Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 1200
Скачиваний: 23
Учитывая, что для рекламных целей местная газета «Наш Омск» отдает большую половину печатной площади однотипным объявлениям по поводу современного дизайна жилья, ремонта автомобилей, рецептам, магазинам, новым ресторанам – а контингент читателей, просматриваемый объявления разный – поэтому, в данной газете печать объявлений предприятия ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет актуальной.
Если принять во внимание, что реклама в прессе гораздо дешевле, чем реклама на телевидении, то так называемые медиа усилия будут гораздо эффективнее. Важный параметр - охват читательской аудитории, читает ли один экземпляр газеты, например, один человек или вся семья. У газет с телепрограммами на неделю, к которой относится газета «Наш Омск» обычно шире охват (а также и жизненный срок - как минимум несколько дней). Благодаря своей доступности, печатные издания представляют серьезный канал для распространения рекламы.
Реклама на ТВ - самая демократичная, так как отличается высочайшими рейтингами среди целевой аудитории и достигает широкого охвата за короткий период времени.
Преимущества рекламы на местном телевидении:
1.Наибольшая возможность удерживать внимание.
2.Множество рекламных раздражителей. Одновременно задействованы изображение, цвет, движение, печатный и устный текст.
3.Запоминаемость. Реклама на ТВ - лучший инструмент для механического и фонового восприятия. Даже если телезритель отвел взор от видеоряда, рекламный контакт не прерывается и коммуникация продолжается на акустическом уровне.
4.Безграничные варианты подачи. Возможно размещение в различные временные интервалы (утро, день, вечер, ночь), использование программ разной тематики (до, во время, после фильма или сюжета).
Телерадиокомпания «Омск» транслирует местные телепередачи и радиопередачи, в основном это актуальные новости города, поздравления именинников и юбиляров, поздравления с праздничными датами. Создавая собственные программы, в том числе новостные, региональный телеканал собирает иногда весьма большую аудиторию, что может быть с успехом использовано в рекламных стратегиях.
Как сказано выше, в дни выхода местного телевидения в эфир, а это происходит три раза в неделю – понедельник, среда, пятница в 20-00, утром следующего дня происходит повтор телепередачи. Практически все жители города ждут выхода программы. Так же в местной программе есть рубрика «Новости дня», в которой постоянно рассказывают не только новости, но и рекламируют и советуют различные предприятия, места отдыха и т.д .
В отличие от рекламы в газетах, по телевидению и на радио, интернет предлагает воспользоваться таким преимуществом, как таргетинг. Другими словами, рекламодатель может самостоятельно выбирать, кому будет показываться рекламное сообщение или баннер.
В зависимости от типа продвижения, можно выбирать возраст, пол, интересы и место проживания потенциальных клиентов. Более того, можно самостоятельно регулировать время показа рекламы, чтобы за минимальное время добиться максимального результата. Кроме того, добавив в социальные закладки новые страницы своего сайта, можно значительно уменьшишь время их индексации поисковыми системами.
Совершенствование рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет эффективным, если грамотно подойти к планированию в данном аспекте, определить конкретно существующие недостатки в рекламной деятельности компании, желаемые цели и пути ее реализации.
В качестве рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предлагается провести рекламные мероприятия по размещению рекламы в различных СМИ.
Учитывая численность населения г. Омск – около 1202 тыс. человек, а тираж газеты «Наш Омск» составляет 912 тыс. экземпляров, можно заключить, что данную газету либо выписывает, либо покупает практически каждая семья города, что бы узнать о новостях и событиях в городе.
На основании поставленной цели по расширению потенциальных покупателей и аргументаций в пользу осуществления рекламы в местном СМИ, Интернете, составим комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
1.Реклама в газете «Наш Омск» |
а)Создание текстового объявления с рекламной фотографией (графическим изображением)рекламного объявления. б) Заключение договора на публикацию рекламы 1/8 полосы формата А3 с рекламной фотографией (периодичность печати 2 раза в месяц) срок с 01.07.2019 по 01.07.2020. |
2.Реклама на местном телерадиоканале |
а) Заключение договора на создание и обновление видеоролика(аудио ролика) о месторасположении фирмы и ассортименте услуг и акциях. б)Заключение договора на демонстрацию рекламного ролика в каждой телепередаче с 01.07.2019 по 01.07.2020 г. в) Заключение договора о выходе рекламного объявления с периодичностью 3 раза за эфирное время дня в течении с 01.07.2019 по 01.07.2020г. |
На основании вышесказанного, можно сделать вывод: совершенствование рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет эффективным, если грамотно подойти к планированию в данном аспекте, определить конкретно существующие недостатки в рекламной деятельности предприятия, желаемые цели и пути ее реализации.
Основной недочет в рекламной деятельности данного предприятия– это существование рекламы только в пределах предприятия, то есть удержание сложившегося круга клиентов. В качестве совершенствования рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предложены следующие мероприятия:
1. Реклама в газете «Наш Омск»
2. Реклама на местном телерадиоканале
Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы, привлечению новых покупателей, а так же большему информированию о товаре и акциях фирмы.
Помимо привлечения, немаловажным является процесс удержания клиентов. Так как ,ООО «ДНС РИТЕЙЛ» разработка маркетинговой стратегии по удержанию клиентов – важный шаг для успешного функционирования магазина.
В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предлагается специальная скидочная программа для уже имеющихся клиентов вида:
Покупки в магазине более 10 тыс. руб. - скидка 7%
Покупки в магазине 10-20 тыс. руб. – скидка 10%
Покупки в магазине 20-30 тыс. руб. – скидка 15%
Покупки в магазине 20-30 тыс. руб. – скидка 20%
Рисунок 3.1 – Система скидок для постоянных клиентов ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
Из рисунка видно, что скидка в первый год занятий составит 10%, далее
Предлагается для клиентов ООО «ДНС РИТЕЙЛ» создать систему скидок – при сумме покупки более 10 тыс. руб. – скидка 7%, от 10-20 тыс. руб. – скидка 10%, покупка от 20-30 тыс. руб. – 15 тыс. руб., покупка от 20-30 тыс. руб. – 20%.
Уровень компетентности продавцов по вопросам представленной в ассортименте техники во многом определяет успех продаж. Многие покупатели теряются в выборе или при решении купить ту или иную вещь хотят подробно узнать о её характеристиках. Продавцы ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должны обладать достаточными знаниями, чтобы ответить клиентам магазина на их вопросы о продукции, помочь сделать оптимальный выбор техники даже из большого модельного ряда.
Для этого необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала, проводить обучение самим или при помощи сотрудничающих с магазином производителей.
Предоставление дополнительных услуг клиентам также является эффективным методом, как увеличить продажи оборудования в ООО «ДНС РИТЕЙЛ». Не все клиенты имеют желание или возможность установить и подключить приобретённую технику. Для этого магазины предоставляют услугу по доставке, а также подключению устройств.
Наличие собственного сервиса по ремонту техники тоже большой плюс магазину. Ведь клиенты хотят быть уверены в приобретаемых товарах, и охотнее будут их покупать, если знают, что в случае неисправности технику можно бесплатно отремонтировать. Также, было бы актуальным разработать услугу по упаковке товаров, ведь многие клиенты приобретают технику на подарок родным и близким и им требуется праздничная упаковка. Рассмотрим цены и скидки на дополнительные услуги по ремонту, установки техники, а также упаковки.
Таблица 3.2 – Цены на дополнительные услуги ООО «ДНС РИТЕЙЛ»
Услуга |
Цена, руб. |
Упаковка товара, весом до 3 кг |
100 |
Упаковка крупногабаритного товара, весом более 3 кг |
250 |
Помощь в установке техники, сумма покупки до 10 000 руб. |
1500 |
Помощь в установке техники, сумма покупки от 10 000 до 40 000 руб. |
2500 |
Помощь в установке техники, сумма покупки от 40 000 руб. |
бесплатно |
Ремонт мелкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки до 10 000 руб. |
Скидка 15% |
Ремонт мелкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 10 000 до 50 000 руб. |
Скидка 20% |
Ремонт крупкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 10 000 до 50 000 руб. |
Скидка 15% |
Ремонт крупкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 50 000 руб. |
Скидка 25% |
Также отличным решением станет предложение покупателем кофе/чая, в ожидании упаковки товара.
Также, общими рекомендациями в улучшении конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно назвать:
- Стоит изучать и быть в курсе самых современных способов рекламы, а иначе можно упустить значимую долю молодых клиентов. Можно дать соответствующую задачу маркетинг-менеджерам ООО «ДНС РИТЕЙЛ» – находить, изучать и пробовать новые способы продвижения товаров (телеграм, инстаграмм и т.д.).
- Следует пытаться удовлетворить запросы максимально различной клиентуры. Не стоит ориентироваться только на богатый и средний класс, даже продавая надёжную и дорогостоящую технику нужно найти способ сделать её доступной всем, а иначе данный сегмент рынка удовлетворят конкурирующие фирмы.
- Среднему и бедному классу клиентов нужно постоянно предлагать акции, связывающую несколько товаров в одну покупку, с соответствующей экономией. Четыре товара в чеке – самый дешевый в подарок, 7 товаров в чеке – два самых дешевых в подарок.
- Даже поддерживая идеальную чистоту в помещении, инвентарь стареет, вся белизна тускнеет, на витринах и стеллажах появляются мелкие дефекты, и всё это создают неприемлемую атмосферу для продаж. Поэтому следует серьёзно подойти к вопросу периодического обновления торгового оборудования ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
- Реклама ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должна быть направлена не только на потенциальных клиентов, но и на удержание старых клиентов. Каждого человека, купившего что-то в магазине, следует заинтересовать в том, чтобы он оставил максимум данных о себе, включая контакты. Таким образом, во-первых – увеличится количество постоянных клиентов благодаря прямой рекламе через смс-рассылку, ещё более перспективна работа с email рассылкой. Во-вторых – это поможет сформулировать более конкретную базу данных клиентов магазина.
- Время в очереди следует использовать с максимальной пользой для клиента и продающей компании. Например, над кассовой зоной ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно повесить телевизоры с интересными трансляциями, переменяющимися рекламой товаров магазина. Ещё лучше – освободить клиента от необходимости стоять в очереди, например – введя талонную систему (как в американских больницах). В некоторых крупных магазинах уже действуют подобные системы
- В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должна быть демонстрационная зона, в которой продавцы будут не только демонстрировать товар магазина, но и всеми своими действиями привлекать клиента к участию. Детям клиентов это тоже понравится. Такую зону можно установить возле кассы.
- Важный фактор – комфорт клиента в магазине. Солидный человек пришел купить очень дорогой телефон, и продавец отводит его за удобное кресло со столиком, где клиент может максимально расслабится и изучить предложение без отвлекающих факторов, которые создаёт неудобство.
- Ни у одного продавца не может храниться в голове полная база данных обо всех товарах и их подробных характеристиках. Представим – у каждого продавца есть небольшой планшет со всей базой данных о товарах магазина. Диалог продавца с определёнными клиентами может значительно упроститься.
Все эти способы проверены временем и способствуют повышению уровня продаж. Но они универсальны, и изучая покупательский спрос в отдельном конкретном магазине, можно прийти к освоению и внедрению других методов привлечения клиентов. Ведь спрос на бытовую технику растёт, предложение, соответственно, тоже. Поэтому помимо основных методов повышения продаж, стоит задуматься о других, ещё не имеющихся у конкурентов, тогда покупательский спрос и продажи будут расти весьма стремительно.
Еще один работающий прием – это эксклюзивная wow-коммуникация с действующими клиентами. Например, поздравление клиента с Днем рождения через личное письмо от управляющего с вложенным подарком. Когда человек получает бонусную карту ООО «ДНС РИТЕЙЛ», он указывает в анкете дату рождения. Подготовить письма можно заранее, а администратор может вручить его имениннику и поздравить от себя. В качестве подарка может быть все, что угодно: скидка на товары, купоны, сертификат и т.д . Так же можно использовать следующие форматы поздравлений:
- звонок по телефону
- смс с поздравлением
Для реализации мероприятия «Поздравления с днем рождения членов необходимо:
1. Назначить ответственного, который будет добросовестно составлять списки, поздравлять и собирать результаты поздравлений (банально — статистику: сколько затрат на именинников и какая прибыль, что действительно используют — а что игнорируют). Есть вариант и наоборот, который тоже неплохо работает: Ежедневная работа менеджера магазина — чья смена, тот и «ищет», находит и звонит, вручает сюрприз.
2. Целесообразно составлять список в конце предыдущего месяца на следующий. Критерий для отбора: сумма покупок за последние полгода или год. Если проходимость в последние месяца большая, то разумно материально поздравлять хотя бы 5-10 % «самых-самых».
3 .Имеет рациональное зерно идея сегментировать категорию именинников на лояльных и новых.
4. Своевременная заготовка подарков и сопутствующих действий. Т.е. наличие.
5.Фото и видео на память. Как дополнительное промо.
6. 1 раз в неделю выкладывать пост в соц.сетях (в группе) со специальным текстом-предложением на ДР .
3.2.Оценка экономической эффективности рекомендаций
Для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий улучшению конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» необходимо, прежде всего, подсчитать все материальные затраты, которые возникнут при внедрении мероприятий.