Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также существуют три уровня культуры по Шейну. Рассматривая уровни корпоративной культуры, стоит начать с базовых представлений о человеческой природе и взаимоотношениях. Именно эти предположения руководят работником, во многом определяя отношение к работе. Поскольку это подсознательные категории, они раскрываются в процессе жизнедеятельности трудового коллектива[18].

Второй уровень - это моральные ценности и верования, которые разделяются всеми сотрудниками. При этом их восприятие носит абсолютно сознательный характер и целиком зависит от желания работников. Эти положения вполне могут быть прописаны в программных документах компании. Но не все задекларированные ценности могут отвечать истинным целям деятельности предприятия[19].

Третий уровень подразумевает внешнее проявление корпоративной культуры. Это и режим работы, и обычаи поведения, и манера работы с клиентами, и внешний вид сотрудников, и даже интерьер помещения офиса. Но внешние проявления имеют смысл только в том случае, если есть четкое понимание предыдущих двух уровней.

2. Анализ корпоративной культуры в КП «БСА «Лужники»

2.1 Краткая характеристика КП «БСА «Лужники»

КП «БСА «Лужники» зарегистрирована 16 сентября 2013 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Хайрутдинов Ильгиз Фаритович. Юридический адрес КП «БСА «Лужники» - 119270, город Москва, Новолужнецкий проезд, дом 9 строение 6, эт/пом/ком 3/I/1.

Основным видом деятельности является «Деятельность спортивных объектов», зарегистрирован 51 дополнительный вид деятельности. Организации Казенное предприятие города Москвы “Большая спортивная арена “Лужники” присвоены ИНН 7704844540, ОГРН 1137746846852, ОКПО 18125848[20].

«Олимпийский Комплекс «Лужники» – один из крупнейших спортивных комплексов России и мира.

Территория спорткомплекса занимает более 150 гектаров.

С момента открытия в 1956 году «Лужники» стали главной площадкой нашей страны для проведения спортивных соревнований, а также зоной отдыха и развлечений для тысяч москвичей и гостей столицы.


Сегодня единый архитектурно-парковый ансамбль «Лужников» объединяет более 80 сооружений и объектов, наиболее важными из которых являются: Малая Спортивная Арена, Дворец Спорта, Плавательный Бассейн, УСЗ «Дружба», Спортивный Городок. Главное сооружение - Большая спортивная арена, знаменитый стадион, который введен в эксплуатацию после реконструкции к чемпионату мира по футболу 2018 года.

За последние годы «Лужники» пережили второе рождение. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу была проведена масштабная реконструкция Большой спортивной арены и обновление всей территории спорткомплекса. 9 сентября 2017 года стадион «Лужники» был торжественно открыт Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, Президентом FIFA Джанни Инфантино и Мэром Москвы Сергеем Собяниным, в этот день был дан старт тура Кубку чемпионата мира по футболу в преддверии мирового футбольного первенства. Первая официальная игра на обновленном стадионе состоялась 11 ноября 2017 года: на поле в товарищеском матче встретились сборные России и Аргентины. Еще один тестовый матч состоялся 23 марта 2018 года, когда российская сборная принимала бразильцев. В рамках Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 году на Большой спортивной арене прошли 7 матчей: четыре игры группового этапа, включая матч-открытие, 1/8 финала, полуфинал и финал турнира.

Проект строительства масштабного спортивного комплекса в Москве активно разрабатывался в середине 50-х годов прошлого века. 31 июля 1956 года в столице прошло торжественное открытие Центрального стадиона имени В.И. Ленина. Тогда спортивный комплекс в «Лужниках» состоял из Большой спортивной арены, Малой спортивной арены, Дворца спорта, Плавательного бассейна и ряда открытых спортивных площадок. Эти сооружения позволяли проводить соревнования и тренировки по 20 видам спорта: от легкой атлетики до хоккея.

За более чем 60-летнюю историю «Лужники» стали площадкой проведения крупнейших спортивных и культурных мероприятий мирового масштаба: Олимпийские игры 1980 года, Всемирный фестиваль молодежи и студентов, Спартакиада народов СССР, чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года, финалы Кубка УЕФА-1998/99 и Лиги чемпионов-2007/08; с концертными программами здесь выступали Виктор Цой, The Rolling Stones, Майкл Джексон и многие другие. Всего в Лужниках прошло более 100 000 различных мероприятий, которые посетили более 360 миллионов человек. Здесь было установлено более 60 мировых рекордов и забито свыше 50 000 голов в официальных футбольных и хоккейных матчах.


Сейчас спорткомплекс «Лужники» является главной спортивной площадкой Москвы, где созданы комфортные условия для занятий спортом на профессиональном и любительском уровнях. Здесь проходят традиционные спортивно-массовые и культурные мероприятия, крупнейшими из которых являются городской спортивный праздник «Московский спорт в Лужниках», «Московский марафон» и промежуточные забеги, фестиваль музыки и активного стиля жизни «Ласточка».

2.2 Анализ корпоративной культуры спортивных клубов в КП «БСА «Лужники» как фактора роста конкурентоспособности

Для диагностики корпоративной культуры в организации, был проведен опрос сотрудников клубов работающих в КП «БСА «Лужники» в форме анкетирования. В качестве опрашиваемых были выбраны сотрудники из разных подразделений клуба в целях повышения представленности различных мнений. Учитывая стаж работы опрошенных сотрудников, их можно рассматривать в качестве экспертов относительно исследуемого вопроса корпоративной культуры в спортивных клубах.

В результате проведенного анкетирования были выявлены следующие показатели корпоративной культуры спортивных клубов КП «БСА «Лужники» как: редкое возникновение проблем в организации, общие взгляды на перспективу, сотрудничество, согласованность, активная работа, принятие решений, руководство, взаимоотношения, уважение друг к другу, профессиональная оценка деятельности, повышение в должностях, ясность стратегических направлений и целей компании‚ оплата всех издержек, а так же традиции совместных праздников и активного отдыха развиты на достаточно высоком уровне.

На среднем уровне развиты такие элементы как потенциал работников, разрешение конфликтов, заработная плата. На низком уровне находятся льготы от компании, которых почти нет, возможности самореализации в творческой сфере, а также знание истории компании (рис.4).

Рисунок 4 - Результаты анкетирования по вопросам корпоративной культуры в спортивных клубах КП «БСА «Лужники»

Источник: [Составлено автором]


Далее было проведено интервьюирование трех категорий людей в каждом из трех профессиональных спортивных клубов КП «БСА «Лужники», результаты которого представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 - Результаты интервьюирования по вопросам корпоративной культуры в спортивных клубах КП «БСА «Лужники»

Источник: [Составлено автором]

Результаты, представленные на рисунке 5, говорят о том, что по показателям трех опросников самый высокий уровень корпоративной культуры имеет хоккейный клуб «Лада».

Пообщавшись с сотрудниками профессиональных спортивных клубов КП «БСА «Лужники» и оценив результаты интервьюирования, проведенного в клубах, хотелось бы особо отметить, что руководитель должен обращаться с подчиненными, как опытный тренер, отбирая в команду инициативных и энергичных сотрудников. Ленивых можно какое - то время держать на скамейке запасных, но затем следует решительно предложить им выйти из команды и переместиться на трибуну для зрителей. Нельзя годами ждать, пока плохой работник уйдет в другую компанию или отправится на пенсию, однако увольнять следует не за ошибки, а за нелояльность или неспособность работать в команде. Руководитель должен регулировать нагрузку на сотрудников.

Таким образом, главным результатом успешной работы по формированию и развитию корпоративной культуры, по предложенному О.А.Беловодским и В.А. Стадником подходу, должна стать формализованная система корпоративной культуры.

2.3 Предложения по улучшению корпоративной культуры спортивного клуба в КП «БСА «Лужники»

Наличие хорошо развитой корпоративной культуры - достижимая цель для бизнеса. Тем не менее, это не всегда происходит естественным образом. Корпоративная культура, которая доставляет удовольствие сотрудникам и позволяет создавать их лучшие проекты - это то, над чем можно работать. Специалисты выделяют некоторые предупреждающие знаки, указывающие на негативную корпоративную культуру[21].

Ее эффект может быть очень большим. Часто это способствует увеличению текучести кадров и снижению мотивации. Также это может влиять на работу сотрудников. Однако, поскольку сильная корпоративная культура иногда является второстепенной, многие компании попадают в ловушку, способствуя развитию ее негативных проявлений.


Поскольку ловушка негативной корпоративной культуры представляет опасность для любого бизнеса, необходимо принять определенные меры предосторожности, чтобы не стать ее жертвой. На эти знаки, предупреждающие о негативной корпоративной культуре, в первую очередь следует обратить внимание.

Отсутствие командного духа в коллективе может быть вредным для бизнеса. Вот почему неудивительно, что плохое общение внутри коллектива является неоспоримым признаком негативной культуры. Однако, поскольку любой бизнес нацелен на создание культуры, в которой все дружат и поддерживают друг друга, общение является ключевым фактором. Создание атмосферы, в которой внутреннее общение проходит свободно и легко, является идеальным. Когда разговор друг с другом становится трудным, вынужденным и неприятным, это указывает на возникновение проблемы. Чтобы позитивно влиять на корпоративную культуру, нужно убедиться, что команда может свободно высказывать свое мнение[22].

Когда дело доходит до выполнения работы, конкуренция может быть хорошим стимулирующим фактором. В данном случае речь идет о дружеской конкуренции между спортсменами. К сожалению, когда она становится недружелюбной, это может начать портить отношения между спортсменами. Безусловно, внедрение таких схем, как «Игрок месяца», может гарантировать, что больше работников будет стремиться выполнить работу как можно лучше. Но когда конкуренция становится слишком жесткой, обстановка в команде может испортиться.

Вредные привычки часто начинаются наверху. Если у тренера есть вредные привычки, когда дело доходит до работы, они могут потом обратиться к спортсменам, считая, что это правильный способ поведения. Например, если тренер постоянно опаздывает на тренировки, команда начинает считать, что это нормально. Если при выполнении задач не используются стандартные отраслевые практики, спортсмены могут вскоре последовать этому примеру. В конце концов, это приведет к появлению невероятно негативной корпоративной культуры.

Сплетни всегда имеют негативное значение, независимо от того, в какой среде они распространяются. В команде это может нанести вред рабочей атмосфере, вызвать изменение в культуре и даже может привести к запугиванию и, следовательно, прекращению контракта спортсмена.

Офисные сплетни могут быть обидными, злобными и вынуждают всех замыкаться и защищаться. Они очень легко влияют на корпоративную культуру. Чтобы справиться с этим, лучше всего поговорить напрямую с теми, кто в офисе подвержен их влиянию, а также с теми, кто может быть виновником их распространения. После этого хорошей управленческой практикой будет и разговор со всей группой работников.