Файл: Функции менеджмента (Функция менеджмента «Организация»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Должны быть как минимум две санкции такого типа, касающиеся потери материальных активов: частичная выплата вознаграждения или прекращение трудовых отношений. Сотрудник должен знать, какие реквизиты навязаны, какое вознаграждение он получит, если они неукоснительно соблюдаются, какие штрафные санкции последуют в случае их нарушения.Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролем и стимулом условна и мобильна, потому что у работника с сильной мотивацией есть самодисциплина, привычка добросовестно выполнять требования и рассматривать их как свои собственные стандарты поведения. Система стимулирования основана на методах административного и правового управления, но не заменяет их, поскольку стимулирование труда эффективно, если власти могут достичь уровня, за который им платят.Цель стимула заключается не только в том, чтобы побудить человека работать вообще, но и в том, чтобы побудить его делать лучше, чем то, что обусловлено трудовыми отношениями.

По типу потребностей, которые отвечают стимулы, последние могут быть разделены на: внутренние и внешние. К первым относятся чувство самоуважения, удовлетворение от достижения результатов, чувство содержания и важность их работы "роскошь человеческого общения", возникающие в процессе выполнения работы и другие.Их также можно назвать моральными стимулами. Внешнее вознаграждение – это то, что обеспечивается компанией в обмен на выполненную работу: зарплата, бонусы, карьерный рост, статус и престижная символика, похвала и признание, различные льготы и стимулы. Их также можно назвать денежными и социальными стимулами.

Система стимулирования труда:

  1. Материальное денежное стимулирование.
  2. Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
  3. Материально-социальные стимулы.

К ним относят:

  • создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов, достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
  • возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие – только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.
  • стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.
  • улучшение отношений в коллективе.К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.
  • продвижение по службе.

Один из наиболее эффективных стимулов, потому что, во-первых, повышение заработной платы; Во-вторых, расширяется сфера действия надбавок, и поэтому работник принимает важные решения; В-третьих, растет ответственность, что делает человека более эффективным и предотвращает ошибки и ошибки; В-четвертых, это расширяет доступ к информации. Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента.

Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления.

Корпоративность – новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия

BritishAmericanTobacco  один из лидеров Казахстанской табачной индустрии, с широким портфелем брендов и двумя современными фабриками. Основана в 1902 как совместное предприятие британской ImperialTobaccoCompanyи американской AmericanTobaccoCompany.

Первые двадцать пять лет существования «BritishAmericanTobacco» отмечены быстрым расширением компании. На всех новых рынках от Канады до Китая компания с самого начала преследовала основную цель — достичь лидерства.

BritishAmericanTobacco выпускает сигареты под глобальными марками Dunhill, Kent, StateExpress 555, PallMall, Vogue, Dallas, Rothmans, JohnPlayer, LuckyStrike, Viceroy, а также ряд местных марок – всего около 200 марок. Компании принадлежит 44 фабрики по производству сигарет в 41 стране мира.

Общая численность персонала компании — более 50 тыс. человек (2018).

Группа компаний «Бритиш Американ Тобакко» инвестировала более 2,5 миллиарда долларов США в течение последних шести лет в исследования и развитие альтернативных продуктов с потенциально сниженным риском. На сегодняшний день, более 1500 ученых, инженеров и специалистов по табаку работают в научно-исследовательских центрах Компании по всему миру для того, чтобы обеспечить взрослых курильщиков широким выбором инновационной продукции.


Согласно последним исследованиям, дым, производящийся при курении сигареты, содержит около 6 500 различных химических компонентов, 150 из них – токсины. Так как glo™ нагревается только до 240 °C, в нем не происходит процесса горения, как у сигарет, которые горят при 900 °C. А за счет того, что при использовании glo™ отсутствует процесс горения табака, образующийся аэрозоль содержит в среднем на 90 – 95% меньше токсичных веществ по сравнению с дымом обычных сигарет.

Казахстан стал одиннадцатым рынком в мире, на котором компания запустил glo™, и здесь большой потенциал для развития альтернативных продуктов с потенциально сниженным риском, таких как glo™. В этом году компания отпраздновали 15 лет со дня основания «БАТ» в Казахстане, и дальше компания планирует продолжать развивать бизнес в Республике Казахстан. Запуск glo™ — это новый этап для компании продолжающихся инвестиций на рынке Казахстана.

Стартовый комплект, в который входит устройство glo™ и 1 блок (10 пачек) KentNeostiks, можно будет приобрести по цене 22 400 тенге, а цена одной пачки KentNeostiks в магазинах составит 420 тенге.

Приём на работу. При отборе кандидатов в компании смотрят не только на их опыт, но и на личные качества. Больше всего ценят лидерство: насколько человек силён в области принятия решений, командного взаимодействия, умеет ли он убеждать других людей и может ли он повести их за собой. Для того чтобы определить, насколько ценности будущего сотрудника соответствуют ценностям компании, каждому дают небольшой онлайн-тест. И только после его прохождения кандидата могут пригласить на встречу с рекрутером. На интервью HR-специалист рассказывает о компании и интересуется опытом и навыками соискателя. Вопрос о том, курит ли кандидат, на встречах не задают. В компании убеждают, что одинаковые шансы устроиться в BritishAmericanTobacco есть и у заядлого курильщика, и у того, кто к сигаретам равнодушен.  

После этой беседы назначается встреча с отделом по работе с персоналом, а затем и с менеджером функции. Кандидаты должны быть готовы рассказать на примерах из своей жизни, как они проявили свой характер и лидерские качества. После этого проводится ассессмент-центр, когда соискателю предлагают разбираться со сложными ситуациями, с которыми можно столкнуться на работе в будущем. Могут быть и задания. Например, для позиции в аналитическом  отделе дают большой объём данных, с которыми надо ознакомиться в течение часа и в конце принять решение, какая стратегия будет у компании.

Адаптироваться на новом рабочем месте сотруднику помогает линейный менеджер. Он посвящает его в историю компании, рассказывает о том, чем занимается каждый отдел. С более бытовыми вопросами новичок может обратиться к своему наставнику — коллеге из отдела. Чтобы ещё глубже погрузиться в работу, всех новичков приглашают на вводные курсы. В компании есть традиция устраивать небольшие мероприятия, когда в отдел приходит новый человек. Это могут быть, например, совместные посиделки в кафе или поход на квест.  


Обучение. В компании придерживаются подхода к обучению, который называется «70–20–10», где 70 % — это количество знаний, полученных в процессе работы, 20 % — перенятый у коллеги коучей опыт, а 10 % — эффект от тренингов и онлайн-секций. На каждого сотрудника руководитель составляет план развития. Исходя из него сотрудника могут направить на разные тренинги. Все они в основном проходят в офисе, а ведут их как внутренние тренеры, так и приглашённые специалисты. Например, один из популярных тренингов касается личностного роста. На нём человеку показывают, как он влияет на коллег и как научиться сделать это влияние положительным.

У компании есть программа TopTalents, в которую попадают самые талантливые сотрудники компании. Например, с прошлого года несколько самых сильных представителей маркетинга начали обучение в Кембридже. Они учатся дистанционно и приезжают в университет, чтобы послушать некоторые лекции и сдать экзамены.

В BritishAmericanTobacco есть и программа стажировок. Для неё компания отбирает около 20 успешных выпускников или тех, у кого есть небольшой опыт работы, и интенсивно обучает их в течение двух лет. Конкурс, рассказывают в компании, огромный: на одно место может быть до 600 человек. Стажировка оплачивается, её участники не только наблюдают за работой разных подразделений, но и сами участвуют в проектах компании, полгода работают за рубежом. После стажировки можно занять руководящую должность.

Бонусы. Компания компенсирует затраты на занятия сотрудников командными олимпийскими видами спорта. Кроме этого, в большой переговорной комнате проводятся регулярные занятия с профессиональным инструктором по йоге. Бесплатны для сотрудников и занятия английским языком. Каждый может выбрать сам формат, который ему удобен: занятия через Skype, онлайн-платформу или групповые и индивидуальные уроки с преподавателем.

BritishAmericanTobacco компенсирует 50 % затрат на питание сотрудникам в корпоративном кафе. Дополнительно для работников действует пенсионная программа: компания перечисляет на отдельный пенсионный счёт 5 % плюсом к зарплате. Когда экс-сотрудник выйдет на пенсию, он начнёт получать деньги с этого счёта. 

2.2 Реализация основных функций менеджмента

2.2.1 Планирование

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.


Планирование имеет в виду разумную озабоченность тем, что может произойти в будущем, и подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых можно избежать.

Тот, кто планирует, должен сознательно обеспечить такое положение, при котором планируемое предложение равнялось бы планируемому спросу. Если он не сумеет добиться этого, возникнут излишки и дефицит. Если при этом все еще не будет использован рыночный механизм, если не будут снижены или повышены цены, возникнет неприятная проблема хранения или уничтожения излишка или же, напротив, начнется жестокая борьба между теми, чей спрос не удовлетворяется.

Планирование – это, прежде всего процесс принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие организации в будущем, уменьшить неопределенность.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги компании в деле осуществления принятых решений.

Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого мноюкомпания, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

  1. Пла­ни­ро­ва­ние рос­та при­бы­ли.
  2. Пла­ни­ро­ва­ние из­дер­жек пред­при­ятия, и, как след­ст­вие, их уменьшение.
  3. Уве­ли­че­ние до­ли рын­ка, уве­ли­че­ние до­ли про­даж.
  4. Улуч­ше­ние со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки фир­мы.

Структурная схема планирования на предприятии представлена на рисунке 1.

Долгосрочное планирование отсутствует

Краткосрочное планирование

План по закупкам

План по труду

План движения запасов продукции

План открытию новых дочерных компаний

Схема расходов

План товарооборота

План рекламных мероприятий

Сметы расходов

Планы доходов

ординарных,

неординарных

План по реализации прибыли

Сметы расходов

ординарных,