Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
При выборе ОС под данное решение был выбран MS Windows 10, так как данный вид серверных ОС требователен к ресурсам, а также давно используются в инфраструктуре компании.
Для серверной части необходимо также выбрать систему управления базами данных (СУБД). В таблице 1.5 представлены основные современные СУБД.
Таблица 1.5
Сравнение современных СУБД.
Название |
Oracle 11g |
MySQL 5.7 |
MS SQLServer 2008 |
Интерфейс |
GUI, SQL |
SQL |
GUI, SQL, другое |
Поддержка языка программирования |
С, С++, Delphi, Ruby, Objective С и др. |
С, С++, Delphi, Ruby, Objective С и др. |
Java, Ruby, Python, VB, .Net, PHP |
Операционная система |
Windows, Linux, Solaris, HP-UX, OS X, z/OS, AIX |
Windows, Linux, OS X, FreeBSD, Solaris |
Windows |
Лицензия |
Проприетарная |
Свободная |
Проприетарная |
В качестве СУБД для программы будет использоваться MySQL ver 5.7. Выбором в пользу компании MySQL сделан в связи с свободным исходным кодом, простотой в обращении и возможность интеграции в уже существующую систему АСРК.
Закупка сервера не обязательна, так как база данных программного продукта может располагаться на имеющих серверах института или же будет размещена на как называемом невыделенном сервере.
Новые таблицы и их связи, создаваемые для базы данных, не повлияют на работу основных системы АСРК. Такая база данных будет разрабатываться на отдельном сервере и при дальнейшей интеграции не затронут на прямую связи с основными функциональными таблицами базы данных АСРК.
В таблице 1.6 приведено небольшое сравнение языков программирования
Таблица 1.6
Сравнения языков программирования.
Язык программирования |
С++ |
Delphi 7 |
Python 2.7 |
Сложность изучения |
Сложный |
Простой |
Простой |
Совместимость с ОС Windows 7, 10 |
Да |
Да |
Да |
Встроенный редактор интерфейса |
Да |
Да |
Да |
Визуальная среда разработки |
Нет |
Да |
Да |
Для написания приложения, регистрации результатов измерений и отображающего визуальную информацию о месте их расположения, выбран язык программирования Delphi.
При решении поставленной задачи оптимально использовать для представления информационных материалов язык Delphi, который является языком высокого уровня и позволяет быстро и эффективно создавать приложения.
Для реализации была выбрана система программирования Delphi версии 7 фирмы Enterprise (Borland), так как она предоставляет наиболее широкие возможности для программирования приложений ОС Windows.
Delphi – это продукт Borland International для быстрого создания приложений. Высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет средства визуального программирования, несколько похожие на те, что можно обнаружить в Microsoft Visual Basic или в других инструментах визуального проектирования. В основе Delphi лежит язык Object Pascal, который является расширением объектно-ориентированного языка Pascal. В Delphi также входят локальный SQL-сервер, генераторы отчетов, библиотеки визуальных компонентов, и прочее хозяйство, необходимое для того, чтобы чувствовать себя совершенно уверенным при профессиональной разработке информационных систем или просто программ для Windows-среды.
Прежде всего Delphi предназначен для профессиональных разработчиков, желающих очень быстро разрабатывать приложения в архитектуре клиент-сервер. Delphi производит небольшие по размерам (до 15-30 Кбайт) высокоэффективные исполняемые модули (.exe и .dll), поэтому в Delphi должны быть прежде всего заинтересованы те, кто разрабатывает продукты на продажу. С другой стороны, небольшие по размерам и быстро исполняемые модули означают, что требования к клиентским рабочим местам существенно снижаются – это имеет немаловажное значение и для конечных пользователей.
Преимущества Delphi по сравнению с аналогичными программными продуктами.
– быстрота разработки приложения;
– высокая производительность разработанного приложения;
– низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
– наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi;
– возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Delphi (существующие компоненты и инструменты доступны в исходных кодах);
– удачная проработка иерархии объектов.
Система программирования Delphi рассчитана на программирование различных приложений и предоставляет большое количество компонентов для этого.
К тому же нас интересует, прежде всего, скорость и качество создания программ, а эти характеристики может обеспечить только среда визуального проектирования, способная взять на себя значительные объемы рутинной работы по подготовке приложений. Возможности Delphi полностью отвечают подобным требованиям и подходят для создания систем любой сложности.
2. Проектная часть
2.1. Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 2.1.
Информационная система работает со справочниками Отделы, Сотрудники, Контрагенты, Типы и Категории документов, Клиенты, экранными формами ввода документов. Информационная система формирует выборки по типам и категориям документов.
В соответствии с приведенной информационной моделью, работа системы осуществляется следующим образом.
Администратор системы регистрирует сотрудников, изменяя содержимое таблицы «Сотрудники». Также он изменяет содержимое данной таблицы, редактируя данные для доступа к системе каждого сотрудника.
Сотрудник регистрирует документы, используя документ и справочники Типы документов, Категории документов, Контрагенты и Клиенты и изменяя содержимое таблицы Документы.
Рис.2.1. Информационная модель
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В качестве входной информации используются следующие документы:
- трудовая книжка;
- штатное расписание;
- документ.
Трудовая книжка сотрудника используется при регистрации его в системе. Источником получения данного документа является отдел кадров. При этом из нее используются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- наименование должности;
- наименование отдела.
Частота возникновения данного документа – по мере регистрации новых сотрудников, объем – около 10 строк.
Штатное расписание используется при формировании справочника Отделы, при этом используется только такой реквизит, как наименование отдела. Источником получения данного документа также является отдел кадров, объем – 15 строк.
Документ является основным входным документом. При регистрации документа в системе задействуются следующие реквизиты:
- наименование;
- тип документа;
- дата подготовки или поступления;
- количество страниц;
- описание документа;
- электронная копия документа.
Источниками получения документов являются как другие организации, так и отделы самого общества. Объем документов колеблется в очень широком диапазоне.
В системе используются справочники, приведенные в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Перечень используемых справочников
№ пп |
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
1 |
Отделы |
Администратор |
45 |
1 раз в месяц |
10 |
2 |
Документы |
Администратор |
10 |
1 раз в год |
10 |
3 |
Клиенты |
Администратор |
2000 |
1 раз в год |
10 |
4 |
Типы документов |
Администратор |
50 |
1 раз в месяц |
25 |
5 |
Категории документов |
Администратор |
20 |
1 раз в месяц |
25 |
6 |
Контрагенты |
Администратор |
20 |
1 раз в год |
10 |
7 |
Сотрудники |
Администратор |
20 |
1 раз в месяц |
25 |
Справочник Отделы имеет следующие реквизиты:
- код отдела;
- полное наименование отдела;
- сокращенное наименование отдела.
Справочник Сотрудники имеет следующие реквизиты:
- фамилия;
- имя;
- отчество;
- дата рождения
- пароль
- логин
- дата регистрации
Справочник Клиенты:
- полное наименование
- краткое наименование
- фактический адрес
- юридический адрес
- банковские реквизиты;
- контактное лицо;
- телефон
- e-mail;
- дата регистрации
Справочник Контрагенты:
- полное наименование;
- краткое наименование;
- регион;
- телефоны;
- сайт;
- номер лицензии;
- статус;
- активы- нетто;
- адрес фирмы и филиалов.
Справочник Типы документов включает в себя наименование типа документа и код категории.
Справочник Категории содержит наименования категорий документов.
2.3. Характеристика результатной информации
Результатной информацией для задачи автоматизации делопроизводства являются следующие документы:
- список сотрудников;
-список документов по категориям и типам;
- список контрагентов;
- список клиентов.
В списке сотрудников имеются следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество сотрудников;
- дата регистрации;
- должность;
- отдел;
- дата рождения;
- логин и пароль для доступа в систему.
Данный документ формируется на основе справочников Отделы и Сотрудники.
Списки документов имеют следующие реквизиты:
- наименование документа;
- дата регистрации;
- краткое описание;
- количество страниц;
- адресат;
- ссылка на электронную версию документа;
-тип документа;
- категория документа;
- код клиента.
Список контрагентов содержит перечень контрагентов со всеми реквизитами, так же, как и список клиентов.
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции взаимодействия с поставщиками.
В разработанной системе предусмотрено 2 вида пользователей;
- Делопроизводитель;
- Администратор.
Дерево функций для каждого из пользователей представлено на рисунках 2.2-2.3.
Рис. 2.2 Дерево функций системы для пользователя
Рис. 2.3 Дерево функций системы для администратора
Сценарии диалога для соответствующих пользователей системы приведены на рисунках 2.4-2.5.
Рис. 2.4 Сценарий диалога для пользователя
Рис. 2.5 Сценарий диалога для администратора системы
2.5. Характеристика базы данных
ER-модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД. Перечень сущностей и их соответствие информационной модели приведено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Перечень сущностей и их соответствие информационной модели
№ |
Название сущности в информационной модели |
Идентификатор таблицы |
---|---|---|
Справочник «Отделы» |
Otdel |
|
Справочник «Сотрудники» |
Sotr |
|
Справочник «Клиенты» |
Klient |
|
Справочник «Типы документов» |
Tipi |
|
Справочник «Категории документов» |
Kategorii |
|
Справочник «Контрагенты» |
Kontragent |
|
Таблица «Документы» |
Dok |