Файл: Подвижная игра как средство физического воспитания младших школьников (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 967
Скачиваний: 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
2.1 Содержание практической работы подвижных игр как средство физического воспитания младших школьников
Для выявления состояния уровня сформированности физического воспитания в учебной деятельности мы использовали подвижные игры.
Базой нашего исследования стала школа № 1517 города Москвы.
Целью экспериментальной работы являлось выявление физических качеств школьников при помощи подвижных игр.
На констатирующем этапе детям предлагались тесты физического характера. Цель заключалась в выявлении уровня физического воспитания.
При исследовании физического опыта младших школьников мы использовали упражнения на скорость, выносливость, ловкость.
Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменившихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Выносливость – способность, к длительному выполнению какой – либо деятельности без снижения её интенсивности, это способность человека противостоять утомлению от выполняемой работы за счёт волевых усилий.
Скорость - способность совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью.
Упражнение на определение выносливости.
Прыжки через скакалку (Дети принимают исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков за 1 минуту. При помощи тестов на выносливость определяется прежде всего функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Использование этих тестов позволяет дать количественную оценку способности этих систем выдерживать определенную физическую нагрузку нормально функционировать в экстремальных условиях.
Упражнение для определения скоростных качеств.
Бег на 60 метров хода (на асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от неё) ставится ориентир (яркий предмет, кегля), для того,чтобы ребенок, пересекая линию финиша. Тест позволяет оценить качества ребенка и его реакцию.
Упражнение для определения ловкости.
Челночный бег 3 раза по 10 м. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики. Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.
Анализ тестирования класса показывает, что физические умения неоднозначны для своей выборки.
Вторым этапом нашего исследования был формирующий эксперимент. Здесь было разработано и проведено множество подвижных игр по формированию физической воспитанности.
Методология игры на свежем воздухе включает в себя неограниченные возможности для комплексного использования различных техник, направленных на формирование личности ребенка, а также умелое педагогическое управление им. Подготовка учителей, наблюдение и предвидение особенно важны [16; S.112].
Организация игры включает в себя подготовку ее хода, то есть выбор игры и ее места, разметку сайта, подготовку инвентаря, предварительный анализ игры.
Техника вождения игры на свежем воздухе включает в себя: сбор детей для игры, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей, управление ходом игры. Методологическим шагом является объявление результаты, релаксация, обобщение игры и ее оценка. [21, стр. 112]
При проведении игры на открытом воздухе следует помнить, что необходимо собрать детей в том месте на месте, откуда начнутся действия игры, сбор должен быть быстрым и интересным. Объяснение игры – это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.
Сбор детей на игру. Младшие школьники любят и умеют играть. Для сбора детей на игру и создания интереса можно договориться о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой.
Подборка игр. Выбор и планирование подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных навыков, состояния здоровья каждого ребенка, их индивидуальных типологических характеристик, времени года, Схема характеристики, расположение, интересы детей.
При выборе сюжетных игр учитывается формирование у ребенка представлений о сюжете, в который играют. Для лучшего понимания сюжета игры учитель проводит предварительную работу с ребенком: читает художественные работы, организует наблюдения за природой, привычками животных, деятельностью людей разных профессий (пожарные, водители, спортсмены и т. Д.), Часы видео, фильмы и фильмы, ведет беседы. Учитель уделяет пристальное внимание подготовке атрибутов игры. Учитель поднимает их с или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Игры с бегом на скорость, игры с выносливостью, ловкостью.
Вызывает интерес к игре. На протяжении всей игры необходимо поддерживать интерес детей к ней. Особенно важно создать его в начале игры, чтобы сосредоточиться на игровых действиях. Методы пробуждения интереса тесно связаны с методами сбора детей. Иногда это одно и то же.
Интерес детей к игре с элементами соревнования возрастает, когда они носят форму, капитанов команд, рефери и его помощника. Команды получают очки за правильное и быстрое выполнение заданий. Результат расчета определяет оценку качества поставленных задач и коллективных действий каждой команды.
Объяснение правил. Лидер должен кратко изложить правила игры, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести то, что происходит в действиях. Все средства выражения - интонация, выражение лица, жесты, а также игры с рассказами и имитациями - должны быть надлежащим образом использованы в объяснениях, чтобы подчеркнуть суть, создать атмосферу радости и сосредоточиться на игровых действиях. Таким образом, объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации.
Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и ее замысел, кратко изложить ее содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.
Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин. Объяснение сюжетной подвижной игры дается после предварительной работы с ребенком по формированию представлений об игровых образах. Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явлений природы, подражание повадкам животных. В ходе объяснения игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизации мысли, осознанию игровых правил, формированию и совершенствованию двигательных навыков.