Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура, которой не хватает дисциплины, создает хаотичное пространство. В дополнение к этому, часто в результате в коллективе может преобладать неэтичное поведение. Во многих отраслях соблюдение этических норм имеет первостепенное значение. Поэтому, когда люди не придерживаются этих правил, реакция должна быть быстрой. Независимо от того, используется ли для этого штраф или другие методы, необходимо принять меры. Если решение не будет принято незамедлительно, другие члены команды могут увидеть, что такое пренебрежительное поведение останется безнаказанным, и могут последовать этому примеру.

Чтобы избежать этого, необходимо начать с найма лучших спортсменов. В идеале, такие спортсмены помогают создавать правильную атмосферу в команде. Но если это уже случилось, корпоративная культура может быть под угрозой. Тем не менее, этого не стоит бояться, пока принимаются меры для решения проблемы.

Таким образом, существует множество методов, которые можно предложить в качестве рекомендаций для улучшения корпоративной культуры, как в спортивном клубе, так и в другой отрасли.

Заключение

При написании данной курсовой работы преследовалась цель по изучению корпоративной культуры в организации. Цель была достигнута за счет решения поставленных в начале работы задач.

Во-первых, ознакомившись с понятием и содержанием корпоративной культуры и корпоративной этики, можно сделать следующий вывод. Данные понятия имеют место в каждой организации любой формы собственности, так как эти части неотъемлемая часть общества. Единственным фактом их присутствия является, какой характер они имеют, отрицательный или положительный. Каждый из этих видов несет свои последствия на атмосфере коллектива.

К настоящему времени в менеджменте не выработано единой трактовки понятия «корпоративная культура». Многими авторами понятия «организационная культура», «культура организации», «корпоративная культура», «фирменная культура», «культура предпринимательства» используются как синонимы. В работе проведено разделение понятие организационная и корпоративная культура.

Корпоративная культура представляет собой формальную систему, которая специально формируется первыми лицами предприятия для более эффективного достижения поставленных целей, организационная - самоорганизующуюся систему, которая образуется спонтанно через взаимодействие работников. По своему содержанию корпоративная культура - это более или менее долго сохраняющееся соотношение сил, которое побуждает персонал специфически реагировать на определенные цели. В то время как организационная культура это складывающееся в организации набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры поведения.


Корпоративная культура - это не только условие эффективного проведения организационно-управленческих преобразований, но и самостоятельный объект управления, т.к. выражает комплекс представлений о назначении организации в целом и отношения между сотрудниками. Основные компоненты корпоративной культуры: предположения (что сотрудники считают правильным в организации); ценности (что сотрудники считают важным в организации); нормы (как сотрудники должны вести себя в конкретных ситуациях); поведение (повседневные действия сотрудников в процессе своей работы).

Во-вторых, был определен характер влияния культуры на организацию, охарактеризованы разновидности современных отечественных корпоративных культур.

В-третьих, изучены разновидности типов корпоративных культур. Типов корпоративных культур большое множество. В данной курсовой работе были рассмотрены лишь основные типы и даны их характеристики.

В-четвертых, дана краткая характеристика КП «БСА «Лужники», на базе которого было проведено исследование по спортивным клубам. Данный спортивный комплекс является самым крупным в Москве и имеет интересную историю.

В-пятых, проведен анализ корпоративной культуры спортивных клубов в КП «БСА «Лужники» как фактор роста конкурентоспособности. Исследование проводилось по клубам, были применены методы анкетирования и интервью, которые позволили выявить, что по показателям трех опросников самый высокий уровень корпоративной культуры имеет хоккейный клуб «Лада».

В-шестых, разработаны предложения по улучшению корпоративной культуры спортивного клуба в КП «БСА «Лужники».

Список использованных источников

  1. Джефкинс Ф., Реклама: учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс ; под ред. Б.Л. Еремина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 543 с.
  2. Осипова Е.А., Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: учебник / Е.А. Осипова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 381 с.
  3. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. – 288 с.
  4. Чумиков А.Н., Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: Учебное пособие / Чумиков А.Н., Бочарова М.П., Самойленко С.А. - М.:Дело АНХ, 2016. - 520 с.
  5. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: моногр. / Т.В. Гудкова. – М.: Проспект, 2016. – 168 c.
  6. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 154 c.
  7. Кевин М. Рецепты корпоративной культуры: как изменить привычное поведение / М. Кевин, Томсон. – Спб.: Баланс бизнес букс, 2015. – 272 с.
  8. Леонова А.В. Совершенствование организационной культуры предприятия // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. IV Межрегион. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. – 190 с.
  9. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. – 248 c.
  10. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер. – М.: Прогресс, 2017. – 189 с.
  11. Патутина Н.А. Корпоративные технологии XXI века: социально-педагогический потенциал организационной культуры / Науч. ред. А.В. Мудрик. – М.: Памятники исторической мысли, 2016. – 464 с.
  12. Хотинец В.Ю. Организационная логика в институциональном и культурном контекстах / В.Ю. Хотинец, О.В. Кожевникова // Экономика и право. – 2017. – Т. 27. – 196 с.
  13. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - С-Пб.: Питер, 2016. – 136 с.
  14. Зоткина, Н.С., Структура рациональной системы стимулирования работников организации/Зоткина, Н.С., Копытова А.В.// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8. - С. 186-192.
  15. Устюжанина Е. Корпоративная культура / Е. Устюжанина // Журналъ для акционеровъ. – 2014. – № 1. – С. 35-41.
  16. Шаныгин Д. Методика диагностики корпоративной культуры вуза // Управление корпоративной культурой. – 2016. - № 4. – С. 266-282.
  17. Шмелева А. Разработка и функционирование систем менеджмента качества предприятий как часть организационной культуры // Управление корпоративной культурой. – 2015. - № 1.
  18. Хорошая корпоративная культура компании важна для ее роста: как сделать работу команды интересной и эффективной [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/post/horoshaya-korporativnaya-kultura-kompanii-vajna-dlya-ee-rosta-kak-sdelat-rabotu-komandyi-interesnoy-i-effektivnoy.html (Дата обращения 01.07.19)
  19. Типы корпоративной культуры. Корпоративная этика [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/tipyi-korporativnoy-kulturyi-korporativnaya-etika.html (Дата обращения 01.07.19)
  20. Понятие культуры: корпоративной и организационной [Электронный ресурс] URL: http://fb.ru/article/32555/ponyatie-kulturyi-korporativnoy-i-organizatsionnoy (Дата обращения 01.07.19)
  21. Бересток В., Социально-психологические методы управления основываются на человеческом факторе [Электронный ресурс] URL: https://www.syl.ru/article/99710/sotsialno-psihologicheskie-metodyi-upravleniya-osnovyivayutsya-na-chelovecheskom-faktore (Дата обращения 01.07.19)
  22. Фролова Л., Основные методы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс] URL:http://fb.ru/article/453001/osnovnyie-metodyi-upravleniya-chelovecheskimi-resursami (Дата обращения 01.07.19)
  23. КП «БСА «Лужники» [Электронный ресурс] URL: https://www.rusprofile.ru/id/6986707 (Дата обращения 01.07.19)

  1. Устюжанина Е. Корпоративная культура / Е. Устюжанина // Журналъ для акционеровъ. – 2014. – № 1. С. 35-41.

  2. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. С. 185

  3. Осипова Е.А., Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью: учебник / Е.А. Осипова. — М.: ИНФРА-М, 2019. С. 136

  4. Патутина Н.А. Корпоративные технологии XXI века: социально-педагогический потенциал организационной культуры / Науч. ред. А.В. Мудрик. – М.: Памятники исторической мысли, 2016. С. 319

  5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. - С-Пб.: Питер, 2016. С. 65

  6. Хачатурян А. А.,Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации. стратегические основы. А. А. Хачатурян - М.: ЛКИ, 2010. - С. 147.

  7. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник / Т.Н. Персикова. – М.: Логос, 2015. С. 107

  8. Типы корпоративной культуры. Корпоративная этика [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/tipyi-korporativnoy-kulturyi-korporativnaya-etika.html (Дата обращения 03.05.19)

  9. Понятие культуры: корпоративной и организационной [Электронный ресурс] URL: http://fb.ru/article/32555/ponyatie-kulturyi-korporativnoy-i-organizatsionnoy (Дата обращения 03.05.19)

  10. Веснин В. Р., Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М. : Юристъ , 2013 - С. 263.

  11. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. С. 36

  12. Бересток В., Социально-психологические методы управления основываются на человеческом факторе [Электронный ресурс] URL: https://www.syl.ru/article/99710/sotsialno-psihologicheskie-metodyi-upravleniya-osnovyivayutsya-na-chelovecheskom-faktore (Дата обращения 03.05.19)

  13. Чумиков А.Н., Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: Учебное пособие / Чумиков А.Н., Бочарова М.П., Самойленко С.А. - М.:Дело АНХ, 2016. С. 263

  14. Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний: моногр. / Т.В. Гудкова. – М.: Проспект, 2016. С. 78

  15. Зоткина, Н.С., Структура рациональной системы стимулирования работников организации/Зоткина, Н.С., Копытова А.В.// Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8. С. 186-192.

  16. Кевин М. Рецепты корпоративной культуры: как изменить привычное поведение / М. Кевин, Томсон. – Спб.: Баланс бизнес букс, 2015. С. 108

  17. Хотинец В.Ю. Организационная логика в институциональном и культурном контекстах / В.Ю. Хотинец, О.В. Кожевникова // Экономика и право. – 2017. – Т. 27. С. 65

  18. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер. – М.: Прогресс, 2017. С. 96

  19. Фролова Л., Основные методы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс] URL:http://fb.ru/article/453001/osnovnyie-metodyi-upravleniya-chelovecheskimi-resursami (Дата обращения 03.05.19)

  20. КП «БСА «Лужники» [Электронный ресурс] URL: https://www.rusprofile.ru/id/6986707 (Дата обращения 03.05.19)

  21. Леонова А.В. Совершенствование организационной культуры предприятия // Современные технологии управления персоналом: сб. науч. тр. IV Межрегион. науч.-практ. конф. – Уфа, 2017. С. 177-180.

  22. Хорошая корпоративная культура компании важна для ее роста: как сделать работу команды интересной и эффективной [Электронный ресурс] URL: https://businessman.ru/post/horoshaya-korporativnaya-kultura-kompanii-vajna-dlya-ee-rosta-kak-sdelat-rabotu-komandyi-interesnoy-i-effektivnoy.html (Дата обращения 03.05.19)