Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 1094

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.6 - Результаты бальной оценки экспертами критериев ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и ее конкурентов

Критерии

ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

«М-Видео»

«РБТ»

«Эльдорадо»

«Связной»

1

2

3

4

5

6

Количество магазинов в городе ( i1)

6

9

7

5

8

Узнаваемость магазинов ( i2)

6

9

8

7

8

Ценовая

политика ( i3)

9

7

8

8

9

Наличие акций и скидок ( i4)

9

9

8

8

8

Разнообразие ассортимента ( i5)

8

9

7

7

7

Маркетинг( i6)

6

9

8

9

6

Опыт и квалификация работников ( i7)

6

9

9

6

7

Быстрота реакции на изменения в спросе( i7)

8

9

8

9

8

Средний балл

7,28

8,71

7,7

7,5

7,71

Рассмотрим на графике средний балл основных конкурентов «ООО «ДНС РИТЕЙЛ».

Рисунок 2.2 – Конкуренты ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

По графику видно, что основными конкурентами ООО «ДНС РИТЕЙЛ» являются «М-Видео» и «Связной».

Для того, чтобы узнать, в какой мере каждый показатель конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» отличен от таких же показателей конкурентов, выполняется расчет индексов определенных показателей конкурентоспособности (Уi) в соответствии с формулой (2.10):

Уi = , (2.10)

где Уi – индекс i–ого показателя конкурентоспособности;

Кi – значение i–ого показателя;

Кiэ – «эталонное» значение i–ого показателя.

В качестве базой для сравнения (эталона) было выбрано М-Видео.

Далее проводился расчет индексов конкурентоспособности по каждому из критериев.


Пример: расчет Уi (1) для «РБТ»

Уi1 = = 0,77;

Уi2 = = 0,88

И так далее, по каждому индексу i–ого показателя конкурентоспособности по каждому производителю.

Значения индексов конкурентоспособности деятельности конкурентов и ООО «ДНС РИТЕЙЛ» представлены в таблице 2.7

Таблица 2.7 - Индексы конкурентоспособности деятельности конкурентов ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Критерии

ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

«М-Видео»

«РБТ»

«Эльдорадо»

«Связной»

1

2

3

4

5

6

Доля рынка производителя ( i1)

0,67

1,00

0,78

0,56

0,89

Платежеспособность (ликвидность предприятия) ( i2)

0,67

1,00

0,89

0,78

0,89

Ценовая

политика ( i3)

1,00

0,78

0,89

0,89

1,00

Качество продукции ( i4)

1,00

1,00

0,89

0,89

0,89

Разнообразие ассортимента ( i5)

0,89

1,00

0,78

0,78

0,78

Маркетинг( i6)

0,67

1,00

0,89

1,00

0,67

Опыт и квалификация работников ( i7)

0,67

1,00

1,00

0,67

0,78

Средний балл

4,97

5,90

5,24

4,97

5,21

Далее, определяется обобщающий показатель конкурентоспособности для конкурентов и ООО «ДНС РИТЕЙЛ» в соответствии с формулой (2.11):

(2.11)

где У – обобщающий индекс конкурентоспособности;

Уi – индекс i–ого показателя конкурентоспособности;

ϕi – весовой коэффициент, который учитывает значимость i–ого показателя конкурентоспособности с точки зрения потребителей.

Весовые коэффициенты, учитывающего значимость каждого из показателей конкурентоспособности, присваиваются каждому критерию.

Таблица 2.8 – Весовые коэффициенты для каждого показателя


Критерии

Весовой коэффициент

1

2

Доля рынка производителя ( i1)

0,8

Платежеспособность (ликвидность предприятия) ( i2)

0,9

Ценовая

политика ( i3)

1,0

Качество продукции ( i4)

1,0

Разнообразие ассортимента ( i5)

0,8

Маркетинг( i6)

0,9

Опыт и квалификация работников ( i7)

0,9

Приведем пример расчета, для ООО «ДНС РИТЕЙЛ»:

У = 0,67*0,8 +0,67*0,9+1+1 +0,89*0,8+0,67*0,9+0,67*0,9/ 0,8+0,9+1+1+0,8+0,9+0,9 = 0,53+0,60+1+1+0,71+0,60+0,60/6,3 = 4,53

Значения обобщающего показателя конкурентоспособности для ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и его конкурентов представлены в табл. 2.9.

Таблица 2.9 - Обобщающий коэффициент конкурентоспособности для ООО «ДНС РИТЕЙЛ» и его конкурентов

Наименование

Значение показателя

ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

4,53

«М-Видео»

5,2

«РБТ»

4,76

«Эльдорадо»

4,53

«Связной»

4,73

Таким образом, наибольшее значение коэффициента конкурентоспособности наблюдается у «М-видео», на втором месте находится «РБТ», далее, «Связно» и на последнем месте «ДНС» и «Эльдорадо».

Наглядным способом представления результатов проведенного сопоставления деятельности конкурентов является многоугольник конкурентоспособности (рис. 2.2).

Таким образом, проведем расчеты:

Ключевыми критериями при построении многоугольника конкурентоспособности выберем исследуемые ранее факторы в табл.2.6.

Рисунок 2.2 - Оценка конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Данный рисунок наглядно показывает, что ООО «ДНС РИТЕЙЛ» занимает «условно устойчивое» положение среди предприятий, которые могут составить ему активную конкуренцию, видны «слабые» позиции, по которым предприятие уступает своим конкурентам, это платежеспособность предприятия и маркетинг.

Таким образом, можно сказать, что основными конкурентами на региональном рынке являются: «М-Видео», «РБТ», «Эльдорадо», «Связной»

Наиболее сильным конкурентами ООО «ДНС РИТЕЙЛ» можно считать «РБТ», «Эльдорадо». Положение ООО «ДНС РИТЕЙЛ» на рынке является достаточно прочным, но следует стремиться занять лидирующее положение. ООО «ДНС РИТЕЙЛ» придерживается стратегии концентрированного роста, усиления позиции на рынке (горизонтальная интеграция), при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.


ООО «ДНС РИТЕЙЛ» занимает «условно устойчивое» положение среди предприятий, которые могут составить ему активную конкуренцию, видны «слабые» позиции, по которым предприятие уступает своим конкурентам, это платежеспособность предприятия и маркетинг.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО "ДНС РИТЕЙЛ"

3.1 Разработка мероприятий по увеличению конкурентоспособности предприятия

Предложенный проект повышения конкурентоспособности предусматривает мероприятия в трех направлениях:

  1. Повышение уровня квалификации трудовых ресурсов.
  2. Совершенствование маркетинговой деятельности с целью расширения каналов продвижения продукции.

Далее, предлагается повышение уровня квалификации трудовых ресурсов. Учитывая, что ООО «ДНС РИТЕЙЛ» имеет хорошие технические возможности, но персонал – общая категория, включающая в себя в первую очередь всех специалистов и работников ООО «ДНС РИТЕЙЛ», являющихся фактическими исполнителями в продажах, деятельность которых обеспечивает предприятию доход или исполнение основных функций.

В ООО «ДНС РИТЕЙЛ» 83% персонала, в том числе и администраторы торгового зала, имеют средне – специальное не профильное образование.

Современность диктует серьезные подвижки в виде постоянной автоматизации текущего рабочего процесса в ООО «ДНС РИТЕЙЛ», компьютеризации производственных технологий.

Предлагается провести обучение персонала в целях повышения квалификации и полным освоением работ на новом оборудовании. Наиболее оптимально провести обучение мастеров в производстве, бригадиров, рабочих, занятых на новом оборудовании.

Таблица 3.3 - Программа повышения квалификации персонала ООО «ДНС РИТЕЙЛ», руб.

Название программы

Программа

Стоимость за единицу персонала

Место обучения

Повышение качества обслуживания клиентов

1. Основные правила работы с «проблемными» клиентами

2. Сглаживание конфликтных ситуаций

16000 руб. (10 дней по 2 часа)

ООО «Элегия»

Сохранение клиентов

1. работа с клиентами

2 основы работы с базами данных

3 основы рекламы для магазина

16000 руб. (10 дней по 2 часа)

ООО «Элегия»

Привлечение новых клиентов

1. сегментация клиентов по типам

2. эффективное продвижение дополнительных услуг

16000 руб. (10 дней по 2 часа)

ООО «Элегия»


В штате ООО «ДНС РИТЕЙЛ» есть региональные менеджеры по продажам. В его функции, в большей части входит заключение договоров на поставки, переговоры с поставщиками и покупателями. С целью совершенствования маркетинговой деятельности необходимо учитывать следующие составляющие (табл.3.4).

Таблица 3.4 - Составляющие маркетинговой деятельности ООО «ДНС РИТЕЙЛ»

Наименование

Мероприятия

Товарная политика

а) Периодически осуществлять сбор информации о требованиях рынка технической продукции, изменений предпочтений. Тщательный и полный учет требований спроса на рынке и запросов среди потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим характеристикам, дизайну, новизне на базе комплексного изучения рынков.

б) Каждые полгода разрабатывать и производить новые позиции в ассортименте.

Ценовая политика

Цена практически останется на прежнем уровне. Сеть магазинов предлагает продукцию по достаточно демократичной цене в ущерб своей прибыли.

Снизить цену магазин не может, так как потеряет прибыль, а увеличивать цену не выгодно, в связи с большой конкуренцией, таким образом, метод ценообразования продукции ДНС- себестоимость закупки, плюс наценка, варьирующая в зависимости от покупательского спроса.

Сбытовая политика

По-прежнему, магазин будет реализовывать продукцию розничным, мелкооптовым и оптовым покупателям.

Продвижение

а) Предоставление бонусных пакетов (бонусы работают какое-то время, после завершения данной акции);

б) Регулярное проведение презентаций продукции в торговых точках

в) Периодический опрос покупателей с целью выявления приоритетов и покупательского спроса.

- методы стимулирования продаж

-расширения рынка сбыта (совершенствование рекламной деятельности комбината)

а) Мероприятия по развитию маркетинговых коммуникаций, наполнение и продвижение сайта ДНС, расширение информационного поля о продукции комбината в региональных СМИ (газеты, ТВ, радио).

Для увеличения конкурентоспособности ООО «ДНС РИТЕЙЛ» было предлагается воспользоваться рекламой на местном телевидении и радио, рекламой в газетах, интернет-рекламой, необходимо расширить и совершенствовать стратегию привлечения клиентов.

Большинство опрошенных при анкетировании посетителей выражают интерес к событиям, происходящим в городе.