевозки  грузов;  выполнять  расчеты  основных  параметров  транспортно-грузовых 
комплексов;  разрабатывать  проекты  транспортно-складских  комплексов;  определять 
технико-экономические показатели вариантов решения транспортных задач. 

Студент  должен  владеть:  инструкциями,  правилами  перевозок  грузов,  норматив-

ными актами, техническими условиями погрузки и крепления грузов вагонах и контей-
нерах;  методами  технико-экономического  обоснования  при  принятии  решения  о  разви-
тии  транспортно-складского  комплекса;  технико-экономическими  расчетами  механиза-
ции и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ. 

Требуемые  знания  приобретаются  студентом  в  результате  освоения  дисциплин 

«Транспортно-грузовые системы», «Грузоведение», «Подвижной состав и тяга поездов», 
«Организация контейнерных перевозок». 

Дисциплина  (модуль) «Сервис  на  транспорте»  необходима  для  успешного  освое-

ния дисциплин профессионального цикла С3 и практик, таких как «Основы логистики», 
«Основы транспортного бизнеса», «Экономика транспорта», формирующих компетенции 
ПК-12, ПК-13, ПК-18, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-30, ПК-31, ПК-33, ПК-35, ПК-37. 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:  
ПК-24:  Готовность к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям ус-

луг по оформлению документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов, по выпол-
нению  погрузочно-разгрузочных  и  складских  операций,  по  подготовке  подвижного  со-
става и его дополнительному оборудованию при погрузке, по страхованию грузов, тамо-
женному  оформлению  грузов  и  транспортных  средств,  по  предоставлению  информаци-
онных услуг. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 
знать: 
- стратегию управления качеством и инструменты системы менеджмента качества 

при анализе работы производственных подразделений железнодорожного транспорта; 

-  комплекс  транспортно-экспедиционного  обслуживания  на  рынке  транспортных 

услуг,  параметры  качества  обслуживания  клиентов  железнодорожным  транспортом; 
оценка  полноты  и  степени  доступности  выполнения  заказов;  развитие  рекламной  дея-
тельности; стимулирование развития транспортного рынка; 

уметь: 
-  определять  основные  показатели,  характеризующие  работу  и  развитие  транс-

портных систем: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, тех-
нической и эксплуатационной работы; силы, действующие на груз при перемещении, ра-
циональные уровни концентрации транспортно-экспедиционного обслуживания по цен-
трам сервиса по грузовым и пассажирским перевозкам железнодорожным транспортом; 

- применять инструменты системы управления качеством при анализе работы про-

изводственных подразделений железнодорожного транспорта; 

владеть: 
- способами стимулирования развития транспортного рынка; 
- технологией взаимодействия железнодорожного транспорта общего пользования 

с региональными администрациями и операторскими компаниями.