Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1198

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первое мероприятие, требующее материальных затрат: реклама в газете «Наш Омск».

Согласно прайс-листу ООО «Наш Омск» стоимость разработки текстового объявления составляет 3280 руб. с НДС, стоимость печати одного объявления рекламы 1/8 полосы формата А3 с рекламной фотографией составляет 973,30. Договор составляется на 12 месяцев, соответственно, получается 24 объявления. При единовременной оплате 15 объявлений – предоставляется скидка 35%.

973,3 х 12 = 11679,60 (за 1 пол года)

Скидка 35% составляет 4087,86 руб.

Итого стоимость печати объявлений на пол года: 11679,6-4087,86 = 7591,74 руб., на второе полугодие так же 7591,74, за год -15183,48 руб.

Обновление объявления при заключении договора на год производится бесплатно.

Таблица 3.6 – Стоимость рекламы в газете

Содержание мероприятия

Стоимость, руб.

1.Создание текстового объявления с рекламной фотографией (графическим изображением)рекламного объявления.

3280,00

2.Печать рекламного объявления 1/8 полосы формата А3 2 раза в месяц.

15183,48

Итого:

18463,48

Втрое мероприятие – реклама на местном телерадиоканале.

Согласно расценкам стоимость создания 1 рекламного ролика составляет 6360 руб.

Демонстрация рекламного ролика 1 раз в неделю (в течении полугода -25 раз) составляет 720 руб.:

720 руб. х 25 =18000 руб.

При единовременной оплате более 15 объявлений производится скидка 20%.

18000 -3600 =14400 руб., за год, соответственно 28800 руб.

При этом, так как оплата производится более, чем за 15 объявлений, весь год бесплатно будет пускаться в эфир бегущая строка.

Так же при заключении договора на демонстрацию рекламного ролика, выход в радиоэфир аналогичного рекламного текста производится бесплатно 2 раза в день.

Таблица 2.6 – Стоимость рекламы на телерадиокомпании

Содержание мероприятия

Стоимость, руб.

1.Создание рекламного видеоролика

6360,00

2.Демонстрация рекламного ролика

28800, 00

Итого:

35160,00

Следующее предложенное мероприятие –обновление рекламного сайта компании.

Согласно расценкам Веб-студии «ОмскВЕБ.ру», находящейся в городе Омск, расходы на обновление контента web-сайта будут составлять 14950 руб.

Стоимость продвижения сайта составляет 2,50 руб. за одного посетителя, в среднем за год составляет 10950 руб.

Итого расходов на рекламу в Интернете:

14950+10950 = 25900 руб.


Рассчитаем полную стоимость расходов на предложенные мероприятия

Таблица 3.7 – Полная стоимость расходов рекламы в СМИ

Мероприятие

Стоимость, руб.

1

2

1.Реклама в газете

18463,48

2.Реклама в телекомпании

35160,00

Итого:

53 623,43

Также, предлагается рассчитать стоимость обучения персонала:

Таблица 3.8 – Стоимость обучения персонала

Мероприятие

Чел.

Стоимость, руб.

1. Основные правила работы с «проблемными» клиентами

2. Сглаживание конфликтных ситуаций

10

160000

1. работа с клиентами

2 основы работы с базами данных

3 основы рекламы для магазина

10

160000

1. сегментация клиентов по типам

2. эффективное продвижение дополнительных услуг

10

160000

Итого

30

480000

Существует 3 программы обучения по 16 тыс. на человека, обучение предполагается организовать по всем трем программа 10 продавца-консультанта. Итого стоимость составит:

16*10+16*10+16*10 = 480 тыс. руб.

Так же, для рассылки и смс сообщений с поздравлениями и акциями магазина необходим корпоративный мобильный номер. Оператором был выбран «МТС» с тарифом «Корпоративный». Стоимость без лимитных звонков и смс в месяц составляет 700 рублей. В год сумма составит 8400 рублей.

Далее, проанализирует затраты на дополнительные услуги по упаковки и ремонтам товаров. Так как в ООО «ДНС РИТЕЙЛ» ремонт техники оплачивают клиенты, затраты будут только на упаковочную бумагу для техники

Таблица 3.9 – Затраты на услуги упаковки

Мероприятие

Стоимость, руб.

Закупка упаковочной бумаги «Поздравляю»

9 100,05

Закупка упаковочной бумаги «С любовью»

6 800

Закупка упаковочной бумаги «С днем рождения»

10 000

Итого

25 900,05

Можно сказать, что затраты на упаковочную бумагу составят 25 900,05 руб.

А затраты на все мероприятия составят 567 923,48‬руб.

Для осуществления данных мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» необходимо предусмотреть источники финансирования. Чистая прибыль филиала ООО «ДНС РИТЕЙЛ» в 2018 году составила 7062 тыс. руб., что допускает использование собственных источников, то есть выделить все средства их выручки компании.


Рассчитаем чистую приведенную стоимость проектов по формуле (3.1):

NPV = – IC, (3.1)

где Р - платеж через t месяцев;

IC - инвестированный капитал;

k - количество мес.

Ставку дисконтирования применим в 10%. Данные приведем в таблице 28.

Таблица 3.10 – Расчет чистой приведенной стоимости внедряемых рекомендаций

Период

Денежные потоки, тыс. руб.

Ставка

Фактор

Расчет

Итого денежные потоки, тыс. руб.

  1. Реклама

0

(53 623)

1

1

(53 623)

1 месяц

52000

0,9091

52000 х 0,9091

47 273,2

2 месяц

45000

0,8264

45000х 0,8264

37 188‬

3 месяц

36500

0,7513

36500 х 0,7513

27 422,45

Итого

111 883,65‬

NVP = 58 260,65

2. Обучение персонала

0

(480000)

1

1

(480000)

1 месяц

450130

0,9091

450130х 0,9091

409 213,18

2 месяц

355 430

0,8264

355 430 х 0,8264

293 727,35

3 месяц

350 000

0,7513

270560 х 0,7513

262 955‬

Итого

965 895,53‬

NVP = 485 895,53

3. Дополнительные услуги

0

(25 900)

1

1

(25 900)

1 месяц

24000

0,9091

24000 х 0,9091

21 818,4‬

2 месяц

20110

0,8264

20110 х 0,8264

16 618,90

3 месяц

15000

0,7513

39 800 х 15000

11 269,5‬

Итого

49 706,8‬

NVP = 23 806,8‬

Сформируем сводную таблицу расчета экономической эффективности (таблица 3.11).


Таблица 3.11 – Сводная таблицы расчета экономической эффективности (по прибыли)

Номер, наименование рекомендации

Результаты рекомендации

(руб.)

Затраты на внедрение рекомендации

(руб.)

Абсолютный эффект

(руб.)

Экономическая эффективность(раз)

1. Реклама

Обозначение, формула

n1

m1

(n1 – m1)

(n1 / m1)

Показатель

58 260,65

53 623

4 637,65

1,08

2. Обучение персонала

Обозначение, формула

n2

m2

(n2 – m2)

(n2 / m2)

Показатель

485 895,53

480000

5 895,53‬

1,01

3. Дополнительные услуги

Обозначение, формула

n3

m3

(n3 – m3)

(n3 / m3)

Показатель

49 706,8‬

25 900,05

23 806,75

1,9

ИТОГО

Обозначение, формула

Σ n1,2,3

Σ m1, 2, 3

Σ (n1,2, 3–m1,2,3)

Σ (n1,2,3) / Σ (m1,2,3)

Показатель

593 862,98‬

559 523,05‬

34 339,93‬

1,06

Таким образом, экономическая эффективность внедряемых мероприятий составляет 6%, или возрастание в 1,06 раза.

Данные мероприятия, не только увеличат основные экономические показатели, но и значительно расширят круг потребителей, удержат старых и повысит конкурентоспособность выручка ООО «ДНС РИТЕЙЛ» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компания DNS является производителем (сборщиком) компьютерного оборудования из РФ. Она также занимается продажей компьютерной и бытовой техники. Базируется во Владивостоке.

DNS в 1990-е годы занимались сборкой и продажей компьютеров и системной интеграцией. В 1998 году на фоне дефолта компания решила переориентироваться с обслуживания корпоративных клиентов на розничную торговлю и открыла первый магазин во Владивостоке. На конец 2018 года DNS принадлежит сеть из 1458 магазинов, включающая магазины-склады и гипермаркеты, которые работают более чем в 500 городах России. Значительную часть ассортимента составляет компьютерная и бытовая техника под собственной торговой маркой Dexp.


Основными конкурентами на региональном рынке являются: «М-Видео», «РБТ», «Эльдорадо», «Связной»

Наиболее сильным конкурентами ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно считать «РБТ», «Эльдорадо». Положение ООО «ДНС РИТЕЙЛ» на рынке является достаточно прочным, но следует стремиться занять лидирующее положение. ООО «ДНС РИТЕЙЛ» придерживается стратегии концентрированного роста, усиления позиции на рынке (горизонтальная интеграция), при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

ООО «ДНС РИТЕЙЛ» занимает «условно устойчивое» положение среди предприятий, которые могут составить ему активную конкуренцию, видны «слабые» позиции, по которым предприятие уступает своим конкурентам, это платежеспособность предприятия и маркетинг.

Для увеличения конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» было предлагается воспользоваться рекламой на местном телевидении и радио, рекламой в газетах, интернет-рекламой, необходимо расширить и совершенствовать стратегию привлечения клиентов.

Время в очереди следует использовать с максимальной пользой для клиента и продающей компании. Например, над кассовой зоной ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно повесить телевизоры с интересными трансляциями, переменяющимися рекламой товаров магазина. Ещё лучше – освободить клиента от необходимости стоять в очереди, например – введя талонную систему (как в американских больницах). В некоторых крупных магазинах уже действуют подобные системы

В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» должна быть демонстрационная зона, в которой продавцы будут не только демонстрировать товар магазина, но и всеми своими действиями привлекать клиента к участию. Детям клиентов это тоже понравится. Такую зону можно установить возле кассы.

Таким образом, экономическая эффективность внедряемых мероприятий составляет 6%, или возрастание в 1,06 раза.

Данные мероприятия, не только увеличат основные экономические показатели, но и значительно расширят круг потребителей, удержат старых и повысит конкурентоспособность выручка ООО «ДНС РИТЕЙЛ» .

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева М.С. Адаптационный механизм как вид организационно-экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - № 2. - С.18-22.
  2. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 69-75.
  3. Антонов Г.Д., Тумин В.М., Иванова О.П. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 300 с.
  4. Базилевич Л. А. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: ЛФЭИ, 2017. – 122 с.
  5. Барило Л. В. Ресурсный потенциал динамической устойчивости предпринимательской структуры в условиях нестабильной внешней среды [Электронный ресурс]: монография / Л. В. Барило, А. А. Семин. - Ростов-на-Дону. 2015. - 162 c. - 978-5-9275-1694-0. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68573.html
  6. Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 202-205.
  7. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
  8. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 365 с.
  9. Быков В.А., Комаров Е.И. Управление конкурентоспособностью: Учебное пособие. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 276 с.
  10. Васюхин О. В. Анализ конкурентоспособности иностранных предприятий в рынке России // Проблемы современной экономики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Омск, декабрь 2017 г.). — Омск: Два комсомольца, 2017. — С. 97-99.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 5-e изд., стер. — М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 576 с.
  12. Волкова К. А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. – М.: НОРМА, 2017 – 312 с.
  13. Гапоненко А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2017. - № 5. - С.117-124.
  14. Гиляровская Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций [Электронный ресурс]: / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. - Электрон. текстовые данные. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 159 c. - 5-238-01074-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52041.html
  15. Голлай И.Н. Систематизация методов анализа внешней среды организации / И.Н. Голлай, А.В. Голлай //Наука ЮУрГУ: 68-я научная конференция.–2016.– C.458-463
  16. Головачев А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Высшая школа, 2018. - 173 c.
  17. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью / Е.А. Горбашко. - М.: Просвещение, 2018. – 174 с.
  18. Казанцева С.Ю. Современная методология оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / редкол: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. –С. 148-150.; URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/393/Action393-119594.pdf
  19. Кара А. Н. Эффективные маркетинговые коммуникации как источник повышения конкурентоспособности предприятия // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 134-136.
  20. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М:. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2016. — 882 с.