Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере ГБУ «Спортивная школа № 62».pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
В Спортивной школе работает два отделения по видам спорта: плавание и художественная гимнастика.
Воспитанники Спортивной школы становились победителями и призерами Всероссийских и Международных соревнований, лучшие из них входят в состав сборных команд города Москвы и России.
Доходы спортивной школы получаются от ведения бюджетной и внебюджетной деятельности.
Доходная часть бюджетной деятельности формируется за счёт средств бюджета выделяемых на основе Государственного задания на календарный год.
Доходная часть внебюджетной деятельности – в основном за счёт средств получаемых от проведения внебюджетных занятий, так же поступления от использования имущества (сдача в аренду помещений, торговля, оказание посреднических услуг и т.д.). (Приложение №1)
Расходная часть из средств бюджета идёт на выполнение основной уставной деятельности: административно-хозяйственные расходы, а именно содержание штатного персонала (заработная плата, различного рода дополнительные выплаты), отчисления в фонд социального страхования и т.п., затраты на аренду помещений и их содержание, оплата услуг связи, охраны, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, оплата коммунальных услуг, расходы на ремонт и т.д.; целевые расходы на выполнение программ и мероприятий уставной деятельности (покупка инвентаря и оборудования, издательская деятельность, проведение соревнований и т.д.); из средств от ведения внебюджетной деятельности на статьи не предусмотренные бюджетными статьями.
Расходная часть из внебюджетных средств идёт на дополнительное стимулирование тренерского состава (поощерения, премирование), премирование спортсменов за высокие спортивные результаты (на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства), на призовой фонд Первенств Спортивной школы и дополнительное финансирование подготовки и участия в соревнованиях в качестве судей для тренерского состава.
2.2. Организационная структура ГБУ «Спортивная школа № 62»
Наиболее наглядно организационную структуру (линейно-функциональная) можно описать следующей схемой (рис. №1).
Рисунок № 1. Организационная структура Спортивной школы.
Администрация представлена руководителем учреждения - директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников тренировочного процесса.
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ, что является основой управленческой системы. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных: заместителей директора (по спортивной работе, по спортивно-массовой работе, общим вопросам, административно-хозяйственной части), бухгалтера, старшего инструктора-методиста. Директор учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.
Аппарат управления спортивной школы включает в себя:
- Тренерский совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
- Совещания администрации и методические советы;
- Составление планов работы (на спортивный сезон, ЕКП спортивных мероприятий, методических советов).
- Приказы и распоряжения директора спортивной школы.
Организационная структура управления в спортивной школе базируется на демократизации процессов управления, сочетании управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трех уровней управления.
Первый уровень:
Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство спортивной школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития образовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления тренировочного и воспитательного процесса.
Тренерский совет –орган, членами которого являются все тренеры, а председателем – директор. На своих заседаниях тренерский рассматривает сложные организационные и методические вопросы по ведению тренировочного процесса, определяет порядок формирования этапов подготовки и критериев отбора в сборные команды учреждения, планирование спортивных мероприятий и сроки проведения мероприятий по набору на новый спортивный сезон.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители директора, старший инструктор-методист: методический совет, аттестационная комиссия, комиссия по доплатам и надбавкам.
Третий уровень – тренеры, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в тренировочном процессе и формируют, и развивают деловые качества спортсменов. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. Приложение №2.
Установление связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а тренеры (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в проведении тренировочных занятий по видам спорта.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля в спортивной школе, в системе которого выделяются два направления:
1. Тренировочный процесс:
- контроль за проведением тренировочных занятий по видам спорта, выполнением учебных программ;
- контроль за качеством спортивной подготовки;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья спортсменов.
2. Тренерский состав:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за выполнением решений тренерских и методических советов;
- контроль за самообразованием тренеров;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации тренеров.
Линейно-функциональная структура Спортивной школы имеет достоинства:
1. Структура повышает ответственность директора за конечный результат деятельности;
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
3. Упрощает профессиональную подготовку;
4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников;
5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя;
И недостатки:
1. Ответственность за получение прибыли ложится на директора;
2.Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения;
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
Анализ организационной структуры показывает, что происходит дублирование организационных функций связанных с проведение тренировочного процесса и контроля за исполнением государственного задания, с другой стороны отсутствуют функции не закрепленные ни за одной из служб. Совместная работа различных служб с информационно-аналитическими порталами Москомспорта облегчает функционирование и обеспечение соблюдения требований по спортивной подготовке предъявляемых к Спортивной школе в целом.
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации
Проведение анализа конкуренции среди спортивных организаций невозможно без привязки к виду спорта. Таким образом произведен выбор одного из двух видов спорта культивируемых в Спортивной школе – художественная гимнастика.
Художественная гимнастика - ациклический, сложно координационный вид спорта. Процесс подготовки в художественной гимнастике - это, прежде всего, процесс технического совершенствования спортсменки, который начинается с юных лет и продолжается до конца ее спортивной карьеры.
В Спортивной школе – 4 тренера (3 основных тренера, 1 тренер по хореографии). Должностные инструкции (функциональные обязанности) представлены в приложении №2.
Зал для художественной гимнастики размером 22х12 м с высотой потолков 8 метров обеспечен специальным спортивным оборудованием (гимнастический ковер, хореографические станки, зеркала, шведские стенки, гимнастические скамейки), спортивным инвентарём для художественной гимнастики и ОФП. Места для зрителей не предусмотрены.
Отделение художественной гимнастики в своей работе опирается на Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика, утвержденного приказом Минспорта России от «20» августа 2019 г. № 675 и Программу по виду спорта, утверждаемую на Олимпийский цикл.
Серьёзную конкуренцию в Москве в сфере оказания услуг спортивной направленности составляют:
- училище Олимпийского резерва №1;
- спортивные школы и центры образования;
- спортивные клубы по художественной гимнастике;
- секции дополнительного образования при общеобразовательных школах.
Количество спортивных школ подведомственных Москомспорту – 13:
- ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике "Крылья Советов";
- ГБУ "МГФСО" Москомспорта Спортивная школа олимпийского резерва по художественной гимнастике;
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 74";
- ГБУ "Спортивная школа N 112";
- ГБУ "Спортивная школа N 62";
- ГБУ "Спортивная школа N 86";
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 24";
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "ОЛИМПИЙСКАЯ";
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 25";
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 42;
- ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 64";
- ГБУ "Спортивная школа N 93";
- ГБОУ "Центр спорта и образования "Самбо - 70".
Так же в Москве открыто 58 клубов по художественной гимнастике входящих в состав РСОО «Центр сотрудничества гимнастов и тренеров спортивных клубов, объединений и секций художественной гимнастики» и составляющих серьёзную конкуренцию спортивным школам и количество кружков и секций при общеобразовательных школах составляет около 150.
При наличии живой конкуренции в художественной гимнастике в коллективе отсутствуют ярко выраженные межличностные негативные отношения. Климат в коллективе дружественный с определенной степенью доверия к руководству и соблюдением требований по организации тренировочного процесса.
Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Профессиональным стандартом «Тренер», утвержденный приказом Минтруда России от 28 марта 2019 г. № 191н (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2019, регистрационный № 54519), Профессиональным стандартом «Инструктор-методист», утвержденным приказом Минтруда России от 08.09.2014 № 630н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2014, регистрационный № 34135) с изменениями от 12.12.2016 № 727н или ЕКСД должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 №916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный № 22054) (далее – ЕКСД).
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (пункт 6 ЕКСД).