Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие менеджмент, история происхождения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поведение людей не единственный фактор, определяющий эффективность контроля.

Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т. е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами, такими как:

1. Иметь стратегический характер, т. е. отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.

2. Сбор информации, установление стандартов, критериев и выявление проблем не должны являться конечной целью контроля. Все это осуществляется для того, чтобы решить задачи, поставленные в организации. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения цели деятельности.

3. Чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно. Неподходящий механизм контроля может, скорее, маскировать, а не собирать важную информацию.

4. Контроль должен быть своевременным, что заключается не в высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, который соответствует контролируемому явлению.

5. Контроль, как и планы, должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

6. Контроль должен быть экономичным. Очень редко при помощи контроля стремятся достичь полного совершенства в работе организации, поскольку прогрессирующее усовершенствование и улучшение на последних этапах требует непропорционально больших затрат усилий и средств. Контроль будет эффективным только в том случае, если рост преимуществ, доходов и прибыли будет выше увеличения затрат организации. Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. При этом следует учесть не только кратко-, но и долгосрочные аспекты, так как может происходить рост затрат на систему контроля в краткосрочном периоде, а для получения эффекта и прибыли необходим более длительный период времени.

7. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. При выходе на международный уровень количество целей в предпринимательской деятельности значительно увеличивается и контроль в этом случае осуществлять труднее. Поэтому менеджеры должны устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для бизнеса как внутри страны, так и за ее пределами.[28]


2.5 Функция координации

 В некоторых учебниках по менеджменту авторы ограничиваются упоминанием только четырех рассмотренных функций. Однако в современном менеджменте крайне важна роль еще одной, пятой функции – координации. Иногда специалисты полагают, что координация «растворена» в четырех других функциях. Но на практике координационная деятельность менеджера зачастую приобретает вполне специфический характер, требуя много времени, сил, специальных навыков, владения специальными инструментами координации.

Что же такое координация?

Координация – оперативное обеспечение согласованности действий всех звеньев управления и поддержание устойчивого режима работы компании.

Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.

Современное производство невозможно без разделения труда, а это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы менеджмента. При нарушении координации руководители лишаются информации о работе друг друга и действуют обособленно. Это приводит к уменьшению или даже отсутствию необходимого сотрудничества менеджеров.

Координация осуществляется с помощью личных контактов между руководителями, совещаний, согласования рабочих планов и графиков разных подразделений, внесения в них коррективов и согласования работы между исполнителями.

Вместе с тем, как считает П. Друкер, «плохую организацию можно узнать по необходимости принимать специальные меры для координации действий и налаживания коммуникаций между менеджерами, что выражается в создании специальных комитетов, непрерывных совещаний, введении должностей «специалистов по связям» и т. п.».

Помимо основных менеджерам приходится выполнять множество так называемых специальных функций управления. Это название условно, так как все специальные функции связаны с основными, являются их частью. Вот некоторые из таких функций:

разработка и принятие управленческих решений;

создание команд и работа в них;

управление корпоративной культурой компании;

анализ рынка (отрасли, мнений клиентов и т. п.);

управление качеством продукции;

обработка информации (в том числе с использованием информационных технологий);


прогнозирование развития событий;

организация внешних контактов (с партнерами, клиентами, представителями государственных органов и т. п.);

проведение переговоров, совещаний и деловых бесед;

ведение документации и многое другое.

Одной из важнейших функций современного менеджера является анализ. Он позволяет получить необходимую информацию о структуре организации, проблемах, задачах, т. е. выделить из общего представления о компании и ее деятельности те факты, которые непосредственно относятся к рассматриваемому в настоящий момент вопросу. Процедуру выявления задач и потребностей компании, а также нахождения решений проблем называют бизнес-анализом (business analysis). Например, подробный и всесторонний анализ работы компании, как правило, включает в себя изучение таких аспектов, как тип и особенности организационной структуры компании и ее соответствие ситуации; технологии производства; кадровый состав компании; функции департаментов и отделов; коммуникации; тип организационной культуры; финансовые показатели работы компании и т. п.

Решения, принимаемые на основе бизнес-анализа, часто представляют собой усовершенствование производственных и управленческих процессов, осуществление организационных изменений, стратегическое планирование, разработку политики компании и т. п.

Изучение организационных процессов, как правило, не ограничивается только анализом, за ним следует этап синтеза, в ходе которого менеджмент создает новые организационные структуры, разрабатывает и принимает перспективные планы и программы, стратегии и т. п. Как правило, новые системы и процессы, появившиеся в результате грамотно осуществленного синтеза, обладают свойствами, которых не было у ранее разрозненных частей.

Например, объединение в один крупный департамент нескольких разрозненных отделов может привести к повышению производительности труда сотрудников, повышению экономической эффективности департамента, готовности департамента к решению новых задач и т. п. [29]

Во 2 главе курсовой работы нами проведен теоретический анализ трёх групп функций менеджмента: основных, социально-психологических и технологических, подробно изучены каждая из пяти основных функций менеджмента, рассмотрены их основные задачи, природа и состав.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения поставленной нами цели выполнены следующие задачи: раскрыта история возникновения понятия «менеджмент», познакомились с основоположником понятия менеджмента, раскрыли функций менеджмента, изучили их состава.


Самое простое и общее определение менеджмента — это управление организацией, функционирующей в рыночных условиях

Выделяются следующие виды менеджмента: инновационный, торговый, производственный, финансовый, менеджмент социальной сферы, банковский, налоговый, организационный, международный и т.п.

Выделяют три группы функций менеджмента:

основные (планирование, организация, мотивация, контроль, координация);

социально-психологические;

технологические.

Таким образом, можно сделать заключение, что все функции менеджмента очень важны, благодаря им выстраивается процесс целеполагания и для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе. Эффективность функционирования и развития организации зависит от того, насколько успешно менеджеры реализуют представленные функции, поэтому их понимание существенно и осмысление просто необходимо.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш., Епифанова, А.П. Лунев. — М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. — 440 с.

2. Вырупаева Т.В. Менеджмент: учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С. Драганчук, О. Л. Егошина [и др.]. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – 380 с.

3. Грозова О. С. Общий менеджмент: учебное пособие / О.С. Грозова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96 с. 

4. Дробышева Л А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 152 с.

5. Климович Л. К. Основы менеджмента : учеб. / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

6. Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.Л. Маслова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 336 с.

7. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

8. Сергеева Е.А. Менеджмент и Маркетинг. Ч.1 Основы менеджмента/ Е.А. Сергеева, А.С. Брысаева. – Казань, Изд-во КГТУ, 2010. – 199 с.

9. Чаплина А.Н. Введение в менеджмент : учеб. пособие / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, Н.Н. Еронкевич. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. – 132 с.

10. Юкаева В. С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 104 с. 

  1.   Акмаева Р.И. Менеджмент: учебник / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. — 440 с.

  2. Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 336 с.

  3. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  4.  Юкаева В. С. Менеджмент: К р а т к и й курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 104 с. 

  5. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л. А. Дробышева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 152 с.

  6. Чаплина А.Н. Введение в менеджмент : учеб. пособие / А.Н. Чаплина, Е.А. Герасимова, Н.Н. Еронкевич. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 132 с.

  7. Дробышева Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л. А. Дробышева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 152 с.

  8.  Климович Л. К. Основы менеджмента : учеб. / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

  9. Маслова Е.Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 336 с.

  10. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  11. Грозова, О. С. Общий менеджмент: учебное пособие / О. С. Грозова. – ЙошкарОла: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96 с.

  12. Вырупаева Т.В. Менеджмент : учебник / Т.В. Вырупаева, Л.С. Драганчук, О.Л. Егошина [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 380 с.

  13. Климович Л. К. Основы менеджмента : учеб. / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

  14. Сергеева Е.А. Менеджмент и Маркетинг. Ч.1 Основы менеджмента. / Е.А. Сергеева, А.С. Брысаев– Казань, Изд-во КГТУ, 2010. – 199 с.

  15. Вырупаева Т. В. Менеджмент: учебник / Т. В. Вырупаева, Л. С. Драганчук, О. Л. Егошина [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 380 с.

  16. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  17. Акмаева Р. И. Менеджмент: учебник / Р. И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А. П. Лунев. — М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. — 440 с.

  18. Климович Л. К. Основы менеджмента : учеб. / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

  19. Юкаева В. С. Менеджмент: К р а т к и й курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 43 с. 

  20. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер.– М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  21. Грозова, О. С. Общий менеджмент: учебное пособие / О. С. Грозова. – ЙошкарОла: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 96 с.

  22. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер.– М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  23. Юкаева В. С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 104 с.

  24. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер.– М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  25. Юкаева В. С. Менеджмент: К р а т к и й курс: Учебное пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 104 с. 

  26. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер.– М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.

  27. Климович Л. К. Основы менеджмента : учеб. / Л. К. Климович. – 2-е изд., стер. – Минск : РИПО, 2015. – 279 с.

  28. Вырупаева Т. В. Менеджмент : учебник / Т. В. Вырупаева, Л. С. Драганчук, О. Л. Егошина [и др.]. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. – 380 с.

  29. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер.– М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.