Файл: Органы государственного управления (Понятие и правовой статус органов исполнительной власти).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

б) исполнительные органы, формирование которых отнесено к ведению субъектов РФ на основе положений Конституции РФ[20].

3. По методу и процедуре формализации органов:

а) органы, которых избираются гражданами на сопутствующей территории;

б) органы, которые формируются в утвержденном порядке высшими должностными субъектами (главами уполномоченной власти);

4. По организационно-юридическим формам:

а) правительства;

б) министерства;

в) федеральные службы и федеральные агентства;

г) администрации;

д) мэрии;

е) департаменты, управления, главные управления, отделы.

5. По порядку разрешения подведомственных вопросов (правовых актов управления):

а) коллегиальные органы (Правительства, администрации);

б) единоначальные органы[21].

6. Также можно классифицировать органы, в зависимости от того, кто осуществляет руководство за их деятельностью.

а) Федеральные министерства, федеральные службы и соответствующие агентства, руководство функциональностью которых реализует Президент РФ [22].

б) Федеральные министерства, руководство деятельностью которых исполняет Правительство РФ.

в) Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ[23].

Основной классификацией, по моему мнению, является подразделение органов исполнительной власти на федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.


ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛЛАСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1 Анализ деятельности администрации Кировского района города Санкт-Петербург

Муниципальный район или муниципальный округ – административно-хозяйственная единица, включающая строго определенную территорию с проживающим населением.

Кировский район – район, территориально находящийся на юго-западе Санкт-Петербурга. Наречен в честь С. М. Кирова. Обладает выходом к берегу Невской губы Финского залива.

В данном районе находятся эпохальные местности: Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка и восточная часть Лигово, в частности располагаются острова Невской губы –Канонерский и Белый. До времен реорганизации в городскую черту включался только север и северо-запад нынешней территории района, они располагались в составе Нарвской части.

Территории к югу от Таракановки включались в пригородный Петергофский участок. Данный район находится на 14 месте из 18 районов Петербурга по качеству жизнедеятельности граждан.

На условной основе Кировский район можно поделить на северную и южную части.

В последней из них строительные работы осуществляюсь в 1960-1970-е годы, и жилье тут ьыло самое различное: «хрущевки», блочные, «брежневки», «корабли» и новые серии.

В другой части (Нарвская застава, Автово) – в первую очередь старые «сталинские» дома, первые серии начала 30-х годов.

Местная администрация наделена уставом муниципального образования полномочиями по разрешению задач местного значения и полномочиями для реализации обособленных федеральных полномочий, переданных органам местного самоуправления государственными законами и законами России.

Таблица 1

Администрация Кировского района города Санкт-Петербург

Наименование

ФИО

Глава администрации 

Иванов Сергей Владимирович

Секретарь главы администрации

Мельникова Елизавета Яковлевна

Первый заместитель главы администрации 

Борейко Наталия Викторовна

Заместитель главы администрации

Орлов Сергей Николаевич

Секретарь

Воробьева Ирина Вячеславовна

Заместитель главы администрации 

Бойцова Ирина Борисовна

Заместитель главы администрации

Слащев Игорь Викторович

Секретарь

Рубчевская Яна Александровна


Структура местной администрации устанавливается уполномоченным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В данную структуру местной администрации могут включаться отраслевые и территориальные органы местной администрации[24].

В частности, местная администрация имеет в своем распоряжении законные права юридического лица.

По мимо всего прочего, данной администрацией руководит непосредственно глава местной администрации на утвержденных признаках единоначалия.

Главой данной администрации считается глава муниципального образования или же субъект, который назначен специально на должность главы местной администрации по договору, подписываемому по итогу проводимого конкурса на замещение данной вакантной должности на срок полномочий, который определяется уставом учрежденного на законодательной основе[25].

Кандидаты на занимаемую должность главы местной администрации муниципального района, утверждаемого по договору, обязаны отвечать требованиям, которые определены действующим законом о муниципальной службе, в частности обладать необходимым опытом управленческой функциональности сроком не меньше пяти календарных лет. Для целей действующего законодательства под управленческой деятельностью необходимо понимать работу на должностях руководителя, заместителя руководителя учреждения, государственного органа, органа местного самоуправления, в частности должностях руководителей их структурных подразделений.

Дополнительные требования к кандидатам на данную должность могут быть утверждены действующим уставом сопутствующего муниципального образования[26].

Режим осуществления конкурса на замещение должности главы местной администрации определяется уполномоченным органом муниципального образования. Режим осуществления конкурса обязан предусматривать опубликование условий конкурса, информация о дате, времени и месте его осуществления, проекта контракта не позднее чем за 20 календарных дней до момента осуществления конкурса[27].

Субъект утверждается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из ряда кандидатов, которые представлены конкурсной комиссией по итогам конкурса[28].

Договор с главой местной администрации подписывается непосредственно главой муниципального образования.


Полномочия главы местной администрации, реализуемые на основании контракта, завершаются досрочно в обстоятельствах, определенных настоящим законодательством[29].

Должностными лицами Администрации являются граждане, занимающие должности в указанных органах, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или классные чины. В Администрации органах проходят службу (работают) три категории:

сотрудники;

федеральные государственные гражданские служащие;

работники бюджетной сферы.

2.2 Особенности организации муниципальной службы в Администрации Кировского района города Санкт-Петербург

Основными направлениями (предметами, объектами) управленческого регулирования в муниципальной службе Российской Федерации являются:

содержание и качество профессионального развития кадрового потенциала;

востребованность профессионального потенциала общества (через экономические, административные, распределительные, плановые и другие методы);

защита общества от непрофессионализма (лицензирование, сертификация, контроль и др.);

защита интересов профессионалов (система льгот и ограничений, гарантий, стимулов).

В соответствии с концепцией и основными направлениями должна формироваться и официально приниматься соответствующим органом власти государственная кадровая политика как совокупность целей, приоритетов, принципов и форм общегосударственной стратегии, развития и рационального использования человеческого ресурса, кадрового потенциала общества[30].

Кадровая политика разрабатывается и принимается с учетом объективного цикла смены поколения, на срок не менее 10-15 лет, и как целостное явление, как система имеет определенную структуру, которая включает в себя элементы:

цели и основные задачи по качественному и своевременному кадровому обеспечению Администрации Кировского района города Санкт-Петербург;

конкретные организационные структуры, формы и методы реализации кадровой политики на различных уровнях муниципального управления;


квалификационные требования к кадрам как объектам кадровой политики, в зависимости от замещаемых должностей и выполняемых функций;

меры по системному и последовательному повышению профессионализма кадров, плановому карьерному росту;

систему непрерывного обучения кадров, включающую в себя различные формы и методы подготовки, переподготовки и повышение их квалификации[31].

Разработка механизма реализации государственной кадровой политики, формирование целевых кадровых программ, принятие текущих планов, мероприятий по реализации целевых кадровых программ реализации кадровой политики являются составными частями управления персоналом в конкретном государственном органе[32].

В связи с тем, что разработка и реализация кадровой политики органов муниципального управления осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Администрации Кировского района города Санкт-Петербург – Департаментом кадровой политики, рекомендуемые мероприятия по совершенствованию кадровой политики в Администрации Кировского района города Санкт-Петербург связаны с регламентирующей деятельностью указанного структурного подразделения.

Департамент кадровой политики Администрации Кировского района города Санкт-Петербург решает следующие задачи:

разработка и реализация кадровой политики Администрации Кировского района города Санкт-Петербург в центральном аппарате в соответствии с основными направлениями деятельности Администрации;

оптимизация структуры и штатной численности подразделений центрального аппарата Администрации организаций для обеспечения эффективности их работы;

координация деятельности находящихся в ведении Администрации образовательных учреждений, межрегиональных и региональных центров подготовки персонала по вопросам подготовки и получения дополнительного профессионального образования кадрами;

разработка и реализация кадровых аспектов модернизации органов местного самоуправления[33].

Кадровая работа в Администрации Кировского района города Санкт-Петербург регламентируется рядом законодательных и нормативно-правовых актов. В соответствии с №79-ФЗ «О государственной гражданской службе российской Федерации[34]» от 15.07.2004 г.:

производится классификация должностей гражданской службы;

выделяются классные чины гражданской службы;