Файл: Понятие и признаки государства (Понятие и сущность государства).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
Дмитриенко, Ю.И. Дифференциальные уравнения математической физики. Выпь. XII / Ю.И. Дмитриенко. - М.: МГТУ , 2013. - 367
Нармаев, А.А. Дифференциальные уравнения: Учебное пособие / А.А.. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 288
Карапетян Н.К. Интегральные операторы с однородными ядрами. Рукопись спецкурса. 38с.
Костин В.А. Пространства и эволюционные уравнения. Дифференциальные уравнения, т.5, 2015г, с. 1405-1414.
Оливер Ф. Введение в асимптотические методы и специальные функции. Москва: «Наука», 3013, с.47-56.
С.Г., А.А., О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и техника, 2014. 688
Хайкин М.И. Уравнение Минера-Хопфа в пространствах основных и обобщенных функций. Изв.вузов., 2012 г, с.83-91.
Никольский С.М. Курс математического анализа. В 2-х т. / С.М. Никольский. – М., Наука, 2013. – Т. 1. – 484
Список использованных источников
Агафонов, С.А. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Учебное пособие для студентов вузов / С.А. Агафонов, Т.В. Муратова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 240
, А.К. Справочное пособие по высшей математике. Т.5. Дифференциальные уравнения в примерах и задачах: Часть 1: Дифференциальные уравнения первого порядка / А.К., Г.П. Головач. - М.: КД, 2016. - 240
Васильева, А.Б. Дифференциальные и интегральные уравнения. Вариационное исчисление в. и зад. / А.Б. Васильева и др. - М.:, 2015. - 432 .
Дмитриенко, Ю.И. Дифференциальные уравнения математической физики. Выпь. XII / Ю.И. Дмитриенко. - М.: МГТУ , 2013. - 367
Нармаев, А.А. Дифференциальные уравнения: Учебное пособие / А.А.. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 288
Карапетян Н.К. Интегральные операторы с однородными ядрами. Рукопись спецкурса. 38с.
Костин В.А. Пространства и эволюционные уравнения. Дифференциальные уравнения, т.5, 2015г, с. 1405-1414.
Оливер Ф. Введение в асимптотические методы и специальные функции. Москва: «Наука», 3013, с.47-56.
С.Г., А.А., О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и техника, 2014. 688
Хайкин М.И. Уравнение Минера-Хопфа в пространствах основных и обобщенных функций. Изв.вузов., 2012 г, с.83-91.
Никольский С.М. Курс математического анализа. В 2-х т. / С.М. Никольский. – М., Наука, 2013. – Т. 1. – 484
2.2 Государственный суверенитет
Государственный суверенитет (фр. souveraineté — верховная власть) — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права. Иными словами, суверенитет означает, что все правила на территории данного государства устанавливаются им самим, и только им самим. Государство без суверенитета является не государством, а колонией либо составной частью другого государства. Носителем суверенитета (сувереном) может быть или народ, осуществляющий свою суверенную власть через выборное представительство и главу государства (президента республики или монарха в конституционных монархиях) или монарх-самодержец в силу «божественного права и завоевания».
Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце средних веков, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Оно было введено французским юристом XVI в. Жаном Бодэном и первоначально сохраняло связь с феодальным правом, обозначая прежде всего власть верховного сюзерена в противоположность власти вассальных правителей. Согласно его определению, суверенитет - это абсолютная и незыблемая власть монарха в государстве. Однако Вестфальский мир 1648 года признал суверенные права за всеми европейскими государствами (включая вассалов Священной Римской империи), таким образом положив начало современной системе, в которой суверенитет предполагается необходимым атрибутом любого государства [5, стр. 364]. В 1933 году на конференции в Монтевидео (Уругвай) была разработана концепция суверенитета. Согласно ей, государство для признания суверенным должно обладать следующими признаками: наличие определенной территории; проживающее на этой территории более или менее постоянное население; наличие эффективно действующего правительства; суверенитет должен быть подтвержден другими государствами [21].
В последнее время, однако, все громче говорится о «размывании» понятия национального суверенитета, связанном с процессом глобализации и усиления взаимных связей и взаимозависимости между государствами, что ведёт, с одной стороны, к усилению роли наднациональных органов, которым государства частично делегируют свои суверенные права (пример — Европейский союз), с другой — к признанию ряда проблем (например, права человека) выходящими за рамки исключительного ведения отдельных государств и подлежащими международному регулированию (принцип «нарушения прав человека не являются внутренним делом»). В современной политологии термин (государственный) суверенитет употребляется почти как синоним слова «независимость». Необходимо отметить, что с государственным суверенитетом не следует смешивать понятие народного суверенитета, предполагающее, что народ, выражающий свою волю через выборы, референдумы и т. п., является высшей властью и источником всякой власти в государстве. Доктрина народного суверенитета возникла в XVIII в. в противоположность средневековой доктрине «божественного права», предполагавшей носителем суверенитета монарха, получившего свою власть непосредственно от Бога; в настоящее время она является практически общепринятой, при этом не только в демократических государствах, но и в государствах с тоталитарной формой правления, также апеллирующих для своей легитимации к «воле народа» [23, стр. 246].
В конце ХХ и начале XXI вв. в области суверенитета появились новые аспекты, особенно в контексте обсуждения проблем глобализции и нового мирового порядка. Все активнее стала обсуждаться тема изменения, «размывания», «исчезновения» и т. п. национального суверенитета. В политической науке в определенной мере осознается, что необходимы «комплексное переосмысление и переоценка понятия «суверенитет» как в связи с возникновением мирового политического сообщества, так и в связи с уточнением пределов частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии». Глобализация в целом способствует изменению и сокращению суверенных полномочий государств, и при этом процесс является двусторонним: с одной стороны, усиливаются факторы, объективно уменьшающие суверенитет стран, а с другой — большинство государств добровольно и сознательно идет на его ограничение.
Список использованных источников
Агафонов, С.А. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Учебное пособие для студентов вузов / С.А. Агафонов, Т.В. Муратова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 240 c.
Боярчук, А.К. Справочное пособие по высшей математике. Т.5. Дифференциальные уравнения в примерах и задачах: Часть 1: Дифференциальные уравнения первого порядка / А.К. Боярчук, Г.П. Головач. - М.: КД Либроком, 2016. - 240 c.
Васильева, А.Б. Дифференциальные и интегральные уравнения. Вариационное исчисление в прим. и зад. / А.Б. Васильева и др. - М.: Физматлит, 2015. - 432 c.
Дмитриенко, Ю.И. Дифференциальные уравнения математической физики. Выпь. XII / Ю.И. Дмитриенко. - М.: МГТУ , 2013. - 367 c.
Нармаев, А.А. Дифференциальные уравнения: Учебное пособие / А.А. Нармаев. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 288 c.
Карапетян Н.К. Интегральные операторы с однородными ядрами. Рукопись спецкурса. 38с.
Костин В.А. Пространства и эволюционные уравнения. Дифференциальные уравнения, т.5, 2015г, с. 1405-1414.
Оливер Ф. Введение в асимптотические методы и специальные функции. Москва: «Наука», 3013, с.47-56.
Самко С.Г., Китлбас А.А., Маричев О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и техника, 2014. 688с.
Хайкин М.И. Уравнение Минера-Хопфа в пространствах основных и обобщенных функций. Изв.вузов Матем., 2012 г, с.83-91.
Никольский С.М. Курс математического анализа. В 2-х т. / С.М. Никольский. – М., Наука, 2013. – Т. 1. – 484 с.
Список использованных источников
Агафонов, С.А. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Учебное пособие для студентов вузов / С.А. Агафонов, Т.В. Муратова. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 240
, А.К. Справочное пособие по высшей математике. Т.5. Дифференциальные уравнения в примерах и задачах: Часть 1: Дифференциальные уравнения первого порядка / А.К., Г.П. Головач. - М.: КД, 2016. - 240
Васильева, А.Б. Дифференциальные и интегральные уравнения. Вариационное исчисление в. и зад. / А.Б. Васильева и др. - М.:, 2015. - 432 .
Дмитриенко, Ю.И. Дифференциальные уравнения математической физики. Выпь. XII / Ю.И. Дмитриенко. - М.: МГТУ , 2013. - 367
Нармаев, А.А. Дифференциальные уравнения: Учебное пособие / А.А.. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 288
Карапетян Н.К. Интегральные операторы с однородными ядрами. Рукопись спецкурса. 38с.
Костин В.А. Пространства и эволюционные уравнения. Дифференциальные уравнения, т.5, 2015г, с. 1405-1414.
Оливер Ф. Введение в асимптотические методы и специальные функции. Москва: «Наука», 3013, с.47-56.
С.Г., А.А., О.И. Интегралы и производные дробного порядка и некоторые их приложения. Минск: Наука и техника, 2014. 688
Хайкин М.И. Уравнение Минера-Хопфа в пространствах основных и обобщенных функций. Изв.вузов., 2012 г, с.83-91.
Никольский С.М. Курс математического анализа. В 2-х т. / С.М. Никольский. – М., Наука, 2013. – Т. 1. – 484
2.3 Неразрывная связь государства и права и взимание налогов
Государство – это не просто союз людей, объединенных территориально, но и правовой союз, организованный и действующий по правовым нормам. Государство, устанавливая систему общеобязательных правил поведения, регулирует и упорядочивает существующую систему общественных отношений. Наличие правовой системы – юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной. Система права определяет юридические рамки и формы осуществления функций и задач государства. Все субъекты права (в том числе и государство) функционируют в рамках правовых норм.
Налогообложение также составляет один из основных признаков государства, поскольку без налогов, других обязательных платежей государство не может содержать свой аппарат. Только государство вправе устанавливать налоги и распространять обязанность их уплаты абсолютно на всех, кто находится на его территории, либо освобождать от них отдельные категории людей и организаций. Ни одно государство не может нормально существовать без взимания налогов, налоги, как отмечено выше, - один из признаков государства. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность обязательных платежей и государства придают налогу комплексное содержание [24, стр. 237].
В основе налогов лежат экономические и юридические понятия, соотношение которых зависит от политических процессов, происходящих в государстве. Любая концепция налога неизбежно приводит к определенным политическим шагам и выработке определенной тактики в политической и социальной сферах. Налог непосредственно влияет на политический порядок, но он испытывает и обратное воздействие политической среды, так как налоговая система (при установлении и формировании) не может от нее абстрагироваться.
Подобные подходы, например, подробно разработаны во французской налоговой (фискальной) доктрине. Так, современные французские исследователи Г. Жест и Ж. Тиксье подчеркивают, что "власть облагать налогами и политическая власть взаимосвязаны". "Налог всегда был важнейшим проявлением государственного суверенитета. Обладать властью облагать налогами - значит управлять государством" [6, стр. 455].
Французский ученый П.-М. Годме подчеркивал, что налог - одно из проявлений суверенитета государства. "Этим он отличается от доходов с государственных имуществ и займов, которые представляют собой средства, получаемые государством из деятельности такой же, как и деятельность частных граждан. Возможности налогообложения являются существенным выражением суверенитета. Право взыскивать налоги всегда было частью суверенных прав, так же как чеканка монеты и отправление правосудия" [6, стр. 15].
Таким образом, можно сказать, что налог, с одной стороны являясь политической категорией, с другой, в системе иных категорий, формирует такие основополагающие категории политической науки, как политическая власть, субъекты политики, политическая жизнь общества, политический процесс и т.д., что является в целом формированием и государства [15, стр. 46].
Взимание налогов в форме денежных сумм и иного имущества является особенностью налоговых систем, как правило, лишь в развитых государствах. На ранних этапах их эволюции, а также в кризисных ситуациях налоги взимались и в форме различных натуральных налоговых повинностей перед государством, когда в его пользу отчуждалось не только имущество, но и деятельность, труд налогоплательщиков. Так, в России в конце XIX в. налогообложение крестьян, наряду с уплатой денежных сумм, включало также квартирную (предоставление жилых помещений и содержание приезжих чиновников) и дорожную (ремонт дорог, мостов) повинности.
В Украинской ССР Декретом её СНК от 16.12.1921 г. «О проведении периодических трудгужевых повинностей на основе трудгужевого налога» был установлен трудгужевой налог: заготовка топлива, вывоз топлива, продовольствия и т. д. Налогообложению подлежало трудоспособное население (мужчины от 18 до 50 лет, женщины от 18 до 40) и принадлежавшие ему рабочий скот, гужевой транспорт и инвентарь. Его размер на всей территории УССР составлял 8 трудодней в год [11, стр. 148]. История даёт нам и множество иных примеров натуральных налоговых повинностей.