Файл: Теория и практика разделения властей (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Исполнительная

В соответствии с теорией разделения властей одной из ветвей власти является исполнительная власть. Его функции сводятся к реализации действующего законодательства, разработке основных направлений внутренней и внешней политики государства, организации государственного аппарата для реализации такой политики, а также защите гражданских прав и свобод. Термин «исполнительная власть» появился в законодательстве в 90-е годы XX века. Единый подход к этому определению в науке пока не развит[49].

Термин «исполнительная власть» интерпретировался учеными по-разному. Исполнительную власть рассматривали А. Д. Градовский, С. А. Котляревский и другие. Под этим определением понималась государственная власть. Термины «государственная власть» и «исполнительная власть» считались синонимами. В работах А.А. Алексеева, С.П. Покровский под исполнительной властью понималась как «министерская власть», что означало государственную власть[50]. А.А. Алексеев в своей работе над министерской властью называет это также исполнительной или административной[51]. Аналогичная точка зрения разделяется Д. Н. Бахрахом, считающим, что исполнительная власть является административной властью в условиях правового государства, демократически организованного общества[52].

В свою очередь, «административная власть может быть истолкована в двух аспектах: в юридическом смысле, посредством чего право и способность официальных руководителей управлять кем-то, подчинять их волю другим людям, издавать акты власти, а также в политической науке, когда эта концепция охватывает комплекс политических и правовых явлений и, прежде всего, государственное управление, компетенцию его органов и сотрудников, его деятельность» [53].

Исполнительная власть рассматривалась совместно с административной и административной деятельностью (А. Е. Евтихиев), органами управления или административными учреждениями (В. М. Грибовский, А. И. Елистратов). В работе И.А. Полянского «Правовой статус исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» определяется как государственный орган, который предполагает наличие специальных подразделений государственного аппарата (органов государственной власти общей компетенции), деятельность которых направлена на реализацию общие нормы, установленные субъектами законодательного (представительного) регулирования различных аспектов общественной жизни [54].


В узком смысле исполнительная власть означает «право и способность чиновника принимать решение о том, что подчиненный сотрудник (весь персонал) реализует под контролем и ответственностью этого должностного лица» [55].

В широком смысле система правительственных органов, построенная иерархически, наделенная властью и осуществляющая их с целью создания условий для нормального функционирования общества.

Учитывая взаимосвязь понятий «исполнительная власть» и «государственная администрация», следует отметить, что после принятия Конституции 1993 года термины «управление», «государственное управление», «орган публичной администрации» были исключены из нормативной практики. Ряд ученых считают, что термин «государственная администрация» исчезнет из лексикона, в то время как другие считают эту концепцию шире концепции «исполнительной власти». Отделяются органы, исполнительная власть и полномочия, которые могут быть названы исполнительной властью[56].

Исполнительный орган понимается как государственная организация, которая является неотъемлемой независимой структурной единицей государственного аппарата и представляет собой организованный коллектив людей, которые, действуя в рамках компетенции, возложенной на него от имени государства, в целях решения задачи, стоящие перед государством и обществом, осуществляют функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и ​​наделены государственными полномочными органами [57].

Исполнительная власть в Российской Федерации представлена ​​широкой системой различных государственных органов, поскольку осуществление законов предполагает наличие достаточно широкого круга организаций, призванных обеспечивать соблюдение законов или способствовать их реализации. В соответствии со ст. 110 Конституции РФ исполнительная власть Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, но субъективная характеристика исполнительной власти, основанная только на этой статье конституции, была бы неверной. Ст. 77 Конституции Российской Федерации говорит о единой системе исполнительной власти в Российской Федерации, образованной федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах юрисдикции Российской Федерации и полномочиями Российской Федерации в субъектов совместной юрисдикции РФ и субъектов Российской Федерации. Помимо этого, необходимо включить Президента Российской Федерации в круг субъектов исполнительной власти, хотя юридически президент не входит в исполнительную систему[58]. Конституция определяет статус президента как главы государства и выводит его за рамки концепции разделения властей, тем самым предоставляя ему широкие полномочия, касающиеся непосредственно Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств и органов исполнительной власти[59]. В отличие от исключительных функций, единые функции включают в себя функции правоохранительных органов, которые понимаются как публикация органом исполнительной власти отдельных правовых актов. В то же время следует подчеркнуть, что эти акты не являются нормативными и юридическими. Функции правоохранительных органов возлагаются на юрисдикцию как федеральных министерств, государственных комитетов, так и федеральных служб и агентств.


3.3 власть

Судебная власть является ветвью государственной власти. Хотя ученые в исследованиях по судебной системе по-разному определяют свою сущность, мы должны сначала рассмотреть позиции отдельных ученых, прежде чем выразить свою точку зрения на судебную систему[60]. Таким образом, некоторые ученые судебной власти определяются как совокупность судебных органов, и поэтому государственная власть является оправданием. Они включают такие характеристики, как характеристики судебной системы, принципы организации и функционирования судов, правовой статус судей, отношения суда с другими государственными органами. Другие, основанные на характеристиках судебной системы, включают принцип функционирования, то есть распределяют деятельность суда для рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях по спорам о праве. Например, по мнению ученых в современных условиях, некоторые предлагают объединить эти два понятия и тем самым определить судебную систему как исключительную компетенцию суда для разрешения конфликтов, возникших в обществе с использованием специальной процедуры [61].

Похоже, что этот подход полностью оправдан, и мы разделяем эту позицию автора[62]. В словаре С. Ожегова и Н. Шведова власть определяется как «право и способность распоряжаться кем-то или чем-то подчиненным своей воле». Это грамматическое понимание согласуется с сущностью судебной системы, которая имеет возможность насильственно влиять на поведение различных участников (физических и юридических лиц, государственных органов и их должностных лиц) и предоставлять ее только путем принятия обязательных судебных решений посредством конституционных, гражданских и административного и уголовного судопроизводства (часть 2 статьи 118 Конституции Российской Федерации)[63]. Сущность судебной системы раскрывается через три элемента, которые ее характеризуют: во-первых, судебная система понимается как форма власти. Во-вторых, это одна из ветвей государственной власти. И, в-третьих, судебная система квалифицируется именно как судебная система, которая отличает ее от других видов государственной власти. Похоже, что раскрытие существенных характеристик характеристик судебной системы посредством присутствия исключительно исключительно властных знаков будет явно недостаточным. Установленное выражение «ветвь власти» может более точно характеризовать судебную систему, поскольку судебная система является одной из ветвей единой неделимой государственной власти, которая будет неотъемлемой неотъемлемой ее частью[64]. Вторая особенность, как мы видим, должна быть связана только с правом судить, разрешать спор, конфликт права. И, наконец, третья: цель судебной власти - обеспечить выполнение конституционной функции судебной защиты путем восстановления нарушенных прав при защите конституционных прав и свобод человека от незаконных действий и решений[65].


Судебная власть как одна из ветвей государственной власти является средством управления обществом. И в этом отношении ее можно рассматривать в различных аспектах. Например, как социально-политическое явление. Судебная власть может быть представлена ​​как обязательный атрибут политически организованного общества. Это покажет характеристики взаимоотношений между государством, обществом и индивидом. Если мы рассмотрим судебную власть в отношении ее функций, то такая государственная деятельность, безусловно, является средством разрешения конфликтов правового характера, которые возникают в обществе[66]. И если рассматривать судебную систему как государственно-правовое учреждение, то есть свидетельство защиты прав и свобод человека и гражданина, предопределенное функциональным назначением судебной деятельности органа, уполномоченного обеспечивать защиту прав и свобод. Именно она должна гарантировать конституционные права и свободы человека. Статья 118 Конституции Российской Федерации отражает, что судебная власть как одна из ветвей государственной власти осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Это означает, что судебная система реализует себя посредством судебных разбирательств, т.е. регулируемый процессуальным правом суда в конкретном случае, состоящий из решения дела по существу, а также в решении других правовых вопросов, возникающих в ходе процессуальной деятельности в конкретном случае[67].

Как известно, объем судебной власти, например, в уголовном судопроизводстве, включал в себя значительный объем и последствия полномочий суда контролировать законность действий исполнительных органов в досудебном производстве по уголовным делам[68].

Судебный контроль в этом случае осуществляется путем предоставления суду разрешения на проведение ряда процессуальных действий, способных нарушать или ограничивать конституционные права и свободы граждан (часть 2 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса).

Судебный контроль может также иметь место при рассмотрении жалоб граждан на незаконные действия (бездействие), решения должностных лиц досудебного производства, если они нарушают права и свободы граждан, предоставленные Конституцией РФ (статья 125 УПК)[69]. Появление судебных органов в досудебном производстве по уголовным делам свидетельствует об усилении роли суда в защите прав и свобод человека.


Судебная власть является особой формой государственно-властных отношений в сфере всех видов судопроизводства, и поэтому обращение в суд с жалобой от любого участника процесса, независимо от формы судебного разбирательства, обязывает суд соблюдать соответствующие действия, предусмотренные процессуальным законодательством, и принимать соответствующее решение.

Внутренняя юриспруденция постоянно обращалась к теме судебной деятельности - справедливость как основная деятельность по рассмотрению и разрешению уголовных и гражданских дел на судебных заседаниях[70].

В соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства[71].

Законодательная власть - это право и возможность принять от имени народа или непосредственно народ - корпус избирателей на референдуме - общеобязательные правила (законы) - нормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер и высшей юридической силой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой работе рассматриваются вопросы, связанные с историей развития принципа разделения властей, особенностей структуры, функций, путей формирования ветвей власти в разных странах мира, а также роли и функций ветвей власти Российской Федерации. Основываясь на этом исследовании, мы можем сделать следующие выводы:

Период формирования российской государственной власти продолжается в настоящее время. В отдельных работах ученых консолидация концепции разделения властей имела свои особенности. Некоторые авторы выделяли не три ветви власти (законодательные, исполнительные и судебные), а более (выборочные, контрольные и т.д.). В этом отношении Российская Федерация придерживается классической теории разделения властей, т.е. наличия трех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной. Уже в древние времена люди стремились к власти, порядку в системе управления, ее развитию и письменной консолидации норм права, регулирующих социальные отношения. Законодательная, исполнительная и судебная ветви власти в системе разделения властей, представленные такими независимыми в своей компетенции органами, столь разнообразными по своей структуре, функциям и методам формирования, призваны обеспечить эффективное функционирование государственного аппарата управления обществом.