Файл: Функции менеджмента (Теоретические основы основных функций менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от специфики предприятия (размера, отраслевой принадлежности, формы собственности).

Функции менеджмента можно классифицировать на общие (базовые) и специфические (специальные, конкретные).

Общие (базовые) функции менеджмента: планирование (предвидение);

организационная функция; мотивационная функция (распорядительство); контрольная функция; функция координации; регулирующая функция.

Все функции менеджмента взаимосвязаны между собой и образуют управленческий цикл.

Специфические (специальные) функции менеджмента: функции управления ресурсами; функции управления процессами; функции управления результатами.

Планирование определяется как разработка программы действий предприятия по техническим, финансовым, коммерческим и другим операциям на перспективу (пять, десять и даже более лет) и на текущий период (год, квартал, месяц, неделя, сутки).

Принято выделять два уровня планирования:

- первый уровень – стратегический.

- второй уровень – тактический (оперативный).

Результатом процесса планирования является план.

Следующей основополагающей функцией менеджмента является функция организации, суть которой заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями компании, а также в определении порядка и условий функционирования компании.

Под организацией работы предприятия А. Файоль понимал обеспечение его всем необходимым для работы.

А. Файоль различал два типа организации:

1) материальная организация, включающая в себя обеспечение предприятия необходимыми материалами, капиталом, оборудованием.

2) социальная организация включает обеспечение предприятия кадровыми ресурсами (человеческим капиталом).

Выделяют два типа механизмов реализации организационной функции менеджмента: механизмы административно-организационного управления и механизмы оперативного управления.

Принято классифицировать следующие организационные структуры:

- Организационная структура по продукту;

- Организационная структура по региону;

- Смешанная (комбинированная) структура.

Основной целью мотивации (распорядительства) является извлечение наибольшей пользы и выгоды из работы сотрудников в интересах предприятия в целом.

Управленческие решения руководитель реализует посредством применения механизмов мотивации.


Мотивация - это совокупность внутренних стимулов отдельного сотрудника или группы сотрудников к деятельности, направленной на достижение целей компании.

При планировании и организации работы руководитель определяет, виды работ, которые необходимо выполнить, назначает сроки выполнения и ответственных.

Структура мотивационного пакета:

- материальная составляющая мотивационного пакета;

- нематериальная составляющая мотивационного пакета.

Заключительной основной (базовой) функцией менеджмента является контрольная функция.

Контроль представляет собой системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом.

Основной задачей контроля является проверка исполнения в соответствии с принятой программой.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Выделяют три вида контроля:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- заключительный контроль.

Конечной целью реализации контрольной функции менеджмента является обеспечение достижения цели и решения основных задач компании.

Через механизмы контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от целевых ориентиров и плановых показателей.

ПАО «ТрансКонтейнер» – российский контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. Компания обладает богатым опытом управления на более чем 300 тыс. маршрутов в России, за рубежом, реализации комплексных логистических решений «от двери до двери», позволяющих доставить контейнерный груз в любой пункт назначения России, СНГ, Европы и Азии.

Компания является ведущим провайдером комплексных логистических услуг в контейнерном сегменте и ведущим оператором интермодальных контейнерных перевозок России и СНГ.

Форма собственности – смешанная российская собственность с долей федеральной собственности.

Организационно-правовая форма – публичное акционерное общество.

Комплекса услуг ПАО «Трансконтейнер» включает: железнодорожные контейнерные перевозки; транспортировка контейнеров автотранспортом перевозки; морские / речные контейнерные перевозки; терминальная обработка грузов; экспедиторские и логистические услуги; таможенное оформление; услуги на таможенных складах временного хранения


ПАО «ТрансКонтейнер» располагает 95 офисами продаж, связанными единой информационной системой. Это обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту, позволяет выполнять как разовые небольшие заказы, так и управлять цепью поставок контейнерных грузов любого объема и сложности. 

Организационная структура Группы «ТрансКонтейнер» включает: 15 филиалов по всей сети Российских железных дорог; 5 представительств; 7 дочерних компаний; 4 совместных предприятия.

Структура аппарата управления ПАО «Трансконтейнер»: Общее собрание акционеров; Совет директоров; Правление ПАО «ТрансКонтейнер».

Генеральный директор является единоличным исполнительным органом ПАО «Трансконтейнер» и руководит текущей деятельностью компании. Генеральный директор подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров.

Миссия  ПАО «ТрансКонтейнер» - эффективно содействовать бизнесу клиентов: быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах.

Основной стратегической целью Компании является увеличение стоимости за счет роста масштабов и эффективности развития бизнеса.

Факторы инвестиционной привлекательности и устойчивого развития ПАО «ТрансКонтейнер»: Лидирующие позиции на рынке с большим потенциалом роста; Ведущий провайдер комплексных логистических услуг в контейнерном сегменте; Широкая география бизнеса; Широкая диверсифицированная клиентская база; Опытный менеджмент и высокие стандарты корпоративного управления; Принципы взаимоотношений с акционерами и инвесторами; Раскрытие информации.

ПАО «ТрансКонтейнер» - единственный в РФ железнодорожный контейнерный оператор, представленный во всех регионах. Бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» ориентирована на работу с широким кругом клиентов, различающихся по размеру бизнеса, географии перевозок, местонахождению и отраслевой принадлежности.

ПАО «ТрансКонтейнер» ценит свой персонал и организует систему вознаграждения в соответствии со Стратегией развития Компании, нацеленной на увеличение объема и доходности контейнерных перевозок, повышение качества транспортно-экспедиционного обслуживания, рост производительности труда.

Мотивационный пакет в Компании ПАО «Трансконтейнер» включает:

- материальную составляющую;

- нематериальную составляющую;

- реализация социальных программ.

Пакет социальных программ, предусмотренный политикой управления персоналом ПАО «ТрасКонтейнер», включает четыре направления: