Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1090

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ассортименте выпускаемой продукции также были мониторы, аксессуары для компьютеров, включая источники питания.

Диверсификация производства позволила значительно увеличить продажи, финансовые результаты, что сделало DNS одной из крупнейших компаний России. Компания вышла на первое место среди организаций, занимающихся сборкой продукции.

В тот же период было создано новое подразделение Группы – DNS Девелопмент, которое занялось развитием логистики и строительством складских цехов. Это значительно улучшило возможности по реализации и доставке техники потребителям, увеличило долю интернет-продаж через сайт «Технопоинта».

Основными источниками выручки были:

  • аксессуары для компьютеров – 30%;
  • ноутбуки, нетбуки – 18%;
  • мобильные телефоны, смартфоны – 16%;
  • планшеты – 13%;
  • телевизионная техника – 11% и др.

Помимо небольших магазинов, DNS стала открывать большие супермаркеты и гипермаркеты площадью свыше 1000 кв. м – к 2013 году их насчитывалось 25 шт., включая гипермаркеты «Фрау-техника». Сборочные производства были запущены в Новосибирске и подмосковном регионе.

В 2014-м компания начала активно выходить на северо-западный рынок России, приобретя сеть магазинов «Компьютерный мир» с 32 магазинами в Санкт-Петербурге и других городах федерального округа.

В этот же год, после объединения Крыма с Россией, DNS открыла представительства на полуострове.

В 2015 г. все имеющиеся форматы сети были объединены под брендом DNS. Количество торговых точек в этот период приблизилось к 1000.

Через год появился брендовый магазин в Калининграде, компания стала полноценной розничной сетью федерального масштаба, представленной в основных регионах России по всей ее территории.

В настоящее время DNS начала взаимодействие со школами во Владивостоке, организуя кружки по робототехнике, отыскивая талантливую молодежь для дальнейшего открытия полноценной школы робототехники.

Одновременно с розничными продажами ГК активно взаимодействует с корпоративными потребителями: государственными учреждениями, частными предприятиями.

Сейчас в сети компаний DNS имеется свыше 1,4 тыс. магазинов в более 500 городах. Штат работников превышает 15 тыс. человек.

Таблица 2.1 - Основные показатели экономической деятельности сети DNS за 2017-2019 гг.

Показатель

2017

2018

2019

Отклонение 2019 от 2014 (+/-)

Темп роста 2019/ 2014 %

Выручка, тыс. руб.

46486

49962

55144

8658

18,62

Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

35314

33413

35802

488

1,38

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

3206

8266

9466

6260

в 2,95 раз

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

2692

6631

7662

4970

в 2,84 раза

Чистая прибыль, тыс. руб.

2692

6004

7062

4370

в 2,62 раза

Среднегодовая величина основных средств, тыс. руб.

4122

2641

4762

640

15,52

Рентабельность реализованной продукции (рентабельность издержек), %

7,41

19,82

20,77

13,36

в 2,8 раз

Рентабельность активов (общая рентабельность), %

9,32

27,33

35,91

26,59

в 3,8 раз

Рентабельность продаж, %

5,97

13,27

13,85

7,88

в 2,31 раз


За исследуемый период выручка от реализации возросла на 8658 тыс. руб., или на 18,62%, себестоимость товаров так же возросла на 1,38%.

В связи с небольшим ростом себестоимости прибыль от продаж увеличилась практически в 3 раза, а чистая прибыль в 2,62 раза. Среднегодовая величина основных фондов так же имеет тенденцию к увеличению, их стоимость за три года увеличилась на 640 тыс. руб. Все показатели рентабельности имеют тенденцию к повышению: реализованной продукции в 2,8 раз, активов в 3,8 раз, рентабельность продаж увеличилась в 2,31 раза. Все вышесказанное говорит о устойчивом финансовом положении организации.

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл»

Матрица профиля внешней макросреды ООО «ДНС РИТЕЙЛ» представлена в табл.2.2.

Таблица 2.2 - Матрица профиля внешней макросреды ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Фактор среды

Важность для отрасли

Влияние на предприятие

Направленность влияния

Степень важности

Изменение законодательства в области регулирования деятельности продажи техники

3 (высокая)

2 (умеренно)

↓(-1)

-5

Ужесточение государственного регулирования производства

3(умеренно)

3 (умеренно)

↓(-1)

-9

Ужесточение Роспотребнадзора за качеством ввозимой техники из-за рубежа

2(умеренно)

2 (умеренно)

↑(+1)

+4

Поддержка сетевого бизнеса

3 (высокая)

3 (умеренно)

↑(+1)

+9

Уровень инфляции в стране

2(умеренно)

2 (умеренно)

↓(-1)

-4

Появление новых конкурентов

3 (высокая)

3 (высокая)

↓(-1)

-9

Платежеспособный спрос главных потребителей продукции

3 (высокая)

2 (слабое)

↓(-1)

+6

Изменение структуры доходов и расходов населения

3 (высокая)

2 (слабое)

↓(-1)

-6

Снижение численности населения

2(умеренно)

2 (умеренно)

↓(-1)

-4

Развитие конкурентных технологий производства

3(умеренно)

3 (умеренно)

↓(-1)

-9

Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования

3(умеренно)

3 (умеренно)

↑(+1)

+9

Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет -рекламы

3(умеренно)

3 (умеренно)

↑(+1)

+9


По итогам таблицы 2.2, можно сделать вывод, что только 5 позиций (фактора) имеют более важное значение для функционирования ООО «ДНС РИТЕЙЛ». Максимальный положительный балл (+9), отражающий максимально позитивное влияние на функционирование предприятия принадлежит таким факторам, как поддержка сетевого бизнеса, внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования, информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет – рекламы (маркетинг). Максимальную угрозу для ООО «ДНС РИТЕЙЛ», согласно анализу, представляют факторы: ужесточение государственного регулирования производства, появление новых конкурентов, развитие конкурентных технологий. Выделив факторы, которые оценены как наиболее явные угрозы и возможности для деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ», отразим окончательные результаты STEP – анализа в табл. 2.3.

Таблица 2.3 - Результаты STEP-анализа факторов внешней макросреды ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Поддержка сетевого бизнеса

0,75

4

0,2

Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования

0,2

5

1

Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет -рекламы

0,05

4

0,2

Итого (суммарные возможности)

0,3

1,4

Угрозы

Ужесточение государственного регулирования продажи

0,05

4

0,2

Появление новых конкурентов

0,2

5

1

Развитие конкурентных технологий производства

0,2

5

1

Итого (суммарные возможности)

0,45

2,2

Суммарная оценка

1

3,6

Возможности из внешней макросреды, которые может извлечь для себя ООО «ДНС РИТЕЙЛ», минимальны (взвешенная оценка 1,4 балла), в свою очередь угрозы из внешней макросреды достаточно высоки (взвешенная оценка 3,6 балла). С учетом максимально возможной оценки в 5 баллов можно предположить, что, ООО «ДНС РИТЕЙЛ» не может в полной мере противостоять внешним угрозам и использовать возможности, предоставляемые внешней макросредой.


Результаты проведенного STEP-анализа ООО «ДНС РИТЕЙЛ» целесообразно дополнить возможностями SWOT-анализа и обобщить полученную в результате исследования информацию. (табл. 2.4).

Таблица 2.4 - SWOT–анализ ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Наименование

Возможности

Угрозы

1.Поддержка сетевого бизнеса

2.Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования

3.Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет -рекламы

1.Ужесточение государственного регулирования ввоза техники

2.Появление новых конкурентов

3.Развитие конкурентных технологий продаж

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции.

2. Наличие постоянных покупателей

3. Хорошие деловые связи с поставщиками продукции и потребителями продукции

3. Обновленное современное оборудование

ПОЛЕ

«СИВ» (SO)

  • выход на новый рынок, расширение ассортимента, даст возможность увеличить финансовые средства в наличии;
  • достаточный уровень известности поспо­собствует выходу на новый рынок;
  • контроль уровня качества, неудачное поведение организаций-кон­курентов и развитие тех­нологий в области рекламы позволят успеть за рыночным ростом;

– точная стратегия позволит использо­вать все возможности

ПОЛЕ

«СИУ» (ST)

  • программы поддержки малого бизнеса дадут возможность воспользоваться послаблениями в налогах и т. д.

-внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования дадут приоритет перед конкурентами;

– внедрение новых методов в рекламе дадут возможность расширения информационного поля предприятия

Слабые стороны

ПОЛЕ «СЛВ» (WО)

ПОЛЕ «СЛУ» (WT).

1. Редкое обновление ассортимента техники

2Высокая себестоимость.

3.Квалификация работников не на высоком уровне

4. Трудности в организации сбыта большого объема продукции.

-повышение эффективности работы сети магазинов не может быть успешно достигнуто из-за неквалифицированного обслуживания покупателей

- плохая рекламная политика приведет к трудностям при выходе на новые рынки, неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к снижению производительности труда;

  • возникновение новых конкурентов, и средний ценовой уровень приведет к ухудшению конкурентной позиции;
  • неблагоприятная государ­ственная политика может повлечь за собой выход из от­расли;
  • непродуманность в рекламной политике не позволит удержать покупателей в случае измене­ний в их вкусах;

– неполная загруженность мощностей производст­ва приведет к уменьшению объема выпуска


Поле «СИВ» показывает, какие возможности может использовать ООО «ДНС РИТЕЙЛ», что бы получить максимальную отдачу от существующих возможностей внешней среды, а поле «СИУ» показывает, какие силы целесообразно использовать для устранения угроз ООО «ДНС РИТЕЙЛ», поле «СЛВ» (WО) – слабость и возможности, поле «СЛУ» (WT) – слабость и угрозы.

Основными конкурентами на региональном рынке являются: «М-Видео»«РБТ», «Эльдорадо», «Связной» . В табл. 2.5 представлен анализ стратегии ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и ее конкурентов.

Таблица 2.5- Анализ стратегии ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и его конкурентов

Наименование

ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

«М-Видео»

«РБТ»

«Эльдорадо»

«Связной»

1

2

3

4

5

6

Стратегические намерения

Сохранить позиции

Сохранить позиции

Является лидером

Являться лидером

Сохранение позиций

Цели в отношении доли рынка

Сохранение доли рынка

Удержание имеющейся рыночной доли

Расширение рыночной доли

Расширение рыночной доли

Удержание имеющейся рыночной доли

Конкурентная позиция (ситуация)

Укрепление позиции

Способность к сохранению настоящей позиции

Укрепление позиции

Укрепление позиции

Способность к сохранению настоящей позиции

Стратегическое положение

Комбинация обороны и наступления

В основном оборонительное

В основном наступательная

Комбинация обороны и наступления

В основном оборонительное

Наиболее сильным конкурентами ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно считать «РБТ», «Эльдорадо». Положение ООО «ДНС РИТЕЙЛ» на рынке является достаточно прочным, но следует стремиться занять лидирующее положение. ООО «ДНС РИТЕЙЛ» придерживается стратегии концентрированного роста, усиления позиции на рынке (горизонтальная интеграция), при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

Используем для оценки конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» метод экспертных оценок. Как базовые оценочные критерии выбраны 9 показателей. Эти критерии ранжированы в соответствии со степенью значимости с точки зрения потребителей. Первое место занимает самый важный показатель. Для оценки базовых критериев экспертами выбрана 10–балльная шкала. Результаты бальной оценки деятельности конкурентов и деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» отражены в таблице 2.6.