Файл: Лидерство и авторитет в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если лидер часто повторяет неудачи, то это невероятно.

Поэтому я провел тесты и среди 10 менеджеров публичной компании «Лукойл» средний возраст опрошенных от 30 до 40 лет. Исследование было лидерством и стилем лидерства.

Определение степени развития лидерских качеств определяется методикой «лидеров» (Приложение 2).

Результаты опроса приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результат опороса на определение степени выраженности лидерских качеств [18]

№ опрошенного

Степень выраженности лидерских качеств

1

Данный человек как лидер склонен к диктату

2

Лидерские качества выражены сильно

3

Лидерские качества выражены средне

4

Лидерские качества выражены средне

5

Лидерские качества выражены средне

6

Лидерские качества выражены слабо

7

Лидерские качества выражены сильно

8

Лидерские качества выражены сильно

9

Лидерские качества выражены слабо

10

Лидерские качества выражены сильно

В диаграмме (Рис. 1) представлены результаты обобщенного анализа данного опроса.

Рис. 1. Диаграмма степени выраженности лидерских качеств [18]

Определение стиля лидерства определяется методологией «стили управления» (Приложение 3). Этот тест позволяет определить, какой стиль лидерства предпочитает каждый менеджер. В этой методике испытуемые отвечали на 40 вопросов, а ваши ответы на эти вопросы определяли стиль руководства. Результаты опроса приведены в таблице 2.

Таблица 2

Результат опроса на определение стиля руководства [18]

№ опрошенного

Стиль руководства

1

Авторитарный стиль руководства

2

Авторитарный стиль руководства

3

Авторитарный стиль руководства

4

Авторитарный стиль руководства

5

Либерально попустительский

6

Либерально попустительский

7

Авторитарный стиль руководства

8

Либерально попустительский

9

Либо стиль руководства не выработан, либо склонность к непоследовательному стилю

10

Авторитарный стиль руководства


Обобщённые результаты этого опроса отображены в столбчатой диаграмме, рис. 2.

Наблюдается следующая зависимость: наблюдается преобладание наиболее лидерского стиля управления.

Благодаря данным полученных в ходе тестирования можно понять, что чем выше уровень лидерства, тем больше людей будут выбирать авторитарный стиль.

Однако есть и такие преимущества, как дисциплина, высокая производительность труда и четкие обязанности. Но есть и недостатки: например, нет инициативы, напряженные группы, страх перед начальством, отсутствие креативных идей.

Рис. 2. Диаграмма стили руководства [18]

Подчиненные хотят видеть не только начальника, но и руководителя, который следит не только за производством, но и за сотрудниками.

Мы можем понять, что в этой организации сочетание стилей руководства. С одной стороны, это демократический стиль (генеральный директор), а с другой стороны, авторитарный (глава департамента).

Однако, если лидер хочет повысить эффективность своей деятельности, он не просто применяет стиль руководства. Необходимо изучить все стили, методы и воздействия.

2.3 Совершенствование лидерства, власти и укрепление авторитета в системе менеджмента

При рассмотрении вопроса об улучшении лидерства и улучшении управления, а также укрепления доверия необходимо рассматривать топ- менеджеров. Их положение в компании открывает путь к лидерству. Процесс оказания влияния на отдельных лиц, занимающих должности, занимаемые организацией должностей, называется формальным руководством. Однако из-за их воздействия на людей директорский корпус компании не может полагаться на занимаемую им должность [16].

Это становится ясным, когда выясняется, что руководитель среднего звена (например: главный инженер) с менее формальными полномочиями с большим успехом контролирует непростые ситуации, конфликтные ситуации или решает важные бизнес-проблемы. Руководитель среднего звена, официально проверенный заместителем Генерального директора, пользуется поддержкой, доверием, уважением и, возможно, любовью сотрудников к их компетентности, осторожности и доброму отношению к людям.


Как упомянуто выше, быть руководителем в организации не означает автоматически, что лидер в значительной степени характеризуется неформальной базой. Вы можете быть на первой позиции в организации, но вы не можете быть лидером в организации. Предметом расследования, вероятно, является скорее главный инженер, чем его непосредственный начальник – менеджер [14].

Процесс воздействия на навыки и способности или другие ресурсы, необходимые людям, называется неформальным лидерством. Неформальное лидерское положение прежде всего связано с использованием личных силовых баз и источников снабжения. Идеальным для лидерства является использование эффективной комбинации обоих источников власти.

Вопросы лидерства имеют решающее значение для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство означает набор атрибутов, приписываемых тем, которые успешно влияют или влияют на других.

С другой стороны, это не в первую очередь влияет на достижение групповых или организационных целей. Лидерство - это особая форма административного сотрудничества, основанная на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленная на побуждение людей к достижению общих целей.

В соответствии с объектом исследования, можно предложить основные направления повышения эффективности управленческой деятельности. Сначала измените стиль управления.

Для этого могут быть предложены четыре основных типа управления [12]:

  1. Стиль в основном основан на инструкциях и указаниях.
  2. Стиль, который сочетает методы управления политикой с различными формами подчиненного участия в принятии решений, автономии и ответственности;
  3. Стиль, основанный в первую очередь на демократическом управлении (обсуждение и принятие решений в группе, привлечение подчиненных к оценке эффективности работы всех членов команды, включая лидера);
  4. Делегирование полномочий (практически полное отсутствие инструкций и инструкций для максимальной независимости и подотчетности подчиненных).

Руководитель высшего звена выбирает стиль, который зависит от зрелости тех, кого он возглавляет. Компания объединяет четыре типа подчиненных [10]:

  1. Работники, которые не могут решить проблему и не хотят брать на себя ответственность за ее решение;
  2. Работники, которые не могут решить проблему, но я хочу, чтобы работа была выполнена успешно;
  3. Работники, которые не могут самостоятельно решить задачу, но не хотят брать на себя ответственность;
  4. Сотрудники, которые могут и хотят успешно решить проблему.

Поэтому при выборе стиля руководства директор должен учитывать, возможности подчиненных и заинтересованы ли они в успешном завершении работы. Поэтому, если работники могут успешно выполнить задачу, но не хотят прилагать усилия, чтобы проявить инициативу, возможно, что стиль руководства, основанный на их участии в принятии решений, повысит их мотивацию и создаст дополнительные стимулы. Однако практика показывает, что предметом особых симпатий менеджера часто являются подчиненные, обладающие теми же личными качествами и качествами, что и он, а также те, кто обладает особыми знаниями и опытом, необходимыми для успешного выполнения работы. Неслучайно эти работники удовлетворены работой, чем те, у кого нет особых привилегий. Кроме того, они обычно редко меняют данное рабочее место без значимых причин.

Во-вторых, для повышения эффективности руководства топ-менеджерам можно посоветовать развивать свои отношения с подчиненными как можно более индивидуально с учетом личных особенностей подчиненных. Они должен «чувствовать» команду хорошо, знать психологические особенности каждого человека и выбирать правильный стиль поведения для каждого сотрудника.

В-третьих, генеральный директор должен уделять достаточно времени и внимания улучшению человеческих отношений в компании.

В-четвертых, в зависимости от ситуации и условий труда в компании используется тот или иной стиль руководства. Если компание сталкивается с проблемой, требующей немедленного решения, директор должен использовать авторитарный стиль руководства. Если бизнес развивается успешно, можно применять либеральный стиль руководства.

В-пятых: применять дифференцированный контроль к работникам в офисе и рабочим на производстве: чем выше профессионализм работника и его квалификация, тем меньше контроль над его работой.

В-шестых, чтобы критиковать подчиненных по делу, например, с небольшой ошибкой, не нужно «разнос» делать публично.

Седьмое - оптимально применять психологическую, материальную мотивацию.

Помимо применяемых эффективных управленческих инструментов, использование топ - менеджерами инструментов убеждения людей, работающих на производстве. Такие совместные действия включают в себя [9]:

  • Награда;
  • Традиция;
  • Харизма;
  • Разумная вера
  • Убеждение;
  • Участие в управлении сотрудников.

Но даже если руководитель предприятия применяет представленные инструменты, необходимо учитывать другие факторы в плане увеличения влияния, власти, лидерства и авторитета.


1. Необходимость, к которой должна быть обращена апелляция, должна быть активной и решительной.

2. Субъект данных должен рассматривать эффекты как источник удовлетворения или неудовлетворения - в той или иной степени - некоторых потребностей.

3. Вероятность того, что результативность приведет к удовлетворению или неудовлетворению потребностей, относительно высока для заинтересованного лица. Соответствующее лицо должно верить, что его усилия имеют хорошие шансы оправдать ожидания руководителя.

Наибольшее влияние имеет тот факт, что сотрудник оценивает потребность, которая ему необходима, подчеркивает свое удовлетворение или неудовлетворенность и считает, что его или ее усилия будут соответствовать ожиданиям менеджера. С другой стороны, если один из этих компонентов отсутствует, сила воздействия уменьшается или полностью исчезает.

Важную роль в процессе лидерства играет планирование и прогнозирование. Планирование - это деятельность лидера, целью которой является переопределение планов на последний период, пробуждение к выполнению различных видов деятельности и определение необходимых ресурсов. Результатом должны быть цели [11].

Прогнозы - это действия руководителя, которые направлены на оценивание и ожидание события, а также достижение желаемого результата.

Важную роль в планировании и прогнозировании играет политика организации. Политика организации - это деятельность руководителя по эффективному использованию инструкций и положений для экономии времени. Политики организации должны быть сформулированы так, чтобы для принятия управленческих решений требовалось меньше времени. Умение принимать решения и решать проблемы творчески - это самое важное профессиональное качество ума, от которого зависит эффективность любой управленческой деятельности.

Руководство по управлению для каждого лидера, руководителя также нуждается в знаниях и навыках, коммуникации и контроля связи. Каждый руководитель отвечает за разработку коммуникаций в вашей команде, чтобы желаемый результат был, достигнут с минимальными затратами.

Когда речь идет об общении в системах управления, необходимо учитывать участников - людей, а с учетом человеческих факторов общению необходимо уделять особое внимание, как и всем аспектам деятельности, которые влияют на человека. От отношения до выхода на пенсию первостепенное значение имеет необходимость эффективного общения.

Одним из важных направлений повышения эффективности контроля является тотальный контроль, который выступает в качестве этапа процесса управления.