Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1200

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитывая, что для рекламных целей местная газета «Наш Омск» отдает большую половину печатной площади однотипным объявлениям по поводу современного дизайна жилья, ремонта автомобилей, рецептам, магазинам, новым ресторанам – а контингент читателей, просматриваемый объявления разный – поэтому, в данной газете печать объявлений предприятия ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет актуальной.

Если принять во внимание, что реклама в прессе гораздо дешевле, чем реклама на телевидении, то так называемые медиа усилия будут гораздо эффективнее. Важный параметр - охват читательской аудитории, читает ли один экземпляр газеты, например, один человек или вся семья. У газет с телепрограммами на неделю, к которой относится газета «Наш Омск» обычно шире охват (а также и жизненный срок - как минимум несколько дней). Благодаря своей доступности, печатные издания представляют серьезный канал для распространения рекламы.

Реклама на ТВ - самая демократичная, так как отличается высочайшими рейтингами среди целевой аудитории и достигает широкого охвата за короткий период времени.

Преимущества рекламы на местном телевидении:

1.Наибольшая возможность удерживать внимание.

2.Множество рекламных раздражителей. Одновременно задействованы изображение, цвет, движение, печатный и устный текст.

3.Запоминаемость. Реклама на ТВ - лучший инструмент для механического и фонового восприятия. Даже если телезритель отвел взор от видеоряда, рекламный контакт не прерывается и коммуникация продолжается на акустическом уровне.

4.Безграничные варианты подачи. Возможно размещение в различные временные интервалы (утро, день, вечер, ночь), использование программ разной тематики (до, во время, после фильма или сюжета).

Телерадиокомпания «Омск» транслирует местные телепередачи и радиопередачи, в основном это актуальные новости города, поздравления именинников и юбиляров, поздравления с праздничными датами. Создавая собственные программы, в том числе новостные, региональный телеканал собирает иногда весьма большую аудиторию, что может быть с успехом использовано в рекламных стратегиях.

Как сказано выше, в дни выхода местного телевидения в эфир, а это происходит три раза в неделю – понедельник, среда, пятница в 20-00, утром следующего дня происходит повтор телепередачи. Практически все жители города ждут выхода программы. Так же в местной программе есть рубрика «Новости дня», в которой постоянно рассказывают не только новости, но и рекламируют и советуют различные предприятия, места отдыха и т.д .


В отличие от рекламы в газетах, по телевидению и на радио, интернет предлагает воспользоваться таким преимуществом, как таргетинг. Другими словами, рекламодатель может самостоятельно выбирать, кому будет показываться рекламное сообщение или баннер.

В зависимости от типа продвижения, можно выбирать возраст, пол, интересы и место проживания потенциальных клиентов. Более того, можно самостоятельно регулировать время показа рекламы, чтобы за минимальное время добиться максимального результата. Кроме того, добавив в социальные закладки новые страницы своего сайта, можно значительно уменьшишь время их индексации поисковыми системами.

Совершенствование рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет эффективным, если грамотно подойти к планированию в данном аспекте, определить конкретно существующие недостатки в рекламной деятельности компании, желаемые цели и пути ее реализации.

В качестве рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предлагается провести рекламные мероприятия по размещению рекламы в различных СМИ.

Учитывая численность населения г. Омск – около 1202 тыс. человек, а тираж газеты «Наш Омск» составляет 912 тыс. экземпляров, можно заключить, что данную газету либо выписывает, либо покупает практически каждая семья города, что бы узнать о новостях и событиях в городе.

На основании поставленной цели по расширению потенциальных покупателей и аргументаций в пользу осуществления рекламы в местном СМИ, Интернете, составим комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ».

Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

1.Реклама в газете «Наш Омск»

а)Создание текстового объявления с рекламной фотографией (графическим изображением)рекламного объявления.

б) Заключение договора на публикацию рекламы 1/8 полосы формата А3 с рекламной фотографией (периодичность печати 2 раза в месяц) срок с 01.07.2019 по 01.07.2020.

2.Реклама на местном телерадиоканале

а) Заключение договора на создание и обновление видеоролика(аудио ролика) о месторасположении фирмы и ассортименте услуг и акциях.

б)Заключение договора на демонстрацию рекламного ролика в каждой телепередаче с 01.07.2019 по 01.07.2020 г.

в) Заключение договора о выходе рекламного объявления с периодичностью 3 раза за эфирное время дня в течении с 01.07.2019 по 01.07.2020г.


На основании вышесказанного, можно сделать вывод: совершенствование рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» будет эффективным, если грамотно подойти к планированию в данном аспекте, определить конкретно существующие недостатки в рекламной деятельности предприятия, желаемые цели и пути ее реализации.

Основной недочет в рекламной деятельности данного предприятия– это существование рекламы только в пределах предприятия, то есть удержание сложившегося круга клиентов. В качестве совершенствования рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предложены следующие мероприятия:

1. Реклама в газете «Наш Омск»

2. Реклама на местном телерадиоканале

Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы, привлечению новых покупателей, а так же большему информированию о товаре и акциях фирмы.

Помимо привлечения, немаловажным является процесс удержания клиентов. Так как ,ООО «ДНС РИТЕЙЛ» разработка маркетинговой стратегии по удержанию клиентов – важный шаг для успешного функционирования магазина.

В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» предлагается специальная скидочная программа для уже имеющихся клиентов вида:

Покупки в магазине более 10 тыс. руб. - скидка 7%

Покупки в магазине 10-20 тыс. руб. – скидка 10%

Покупки в магазине 20-30 тыс. руб. – скидка 15%

Покупки в магазине 20-30 тыс. руб. – скидка 20%

Рисунок 3.1 – Система скидок для постоянных клиентов ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Из рисунка видно, что скидка в первый год занятий составит 10%, далее

Предлагается для клиентов ООО «ДНС РИТЕЙЛ» создать систему скидок – при сумме покупки более 10 тыс. руб. – скидка 7%, от 10-20 тыс. руб. – скидка 10%, покупка от 20-30 тыс. руб. – 15 тыс. руб., покупка от 20-30 тыс. руб. – 20%.

Уровень компетентности продавцов по вопросам представленной в ассортименте техники во многом определяет успех продаж. Многие покупатели теряются в выборе или при решении купить ту или иную вещь хотят подробно узнать о её характеристиках. Продавцы ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должны обладать достаточными знаниями, чтобы ответить клиентам магазина на их вопросы о продукции, помочь сделать оптимальный выбор техники даже из большого модельного ряда.

Для этого необходимо постоянно повышать уровень квалификации персонала, проводить обучение самим или при помощи сотрудничающих с магазином производителей.

Предоставление дополнительных услуг клиентам также является эффективным методом, как увеличить продажи оборудования в ООО «ДНС РИТЕЙЛ». Не все клиенты имеют желание или возможность установить и подключить приобретённую технику. Для этого магазины предоставляют услугу по доставке, а также подключению устройств.


Наличие собственного сервиса по ремонту техники тоже большой плюс магазину. Ведь клиенты хотят быть уверены в приобретаемых товарах, и охотнее будут их покупать, если знают, что в случае неисправности технику можно бесплатно отремонтировать. Также, было бы актуальным разработать услугу по упаковке товаров, ведь многие клиенты приобретают технику на подарок родным и близким и им требуется праздничная упаковка. Рассмотрим цены и скидки на дополнительные услуги по ремонту, установки техники, а также упаковки.

Таблица 3.2 – Цены на дополнительные услуги ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Услуга

Цена, руб.

Упаковка товара, весом до 3 кг

100

Упаковка крупногабаритного товара, весом более 3 кг

250

Помощь в установке техники, сумма покупки до 10 000 руб.

1500

Помощь в установке техники, сумма покупки от 10 000 до 40 000 руб.

2500

Помощь в установке техники, сумма покупки от 40 000 руб.

бесплатно

Ремонт мелкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки до 10 000 руб.

Скидка 15%

Ремонт мелкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 10 000 до 50 000 руб.

Скидка 20%

Ремонт крупкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 10 000 до 50 000 руб.

Скидка 15%

Ремонт крупкой бытовой техники (без гарантии) сумма покупки от 50 000 руб.

Скидка 25%

Также отличным решением станет предложение покупателем кофе/чая, в ожидании упаковки товара.

Также, общими рекомендациями в улучшении конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно назвать:

  • Стоит изучать и быть в курсе самых современных способов рекламы, а иначе можно упустить значимую долю молодых клиентов. Можно дать соответствующую задачу маркетинг-менеджерам ООО «ДНС РИТЕЙЛ» – находить, изучать и пробовать новые способы продвижения товаров (телеграм, инстаграмм и т.д.).
  • Следует пытаться удовлетворить запросы максимально различной клиентуры. Не стоит ориентироваться только на богатый и средний класс, даже продавая надёжную и дорогостоящую технику нужно найти способ сделать её доступной всем, а иначе данный сегмент рынка удовлетворят конкурирующие фирмы.
  • Среднему и бедному классу клиентов нужно постоянно предлагать акции, связывающую несколько товаров в одну покупку, с соответствующей экономией. Четыре товара в чеке – самый дешевый в подарок, 7 товаров в чеке – два самых дешевых в подарок.
  • Даже поддерживая идеальную чистоту в помещении, инвентарь стареет, вся белизна тускнеет, на витринах и стеллажах появляются мелкие дефекты, и всё это создают неприемлемую атмосферу для продаж. Поэтому следует серьёзно подойти к вопросу периодического обновления торгового оборудования ООО «ДНС РИТЕЙЛ».
  • Реклама ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должна быть направлена не только на потенциальных клиентов, но и на удержание старых клиентов. Каждого человека, купившего что-то в магазине, следует заинтересовать в том, чтобы он оставил максимум данных о себе, включая контакты. Таким образом, во-первых – увеличится количество постоянных клиентов благодаря прямой рекламе через смс-рассылку, ещё более перспективна работа с email рассылкой. Во-вторых – это поможет сформулировать более конкретную базу данных клиентов магазина.
  • Время в очереди следует использовать с максимальной пользой для клиента и продающей компании. Например, над кассовой зоной ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно повесить телевизоры с интересными трансляциями, переменяющимися рекламой товаров магазина. Ещё лучше – освободить клиента от необходимости стоять в очереди, например – введя талонную систему (как в американских больницах). В некоторых крупных магазинах уже действуют подобные системы
  • В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должна быть демонстрационная зона, в которой продавцы будут не только демонстрировать товар магазина, но и всеми своими действиями привлекать клиента к участию. Детям клиентов это тоже понравится. Такую зону можно установить возле кассы.
  • Важный фактор – комфорт клиента в магазине. Солидный человек пришел купить очень дорогой телефон, и продавец отводит его за удобное кресло со столиком, где клиент может максимально расслабится и изучить предложение без отвлекающих факторов, которые создаёт неудобство.
  • Ни у одного продавца не может храниться в голове полная база данных обо всех товарах и их подробных характеристиках. Представим – у каждого продавца есть небольшой планшет со всей базой данных о товарах магазина. Диалог продавца с определёнными клиентами может значительно упроститься.

Все эти способы проверены временем и способствуют повышению уровня продаж. Но они универсальны, и изучая покупательский спрос в отдельном конкретном магазине, можно прийти к освоению и внедрению других методов привлечения клиентов. Ведь спрос на бытовую технику растёт, предложение, соответственно, тоже. Поэтому помимо основных методов повышения продаж, стоит задуматься о других, ещё не имеющихся у конкурентов, тогда покупательский спрос и продажи будут расти весьма стремительно.

Еще один работающий прием – это эксклюзивная wow-коммуникация с действующими клиентами. Например, поздравление клиента с Днем рождения через личное письмо от управляющего с вложенным подарком. Когда человек получает бонусную карту ООО «ДНС РИТЕЙЛ», он указывает в анкете дату рождения. Подготовить письма можно заранее, а администратор может вручить его имениннику и поздравить от себя. В качестве подарка может быть все, что угодно: скидка на товары, купоны, сертификат и т.д . Так же можно использовать следующие форматы поздравлений:

  • звонок по телефону
  • смс с поздравлением

Для реализации мероприятия «Поздравления с днем рождения членов необходимо:

1. Назначить ответственного, который будет добросовестно составлять списки, поздравлять и собирать результаты поздравлений (банально — статистику: сколько затрат на именинников и какая прибыль, что действительно используют — а что игнорируют). Есть вариант и наоборот, который тоже неплохо работает: Ежедневная работа менеджера магазина — чья смена, тот и «ищет», находит и звонит, вручает сюрприз.

2. Целесообразно составлять список в конце предыдущего месяца на следующий. Критерий для отбора: сумма покупок за последние полгода или год. Если проходимость в последние месяца большая, то разумно материально поздравлять хотя бы 5-10 % «самых-самых».

3 .Имеет рациональное зерно идея сегментировать категорию именинников на лояльных и новых.

4. Своевременная заготовка подарков и сопутствующих действий. Т.е. наличие.

5.Фото и видео на память. Как дополнительное промо.

6. 1 раз в неделю выкладывать пост в соц.сетях (в группе) со специальным текстом-предложением на ДР .

3.2.Оценка экономической эффективности рекомендаций

Для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий улучшению конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» необходимо, прежде всего, подсчитать все материальные затраты, которые возникнут при внедрении мероприятий.