Файл: Нравственное (гражданское, валеологическое, эстетическое, экологическое и т.д.) воспитание детей на разных возрастных этапах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ситуации морального выбора возникает проблема активности субъекта, которая соответствовала бы определённым обстоятельствам – это задача поиска поступка, который соответствовал бы этим обстоятельствам.

Очень часто человек обнаруживает, что осуществление поступка по законам добра, следуя одной ценности, приводит к тому, что этот поступок противоречит пониманию добра в другой ценности. В ситуации, при которой в результате выбора не может быть прямого добра, а выбор осуществляется между большим и меньшим злом, возникает моральный конфликт. Выбор в ситуации морального конфликта в наибольшей степени зависит от системы моральных ценностей самого человека, который осуществляет выбор. Иногда структура ценностей человека так жёстко закреплена, что выбор в ситуациях морального конфликта становится однотипным, а человек – предсказуемым. Здесь речь идет уже о линии поведения человека.

Многие ученые видят в числе задач нравственного воспитания учащихся создание линии поведения, соответствующей нормам общечеловеческой морали.

1.2. Содержание нравственного воспитания учащихся

Педагог, занимающийся нравственным воспитанием, никогда не обойдет следующих постулатов: он сам должен являться примером нравственного поведения, быть личностью. Выбор ученика должен опираться не только на логику и расчет, но и на его собственные чувства и эмоции.

Современная профессиональная педагогическая деятельность требует учителя, ценностными установками которого является приоритет личностного развития школьника, способность свободно ориентироваться в сложных социокультурных проблемах. Конечно же, учителю приходится сталкиваться с тем, что школа занимается вопросами нравственности, а в семье нравственность иная.

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют размышлять о будущем России. К.Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Для разных людей в разные исторические эпохи и в разные периоды жизни на первый план выступают разные ценности и цели.

В советское время авторитарная система накладывала свой отпечаток на становление личности. В основе нравственного воспитания лежал принцип воздействия на ребенка как на объект воспитания. Ребенок не рассматривался субъектом своей деятельности.

В настоящее время воспитание рассматривается не как менторство поучения, а анализируется с точки зрения того, что все поступки человека выступают как реальное изменение условий жизни других людей. Воспитание предполагает осознание воспитуемым конкретных явлений как ценностей или не ценностей, определенное его к ним отношение.


и школы в образования не преемственностью ее с образования, но и этой и развития . Основной воспитания интеллектуальных, , , коммуникативных к активно-деятельному с миром.

формируются в жизни, важным для ориентаций 6-12 лет, в интеллектуальные окружающего и себя.

С в наступает в развития . уклад и становится . У школьника формирование , обусловливающих устремлений и отношений к .

психологическим являются творческого к , умения в формах , способности понятиями, рефлексы. происходит младших к общечеловеческим .

литература одно из нравственного . Произведение на критерия как освоения образов в художественной . Как познания издание опыт , для него , в которой эстетических и обогащает и личность [8].

с художественной , знакомятся с понятиями, как , , справедливость, , , смелость. С ней возможности сферы , образного , кругозора , у них основ и представлений.

нравственного широко в педагогической . внимания, , концепция учащихся П. Хадсона, :

  • сознание для решения , как национализм, , неравенство;
  • и человечества, и разных и в мире;
  • , совмещение со всеми курса;
  • в разностороннем ;
  • поступательность ;
  • использование ( проблемных , как метода );
  • признание личности[9].

В все большее литературе как воспитания . много литературного , направленных на ребенка, умений, творческую в .

Наиболее , на наш , являются специалистов, как , , З.Н.Новлянская, .

воспитание - часть образования , где наличествует литературы как самосознания и как и системы и критериев, так и слова с на опосредованную и при формировании и вкуса[10].

На с многообразными , представленными в , дети персонажей. деятельность с , являясь «» автором и - , учитель сферу , перед ним , , информационные, книги.

, – это древнейшая сознания, еще в первобытном . также – , выполняющий поведения . ее состоит в том, что , нормы и , руководствуются в , принимают ко всему, но ни от не поведения, их – внутренняя , контролируемая . Основными являются выбора , определения, что , а что – нет. выбор совместную , обуславливает .

Мораль характер. Она с обществом и . Мораль, как индивидуального , одним из тех , определяют для мира.

, можно , что нормы на всей . В свою произведения общечеловеческой , нравственности. И учащимися из компонентов учащихся.

2. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ В РЕЛИГИОЗНОЙ

2.1. выбор


К своей идет до своих, все «», все глубже в этом .

человек , то есть на работу, бы кусок .

социальный - .

Человек - смысл .

этапы, угадываются за . Ученые классификацию , выбора. и отношение к в перспективе к совершенству, .

Эта на идеал, в том, что в человеческих и им действиях , который не эмпирически , не умещается в причинности и . Человек не со смертью. Это - . Однако случаев, идут на за убеждения, их собственной . способ в называют .

В жизни из двух поведения тот, большую . есть , он не совершит ни за . Нет такой , оправдала бы , измену , что и дружба, и к ценны по . Они бескорыстны. та область и в человеке, не из обстоятельств и не к ним, а автономный, то , характер. Она и не [11].

Древнегреческий и , представитель скептицизма, описывает : человек, под ножом , сопряженную с , а его близкие, со , не выносят ее и в . Почему так ? различные на вопрос. Для Эмпирики иллюстрировал философии, основным является : того, что - это , приносит страдания, чем . Если же о основе , то ее можно так: для человеческой значимо, чем . Или, выразить иначе, людей на человека воздействие, чем его [12].

Поскольку морали идеальное , по определению , совершенно, то она не не в отрицательном к наличному , всегда, , . Мораль в ее поэтому характер . формулировка в означала бы бесконечности. может , так как существует предложений, содержание и предписаний ( , люби и т.д.). Они, , всегда общими, , что их рассматривать как требования - моральным. , , и, самое , смысл моральные . Как французский М.Э. , самый циркуля толстым для . Точно так же нормы не воплощением , и их поступки от друга морального .

В , начиная с , три составляющие: , , дух. Мораль души. Не . Не . А души. С , существуют , инстинкты и - все то, что с удовольствием и . С стороны, деятельность, в чистые . Первое во прагматике . – в высших деятельности, , , религии. плоскость и духа, их в друга.

Чем же то или состояние , а моральные ? Что составляет последних? В «Федон» миф, которому после в животных тем , которые они в человеческой . Те, кто был к чревоугодию, и , перейдут в или подобных им . Те, кто несправедливость, и , перейдут в , или коршунов. А же удел - рассудительных и ? Они, вероятней, пчел , ос, , или, может, к роду, но в это будет и смирная[13].

В Платон важную : человека, его определяются его с другими . эти отношения, и, , душа в той мере, в они смирными, , . Любопытно , что, Платону, для того, в род богов. Для еще стать . тем самым между и , с одной , и познанием - с . ответственна за , она и есть то, что , человеческое , его возможным. Для , могло общежитие, его в качестве . Это и содержание .


2.2. формирования личности и морали и

Существуют ли морали, природу? , необходимо сам термин «». под общечеловеческими нормы (), признаются без исключения. Это, , , ибо таких , правил, бы или хотя бы каждым , не . Здесь не приводить , ибо речь о явлении: не и нет ни словесно и санкционированного , которое или систематически не бы[14].

и другой : явление, для , считаться , быть не человеческому , а эпохе, . Он более . , и здесь . Поскольку истории шло и не все ее этапы, а тем не все достаточно , то, видимо, бы говорить о ценностях, , сохраняют в ряда или различных .

образом, в обнаруживает во , а не в пространстве. Это остаток . Что он собой ?

В [15] бытовало и , будто морали фиксированной , переходящих в из одной в другую. о вполне типа: «не », «не », «относись к », «будь », « бережлив», « » и т.д. Не нужно развитие , а просто на общеизвестные из истории , обнаружить , такого . «Не » превратилось бы в в группового так же, как «относись к » - при матриархате, « » - в обществах, к «селекции» , как, , в Спартанском , и т.д. норма , , казалось бы, особенно , ибо является всякого , даже она не в общественном оценку. В обществах трудящихся представление о , жизни не с , а с от него.

Как , общечеловеческой с заданной в наиболее встречается в , например, в , придает ветхозаветному из 10 . Однако при гуманитарного и кругозора более чем , что «почитай и мать », «не », «не прелюбодействуй» и в их и непосредственном не иметь , значения. , теологи ветхозаветным нетрадиционное . из них утверждают, что «не » и библейские брать в их , а следует как выражение к , другие, в крайность, под сомнение регулирования в . Эти попытки истолкование содержат несостоятельности .

Вот что пишет по А.Ю. Гранкин: « связана с практикой . Абсолютных , оценочных , добродетелей нет. Их нет как , реальных между . Но, тем не , они есть - как общественного . абсолютности и упорно этической , она официально-идеологической на многих . Она , наконец, предрассудком. , что морально-этический заблуждением, мы для себя: как это в , что естественная практики в противоестественном сознания, что зло под идеологическим ?»[16]

Краткий на вопрос в : удвоение , в частности в ней -идеологического , общечеловеческих , специфической , приобретает в эпоху. В классовой внутренний моральной -племенной . класс и большая вырабатывает систему , в чего под сама коммуникации . Складывается ситуация: с , в обществе различные ценностей, , отчуждают людей от , сталкивают их во , а с другой , оно в некоем, бы единстве и поведенческих , ибо без оно не может в функционирующий . Это противоречие частнособственническим и на их основе . «выходом» из явилось господствующего в мораль , в качестве стандарта.


нравственно современной общечеловеческая .

(нравственность), как уже нами , совокупность взглядов и , и правил, человека к , людям, и . Назначение - поведения во сферах на сознания. В от норм, регулируется , нормы на мнении, , .

Большинство рассматривают как ценность, как всей .

Вот что по этому В.М. : «Нет морали . Утверждение, что классовый или разрушает морали. Ни из не обладает на , не является в степени, чем . оценке и не народ и , а человек, от и классовой »[17].

носит - , личностный . философ и В.С. утверждал: проявляется в том, что , существом , в то же является и [18].

Для понимания морали в виду . И. , выдающийся , показал, что от религии. потребностью морали. В классика Г.Гегеля , что провозгласило за поступки и тем его на свободу. морали в правиле: «Не того, не себе»[19].

морали в том, что она растущего в мир отношений. « человека, - как отечественный Б. Т. , - есть , принятая , регулирующая его , на мировоззренческие и совести. тот человек, не не переступает морали, но и духовным, . Индивидуальная состояние в »[20].

Анализ этики как и содержание , а также морали составные ( черты) :

Справедливость. Как это означает для всех, социальным и его практической в . Другими , означает трудом и , деянием и , заслугами в и его общественным , правами и . такого нет, то место . и общество условия для . В противном взрыв существования , что, в очередь, к людей, .

включает в требования, как достоинств по ее , результатам и в жизни , к людям, к , критическое к себе, к , насилию, злу.

( стремление к ) интегральная положительных личности ( зла). В добро оценки . Оно играет же в теории , в познании , а в мире - . Служение , и красоте жизни.

включает и совесть, и достоинство .

морали, и человеком, . Нравственный сознательное и человеком перед , , семьей. с долгом, родительский, , , профессиональный и др.

моральное к самому . Это называют (в языке это «знать »). характеризует осуществлять , саморегуляцию , то выражает человека.

и есть требований и самого к . Эти требования и в то же выступают познавательной, и видов . совести заблуждение. совесть « поступков», так как она советчика, от нервных, . У человека , если он в с требованиями , свой [21].

барометром стыд. включает в к человеку, как к . Это отношение чести и . Честь обществом, , человеком , одобрение ее , , уважения к ней.

- это самооценка общественной , собственной и в то же - требовательность к . Достоинство и человека. такова, что он не над собой, своего , а подневольный бесчеловечность.