Файл: Эффективность менеджмента организации (Определение эффективности менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выделяют следующие индивидуальные методы принятия решений: эвристические и личностные.

Эвристический метод основан на логике, здравом смысле и опыте, при
которых выявляется новая существенная информация.
Личностные методы принято делить на решения уравновешенного типа, на импульсивные решения, на инертные решения и на решения осторожного типа.

Коллективные методы принятия управленческих решений основаны на
совместной работой специалистов компании над одной общей проблемой.
Такие методы характеризуются высокой эффективностью в принятии решений и отсутствием противоречий при реализации решения, так как каждый участник лично заинтересован в положительном результате.

Однако для их реализации требуются как временные, так и финансовые затраты компании, что является не всегда выгодным и может привести к трудностям.

Главной задачей руководителя является определения круга лиц, участвующих в принятии подобных решений[5, c.215].

Так как коллективные методы являются наиболее продуктивными, то
существует множество вариантов их проведения.

  1. Преимуществами коллективных методов принятия решений можно назвать:
  2. полное информационное обеспечение, поскольку привлекаются лица, обладающие разными знаниями в отношении решаемой проблемы;
  3. повышается ответственность и мотивация членов коллектива через
    привлечение их к управлению предприятием;
  4. снижается сопротивление коллектива.

К недостаткам коллективных методов принятия решений можно отнести:

  • большие затраты времени на их принятие;
  • принятие решения может быть осуществлено под давлением большинства;
  • может отсутствовать четкая индивидуальная ответственность за принятое решение и при его реализации.

Чаще всего для принятия такого рода решений привлекаются специалисты из разных отраслей деятельности, которые имеют опыт в разных сферах деятельности. Такими специалистами чаще всего являются главы отделов
компании, а при отсутствии необходимого специалиста руководитель может
прибегнуть к найму сотрудника из внешней среды компании.

Количественные методы принятия решений основывается на научно-практическом подходе, предполагающем нахождение оптимального решения
путем обработки (с использованием современных технических средств)
больших массивов информации и построения платежной матрицы, дерева
решений, анализ точек безубыточности.

В зависимости от математических функций, положенных в основу моделей, выделяют:


  • линейное моделирование, основанное на линейных зависимостях;
  • динамическое программирование, позволяющее вводить дополнительные переменные в процесс решения задач;
  • вероятностные и статистические модели, основывающиеся на методах теории массового обслуживания;
  • теорию игр, позволяющую моделировать ситуации, в рамках которых решения должны учитывать несовпадение интересов различных подразделений организации;
  • имитационные модели, позволяющие экспериментально проверить
    реализацию решений, скорректировать исходные цели и уточнить требования к ним.

Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться ряд факторов:

  • иерархия в принятии решения;
  • использование целевых межфункциональных групп, в которых члены
    группы отбираются из различных подразделений и уровней организации; использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений;
  • централизация руководства при принятии решения.

Требования к управленческому решению предъявляются следующие.

Во-первых, решение должно быть эффективным, то есть наиболее полно обеспечивать достижение поставленной организацией цели.

Во-вторых, решение должно быть экономичным, то есть обеспечивать
достижение поставленной цели с наименьшими затратами.

В-третьих, своевременность решения - одно из важнейших условий.
Пока проблема решается, события развиваются. Может получиться так, что
прекрасная идея (альтернатива) устареет и потеряет смысл в будущем. Она
была хороша в прошлом. Причем, речь идет не только о принятии решения,
но и о достижении цели. То есть о воплощении решения в жизнь.

В-четвертых, обоснованность решения. Исполнители должны быть
убеждены, что решение обосновано. Другими словами, вне зависимости от
фактической обоснованности решения, исполнители должны воспринимать,
принимать аргументы, побуждающие менеджера принять именно такое решение.

В-пятых, решение должно быть реально осуществимым, то есть нельзя
принимать нереальные, абстрактные решения. Такие решения вызывают неудовольствие и раскол среди исполнителей[18, c.134].

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «МАГНИТ»


2.1 Общая характеристика ОАО «Магнит»

Закрытое акционерное общество «Тандер», которое является управляющей сети магазинов «Магнит», основано в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступило к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России [20]. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка – открыли первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы. 2000 год стал знаменательным в истории компании. Руководство приняло решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины перевели в формат дискаунтера и объединились под брендом «Магнит».

Открытое Акционерное общество «Магнит» основано на основании Федерального закона от 26.12.1995 N 208- ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об акционерных обществах» [19]. В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. В 2006 году произошло завершение реорганизации группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало компанией типа холдинг группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Открытое акционерное общество «Магнит» имеет полное наименование на двух языках, а именно: - на русском языке: открытое акционерное общество «Магнит»; - на английском языке: Open Joint Stock Company «Magnit». Центральный офис ОАО «Магнит» находится по адресу – город ул. Солнечная, 15/5 [20].

Открытое акционерное общество «Магнит» представляет собой сеть предприятий, которые заняты в отрасли производства и продажи товаров. Что касаемо, структуры группы «Магнит», то она имеет широкий спектр. ОАО «Магнит» выступает в роли координирующего центра и держателя ключевых средств. Кроме этого, ОАО «Магнит» выполняет холдинговые функции всей организации в целом.

Основная цель деятельности данной организации – удовлетворение потребностей покупателе и, как следствие, получение прибыли [20].

К основным видам деятельности ОАО «Магнит» относятся:

1. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества

2. Розничная торговля такими продуктами, как: - мясные изделия; - молочные продукты; - безалкогольные и алкогольные напитки; ОАО «Магнит» ОАО «Магнит Финанс» ЗАО «ТАНДЕР» ОАО «ТАНДЕР- Магнит» ОАО «Тандер- Петербург» ОАО «Алкотрейдинг» 100% 100% 100% 100% 100% 27 - табачные изделия; - хлебобулочные изделия и др.


3. Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах

4. Осуществление разного рода внешнеэкономической деятельности, не противоречащей законодательству РФ

5. Регулировка деятельности дочерних обществ, то есть привлечение финансовых ресурсов, а также предоставление средств дочерним организациям

6. Иные законные виды деятельности [20].

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в разных форматах.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 10 мая 2018 года сеть компании включала 16 300 торговые точки.

Выручка компании за первый квартал 2018 год составила 288,56 млрд рублей. Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 700 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Брянска до 28 Красноярска, а с севера на юг — от Мурманска до Владикавказа.

Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.

Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Миссия предприятия – это цель, ради которой существует и функционирует организация и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

Главной целью ОАО «Магнит» является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании путем поддержания различных систем жизнеобеспечения на должном уровне, а также своевременной и, главное, на хорошем уровне адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов покупателей [20].

На данный момент открытое акционерное общество «Магнит» ставит перед собой стратегические задачи, а именно:

  1. Открытие новых магазинов в городах с населением не ниже 500 тысяч человек;
  2. Повышение квалификации персонала;
  3. Внедрение новых способов для уменьшения текучести кадров; Развитие мультиформатной бизнес-модели: продолжение агрессивного развития форматов «магазин у дома», «гипермаркет», «Магнит Семейный» и «Магнит Косметик»;
  4. Формирование лояльности для целевой аудитории;
  5. Внедрение дополнительных мер по оптимизации издержек и повышению рентабельности.

2.2 Анализ и оценка организационной структуры предприятия ОАО «Магнит»

Структура организации ОАО «Магнит» представлена на рисунке 8. Она представляет собой линейно-функциональную форму. Согласно данной стриктуре, отделы разделены в зависимости от специфики вида выполняемой детальности. Сами функциональные подразделения делятся в свою очередь на отделы, которые выполняют более мелкие задачи и ограниченные функции. О главе всей структуры находится совет директоров.

Данная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархичной лестницы. Согласно данной организационной структуры во главе каждого подразделения находится один директор, который в свою очередь наделен всеми управленческими полномочиями. Все директора подразделений в свою очередь находятся в непосредственно подчинении одного человека – генерального директора.

Как правило, вышестоящий руководитель не имеет право отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, не поставив в известность их директора. В свою очередь, генеральный директор ОАО «Магнит» нацелен на разработку идей и целей, а также стратегий развития организации, координацию деятельности в масштабе фирмы, принятие важнейших решений для достижения поставленных целей. На высшем уровне управления предприятия находится совет директоров, осуществляющий выработку общей политики.

Он выступает как организующее и направляющее звено, а решения, которые им служат основой для оперативной деятельности. Совет директоров играет главную роль – роль координирующего органа. Он выполняет согласование и увязку между собой деятельности различных служб управления на разных уровнях, обеспечивает проведение единой линии в руководстве компании.

Директора обеспечивают эффективное функционирование подразделения благодаря координации деятельности всех отделов. Директора среднего звена строят эффективную работу для достижения высоких темпов развития и совершенствования всей организации в целом. Необходимо отметить, что все права и обязанности в супермаркетах и гипермаркетах находятся в руках одного человека – генерального директора, который, в свою очередь, делегировал их часть руководителям пяти подразделений, а именно: - исполнительный директор; - директор по закупкам; - директор по маркетингу; - директор по продажам; - директор розничной сети. Все директора пяти подразделений работают над оперативным решении хозяйственных задач, поставленных высшим руководством, в рамках различных структурных подразделений.