Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИЙ
1.1. Понятие коммуникаций и коммуникационного процесса
1.3. Эффективность коммуникационных процессов
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ЮГАГРОЗАПЧАСТЬ»
2.1. Анализ вариантов использования различных маркетинговых коммуникаций
Получается, что из всех контактов, реализованных менеджером, положительный результат имели 14,9% контактов.
На основании сопоставления деловой активности (таб.2) и основных затрат (таб.3) были получены результаты работы менеджера по работе с клиентами за неделю (таб.4).
На основе этих данных была рассчитана рентабельность клиентской деятельности (РК) менеджера по сбыту за неделю:
Получается, что деятельность менеджера в существующих условиях низкорентабельная и, следовательно, недостаточно эффективна. Полагаем, что причиной этому является слабая мотивация его деятельности [10].
Оценка эффективности участия в выставочных мероприятиях
Для примера эффективности участия в выставочных мероприятиях было рассмотрено участие в выставке, проходившей в г. Михайловске Ставропольского края в мае 2015г. Для анализа взят товарооборот за месяц до проведения выставки и товарооборот после её проведения.
Расчёт дополнительного товарооборота:
Экономический эффект стимулирования:
Следовательно, экономический эффект стимулирующих мероприятий в данном конкретном случае получился отрицательным – затраты больше дополнительной прибыли. Соответственно, участие в выставке ООО «ЮгАгроЗапчасть» оказалось неэффективным [10].
Таким образом, в результате анализа использования различных маркетинговых коммуникаций и расчёта эффективности коммуникационной деятельности в ООО «ЮгАгроЗапчасть» можно сказать, что данная организация использует почти все средства распространения информации. Росту клиентской базы в наибольшей степени способствует использование рассылки писем с рекламными брошюрами и прайс-листами, а также предоставление скидок покупателям. Участие в выставках, подача рекламных объявлений в журнал «Агробизнескарта» в настоящий момент себя не оправдывает.
3. БАРЬЕРЫ НА ПУТИ ЭФФЕКТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ООО «ЮГАГРОЗАПЧАСТЬ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
На основании проведенного анализа использования различных маркетинговых коммуникаций в ООО «ЮгАгроЗапчасть» были выявлены барьеры на пути эффективных коммуникаций предприятия:
- коммуникационные акции, проводимые предприятием разрозненны, носят случайный характер и плохо скоординированы друг с другом;
- низкий квалификационный уровень специалистов маркетинговой службы;
- персонал отдела продаж слабо мотивирован;
- отсутствие принципа целеполагания при принятии решения об участии в выставках.
Также были предложены и сформулированы пути возможного решения выявленных проблем:
- разработка методических рекомендаций по формированию коммуникационной стратегии предприятия;
- совершенствование организации коммуникационной деятельности;
- повышение квалификации персонала маркетинговой службы;
- внедрение программ мотивации персонала;
- разработка стандарта выставочного участия [10].
Итак, в результате исследования состояния коммуникационных процессов в ООО «ЮгАгроЗапчасть» были выявлены барьеры, препятствующие эффективным коммуникациям предприятия и предложены пути их устранения. Наличие установленных проблем показывает, что у предприятия существует возможность увеличить воздействие на целевую аудиторию. Планомерное устранение выявленных недостатков позволит улучшить коммуникационный контакт с потребителями, что в свою очередь повысит рабочие показатели организации в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации – это то, в чем мы участвуем каждый день в повседневной жизни, то есть в процессе обмена информацией. Этот процесс получил название – «коммуникационный процесс». Его главная цель состоит в донесении правильного понимания переданной информации до адресата. Для того чтобы обеспечить истинный смысл сказанного, необходимо использовать эффективные коммуникации. Это возможно лишь при устранении барьеров, как межличностных, так и организационных, которые могут возникать на пути эффективного обмена информацией.
Маркетинговые коммуникации сегодня – это разветвлённая система различных коммуникационных каналов, которая является инструментом ведения конкурентной борьбы, обеспечивает эффективное управление производственными процессами, формирует долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения с потребителями.
В данной работе на примере ООО «ЮгАгроЗапчасть» был проведен анализ использования различных маркетинговых коммуникаций на предпритии, определены коммуникационные каналы, которые отвечают текущему положению компании и в наибольшей степени способствуют росту клиентской базы, рассчитана экономическая эффективность коммуникационной деятельности данного предприятия по всем видам средств продвижения. Выявлены и проанализированы барьеры, препятствующие эффективным коммуникациям данного предприятия, а также предложены пути их решения.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
- Несмотря на то, что организация использует почти все средства распространения информации, потребители не всегда эту информацию получают в нужном объеме из-за низкого квалификационного уровня специалистов маркетинговой службы;
- На предприятии нет четкой мотивационной программы для сотрудников, поэтому деятельность менеджеров по продажам пассивна;
- Желательно усовершенствовать технику исполнения рекламных обращений;
- Необходимо отрегулировать степень подготовки участия в выставках и ярмарках, так как это является важным инструментом продвижения продукции.
После планомерного устранения выявленных барьеров на пути эффективных коммуникаций в ООО «ЮгАгроЗапчасть» появится возможность более эффектно воздействовать на представителей целевой аудитории, что, в свою очередь, положительно отразится на работе данного предприятия.
Результаты этого исследования могут быть использованы другими организациями, для повышения коммуникационного контакта с потребителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Менеджмент: Учебник / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова, А.П. Лунев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. - 442 с.
2. Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева и др.: Под ред. К.В. Воденко. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Ростов н/Д: Наука-Спектр, 2019. — 374 с.
3. Личность в системе маркетинговых коммуникаций: Монография / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 303 с.
4. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / О.Л. Лямзин. –Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. – 60 с.
5. Теория менеджмента: Учебник / П.А. Михненко. - 4-е изд., стер. - Москва: Университет «Университет», 2018. - 520 с.
6. Савельева О.О. Маркетинговые коммуникации – пространство постмодерна // Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов: Сборник статей по материалам международной научной конференции / НИУ ВШЭ. – М., 2015. – С. 224-232.
7. Управление организацией: Монография / А.В. Тебекин, В.Б. Мантусов. - M.: РИО Российской таможенной академии, 2016. - 312 с.
8. Таможенный менеджмент: Учебник / К.П. Федоренко, В.В. Витюк, О.В. Нетаев. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - 609 с.
9. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. П. Миронова. - 6-е изд., перераб. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 696 с.
10. Бондаренко В.А., Островский В.И. Маркетинговые коммуникации в продвижении продукции на примере ООО «ЮгАгроЗапчасть» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30 – С. 31-35. - URL: http://e-koncept.ru/2015/65077.htm. (Дата обращения: 09.06.2019).
Таблица 1
Рекламные средства, используемые ООО «ЮгАгроЗапчасть»
Признак классификации |
Вид рекламы |
Реклама ООО «ЮгАгроЗапчасть» |
тип целевой аудитории |
потребительская |
v |
деловая |
||
уровень охвата территории |
зарубежная |
|
общенациональная |
||
региональная |
v |
|
местная |
v |
|
средства передачи информации |
газетная |
v |
журнальная |
v |
|
радио |
||
телевизионная |
||
почтовая |
v |
|
электронная |
v |
|
наружная |
v |
|
направление продвижения |
товарная |
v |
имиджевая |
||
по используемым средствам воздействия на целевую аудиторию |
информативная |
v |
побудительная |
v |
|
напоминающая |
Таблица 2
Деятельность менеджера по сбыту за рабочую неделю
Выполняемые действия |
Дни недели |
||||
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
|
Звонки по телефону, всего |
10 |
15 |
9 |
12 |
13 |
Ответы на поступившие звонки |
5 |
4 |
5 |
7 |
5 |
Положительный результат общения по телефону (была сделана заявка на приобретение продукции) |
о |
1 |
2 |
2 |
1 |
Контакты с клиентами, обратившимися в офис |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
Положительный результат общения (была сделана заявка на приобретение продукции) |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |