Файл: Функции менеджмента (Функция менеджмента «Организация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в результате пересмотра основных функций управления в BritishAmericanTobacco можно сделать вывод, что в целом наиболее «хромающим» из них являются мотивация и планирование, на которых мы сосредоточимся внимание в третьей части этой работы, пытаясь: сделать рекомендации по устранению существующих недостатков.

2.3 Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на BritishAmericanTobacco

2.3.1 Совершенствование функции планирования

Как уже упоминалось выше, эта компания достаточно хорошо подходит в процессе краткосрочного, оперативного планирования, но нет долгосрочного, стратегического. Это приводит к тому, что «Бритиш Американ Тобакко» не имеет четкой стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, нет такой миссии.

Формулировка миссии является важной частью трансформации предприятия в области стратегического управления. Ведь миссия – это глобальная, общая цель, развитие которой означает определение направления движения компании.

Миссия компании дает экологическим акторам общее представление о том, что такое организация, что она ищет, что означает, что она использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время, это способствует формированию имиджа компании.

Тщательно сформулированная миссия должна уточнить, во-первых, что такое предприятие и как оно стремится быть, а во-вторых, показать разницу между предприятием и другими.

Миссия «Бритиш Американ Тобакко» может выглядеть так:«BritishAmericanTobacco» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого сотрудника.

Стратегическое видение является многообещающим взглядом на направление деятельности организации, фундаментальной концепцией того, что организация пытается сделать и что может быть достигнуто. Стратегическое видение требуетот руководства, чтобы устранить любые сомнения относительно долгосрочных перспектив развития. Разумное видение является необходимым условием эффективного стратегического руководства. Стратегическое видение:

«Все силы компании будут направлены на то, чтобы стать самый лидирующей компанией в Казахстане, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».

Тогда стратегические цели «BritishAmericanTobacco» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы:


Таблица 1 .

Стратегические и финансовые цели«BritishAmericanTobacco»

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

1.Расширение сетькомпании в масштабах Республики Казахстан и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли.

2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами.

2. Признание прочного финансового положения компании.

3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции

3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 35% в год.

4. Улучшение обслуживания клиентов

4. Повышение рентабельности до 40%.

2.3.2 Совершенствование мотивации

Совершенствование функции мотивации в данном случае, на мой взгляд, будет являться решающим фактором, влияющим на экономические результаты деятельности «BritishAmericanTobacco»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:

  1. Общая схема долевого участия в прибыли
  2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)
  3. Вознаграждение за сверхурочную работу
  4. Предложение о долевом участии в бизнесе

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.

В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.

В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от компании.


Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.

Заключение

В поделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможностьсвоевременной корректировке целей и задач.

Пять функции управления – планирование, организация, координация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Все функции управления должны использоваться в комплексе.Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что, значит, управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью.

Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия.

Список использованных литератур

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003
  2. Гордиенко Ю.Ф. Менеджмент /Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники», Ростов н/Д: Феникс, 2006
  3. КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнеспресса", Санкт-Петербург 2001
  4. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
  5. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов /Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Изд. 2-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  6. Минуберг Г., Лэмпел Д., Альстренд Б. , Школа стратегий. "Питер", Санкт-Петербург 2000
  7. Платонов Д.И.   Менеджмент   М.: ПРИОР,2000г.
    КузнецоваЮ.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнеспресса", Санкт-Петербург 2001
  8. Основы менеджмента: Учебное пособие /Э.М. Гайнутдинов, Р.Б. Ивуть, Л.И. Поддерегина и др.; Под ред. Э.М. Гайнутдинова. – 2-е изд. – Мн.: Университетское, 2002
  9. Гурков И. Б. "Стратегический менеджмент организации" ЗАО "Бизнес – школа", "Интел-Синтез", Москва 2001
  10. Управление персоналом организации  под ред. Кибанова А.Я. М.:ИНФРА-М, 2000г.