Файл: Лидерство и авторитет в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это требует внедрения и соблюдения следующих требований к мониторингу [12]:

- стабильность,

- эффективность,

- объективность,

- открытость,

- экономика.

Важный способ - контролировать разговор руководителя с подчиненными. Каждый сотрудник хочет связаться со своими руководителями. Контроль подчеркивает очевидную важность контролируемой деятельности.

Контроль тесно связан с другими этапами процесса управления, и ваши результаты могут мотивировать руководителя вносить коррективы в случае необходимости.

Контроль осуществляется по методу непрерывной обратной связи (делегирование полномочий) - одной из важнейших предпосылок эффективного руководства.

В завершении данной главы можно сделать следующие выводы: человек должен обладать рядом личностных социально-психологических характеристик. В частности, относительно высокой степенью инициативы и активности, опытом и навыками в организации деятельности и заинтересованностью в достижении целей команды, знанием дел группы. И, наконец, достаточной коммуникабельностью и личностью.

Привлекательность с соответствующими качествами, его высокая репутация и его авторитет в группе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определения лидерства, власти и авторитета и их роли в управлении были сформулированы в исследовании.

Вопросы лидерства имеют решающее значение для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как набор атрибутов, приписываемых тем, которые успешно влияют или влияют на других. С другой стороны, лидерство - это процесс, который в первую очередь не зависит от способности достигать групповых или организационных целей.

Лидерская практика способна влиять на отдельных лиц и группы и направлять их усилия на достижение целей организации. Менеджеры используют власть как средство достижения целей группы или организации. Если лидеры преуспеют, правительство будет использоваться как средство для ускорения этого достижения.

Концепция власти основана на взаимодействии людей и групп в организации. Силы развернуты, начальство и подчиненные для достижения своих целей или укрепления своих позиций. Власть - это отношения в динамике, отношениях и меняющейся ситуации, и отношения людей со временем меняются.

В ходе работы, представленной классификационными органами, сформулировано следующее определение: является ли способность одного человека влиять на поведение другого. Основа власти - это зависимость. Другими словами, чем сильнее отношения субъекта к другому субъекту, тем больше его власть над ним.


Власть, как правило, признается важной для влияния человека из-за определенных качеств или достоинств. Это можно считать особым способом осуществления власти. Иными словами, административная власть и власть часто используются взаимозаменяемо. Власть также выступает как форма подчинения актам социальных норм народа, как средство поддержания общественности, в том числе дисциплины.

Предмет изучения курсовой работы ЗАО "Железногорский кирпичный завод".

Было предложено улучшение:

Изменить стиль руководства.

Персонализировать отношения высшего руководства компании с подчиненными, когда это возможно, с учетом личных особенностей подчиненных.

Топ-менеджерам больше уделять времени и внимания для улучшения человеческих отношений в команде.

Уметь применять определенный стиль управления в зависимости от ситуации и условий труда на предприятии.

Применять дифференцированный контроль к сотрудникам офиса и рабочим на производстве. Чем выше профессионализм сотрудника и его квалификация, тем меньше контролю уделять внимание.

Меньше уделять внимание критике подчиненных тем более не нужно привлекать к этому процессу внимание других сотрудников.

Оптимально применять психологическую и материальную мотивацию.

Лидерство, таким образом, представляет собой сложный социально-психологический процесс группового развития и появления и дифференциации групповой структуры, ее оптимизации и постоянного улучшения. Лидерство является одним из видов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балашов А. П. Менеджмент: Учебное пособие / Балашов А.П. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 271 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/452755
  2. Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/428644
  3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/429976
  4. Дегтярев А. А. Власть в социальном общении. М., Полис, 2010.
  5. Клоусон Д. Лидерство третьего уровня: Взгляд в глубину: Практическое руководство / Клоусон Д. - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 519 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002581
  6. Кнышова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие/Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492807
  7. Кови Стивен Лидерство, основанное на принципах / Кови С., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 302 с - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914153
  8. Коробейников О. П. Оценка стиля и имиджа менеджера// Менеджмент в России и за рубежом.-2013.-№ 4. - 47 с.
  9. Коттер Джон П. Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя ХХ века / Коттер Д.П., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 254 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914152
  10. Межов И. С. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение / Межов И.С. - Новосиб.:НГТУ, 2014. - 703 с.:
  11. Резник С. Д. Менеджмент. Книга 4. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах: Монография / С.Д. Резник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 319 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/448652
  12. Резник С. Д. Менеджмент. Книга шестая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах : избр. статьи / С.Д. Резник. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 357 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_59fae100e1d779.37669358. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/944194
  13. Резник С. Д. Менеджмент. Книга пятая. Упр.человеческим потенциалом в системах высшего обр., подготовки и аттестации научных кадров: Избр.статьи / Резник С.Д. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 335 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/546111
  14. Темников Д. М. Лидерство и самоорганизация в мировой системе / Д.М. Темников. — Москва : Аспект Пресс, 2011. — 173 с. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1038635 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1038635
  15. Фаррахов А. Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/538741 
  16. Шалунова М. Лидерство / Шалунова М. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 224 с.: - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/610310
  17. Rusprofile.ru - Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/1328260
  18. Лукойл – Российская нефтяная компания - Режим доступа: https://luko-karta.ru/ (дата обращения 17.09.2019)
  19. Официальный сайт компании «ЛУКОЙЛ» - Режим доступа: http://www.lukoil.ru/ (дата обращения 17.09.2019)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Тестирование «Администратор или лидер?».

Тщательно продумав нижеследующие высказывания, постарайтесь определить по одиннадцати балльной шкале (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 8, 9, 10) степень вашего согласия с каждым из них. Зафиксируйте результаты ваших размышлений в соответствующих текстовых полях. Имейте в виду, что 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 - полное несогласие, 5 - согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей от 0 до 5 и от 5 до 10.

1) Я доверяю людям.

2) Я считаю, что о решении своих социально-бытовых проблем люди должны заботиться сами, а не их руководители.

3) Я за то, чтобы члены трудовых коллективов сами выбирали себе руководителей.

4) Когда это необходимо, я умею заставить людей "крутиться".

5) Люди хорошо знают, что я умею хранить доверяемые мне их личные тайны.

6) Все люди хотят одного - власти; я не исключение.

7) Я склонен и готов вступиться за членов коллектива всякий раз, когда с ними обходятся несправедливо.

8) Думаю, что в интересах дела людям выгодней иметь руководителем человека непреклонного и жестокого (безжалостного).

9) Я за полную гласность.

10) Согласен с тем, что основное для достижения успеха в управлении - умение любыми средствами принудить людей выполнять полезную работу.

11) Я могу ладить (срабатываться) даже с теми людьми, которые мне не по душе.

12) Я отдаю команды, распоряжения, приказы, указания всем подчиненным в одинаковой форме.

13) Я склонен и способен использовать в интересах дела мнения, противоположные моей собственной точке зрения.

14) Мое глубокое убеждение состоит в том, что преуспевающим может быть лишь тот руководитель, которого боятся.

15) Мне кажется, что я хорошо знаю общие нужды и проблемы своего коллектива.

16) Мне легче руководить людьми, когда я знаю то, что они не хотели бы афишировать.

17) Я лично заинтересован в том, чтобы общие проблемы и трудности членов того коллектива, в котором я работаю, разрешились.

18) Я уверен, что боязнь наказания - более сильный стимул для любого работника, чем ожидание поощрения.

19) Я чувствую в себе способности и готовность практически действовать для решения общих для коллектива проблем.

20) Когда надо, я умею поставить себя так, что люди соглашаются со мной из опасения "нарваться на неприятности".

Приложение 2


Отвечая на вопросы за согласие ставьте - (а), за не согласие ставьте - (б).

Вопросы:

  1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
  2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе?
  3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желания не высказывать своё мнения, даже когда это необходимо?
  4. Когда вы были ребёнком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
  5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удаётся убедить кого-то в чём-то?
  6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
  7. Согласны ли вы с утверждением: «Всё самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
  8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
  9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
  10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
  11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
  12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

читаете ли вы себя мечтателем?

  1. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
  2. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
  3. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возложат, но кого-нибуть другого;

б) возьмёте на себя ответственность, и сами доведёте дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нём;

б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать это сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

20. Когда вы были ребёнком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?


а) дадите возможность принять решение самому компетентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23.Есть такая пословица: Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?

26. Кто, с вашей точки зрения истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей.

28. Уважаете ли вы дисциплину?

29. Какой из следующих руководителей для вас предпочтительнее?

а) тот, который всё решает сам;

б) тот, который всегда советует и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором мы работаем?

а) коллегиальный,

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас создаётся впечатление, что другие злоупотребляют вами?

32. какой из следующих двух «портретов» больше напоминает вас?

а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;

б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как вы поведёте себя на собрании и совещании, если считаете, ваше мнение единственно правильным, но остальные с ни мне согласны?

а) промолчу,

б) буду отстаивать своё мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других делу, которым занимаетесь.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) Работать самостоятельно без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а, не исходя из собственной потребности?

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?

40. Как вы ведёте себя столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у мене появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли упрёки людям, если они этого заслуживают?

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать нервные нагрузки?

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реорганизацию вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;