Файл: Подвижная игра как средство физического воспитания младших школьников (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 874

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель объясняет игру без действия и показывает порядок действий, правила и сигналы в игре. Он отображает расположение игроков и игровые атрибуты в пространственной терминологии. Объясняя игру, педагог не должен отвлекаться на комментарии детей. С вопросами он проверяет, как дети понимают игру. Если они понимают правила игры, это весело и увлекательно.

Комбинируя групповые и командные игры, учитель учитывает физическое развитие и индивидуальные особенности детей. В командах учитель отбирает одинаково сильных детей; Чтобы активировать небезопасных, застенчивых детей, они сочетаются с смелыми и активными.


Роли. Роли определяют поведение детей в игре. Дети очень активны, и каждый хочет быть водителем, поэтому руководитель должен назначать их в соответствии с их способностями. При выборе главной роли дети должны восприниматься как поощрение. Водящим можно также назначить игрока, победившего в предыдущей игре, поощряя его за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу в игре и т.п.

Существует несколько способов выбора водящего: назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор; с помощью считалки (предупреждают конфликты); при помощи «волшебной палочки»; с помощью жеребьевки; водящий может выбрать себе замену. Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил. Выбор водящего должен способствовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Рекомендуется чаще сменять водящего, чтобы как можно больше детей побывало в этой роли.

Руководство игрой. В целом, руководство воспитателя подвижной игрой состоит в контроле за ходом игры и направлен на выполнение ее программного содержания.

Руководя игрой, педагог воспитывает нравственность ребенка; формирует у него правильную самооценку, взаимоотношения детей друг с другом, дружбу и взаимовыручку, учит ребенка преодолевать трудности. Правильное педагогическое руководство игрой помогает ребенку понять себя, своих товарищей, обеспечивает развитие и реализацию его творческих сил, оказывает психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие.

В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил, тщательно анализирует причины их нарушения. Педагог следит за движениями, взаимоотношениями, нагрузкой, эмоциональным состоянием ребенка в игре.

Большинство учеников начальных классов хорошо владеют базовыми движениями. Учитель обращает внимание на качество движений, обеспечивает их легкость, красоту и уверенность. Дети должны быстро ориентироваться в космосе, проявлять сдержанность, смелость, находчивость, творчески решать свои моторные задачи. В играх необходимо определять задачи, которые дети должны решать самостоятельно.

В поисках решения определенных двигательных проблем в подвижных играх дети сами приобретают знания. А знания, полученные нашими собственными усилиями, сознательно и более прочно усваиваются в памяти. Решение различных проблем вселяет в детей уверенность в собственных силах и радует маленьких самостоятельных открытий. Благодаря мудрому совету педагога в мобильной игре творческая активность детей успешно формируется: они предлагают варианты игры, новые истории, более сложные игровые задания.


В ряде игр от детей требуется умение придумать варианты движений, различные комбинации их. Первоначально ведущую роль в составлении вариантов движений играет педагог. Постепенно он подключает к этому самих детей. Вхождению в роль, образной передаче характера движений способствует придумывание детьми упражнений на заданную тему. Например, придумать упражнение, имитирующее движения животных, птиц, зверей (цапля, лисичка, лягушка), или придумать и назвать упражнение, а затем его выполнить («Рыбка», «Снегоочиститель» и др.).

Важную роль в развитии творческой деятельности детей играет их вовлеченность в усложнение правил. Первоначально учитель играет главную роль в различных играх, но постепенно дети получают все больше и больше независимости.

Оценивая игру, учитель замечает положительные качества детей, называет тех, кто успешно сыграл свою роль, проявляет смелость, настойчивость, взаимную поддержку и творческий подход, следует правилам, а затем анализирует причины нарушения правил. Учитель анализирует, как был достигнут успех в игре. Краткое содержание игры должно быть сделано интересным и интересным способом. Все дети должны участвовать в обсуждении игры, так как они привыкли анализировать свои действия, создавая более осознанное отношение к выполнению правил игры. Результат игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Детей надо хвалить.

Игра заканчивается прогулкой, которая постепенно снижает физическую активность и нормализует сердечный ритм ребенка. Следует отметить, что дети проявляют большую двигательную активность в играх, особенно в тех случаях, когда прыжки, бег и другие действия, требующие большой затраты сил и энергии, перемежаются хотя бы кратковременными перерывами, активным отдыхом. Однако они довольно быстро устают, особенно при выполнении однообразных действий. Учитывая вышесказанное, физическую нагрузку при занятиях подвижными играми необходимо строго регулировать и ограничивать. Игра не должна быть слишком продолжительной. Желательно предлагать короткие по времени подвижные игры, в которых большая подвижность чередуется с кратковременными передышками.

Распределять подвижные игры рекомендуется следующим образом:


в подготовительной (заключительной) части можно включить игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, требующие от играющих организованности, внимания, согласованности движений, способствующие общему физическому развитию (например, игра «Кто подходил»);


в основной части, после выполнения основного движения, например бега, для развития быстроты и ловкости лучше проводить игры-перебежки («Два Мороза», «Волки во рву», «Гуси-лебеди»), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могут отдохнуть. При разделении игроков на соревнующиеся группы руководитель должен учитывать соответствие характера игровых действий физической подготовленности детей, а результаты действий каждого игрока за свою команду выявлять немедленно. Преимущественное место занимают игры с короткими перебежками врассыпную, по прямой, по кругу, с изменением направлений, игры с бегом типа «догоняй – убегай» и с увертыванием; игры с подпрыгиванием на одной или двух ногах, с прыжками через условные препятствия (начерченный «ров») и через предметы (невысокую скамейку); игры с передачей, бросанием, ловлей и метанием на дальность и в цель мячей, шишек, камешков, игры с разнообразными движениями подражательного или творческого характера. Каждая игра состоит в основном из одного-двух вышеперечисленных видов движений, причем обычно они применяются обособленно или попеременно, и лишь изредка - в сочетаниях.

Таким образом, подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.