Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В наши дни в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики — предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного и рационального расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Для решения большей части этих вопросов на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) и итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Целью курсовой работы является рассмотрение организации бухгалтерского учета.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и нормативное регулирование бухгалтерского учёта;

-определить задачи бухгалтерского учёта в организации;

- изучить пользователей информации бухгалтерского учета;

- изучить этапы постановки бухгалтерского учета на предприятии;

- рассмотреть учетную политику - как основного документа организации бухгалтерского учета на предприятии.

Предметом исследования является организация бухгалтерского учета.

В начале 2013 года вступил в законную силу новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 года № 402-ФЗ. Этот закон добавил в жизнь российского общества много изменений, главными изменениями, с по моему мнению, является то, что исходя из текста этого закона, бухгалтерский учет теперь обязаны вести абсолютно все организации, не зависимо от режима налогообложения и формы собственности, а также все форма организации по итогам работы за год теперь заставили составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность каждой организации это та самая отчетность которая является показателем, именно она характеризует условия работы организации и показывает результаты работы и ее результативность. Это определенный вид учетных записей, которые являются кратким извлечением из текущего бухгалтерского учета организации.

Бухгалтерская отчетность связывают организацию с другими участниками экономики. Только на основании данных этих отчетностей можно увидеть, какой вклад внесла данная организация в развитие какой-то отдельной экономической отрасли или всей экономики страны в целом. Знакомясь с данными бухгалтерской отчетности внешние пользователи формируют свое представление о платежеспособности данного предприятия, его ликвидности и финансовой устойчивости. Данная информация является необходимой.


Значение бухгалтерского учета и проводимой на его основе отчетности имеет огромное влияние, и переоценить его невозможно, особенно в современной действительности.

Структура данной работы состоит из введения, четырех разделов и заключения. В первом разделе работы мы рассказываем о сущности понятия «бухгалтерский учет», даем краткую характеристику современного российского бухгалтерского учета.

Во втором разделе работы мы рассказываем о хозяйственном имуществе изучаемого предприятия и порядке его бухгалтерского учета.

Третий раздел работы посвящен рассмотрению источников финансирования имущества строительного предприятия и процесса его бухгалтерского учета.

В четвертом разделе работы мы рассказываем о порядке учета финансовых результатов предприятия и составлении финансовой отчетности.

В заключении сформулированы выводы о положительных и отрицательных моментах существующего на предприятии процесса бухгалтерского учета.

ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Организация бухгалтерского учета есть система условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения правдивой и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными и главными учетами системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, ему же и решать, кто и как будет вести в его организации бухгалтерскую отчетность.

Ведение бухгалтерского учета и хранение документов организует руководитель организации. Он обязан выбрать и утвердить приказом один из вариантов:

- возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации;

- заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;

- принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Выбор варианта организации учета зависит от объемов производства, видов деятельности и специфики налогообложения.


При постановке бухгалтерского учета руководитель и главный бухгалтер организации имеют право:

- самостоятельно устанавливать организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида организации и конкретных условий хозяйствования;

- определять форму и методы бухгалтерского учета, отчетности и контроля;

- разрабатывать систему внутрипроизводственного управленческого учета, отчетности и контроля;

- формировать в установленном порядке учетную политику организации.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером или другим должностным лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а ее структура определяется работодателем самостоятельно в зависимости от вида и масштаба деятельности, территориальной расположенности организации, уровня автоматизации, организации труда.

На структуру бухгалтерии и численность ее сотрудников влияют виды и объемы деятельности предприятия, численность работников, форма учета, степень автоматизации труда в бухгалтерии. Немаловажное значение имеет и выбранная форма организации учета – централизованная или децентрализованная. В настоящее время наиболее распространена централизованная форма, при которой все учетные работы сосредоточены в единой бухгалтерии предприятия.

Цикл ведения в организации бухгалтерского учета (независимо от выбранной формы бухгалтерского учета) можно разделить на несколько этапов:

Первичное наблюдение.

Документальное оформление операций.

Текущая группировка фактов хозяйственной деятельности.

Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.

На стадии первичного наблюдения анализируются свершившиеся факты хозяйственной деятельности и подразделяются на отдельные хозяйственные операции. Хозяйственная операция принимается к бухгалтерскому учету, если определено время ее совершения, ее содержание, стоимостное измерение.

На стадии документального оформления операций – составляются или принимаются от других организаций первичные документы, отражающие все совершенные финансово-хозяйственные операции и их результат (квитанции, счета, накладные, платежки и др.).

Документ — это зафиксированная на материальном носителе информация в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Первичные документы проверяются по форме и по существу и регистрируются.

На стадии текущей группировки фактов хозяйственной деятельности информация первичных документов о соответствующей финансово-хозяйственной операции отражается в соответствии с системой счетов бухгалтерского учета. Определяется бухгалтерская проводка операции по методу двойной записи, которая заносится в учетные регистры.


Форма бухгалтерского учета – это совокупность взаимосвязанных учетных регистров, а также способов отражения в них хозяйственных операций предприятия с учетом особенностей его деятельности и технологии обработки информации

Разнообразие форм счетоводства позволяет руководителям организации выбрать одну из них, наиболее полно отвечающую особенностям хозяйственной деятельности конкретной организации.

Выбор формы ведения бухгалтерского учета происходит в соответствии с типом предприятия, составом объектов бухгалтерского учета на предприятии, его профилем работы и учетной политикой, выбранной руководителем.

В зависимости от выбора форма может быть:

– мемориально-ордерной;

– журнально-ордерной;

– сокращенной формой учета для малых предприятий;

– автоматизированной (АСУ б/у).

При выборе должны быть учтены документы Минфина РФ о применении регистров бухгалтерского учета в организациях, при этом организации могут самостоятельно приспосабливать, применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей деятельности при соблюдении общих методологических принципов.

На стадии итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности на основе данных текущего бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность по установленным формам. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации, ее имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, год).

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ

Организационные формы бухгалтерского учёта.

В каждой организации формируется учетная политика, эти функции выполняет главный бухгалтер субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и утверждается руководителем субъекта учета.

На данный момент существует две формы организации бухгалтерского учета - это централизованная и децентрализованная форма.

В последнее время полномочия по ведению бухгалтерского учета все чаще передаются другому учреждению (централизованной бухгалтерии). Это разрешено нормами законодательства РФ. Причем часто возникал вопрос о том, на кого в случае передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета возлагается обязанность по разработке и утверждению учетной политики. При передаче руководителем учреждения функций по ведению бухгалтерского учета или составлению бухгалтерской отчетности учетная политика разрабатывается лицом, которому переданы полномочия по ведению бухгалтерского учета, а утверждается руководителем субъекта учета, то есть руководителем учреждения, передавшего функции по ведению бухгалтерского учета или составлению бухгалтерской отчетности другому лицу. При этом в договоре, отражающем передачу таких функций, устанавливаются особенности организации ведения бухгалтерского учета или составления бухгалтерской отчетности.


В случае передачи руководителем учреждения функций ведения бухгалтерского учета или составления бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ централизованной бухгалтерии бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего функции ведения учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Когда организация бухгалтерского учета ведется по децентрализованной форме, учетный аппарат не сосредоточен в одном месте, а рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, в которых ведется аналитический и синтетический учет, составляются отчетность и балансы хозяйства, подразделений. В таком случае главная бухгалтерия ведет контроль за постановкой учета на отдельных участках организации, а также составляет сводный баланс и отчеты по организации. При такой форме организации самые важные функции учета и внутреннего аудита осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации.

На практике стало очевидно, что централизованная форма организации бухгалтерского учета дает наиболее эффективное руководство, и контролирует со стороны действия главного бухгалтера, позволяет лучше распределять труд между работниками учета и как можно эффективнее использовать персональные электронно-вычислительные машины. Именно поэтому большинстве организаций применяют централизованную форму бухгалтерского учета, а децентрализация учета допускается только в очень крупных организациях.

Структура бухгалтерии и факторы, её определяющие.

Структура бухгалтерии состоит из работников бухгалтерии, которые выполняют учетные функции на основе принципов разделения труда.

Все работники бухгалтерии подчиняются напрямую главному бухгалтеру при линейной. Эта структура бухгалтерии может применяться в небольших организациях, где численность аппарата не превышает 10 человек к основным трудовым функциям главного бухгалтера можно отнести формирование учетной политики, организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета, налогового и управленческого учета. Остальные функции по ведению учета могут быть делегированы подчиненным.