Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Понятие и сущность менеджмента человеческих ресурсов на предприятии
1.2. Основные элементы системы менеджмента человеческих ресурсов
2. Анализ системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
2.1. Общая характеристика ООО «Соната»
2.2 Анализ формирования и развития системы менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента человеческих ресурсов в ООО «Соната»
Но в мини-отеле «Соната» не принято отмечать праздники.
Предлагаю ввести такие мероприятия, как празднование Нового Года и поздравление сотрудников с днём рождения. Не обязательно устраивать громкие вечеринки, а просто собраться всем коллективом администраторов и управляющих в отеле на чаепитие в выходной день. Один из отелей сети «Соната» больше всех подходит для таких мероприятий, так как имеет достаточно большой буфет, где могут разместиться все сотрудники, за исключением людей на смене. Таким образом, от одного отеля могут прийти 3 администратора и управляющий. Общее количество человек, таким образом, может составить 20 человек. Принимающий сотрудников отель, затрачивается на расходные материалы, которые могут быть в виде чая, сладостей и прочее. За год таких мероприятий должно состояться порядка 7. Как минимум, это дни рождения управляющих, Новый Год и день рождения сети. Таким отношением руководство отеля подчеркнёт, что персонал является главным фактором процветания гостиницы.
Кроме того, нужно устраивать общие собрания в неформальной обстановке всех сотрудников сети мини-отелей «Соната» для сплочённости коллектива. Такими собраниями могут стать совместные походы в музеи, в театр на спектакли, на бесплатные праздничные шоу и просто прогулки по Санкт-Петербургу. Бывает, что все четыре администратора отеля «Соната» по уважительным причинам не могут выйти на работу. В таких случаях управляющий отелем вызывает людей из сети «Соната» на замену.
Если бы сотрудник были знакомы друг с другом вживую, то с удовольствием бы выходили на смены в знак помощи и уважения.
В мини-отеле «Соната» также отсутствует система внутриорганизационных коммуникаций. Для построения данной системы предлагаю использовать следующие информационные каналы, которые позволят наладить вертикальные коммуникации, способные доносить информацию о деятельности отеля до всех сотрудников, а также горизонтальные коммуникации, связанные с налаживанием взаимодействия между сотрудниками:
-интернет – чат в Viber или Vkontakte должен быть ориентирован на административно-управленческий персонал, цель которого состоит в том, чтобы доносить до коллектива цели, задачи, вопросы, проблемы и стратегию развития гостиницы;
- также не лишней будет создание группы отеля «Соната» в основных социальных сетях, где также будут представляться и обсуждаться новости, но уже сети отелей, происходящие события и другие темы, волнующие сотрудников (в том числе лицо на замену);
- на существующем сайте отеля выделить специальный внутренний раздел «Для сотрудников», в котором будут размещены фото и видео материалы, связанных с хорошим настроением на работе, с позитивным отношением к ней, с празднованиями дней рождений, повышением квалификации, где материалы будут публиковаться самими участниками сети мини-отелей «Соната», но всё-таки редактироваться администратором группы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании теоретического анализа было установлено, что система менеджмента человеческих ресурсов состоит из определённых этапов, каждый из которых влияет на эффективность управления в целом.
Выбор неправильных методик может отрицательно сказываться на деятельности организации, быть причиной негативных последствий.
Исследуемое предприятие – мини-отель ООО «Соната», расположенное по адресу: Невский проспект, д. 11.
Хозяйственно-экономический анализ показывает, что по основным экономическим показателям хозяйственной деятельности отеля «Соната» с каждым годом наблюдается увеличение.
Постоянными клиентами являются бизнес-туристы, командированные и семейные пары. Загрузка номерного фонда отеля зависит от сезона, как и везде. Основными конкурентами являются сети таких отелей, как «Solo Hotel», «Rinaldi» и «Nevsky Hotels Group» вследствие похожей ценовой политики.
Отель имеет свою специфику работы. Прибыль предприятия и доход зависят от загрузки номерного фонда мини-отеля. В тоже время, загрузка номерного фонда напрямую зависит от культуры и качества обслуживания посетителей. В свою очередь, культура и качество обслуживания зависят от степени подготовленности персонала, его мотивации, социально-психологического климата в коллективе.
Соответственно, чтобы повысить эффективность работы персонала необходимо мотивировать его работу, повышая общий уровень культуры, создавать необходимый социально-психологический климат в коллективе.
В соответствии с целями работы разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом:
- улучшить систему мотивации труда персонала (более широко использовать методы материального и нематериального стимулирования и мотивации труда);
-усовершенствовать организационную культуру предприятия;
- проектирование системы обучения персонала на предприятии.