Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Теоретические основы организационно-целевого управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Поощрение сотрудников или мотивация. 

Если мотивировать работу сотрудников, в том числе и материально, то это позволит повысить производительность труда. Мотивировать коллектив можно не только с помощью денежных выплат, это могут быть грамоты, награды, поддержание корпоративного духа и прочее.

Как видно на предприятии могут возникнуть различные задачи, и методы для их выполнения тоже являются разными. Поэтому в зависимости от возникшей ситуации может быть применен тот или иной вид менеджмента.

К таковым относятся:

Производственный менеджмент. Круг вопросов, который решает данный тип менеджмента, связан с производительной деятельностью организации. Другими словами, решаются вопросы о повышении конкурентоспособности фирмы, увеличения спроса на ее товары и услуги. К такому виду прибегают коммерческие организации, в том числе и банки. Производственный менеджмент подразумевает организацию работы, построение стратегии развития, использование новых технологий.

К его задачам относится:

Производить постоянный контроль над работой, вовремя предотвращать и устранять технические неполадки;

Наладить производство продукции и применять меры для увеличения объемов ее выпуска;

Координировать работу работников предприятия, поддерживать соблюдение регламента и дисциплины на рабочих местах, применять поощрительные меры;

Контролировать процесс правильного использования оборудования, и поддержание его исправности.

Стратегический менеджмент. Особенность данного вида управления заключается в том, чтобы разработать определенный вид мероприятий, который выведет компанию на путь развития. После того как намечена определенная тактика, составляется план действий.

Финансовый менеджмент - такой вид управления подразумевает процесс распределения материальных ресурсов предприятия. Данная деятельность осуществляется финансовым директором.

Инвестиционный менеджмент - этот вид управления компанией подразумевает деятельность в области инвестиций. Причем речь идет не только о привлечении новых инвесторов, но и выгодное вложение собственного капитала компании.

Для нормального функционирования предприятия необходимо современное программное обеспечение, которое позволит анализировать, получать и распределять необходимую информацию. Для этого существует информационный менеджмент. Специалист в этой области предоставляет фирме актуальные сведения, которые играют важную роль в развитии бизнеса. К его функциям также относится:


  • налаживание процесса документооборота и делопроизводства предприятия;
  • аналитика ожидания потребителя и сбор сведений о состоянии рынка;
  • представление фирмы на мировой арене;
  • работа со сведениями работников, финансами и прочее.

Управленческая деятельность в риск - менеджменте, необходима на каждом предприятии. Связано это с тем, что деятельность коммерческой организации, так или иначе, связана с рисками. Задачами риск-менеджера являются составление прогнозов, и принятие мер, позволяющих избежать, возможные потери. Работа риск-менеджера выглядит следующим образом:

  • определяется факт риска, анализируется какую степень опасности, и какие последствия он несет для организации;
  • подбираются методы и способы устранения возникших неприятностей;
  • разрабатывается план по уменьшению убытков;
  • осуществляется постоянный анализ проведенной работы и при необходимости проводится доработка стратегии.

Умение рассчитывать риски снижает вероятность разорения фирмы и укрепляет ее позиции на рынке.

Управленческая деятельность предприятия в области экологического менеджмента, призвана наладить работу организации таким образом, чтобы ее деятельность не наносила урона окружающей среде. Целью работы в данном направлении является рациональное использование природных богатств, переработка отходов, недопущение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Быть профессиональным менеджером – значит постоянно работать с людьми. Любые цели предприятия достигаются с помощью человеческих ресурсов. Поэтому очень важно, чтобы в организации были компетентные работники. Менеджмент в области кадров призван решить все вопросы с кадровым пополнением, а также его обучением.

Специалист в области международного менеджмента призван регулировать отношение к предприятию на мировом рынке. Он анализирует внешне экономические показатели организации, отвечает за импорт и экспорт продукции и контролирует сотрудничество с партнерами. Направление его деятельности – это расширение бизнеса на территории других стран.

Не секрет, что чтобы производимые товары и услуги были востребованными на рынке, нужно вести постоянную работу по их продвижению. Для этого существует рекламный менеджмент. Задачами рекламного менеджера являются планирование и постановка целей для достижения необходимого результата, организация рекламной деятельности, контроль и оценка достигнутого.

Наличие качественного управленческого аппарата на предприятии – это залог его эффективной работы. Успешное ведение бизнеса зависит от руководителя, который обязательно должен обладать не только определенными навыками, но и быть осведомленным как в экономической, так и технической области.
Если речь идет о малом бизнесе, то руководитель сам выбирает методы управления. Если предприятие является государственным, то управление осуществляет государство через уполномоченных сотрудников. При этом они решают наделить ли коллектив какими-либо правами или нет.
Что касается акционерных обществ, кооперативов, где властный орган – это трудовой коллектив, то руководитель в таком обществе выбирается путем голосования, однако, высшим органом управления все равно останется совет участников.


Исходя, из этого очевидным становится тот факт, что руководителем предприятия должен быть такой человек, который имеет определенные навыки менеджера.

Таким образом, менеджмент представляет собой сложную систему различных действий, мер и методов, через которые собственно осуществляется достижение поставленных целей и задач. Существует множество областей в развитии менеджмента, которые связаны между собой.

1.3 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Под моделью управления понимают теоретически выстроенную совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она влияет на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла достичь поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Основными компонентами управленческой модели являются: базовые принципы менеджмента, стратегическое ведение, целевые установки и задачи, характер воздействия внешней среды, структура и порядок взаимодействия элементов организации, организационная культура, движущие силы развития и мотивационная политика.

Понятие цели и связанные с ним понятия целесообразности и целенаправленности положены в основу развития теории менеджмента. Управление по целям (организационно–целевое управление), рассматривается как концепция современного менеджмента, утверждающая, что повышение эффективности работы достигается за счёт поставленных целей.

Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, то есть планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.

Составление целевых моделей - это начальный этап процесса управления по целям - концепции, широко используемой современным менеджментом. Менеджмент как целостная система управления ориентируется на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед организацией. Поэтому каждый руководитель, от высшего до низшего, должен иметь четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей. Соответствующую целевую ориентацию работы своего подразделения он должен обеспечивать в течение планового периода времени.

Опыт ведущих фирм убеждает в том, что авторитет — это высокий профессионализм и стремление к современному стилю управления. Это качество помогает эффективно и умело управлять людьми, пробуждать в них заинтересованность делами фирмы, активность, творчество. Важным для менеджеров является понимание потребностей и запросов людей, умение, верно оценивать потенциал и индивидуальные особенности работников, прислушиваться к их мнениям и предложениям, содействовать развитию их инициатив и оптимально использовать их в практической работе. Система организационно-целевого управления представлена в рисунке 1. Рисунок 1 взят из следующего источника: Функционально-целевая модель как основа организационного проектирования и формирования эффективных систем и технологий управления персоналом [Электронный ресурс] : www/studref.com – Режим доступа: https://studref.com – Загл. с экрана.


Рисунок 1

Изучение системы управления через анализ ее целей основывается на построении целевой модели или системы целей. Целевая модель представляется в виде иерархии целей, как некоторой древовидной структуры, построенной по принципу «цель – средство достижения цели – подцель», и так по каждому уровню. Построение целевой модели – слабо формализованный процесс, который основан на знаниях, искусстве и интуиции специалистов в области управления. Построение целевой модели включает два этапа. На первом этапе происходит формирование вербальной модели целей, на втором – абстрактно-дедуктивной (от общей цели к частным) или абстрактно-индуктивной (от частных целей к общим) в виде «дерева целей».

Для построения вербальной модели следует руководствоваться следующими принципами.

1.Цели должны быть сформулированы как для системы в целом, так и для составляющих ее элементов. Тем самым обусловлена декомпозиция целей в пространстве на основании связанности структуры организации, которая, в свою очередь, находится под влиянием множества факторов

2.Каждая функция управления должна начинаться с цели не только как результата, но и как процесса.

3.Четкая направленность цели на определенный временной этап управления: стратегические (или долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные (краткосрочные) цели.

4.Цель должна быть адресной, измеряемой, контролируемой и завершаться критерием ее достижимости.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕНЕДЖМЕНТА В КОМПАНИИ «S-tep»

2.1 Общая характеристика компании «S-tep»

Компания «S-tep» существует уже 13 лет. Она использует современные технологии по изготовлению качественной обуви. Сейчас S-TEP - олицетворение обувного стиля comfort и outdoor. Выбор своей ниши на рынке – один из важнейших факторов для успешного развития компании. Надежная, легкая, разнообразная обувь S-TEP по праву заняла свою собственную рыночную нишу, практически не имея аналогов на российском рынке. 

Энтузиазм и трудолюбие составляли фундамент ТМ "S-TEP" в начале пути. В 2000 году было принято решение производить обувь своими силами. Хотя Сибирская обувная компания (часть холдинга, которая сейчас занимается оптовой продажей обуви S-TEP) имеет почти 15-летний опыт работы, решение производить обувь своими силами пришло только в 2000 году.  Изучили рынок обуви не только в России, но и за рубежом. Свой выбор остановили на технологии изготовления обуви с литьевым методом крепления подошвы. Этот вид технологии только начинал развиваться в России, но уже был популярен в европейских странах. 
Главной целью менеджмента данной компании является управление, ориентированное на успешную деятельность. Не секрет, что чтобы производимые товары были востребованными на рынке, нужно вести постоянную работу по их продвижению. В рассматриваемом аспекте данная компания также преуспела. Для этого компания использовала рекламный менеджмент. Задачами рекламного менеджера компании «S-tep» является продвижение своей продукции не только на российском, но и зарубежном рынках. Компания вполне контролирует планирование и постановку целей для достижения необходимого результата, организация рекламной деятельности, контроль и оценка достигнутого. Всё выше перечисленное, позволяет компании оставаться на высшем уровне, а продукция востребованной. Для того, чтобы продукция продолжала быть востребованной, компания использует современные технологии, как уже было сказано выше.


Литьевая технология, которую использует данная компания,  позволяет осуществить прямой прилив подошвы из полиуретана к верху обуви.
В большинстве случаев в России этот метод применялся для производства недорогой, простой в дизайне обуви, например, летней или рабочей. Технология потребовала от компании покупки дорогостоящего оборудования немецкой фирмы «Desma» и, конечно, высококвалифицированных специалистов. Компания не стоит на месте, и каждый раз продолжает развивать свой менеджмент в плане организационно-целевого управления. «S-tep» для развития своего организационно-целевого управления продолжает ставить новые цели, а для их реализации продолжает использовать новые технологии, а также сотрудничать с зарубежными странами.

На начальном этапе привлекли специалистов из Германии, Испании, которые поделились секретами обувного дела. Специально для S-TEP были разработаны материалы, которые выдерживают 30 градусные морозы. Один из таких материалов - полиуретановая композиция, используемая в производстве подошвы, специально разработанная для S-TEP в Германии. Дорабатывали её и тестировали у нас на фабрике, на нашем оборудовании. В результате получился высококачественный, очень лёгкий материал, устойчивый к истиранию, который не скользит и выдерживает суровые морозы.  Первая коллекция оправдала ожидания. Конечно, она была намного проще по дизайну, цвету и ассортименту, чем все последующие разработки S-TEP. 

Сегодня компания может предложить покупателю не просто удобную, лёгкую и надёжную обувь, но ещё и современный, интересный по дизайну и цветовым решениям ассортимент. 
Сложив все преимущества, которые дает прогрессивная технология S-TEP сломал стереотип, что литьевая обувь должна быть однообразной, простой и дешевой. Обувь S-TEP прекрасно сочетается с одеждой в стиле casual, отлично смотрится и со спортивной одеждой, поэтому интересна широкому кругу покупателей. 

На сегодняшний день компания представляет своим покупателям широкий ассортимент женской и мужской обуви.

Стоит также отметить, что компания имеет свой официальный сайт и официальное сообщество в социальной сети вконтакте, где также предлагается широкий ассортимент и каталоги продукции компании «S-tep».

У «S-TEPа» есть награды многих конкурсов, есть медали, которыми коллектив гордится. Компания регулярно завоевывает звание лауреата в таких конкурсах, как 100 Лучших товаров и услуг России, Новосибирская марка, Знак качества 21 века и др. 
Многие оптовые и розничные сети признают S-TEP динамично развивающейся и перспективной компанией, способной составить конкуренцию известным мировым брендам. Как говорят региональные партнеры: «Мы заинтересованы в качественной и удобной обуви от российского производителя, какой является обувь S-TEP».