Файл: Эффективность менеджмента организации (Определение эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ситуационных подход возник в 1960-х гг. и представляет собой
методологию в области решения организационных проблем.

При данном подходе организация рассматривается как открытая
система, находящаяся в перманентном взаимодействии с внешней средой. То
есть, то что происходит внутри организации в первую очередь обусловлено
ситуацией, в которой она функционирует.

Таким образом, ситуационных подход к управлению организацией
утверждает, что оптимальные способы решения должны избираться
руководством компании в зависимости от ситуации, и не подразумевают
общего характера.

Ситуационных подход включает четыре основных этапа:

1) формирование управленческой компетенции руководителя (умение
использовать средства управления);

2) адекватная интерпретация ситуация – выделение главных факторов –
ситуационных переменных;

3) согласование выбранных руководителем приемов управления
с конкретными условиями на основе требования максимизации
положительного и минимизации отрицательного эффектов [9, с. 111].

4) прогнозирование последствий каждой из альтернатив решения, и их
сравнительный анализ.

Ситуационный подход направлен на реализацию возможностей прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Сложность подхода заключается во взаимосвязи нескольких ситуаций, протекающих
одновременно в организации, которые нельзя рассматривать без их взаимного.

1.2 Правовое регламентирование выбора организационных форм управления организацией

Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности. Под эффективностью менеджмента понимают, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений. Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса.


Организационно-правовая форма — это определенная форма организации предпринимательской деятельности, которая закреплена
юридически.

Организационно-правовая форма собственности определяет
ответственность компаний, предпринимателей по обязательствам, право на
совершение сделок от лица организаций, структуру управления в компании, а
также различные особенности в хозяйственной деятельности организаций,
компаний. В Российском законодательстве применяемая совокупность
организационно-правовых форм соответственно показана в Гражданском
кодексе РФ и нормативных актах [11, c. 74].

Юридическое лицо - это одна из часто используемых организационноправовых форм, которая может быть в виде Общества с ограниченной ответственностью или ОАО, а также АО, ПАО и другие.

Юридическое лицо имеет в собственности или в хозяйственном
ведении, а также в оперативном управлении обособленное имущество.
Юридическое лицо от своего имени имеет право приобретать имущество,
права, а также осуществляет управление и несет определенные обязанности.
Индивидуальным предпринимателем называют это физическое лицо,
занимающееся предпринимательской деятельностью, но которое в то же
время стоит на учете в налоговых органах, в соответствии с
законодательством [17, c. 78].

Самыми распространенными формами собственности являются ОАО и
ИП.

Индивидуальному предпринимателю подойдет деятельность, связанная
с оказанием услуг салоном красоты, деятельностью автосервиса,
грузоперевозками с небольшим количеством техники, розничной торговли в
магазинах или торговле через интернет, по почте (интернет-магазины).
ОАО является, несомненно, самой удобной и часто используемой
формой хозяйствования бизнесе малого и среднего уровня.
Широкий функционал при управлении Обществом, позволяющий
управлять компанией как самому учредителю, так и наемному сотруднику, а
также управляющему:

 простой процесс выхода из Общества, где участник может выйти путем
отчуждения соей доли обществу;

 интересы ОАО могут быть рассмотрены на основании юридической
доверенности, не нотариальной;

 наличие минимального уровня уставного капитала. В 2017 году
уставный капитал ОАО составляет 10 тысяч рублей. Если в Обществе с
ограниченной ответственностью несколько участников, то их уставный
капитал разделен на доли;

 способность реорганизации Общества путем присоединения,
преобразования в хозяйственное общество другого вида, хозяйственное
товарищество, производственный кооператив;


 наличие имени компании или фирменного названия, что делает ее
индивидуальной и добавляет имиджа;

 способность развивать бизнес с разными доходами и различными
налоговыми системами, что дает свои преимущества при учете расходов.

Итак, рассмотрим плюсы и минусы ОАО, наглядно рассмотрим с помощью таблицы 1.

Минусы ОАО

Плюсы ОАО

 более сложный и долгий процесс подготовки и оформления
учредительных документов, а также

учредитель ОАО несет ответственность только в пределах вклада в уставный капитал, самый маленький уровень финансового риск

больший объем уставных документов;
 необходимость ведения бухгалтерского учета в ОАО и сдачи бухгалтерской отчетности;

 способность создать компанию, которая состоит из нескольких
участников с наличием значительных размеров капитала;

 субсидиарная ответственность участников, возможность
инициирования банкротства сторонней организацией;

 выбор различных видов хозяйственной деятельности, которыми имеет
право заниматься ОАО;


 выбор различных видов хозяйственной деятельности, которыми имеет
право заниматься ОАО;

 необходимость иметь расчетный счет и юридический адрес;

 долгий порядок ликвидации компании;

 возможность применения упрощенных способов ведения
бухгалтерского учета и составления упрощенной бухгалтерской отчетности;

- индивидуальный предприниматель (ИП), форма собственности

 возможность применения упрощенных способов ведения
бухгалтерского учета и составления упрощенной бухгалтерской отчетности;

 возможность переноса задолженности на будущий период;

- невозможность переноса задолженности

ИП несут полную материальную и имущественную ответственность.
Ответственность ИП, как известно, определяется Гражданским
законодательством и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с
законом не может быть обращено взыскание.
Положительной особенностью в организационно-правовой форме ИП
является отсутствие необходимости по ведению бухгалтерского учета.

Сделать выбор о том, какую форму собственности выбрать, каждый
бизнесмен должен самостоятельно, принимая во внимание все особенности
ведения бизнеса, учитывая преимущества и недостатки. Как правило, многие
начинают свою деятельность с открытия ИП, чтобы была возможность
попробовать, а при дальнейшем положительном результате в развитии
бизнеса приходит необходимость в открытии компании.
Но, есть одна важная особенность - в открытии компании, ОАО,
заложен потенциал для дальнейшего роста и развития, для процветания
бизнеса [20, c. 19].


Так же ОАО может иметь штампы и бланки с нанесенным на них
фирменным наименованием. ОАО может иметь собственную эмблему и
товарный знак, который оформлен в установленном порядке. Учреждение
ОАО на основании решения его учредителей (учредителя). Между членами
ОАО должен быть заключен договор в письменной форме о создании ОАО.

В договоре о создании ОАО определяются основные положения об
организации и деятельности ОАО.

Общество считается созданным в качестве юридического лица с
момента его государственного оформления. Устав ОАО является
учредительным документом ОАО.

Устав ОАО может включить и другие положения, которые не
противоречат российскому законодательству. Членам ОАО и иным
заинтересованным лицам ОАО обязано в разумные сроки предоставлять для
возможности по ознакомлению с уставом общества и внесеными
изменениями в него. ОАО по требованию участников, обязано предоставить
им копию действующего устава [5, c. 11].

Рассмотрев сущность и особенности деятельности ОАО и главные
документы по его деятельности, можно раскрыть вопрос о внутренней
структуре ОАО, а также его правах и обязанностях.
Общее собрание участников является высшим органом управления
ОАО, что определено внутренней структурой ОАО.

При этом исполнительный орган ОАО должен подчиняться
высшему органу общества, то есть общему собранию ОАО. Уставом ОАО
так же может предусматриваться возможность по созданию наблюдательного
совета ОАО, иначе называемого советом директоров, и ревизионной
комиссии ОАО, в случае наличия в ОАО более чем 15 участников, создание
ревизионной комиссии является обязательным.

К главным правам ОАО в качестве юридического лица относятся
следующие права:

  • от своего имени приобретать и реализовать имущественные и личные
    неимущественные права, а также обладать связанными с этим
    обязанностями, а именно, выступать истцом и ответчиком в судах;
  • в установленном порядке открывать счета как в банках на территории
    РФ, так и за ее пределами;
  • создавать филиалы и открывать представительства ОАО;
  • владеть дочерними и зависимыми хозяйственными обществами,
    которые имеют права юридических лиц;
  • воплотить в действительность различные гражданские права и нести
    гражданские обязанности, которые необходимы для релаизации любых
    видов деятельности ОАО, незапрещенными законами Российской
    Федерации.

Отдельные виды деятельности ОАО могут быть разрешены только при
получении лицензии. Рассматривая меры по ответственности общества
важно понимать, что в данном случае, закон устанавливает некоторые
правила:
 ОАО отвечает всем принадлежащим ему имуществом;
 ОАО не несет ответственности по обязательствам своих учредителей
(участники);
 в некоторых случаях, при несостоятельности (банкротстве) ОАО по
вине его участников или иных лиц, установленных в законе, на участников
ОАО и других лиц в случае недостаточности имущества ОАО, возможно
возложение субсидиарной ответственности по обязательствам ОАО.
Российская Федерация, равно, как и субъекты РФ, муниципальные
образования, не несут ответственности по обязательствам ОАО, при том что
и ОАО не несет ответственности по обязательствам органов власти и
управления. [6, с. 15].


Права членов ОАО предполагают, что члены ОАО могут быть
признаны как физическими, так и юридическими лицами, при том, что по
общим правилам, государственные органы и органы местного
самоуправления не имеют право принимать участие в ОАО. Число членов
ОАО ограничивается лимитом от одного до пятидесяти участников, В случае,
если число участников ОАО превышает данный лимит, оно должно быть
преобразовано.

Если говорить об ответственности членов ОАО, важно отметить то, что
участники ОАО не отвечают по обязательствам Общества и несут риск
убытков, которые связаны с деятельностью ОАО, только в пределах
стоимости внесенных ими вкладов в уставной фонд ОАО. Члены, которые не
полностью оплатили доли в уставном фонде ОАО, несут совместную
ответственность по требованиям общества в пределах неоплаченной части
стоимости от принадлежащей им доли в уставном капитале ОАО.

Поскольку целью создания ОАО, как и практически любого
юридического лица является получение прибыли его участниками, то по
общему правилу, общее собрание участников ОАО раз в год, полгода,
квартал и т.д., осуществляет принятие решения о распределении прибыли, в
соответствии с долями в уставном капитале каждого из участников ОАО.

1.3 Методы оценки эффективности управления

В настоящее время разработано множество различных методов принятия управленческих решений, однако их можно разделить на 3 большие
группы: индивидуальные, коллективные и количественные.
Индивидуальные управленческие решения – это решения, которые
принимает один субъект (чаще всего менеджер высшего или среднего уровня). Такие решения характеризуются высоким уровнем творчества, в которых чаще всего реализуются новые идеи и предложения. Они принимаются в короткие сроки и не требуют больших затрат временных и иных ресурсов компании.

Чаще всего их принимают в ситуациях, когда глава компании уверен в
своем решении, а также в случаях, когда необходима мгновенная реакция на
происходящее. Однако такой тип принятия решений имеет большое количество минусов:

  • такие решения могут быть неверными, а значит приведут к проблемам в организации;
  • субъект использует лишь свой опят и знания, которые могут не соответствовать уровню принятия решения;
  • ответственность за принятое решение несет один лишь человек
  • остальные члены группы могут не согласиться с таким решением, что приведет к сопротивлению при реализации решения и т.д. [9, c.345].