Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности на предприятии
1.2. Классификация и особенности договоров
1.3. Содержание договора поставки, порядок заключения и расторжения
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Концепт СТ»
2.1. Правовой статус предприятия
3. Изучение договора поставки ООО «Концепт СТ»
3.1. Сущность и особенности договора поставки
3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «Концепт СТ»
Одним из таких договоров является договор о поставке автомобилей «KIA», который мы рассмотрим подробнее.
Реквизиты договора (Соглашение о поставке автомобилей дилеру № Д-157-01-09; место заключения – город Москва; дата заключения – 9 июня 2009)
Преамбула, включающая название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор (Общество с ограниченной ответственностью «Киа Моторс РУС», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице Управляющего директора Дукельского В.Л. и Главного бухгалтера Внукова И.М., действующих на основании доверенности № 109 от 01.05.2009 года, с одной стороны, и ООО «Концепт СТ», именуемое в дальнейшем «Дилер», в лице директора Курилова Михаила Владимировича, действующего на основании Устава, с другой стороны).
Предмет договора (Поставщик обязуется поставлять Дилеру автомобили марки «KIA», а Дилер обязуется принимать автомобили для целей их последующей реализации и своевременно производить в пользу Поставщика оплату их стоимости. Ассортимент, комплектность и цена автомобилей, поставляемых Дилеру, указаны в периодических Прайс-листах, предоставляемых поставщиком по мере их изменения. Поставка автомобилей осуществляется на склад Дилера.)
Права и обязанности сторон :
- поставка автомобилей Дилеру осуществляется на основании предварительно согласованных с Поставщиком письменных заказов Дилера, заказ производится не позднее, чем за 30 дней до даты предполагаемой поставки;
- Поставщик обязан известить Дилера посредством телефонограммы, факсимильного либо электронного сообщения о поступлении автомобилей в порт в Финляндии и об ориентировочной дате отгрузки и дате поставки автомобилей на склад Дилера;
- Поставка автомобилей сопровождается документами (товарно-транспортная накладная, товарная накладная, сервисная книжка на каждый поставляемый товар на русском языке, инструкция по устройству и эксплуатации на каждый товар, акт приёма-передачи автомобиля в 3 экземплярах, паспорт транспортного средства, счёт фактура, копия грузовой таможенной декларации);
- право собственности на автомобили переходит к Дилеру с момента передачи автомобилей;
- Дилер не вправе закладывать, отчуждать в собственность другим лицам, передавать в аренду или обременять каким-либо иным образом полученные от Поставщика автомобили до момента оплаты полной стоимости переданной продукции).
Расчёты сторон:
- счета выставляются Поставщиком на каждую партию автомобилей в отдельности;
- оплата автомобилей производится в российских рублях;
- в случае просрочки оплаты Дилером стоимости автомобилей, Поставщик по своему усмотрению имеет право начислить и потребовать от Дилера выплаты пени в размере 0,05 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки;
- датой исполнения Дилером обязательств по оплате автомобилей считается дата поступления денежных средств на расчётный счёт Поставщика).
Договор поставки автомобилей «KIA» был заключён в июне 2009 года и в течение последующего времени 2 раза продлевался по инициативе Дилера, т.е. ООО «Концепт СТ». В договоре оговариваются достаточно гибкие условия поставки и оплаты товара, которые удовлетворяют требования Поставщика и удобны для Дилера.
3.2. Пути совершенствования коммерческой деятельности ООО «Концепт СТ»
Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений, выработанных субъектами рынка.
Для принятия обоснованных управленческих решений необходимо накопление и обработка коммерческой информации. В связи с этим одним из направлений повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия, является совершенствование её информационного обеспечения.
Коммерческая информация – это определённый массив необходимой и достаточной для осуществления коммерческой работы информации коммерческого и технологического характера о деятельности хозяйствующих субъектов рынка и потребителях.
Этот массив формируется каждым конкретным коммерческим работником с учётом его компетенции в управлении коммерческой деятельностью и должностными обязанностями. Коммерческая информация включает сведения, необходимые для осуществления и контроля над выполнением плана продажи по групповому ассортименту; данные, необходимые для проведения анализа состояния ассортимента товаров; сведения о поставщиках и покупателях товаров; правильное и своевременное оформление деловой документации; данные, необходимые для рекламно-информационной деятельности и другую информацию.
Информация, являясь своего рода ресурсом для принятия управленческого решения и его продуктом, предполагает наличие источника информации и получателя (пользователя). Взаимодействие между ними определяется понятием информационного обеспечения.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности – это система сбора и обработки данных, позволяющих изучить ситуацию на рынке товаров и услуг в динамике, измерить влияние определяющих её факторов и выявить возможности управления ею в соответствии с выбранным стратегическим направлением. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путём проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей предприятия.
Предлагаем провести целый комплекс маркетинговых мероприятий: проведение социальных опросов, тест-драйвов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.
Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:
1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
2. Предпочтения потребителей.
3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
4. Конкуренты магазина.
5. Предполагаемый уровень прибыли.
6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
7. Время работы предприятия.
8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.
Не стоит забывать о том, что главная цель функционирования предприятия – получение прибыли.
В магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.
Торговые услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.
Предприятию не хватает услуг по оказанию помощи в совершенствовании покупки : упаковка купленного товара (запчастей); заказы автомобилей и запись на тест - драйвы по телефону, доставка по городу ; информационно-консультационные услуг, включающих предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными.
Предлагаем ввести систему проверки контрагентов.
Регламентировать проверку контрагентов можно: в соответствующем разделе Договорного регламента или создать для этих целей отдельный локальный нормативный акт. Эти варианты равнозначны : их можно разрабатывать и вводить в действие последовательно; ими будут руководствоваться разные подразделения / группы сотрудников. Единый документ (ведь содержание и предметный указатель и в длинном тексте помогут быстро находить нужные фрагменты); одним приказом о проверке контрагентов в организации, что характерно для небольших компаний, где количество заключаемых договоров мало, работает небольшое число сотрудников и осуществлять проверку можно поручить одному человеку, ведь зачастую в таких небольших компаниях даже отсутствует служба безопасности; отдельными приказами на проверку конкретных контрагентов.
Вывод: Предприятие достаточно эффективно реализует коммерческую деятельность и выстраивает отношения с контрагентами. Однако предлагаем совершенствовать маркетинговую составляющую деятельности организации и ввести новую систему проверки контрагентов.
Заключение
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.
В качестве объекта исследования курсовой работы было выбрано ООО «Концепт СТ».
ООО «Концепт СТ» является розничной фирмой, занимающейся реализацией автомобилей производственной марки «KIA». Организационная структура предприятия представлена главным офисом, объединяющим работу склада и 23 магазинов, которые располагаются на территории города Волгограда.
В процессе коммерческой деятельности за 2017-2019 гг. наблюдается устойчивый рост объемов продаж фирмы, увеличение рентабельности и прибыльности.. Деятельность ООО «Концепт СТ» не только высоко прибыльна и рентабельна, но и имеет высокие темпы роста.
Предприятие ООО "Концепт СТ" в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов, поставщиков и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи. в отчётном 2019 году стоимость основных средств возросла на 1092 тысяч рублей по сравнению с предшествующим 2018 годом. Также в отчётном году улучшилась эффективность использования основных средств, о чём свидетельствуют рост фондоотдачи и рентабельности, а также снижение фондоёмкости.
Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: дальше повышать эффективность использования производственных фондов; минимизировать издержки обращения, увеличив при этом расходы на рекламу; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. Необходимо проведение маркетинговых исследований, рекламных акций, внедрение карт постоянных клиентов, улучшение качества дополнительных услуг оказываемых покупателям, улучшение торгово-технологического процесса магазина.
Также необходимо ввести новую систему проверки контрагентов, которая будет делать коммерческую деятельность предприятия более эффективной.
Список используемой литературы
1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 506с.
2. Бобков, А. Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь. – Москва: СИНТЕГ, 2017. – 144 c.
3. Бунеева, А.А. Коммерческая Деятельность: Организация И Управление / А.А.Бунеева. – Москва: РГГУ, 2016. – 320 c.
4. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность. Организация и управление / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2017. – 368 c.
5. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская - М., КНОРУС, 20174. –544 с.
6. Гинзбург, А.И. Экономический анализ/ А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208с.
7. Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия/ А.В. Грачев. – М.: Финпресс, 2016. – 306с.
8. Деятельность коммерческих банков / Под редакцией А.В. Калтырина. – Москва: Гостехиздат, 2017. – 400 c.
9. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник/ Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 368с.
10. Друцкая, М.В., Платова С.Ю. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ М.В. Друцкая, С.Ю. Платова. – М.: РосЗИТЛП,– 2016. – 31с.
11. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность / Т.Н. Жукова. – М.: Вектор, 2017. – 256 c.
12. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. – М.: Академия, 2016. – 272 c.
13. Ковалев, В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий/ В.В.Ковалев. О.Н. Волкова, – М.: Проспект, 2018. – 353с.
14. Ковалева, А.М., Лапуста М.Г. Финансы фирмы: учебник/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста.– М.: ИНФРА, – 2017.- 358с.
15. Коммерческая деятельность / И.М. Синяева и др. – М.: Юрайт, 2017. –506 c.
16. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
17. Маркарьян, Э.А. ,Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.
18. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
19. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
20. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2016. – 288 c.