Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 796

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кодекс фирмы, кодекс корпоративного поведения и другие, аналогичные им документы нацелены на достижение согласованности действий и взаимопонимания между сотрудниками фирмы, а также на формирование норм жизнедеятельности коллектива. Разработка подобных документов — обычная практика компаний, которые пытаются целенаправленно воздействовать на формирование корпоративной культуры. Особое значение имеет вербализация основных принципов поведения в компании, стремление закрепить их как нормы и эффективно транслировать как ориентиры поведения для новых сотрудников. Направление трансформации корпоративной культуры зависит от миссии и стратегии компании, но в основе любой корпоративной культуры лежит система общих для всех сотрудников организации ценностей, убеждений и норм, которые формируются в результате сложного процесса их взаимодействия. Многие элементы корпоративной культуры не формализованы и требуют усилий для их выявления и понимания. Здесь налицо существенное взаимодействие формализованных и неформализованных (неписаных) правил поведения.

2.2 Принципы корпоративного поведения ОАО «Аэрофлот»

Предлагаемые Принципы корпоративного поведения для ОАО «Аэрофлот» могут выглядеть следующим образом:

Уважаемый сотрудник!

Вы являетесь частью большого, сплоченного коллектива, объединенного общими целями, имеющего собственные традиции и внутреннюю культуру. Наше Общество – это коллектив единомышленников-профессионалов. В стабильности развития нашего бизнеса, в стремлении к постоянному совершенствованию Общество ориентировано на долгосрочное сотрудничество с каждым человеком, принятым в наш коллектив. Главное условие для сотрудников – работать максимально эффективно, расценивать интересы компании как свои личные, не останавливаться на достигнутом.

Каждый сотрудник нашего Общества понимает, что именно он создает реальность, в которой живет и действует. В коллективе нашего преуспевающего Общества работают те, кто выделяет главное, умеет расставить приоритеты в своей работе и качественно их использовать, а также имеет здоровое честолюбие, обладает нетривиальным мышлением, является настоящим профессионалом своего дела. Наше Общество уважает индивидуальность и ценность каждого сотрудника, поощряет инициативность, направляя и одновременно обеспечивая свободную творческую деятельность. Честное отношение к делу, максимальное использование своих сил и способностей приносят сотруднику нашего Общества не только моральное удовлетворение, но и материальную выгоду, а также является залогом процветания нашего Общества. Наше Общество – это подчеркнутое внимание к клиенту, для него ценен каждый клиент [14].


Эффективная работа в Обществе является для каждого из нас самой надежной гарантией благополучного будущего.

Мы – команда единомышленников и профессионалов.

Мы преданы Обществу. Мы несем ответственность за свою работу перед партнерами, акционерами, коллегами. Мы – люди дела, мы ставим четкие цели и всегда достигаем их.

Порядочность, надежность, профессионализм – основа доверия партнеров по бизнесу. Мы доброжелательны, честны и открыты в отношениях друг с другом, помогаем и проявляем заботу друг о друге [8].

Основа нашей культуры – постоянное стремление к совершенствованию.

Основными принципами корпоративной культуры Компании являются:

1. Укрепление корпоративного духа

Корпоративный дух работников Компании тесно связан с историей воздушного транспорта России. Издавна звания «авиатор», «летчик» были предметом гордости тех, кто их носил, и внушали почтение окружающим.

Корпоративный дух складывался в условиях высокой ответственности за результат своей работы, особой значимости авиации для России, особенно в период войн. Следует отметить также, что профессия пользовалась уважением в обществе, а труд хорошо оплачивался.

Основные мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа: корпоративный этический конкурентоспособность

- доведение миссии и стратегических целей Компании до всех ее работников;

- доведение до понимания каждого работника его места в структуре Компании и его роли в достижении стратегических целей;

- повышение престижа профессии;

- постоянная работа с пенсионерами и ветеранами отрасли, развитие системы социальной защиты персонала ;

- разработка и внедрение простых слоганов и визуальных образов причастности работников к Компании;

- разработка и культивирование разумных корпоративных ритуалов;

- совершенствование института корпоративных наград и поощрений;

- сохранение и развитие экономического соревнования между филиалами и подразделениями Компании;

- соблюдение корпоративных праздников;

- культивирование корпоративного стиля Компании;

- ношение форменной одежды;

- популяризация спорта среди работников Компании и развитие спортивных клубов Компании;

- и другие.

2. Соблюдение этических норм корпоративного поведения

Требования к работникам Компании в части этических норм содержатся в Кодексе корпоративного поведения [16].

Все сотрудники подлежат ознакомлению с ним при приеме на работу в Компанию.


Основные принципы, заложенные в Кодексе корпоративного поведения:

- доброжелательность и открытость работников Компании;

- честность и порядочность;

- взаимоуважение и корректность;

- уважение к индивидуальности и правам сотрудников Компании;

- недопущение сексуальных домогательств и контактов.

3. Соблюдение норм деловой этики Компании

Этические нормы деловой активности являются основой формирования политики корпоративного поведения.

Члены совета директоров, правления, работники центрального аппарата и филиалов Компании должны руководствоваться:

- законодательством Российской Федерации и Уставом Компании;

- наилучшей практикой и традициями, сформировавшимися в отрасли на протяжении всей истории развития авиационного транспорта в России;

- существующими Принципами деловой этики.

Работники Компании должны осуществлять свою деятельность добросовестно и разумно, избегая конфликтов с иными должностными лицами.

Члены совета директоров, исполнительных органов, начальники филиалов и подразделений, сотрудники центрального аппарата Компании обязаны выполнять свои профессиональные функции добросовестно и разумно, по возможности предупреждая возникновение конфликта интересов. Они должны обеспечивать соответствие своей деятельности требованиям действующего законодательства, этическим принципами общепринятым нормам делового оборота.

Принятие решений членами совета директоров, исполнительных органов и иными должностными лицами Компании должно основываться на принципах прозрачности и адекватности. Должностные лица предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом решений, принятых Компанией [15].

В случае возникновения корпоративных конфликтов члены совета директоров, исполнительных органов и иные должностные лица Компании должны находить пути их решения путем переговоров в целях обеспечения эффективной работы и надлежащей деловой репутации ОАО «Аэрофлот».

Основные нормы и принципы деловой этики работников Компании:

- соблюдение законодательства, устава Компании, внутренних нормативных документов;

- следование правилам документооборота, установленным в Компании;

- защита внутренней информации;

- соблюдение конфиденциальности;

- разрешение конфликтов путем переговоров и согласований;

- дисциплинированность;

- стремление к повышению уровня профессионализма;


- нацеленность на результат;

- разумная активность, энергичность, инициативность;

- склонность к разумному риску и инновациям;

- поддержка предложений и стремления к повышению эффективности работы Компании;

- эффективное использование рабочего времени, активов, ресурсов и имущества Компании;

- восприятие работы не только как средства получения дохода и профессионального роста, но и как способа удовлетворения потребности в самовыражении;

- ношение форменной одежды для работников на линии и официального костюма для работников управленческого аппарата Компании;

- и другие.

4. Предотвращение конфликта интересов

Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов Компании, ее акционеров, деловых партнеров и работников.

Политика Компании в области предотвращения конфликта интересов основывается на следующих основных принципах:

- эффективная система корпоративного управления предполагает четкое разделение обязанностей работников и должностных лиц, исключающее ситуации, при которых происходит конфликт интересов;

- сферы потенциальных конфликтов интересов должны быть выявлены, минимизированы и поставлены под строгий и независимый контроль;

- работники и должностные лица Компании должны принимать решения по деловым вопросам исключительно в ее интересах, уметь своевременно распознавать и избегать ситуации, чреватые возникновением конфликта интересов;

- принятие решений по деловым вопросам не должно быть отягощено какими-либо личными, семейными и иными соображениями, которые могут оказать явное или неявное влияние на суждение работника или должностного лица о том, какие действия в наибольшей степени соответствуют интересам Компании.

Компания признает и уважает право работников и должностных лиц заниматься дополнительной хозяйственной, финансовой и другой деятельностью, если эта деятельность является легитимной, не наносит ущерба законным интересам Компании, не мешает или не противоречит добросовестному исполнению этими лицами своих трудовых обязанностей в Компании, а также не наносит вреда репутации, имени, имуществу, партнерским отношениям, конфиденциальной информации и другим ресурсам Компании или не приводит к их неправильному использованию.

5. Формирование и поддержание позитивного имиджа Компании

Формирование позитивного имиджа Компании является долговременной задачей. Основными факторами позитивного имиджа компании являются:


- грамотная работа со средствами массовой информации;

- прозрачность и понятность элементов корпоративной культуры Компании;

- поддержание корпоративных культурных ценностей внутри Компании;

- социальная политика Компании и обеспечение мотивации работников.

6. Формирование и развитие корпоративного стиля

Корпоративный стиль Компании формируется на основе миссии, стратегических целей и задач Компании в соответствии с основными принципами корпоративной культуры.

Внешние признаки корпоративного стиля выражаются в корпоративной символике Компании (цвет, логотип, флаг, эмблема, форменная одежда, торговые знаки и другие элементы), отраженной в визуальном восприятии объектов Компании (офисов, зданий, сооружений, вагонов, локомотивов) и ее персонала, а также в специальных аксессуарах.

Корпоративный стиль является важным фактором, влияющим на репутацию Компании и стратегию развития ее связей с общественностью.

Неотъемлемой составной частью корпоративного стиля являются принципы и нормы делопроизводства, отраженные в «Инструкции по делопроизводству» Компании.

7. Необходимые приложения к «Принципам»

Для достижения целей и решения задач, поставленных в «Принципах», необходимо разработать и принять следующие внутренние корпоративные документы Компании:

- Кодекс корпоративного поведения;

- Положение об экономическом соревновании;

- Регламент наград;

- Инструкция по делопроизводству;

- Положение о корпоративном стиле.

Основные положения «Принципа корпоративной культуры» должны отражаться в других Принципах и внутренних корпоративных документах Компании (положениях об органах управления, положениях о подразделениях Компании, инструкциях и т. д.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. В наши дни, существует множество различных определений термина «корпоративная культура», однако авторы сходятся на том, что корпоративная культура – это система ценностей, норм и убеждений, разделяемых всеми работниками организации, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации. Также авторы убеждены, что именно корпоративная культура придает каждой организации уникальность и исключительность каждой организации. Корпоративная культура способствует развитию сотрудников, регламентирует нормы и правила поведения, устанавливает правила разрешения конфликтов, определяет роль и место каждого сотрудника, создает внутренний и внешний имидж организации, а также развивает бренд компании.