Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами (на примере конкретной организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Возникновение огромного контраста организационно-правовых форм компаний, втягивание в сферу торговой деятельности значимой части населения, становление конкуренции воздействовали на то, что коммерция стала одним из главных составляющих организации бизнеса. Под коммерцией понимается работа юридических, физических лиц по претворению в жизнь операций по купле-продаже продуктов и предложений с целью ублажения спроса и получения выгоды.

Коммерческие процессы – обязательное условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где случается замен средств на продукты и продуктов на средства. Под ней подразумеваются процессы, связанные с куплей и перепродажей продуктов, удовлетворением спроса клиентов, развитием мотивированных рынков продуктов, минимизацией потерь и получением выгоды. При закупке и поставке продуктов исследуется рынок, уточняются связи с поставщиками, исполняются платные операции, нацеленные на платные сделки, заключение договоров и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа обязана сопровождаться платными деяниями и заключениями исходя из критериев определенной наружной среды и конъюнктуры рынка. При выполнении функций необходимо основываться на финансовом законодательстве рынка, экономической политике и коммерческом праве.

Одним из главных секторов экономики государства считается торговля, как по объёму работы, так и по количеству занятого в ней персонала, а фирмы данной ветви считаются более глобальными.

Актуальность управления коммерческой политикой связана с тем, что переход российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования обуславливает ряд принципиальных перемен в функционировании компаний.

Объектом исследования данной работы является - ООО «Концепт СТ».

Предмет исследования – коммерческая деятельность на предприятии «Концепт СТ».

Цель курсовой работы - разработать меры по усовершенствованию коммерческой деятельности на ООО «Концепт СТ».

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности на предприятии
  2. Изучить классификацию и особенности договоров
  3. Рассмотреть содержание договора поставки, порядок заключения и расторжения
  4. Проанализировать организационно-экономическую характеристика ООО «Концепт СТ»
  5. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.

Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, систематизация и обобщение теоретических данных, практический анализ документации розничного предприятия «Концепт СТ».


Теоретическая значимость исследования состоит в теоретическом обосновании сущности и особенностей коммерческой деятельности.

В процессе написания курсовой работы была использована литература всемирноизвестных издательств, авторов, зарекомендовавших себя и изучающих вопросы коммерческой деятельности и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Абрютина М.С., Бобков А.Л., Васильева Л.С., Петровская М.В..

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в процессе практической деятельности, могут быть использованы сотрудниками предприятия «Концепт СТ» для составления управленческого плана, целью которого является увеличение прибыли.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Во введении обоснована актуальность рассматриваемой темы, определены объект, предмет, цель и задачи исследования, а также теоретическая и практическая значимость исследования.

В первой главе представлен анализ теоретической информации, связанной с проблемами коммерческой деятельности предприятия, а также понятие и особенности договоров.

Вторая глава представляет собой анализ деятельности предприятия «Концепт СТ».

В третьей главе рассмотрены особенности коммерческой деятельности и договоров предприятия «Концепт СТ», а также представлены пути повышения эффективности деятельности.

В заключении сформулированы выводы и предложения по рассмотренной теме.

1. Теоретические основы договора как одной из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами

1.1. Сущность, содержание и задачи коммерческой деятельности на предприятии

Коммерческая деятельность торгового предприятия состоит из целого ряда торгово-организационных операций и управления ими. Основой осуществления данной деятельности являются теоретические и практические знания об организации и техники осуществления торговых операций.


Потребительский рынок имеет отличительную особенность осуществления коммерческих операций, основная его цель – обслуживание процесса обмена. Для успешной реализации процесса купли-продажи необходимо выполнить взаимосвязанные и выстроенные в определенном порядке действия, носящие коммерческий характер и отражающие организационную, политическую и социальную составляющую процесса.

С помощью коммерческой деятельности устанавливается взаимосвязь между производителями и изготовителями товара с их непосредственными потребителями и управление процессом товарного обмена. Действия, осуществляемые в процессе, отличаются коммерческим характером и влиянием на итоговые результаты работы предприятия торговли.

Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается процесс торгового обмена товарами и услугами (совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли. В рамках предложенного определения коммерческой деятельности можно выделить объективную и субъективную составляющие.

Под субъектами коммерческих правоотношений понимаются организации, предприятия, юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наделенные правом их совершения. Объектом коммерческой деятельности выступают товары и услуги, реализуемые на потребительском рынке.

По содержательному аспекту все коммерческие операции можно разделить на основные, к ним относятся операции обмена, купли-продажи товаров и услуг, и обеспечивающие, как правило, это операции связанные с продвижением товаров от продавца до покупателя. В современной экономической литературе нет четкого представления о структуре и содержании коммерческой деятельности. Проанализировав различные подходы к определению сущности, можно выделить десять основных аспектов, характеризующих данный процесс.

Этапы выполнения процесса торгового обмена:

1. Коммерческая деятельность торгового предприятия.

2. Определение потребности в товарах (определение емкости рынка и его сегментов, объемов поставки и структуры ассортимента, сроков поставки и размеров единовременных партий).

3. Организация оптовых закупок товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора).


4. Сервисное сопровождение (отбор услуг, пользующихся спросом; оказание услуг в предпродажный, послепродажный периоды и в момент продажи товара, сервисное обслуживание).

5. Информационное обеспечение (информация о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства и предложения, товаре, потребителе, конкурентах).

6. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения (изучение источников поступления, поставщиков и их возможностей; экономическое обоснование выбора поставщиков и оптимального варианта продвижения товара; распределение между партнерами функций по продвижению товаров на рынок)

7. Управление товарными ресурсами (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров).

8. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки).

9. Рекламно-информационная работа (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).

10. Коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора).

Торговая деятельность выполняет связующую функцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров на рынок. Возникающие в этот момент взаимоотношения называются хозяйственными связями отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров, экономического, организационного, коммерческого, правового, административного характера.

Формирование системы хозяйственных связей происходит на основе принципов свободы договора и добровольного волеизъявления участников товарооборота.

Таким образом, коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций.


1.2. Классификация и особенности договоров

Опыты классификации торговых договоров многократно предпринимались в российской и зарубежной юридической науке. Расцвет российского коммерческого права приходится на конец XIX — начало XX века.

Поэтому наиболее разработанные классификации можно найти в трудах Г. Ф. Шершеневича и других российских ученых - коммерциалистов. С учетом происшедших за столетие изменений в праве предлагаемые ими рубрикации выглядят устаревшими.

В качестве основной группы торговых договоров прежде предлагалось выделять договоры покупки товаров с целью их продажи.

В эту группу включались договоры купли-продажи, поставки, мены и др.

С учетом общего понятия коммерческого права торговыми договорами должны признаваться, прежде всего, такие, которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Данную группу договоров можно условно назвать реализационными договорами. Они образуют ядро торгового оборота.

К числу реализационных относятся договоры оптовой купли-продажи, поставки товаров, контрактации сельскохозяйственной продукции, поставки товаров для государственных нужд, а также договор мены товаров, связанной с предпринимательской деятельностью. Сюда же следует отнести и такой договор, предусмотренный ст. 882 ГК РФ, как товарный кредит. Он включен в главу о кредитовании, хотя фактически предусматривает продажу с условием оплаты стоимости товара в будущем.

Помимо общих целей важной особенностью договоров на реализацию товара для предпринимательских и хозяйственных нужд является особый субъектный состав. Участниками таких договоров могут быть лишь организации и индивидуальные предприниматели, но не физические лица. Названные особенности дают основания и возможность безболезненно перенести нормы о реализационных договорах в специальный акт — Торговый кодекс с тем, чтобы более четко, детально и взаимосвязано урегулировать соответствующие обязательства.

Вторую самостоятельную группу составляют посреднические договоры. По классификации ГК РФ они в основном являются договорами на возмездное оказание услуг. В сфере торговли содержанием таких договоров служит совершение обязанным лицом действий по поводу товара в интересах какого-либо участника торгового оборота. К данной группе относятся договоры комиссии, в том числе внешнеторговой комиссии (консигнации), коммерческого поручения. В круг посреднических входят также договоры торгового агентирования, которые широко применяются в зарубежной практике и постепенно получают распространение в России, и ряд других.